Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#2001: Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 21 Июля 2008 21:26
FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)

#2002:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 08 Января 2017 20:16
TDream писал(а):

МаксимS писал(а):

9111.3702


Кстати, у него полевик на выходе и высокая токоскоростная характеристика, т.е. сам себя он не греет.



Да, в курсе. Потому и рекомендую ВТН

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

snow02rus писал(а):

А посоветуйте готовый регулятор на полевике, с измерением на выходе генератора и разрешением запуска по переменке...



У ВТН эти критерии соблюдены
http://www.vtnauto.com/ru/assort_reg_14.html

Выбор достаточный, практич. под все генераторы
9333.3702-04
9111.3702
9444.3702

#2003:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 08 Января 2017 20:39
МаксимS писал(а):

TDream писал(а):
МаксимS писал(а):
9111.3702

Кстати, у него полевик на выходе и высокая токоскоростная характеристика, т.е. сам себя он не греет.


Да, в курсе. Потому и рекомендую ВТН


Ух ты! ВТН даже токоскоростную характеристику генератора повышают? Wink ROFL А каким образом? Насыщение магнитопровода увеличивает? Или сопротивление обмоток уменьшает?

#2004:  Автор: wirtgenОткуда: Где то в Самарской области СообщениеДобавлено: 08 Января 2017 21:02
МаксимS писал(а):

Потому и рекомендую ВТН


РН хорош конечно , но любит он токосъемные кольца пожрать и свои щетки не бережет .

#2005:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 08 Января 2017 21:21
wirtgen
-Viewer- изучил этот вопрос. Ему можно верить. http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10737440#10737440

#2006:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 08 Января 2017 21:22
wirtgen писал(а):

МаксимS писал(а):

Потому и рекомендую ВТН


РН хорош конечно , но любит он токосъемные кольца пожрать и свои щетки не бережет .



Скорее одно из двух - больше жрет токосъемные кольца. Это есть, к сожалению. Щетки меньше изнашиваются, хотя должно быть наоборот!
Щетки медно-графитные, достаочно твердые.

#2007:  Автор: wirtgenОткуда: Где то в Самарской области СообщениеДобавлено: 08 Января 2017 23:25
red_rata писал(а):

Viewer- изучил этот вопрос. Ему можно верить.


Менят РН не охота , а щетки заменены давно .
МаксимS писал(а):

Скорее одно из двух - больше жрет токосъемные кольца. Это есть, к сожалению. Щетки меньше изнашиваются, хотя должно быть наоборот!
Щетки медно-графитные, достаочно твердые.


У меня как то они одинаково износились за 100ткм , где то ресурса оставалось на 10 ткм . Сменил кольца и щетки с какого то РН дешевого поставил , второй год работает .

#2008:  Автор: VOLDEMAR_Откуда: 70ый регион СообщениеДобавлено: 09 Января 2017 05:53
МаксимS писал(а):

wirtgen писал(а):

МаксимS писал(а):

Потому и рекомендую ВТН


РН хорош конечно , но любит он токосъемные кольца пожрать и свои щетки не бережет .



Скорее одно из двух - больше жрет токосъемные кольца. Это есть, к сожалению. Щетки меньше изнашиваются, хотя должно быть наоборот!
Щетки медно-графитные, достаочно твердые.



Бытует мнение, токосъемные кольца изнашиваются из-за биений в подшипниках. Которое кольцо ближе к подшипнику, то больше и изнашивается.
х.з. может это и так.

Привожу осциллограмму на обмотке возбуждения. Стабилизация 13.5В, 20А нагрузка, обороты примерно 2.5тыс. Транзистор на ключе стоит КТ818 ,на "раскачке" КТ816. РН 83.3702. Не понятно пока, почему стабилизация меняется от смены транзисторов.
Повторюсь - нагрева силового ключа в РН вообще нет. А вот силовые диоды, греются и не хило. Рука не терпит. Но они у меня лежат отдельно от генератора, не обдуваются.

Вот еще фотки.

Последний раз редактировалось: VOLDEMAR_ (19 Января 2017 19:45), всего редактировалось 1 раз


Осциллограмма на ОВ.jpg
Описание: Мультиметр на ОВ показывает 3.3В, КЭ на силовом ключе - 10.1В при стабилизации на выходе генератора 13.5в при 20А.
Размер файла: 35,45 KB
Просмотрено: 100 раз(а)

Осциллограмма на ОВ.jpg
Замер темперартуры ключа вых.напр.13.9В.jpg
Описание: При более длительной работы РН, температура достигает 37С. Но так как, у меня проблемы в этом вопросе (стенд не расчитан на длительную работу), эксперименты проводить далее не буду. Оно и так ясно, что РН не греется. Он может нагреться только, под внешни
Размер файла: 116,22 KB
Просмотрено: 103 раз(а)

Замер темперартуры ключа вых.напр.13.9В.jpg
Осциллограмм линеного напряжения.jpg
Описание:
Размер файла: 69,39 KB