TDream писал(а):МаксимS писал(а):9111.3702
Кстати, у него полевик на выходе и высокая токоскоростная характеристика, т.е. сам себя он не греет.
Да, в курсе. Потому и рекомендую ВТН
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
snow02rus писал(а):А посоветуйте готовый регулятор на полевике, с измерением на выходе генератора и разрешением запуска по переменке...
У ВТН эти критерии соблюдены
http://www.vtnauto.com/ru/assort_reg_14.html
Выбор достаточный, практич. под все генераторы
9333.3702-04
9111.3702
9444.3702МаксимS писал(а):TDream писал(а):
МаксимS писал(а):
9111.3702
Кстати, у него полевик на выходе и высокая токоскоростная характеристика, т.е. сам себя он не греет.
Да, в курсе. Потому и рекомендую ВТН
Ух ты! ВТН даже токоскоростную характеристику генератора повышают? А каким образом? Насыщение магнитопровода увеличивает? Или сопротивление обмоток уменьшает?wirtgen писал(а):МаксимS писал(а):Потому и рекомендую ВТН
РН хорош конечно , но любит он токосъемные кольца пожрать и свои щетки не бережет .
Скорее одно из двух - больше жрет токосъемные кольца. Это есть, к сожалению. Щетки меньше изнашиваются, хотя должно быть наоборот!
Щетки медно-графитные, достаочно твердые.red_rata писал(а):Viewer- изучил этот вопрос. Ему можно верить.
Менят РН не охота , а щетки заменены давно .МаксимS писал(а):Скорее одно из двух - больше жрет токосъемные кольца. Это есть, к сожалению. Щетки меньше изнашиваются, хотя должно быть наоборот!
Щетки медно-графитные, достаочно твердые.
У меня как то они одинаково износились за 100ткм , где то ресурса оставалось на 10 ткм . Сменил кольца и щетки с какого то РН дешевого поставил , второй год работает .МаксимS писал(а):wirtgen писал(а):МаксимS писал(а):Потому и рекомендую ВТН
РН хорош конечно , но любит он токосъемные кольца пожрать и свои щетки не бережет .
Скорее одно из двух - больше жрет токосъемные кольца. Это есть, к сожалению. Щетки меньше изнашиваются, хотя должно быть наоборот!
Щетки медно-графитные, достаочно твердые.
Бытует мнение, токосъемные кольца изнашиваются из-за биений в подшипниках. Которое кольцо ближе к подшипнику, то больше и изнашивается.
х.з. может это и так.
Привожу осциллограмму на обмотке возбуждения. Стабилизация 13.5В, 20А нагрузка, обороты примерно 2.5тыс. Транзистор на ключе стоит КТ818 ,на "раскачке" КТ816. РН 83.3702. Не понятно пока, почему стабилизация меняется от смены транзисторов.
Повторюсь - нагрева силового ключа в РН вообще нет. А вот силовые диоды, греются и не хило. Рука не терпит. Но они у меня лежат отдельно от генератора, не обдуваются.
Вот еще фотки.red_rata писал(а):Ух ты! ВТН даже токоскоростную характеристику генератора повышают? А каким образом? Насыщение магнитопровода увеличивает? Или сопротивление обмоток уменьшает?
Тупишь? Где я гворил про генератор? Ludvig писал(а):VOLDEMAR_, уверен что стабилитрон правильно подключен на 513 и 182?
на 100%. У меня перед глазами, лежит лежит распечатанная на полстраницы схема и печ. плата РН. Ошибка исключена.
Думаю в сечении проводов все кроется. По печатке, проведены тоненькие дорожки. Я провода применяю гораздо большего сечения.
Сегодня буду пробовать ставить элементы для термокомпенсации. Этот РН(83.3702), в общем то не приспособлен отслеживать температуру генератора в полной мере, так как его элементы не контачат напрямую с корпусом генератора.
Кстати, со штатным РН такая же ситуация. Если и будет схема термокомпенсации реализова в штатном РН, то это может не помочь силовым диодам и аккумулятора, после пуска двигателя. Будет идти большой зарядный ток, диоды будут перегружены какое то время.
все же оправдано использование генераторов, на большие токи (80 и более А)
Попал в руки РН 131.3702-03. Двууровневый. Работает нормально, вроде в нем реализована функция термокомпенсации. РН прикручивается к корпусу генератора и через металлическую пластину
передается информация по нагреву генератора.VOLDEMAR_ писал(а):Если и будет схема термокомпенсации реализова в штатном РН, то это может не помочь силовым диодам и аккумулятора, после пуска двигателя. Будет идти большой зарядный ток, диоды будут перегружены какое то время.
Перегружены зарядным током? Ты в курсе что мост 80-90 амперных генераторов рассчитан на 105А?
Ты вот этот пост не читал что ли? Или не смог осилить? http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=10740782#10740782 VOLDEMAR_ писал(а):РН прикручивается к корпусу генератора и через металлическую пластину
передается информация по нагреву генератора.
Не засоряй тему своей бредятиной!
А для эксперимента, попробуй собери диодный мост на простых силовых диодах, не из подковы. Будут ли они нагреваться? А заодно и осцик глянь. red_rata писал(а):А что, токоскоростной характеристикой обладают еще какие то агрегаты в авто?
Для особо одаренных поясняю. Речь велась о каскадах радиоэлектронной схемы работающих в ключевом режиме, присутсвующих в регуляторе напряжения. Так дошло?
Скорость нарастания напряжения (тока), время переключения, слышал о таком?
при чем тут 80 и 105А? Суть в чем? Идет сильный нагрев диодного моста.
У меня на столе, "подкова" (6диодов) при 20А нагрузке греется так, что рука не терпит. Представляю, что будет на 50- 80А.
Из каких диодов предлагаешь собрать мост?TDream
Приведи пруф, где бы применялся термин "токоскоростная характеристика" относительно полевого транзистора или каскадов с ним.
VOLDEMAR_ писал(а):при чем тут 80 и 105А? Суть в чем? Идет сильный нагрев диодного моста.
При том, что диоды на машине не могут перегрузится зарядным током. О чем ты неоднократно далдонишь.
На столе - не показатель... охлаждай, блин.
Но есть у меня подозрение, что не работает твой регулятор. И диоды-стабилитроны вынуждены подрезать пики, греясь обратным током. VOLDEMAR_ писал(а):Из каких диодов предлагаешь собрать мост?
ДВА204(104)-35.VOLDEMAR_ писал(а): Идет сильный нагрев диодного моста.
У меня на столе, "подкова" (6диодов) при 20А нагрузке греется так, что рука не терпит. Представляю, что будет на 50- 80А.
Теперь понятно от чего генераторы ломаются. Спасибо!
Что делать будем?Ludvig писал(а):Теперь понятно от чего генераторы ломаются. Спасибо!
Что делать будем?
в теме наверняка все расписано. Хотя, у меня сильные сомнения появились, на счет наших отечественных. При больших токах, напряжение с генератора падает до не приличных величин.
Пока у меня на практике, два генератора таких было в ремонте. С 08ой модели (обычный шкиф) и с "десятки", с маленьким шкивом под плоский ремень.
Даешь нагрузку, и напряжение скатывается до 13В. Таким генераторам ни какая термокомпенсация не нужна. Но это мое мнение.VOLDEMAR_ писал(а):Бытует мнение, токосъемные кольца изнашиваются из-за биений в подшипниках. Которое кольцо ближе к подшипнику, то больше и изнашивается.
х.з. может это и так.
В ремонте генератор. "Съедено" внутреннее токосъемное кольцо на 1.4мм (канавка в 0,7мм).
Подшипники оба нормальные, люфты в минимуме. Износ щеток, одинаков. В то время как, крайняя ламель по выработке почти не потерлась.
Причина износа, в чем то другом.
Вот вопрос встал, как заполнить выработку медью? Может у кого есть идеи? У меня есть, буду пробовать. Потом отпишусь, сфотографирую и покажу.VOLDEMAR_ писал(а):Этот РН(83.3702), в общем то не приспособлен отслеживать температуру генератора в полной мере, так как его элементы не контачат напрямую с корпусом генератора.
А кому она нужна, температура генератора? Термокомпенсация нужна АКБ. На 2101 правильно было сделано - РН на крыле, отслеживал температуру в моторном отсеке. А потом упростили. Вдобавок в большинстве РН доп. диоды стоят - т.е. под нагрузкой напряжение гарантированно провалится.Афиноген Полюгаев я смотрю как сделано на иномарках. Ни на одной не видел, чтобы отслеживалась температура электролита аккумулятора.
Хотя это сделать пара пустяков. Пихают в генераторы схему термокомпенсации.
Не знаю, может на современных авто что придумали в этом вопросе? Уже говорят есть автомобили, где генераторы управляются по КАН-шине бортовым компьютером.
NAUexx понял. Больше не буду. Действительно - тема то про РН, их доработку.
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Афиноген Полюгаев писал(а):А кому она нужна, температура генератора?
у полупроводников, есть граничная температура по работе. Чтобы не допустить перегрева, делают ограничение всякого рода.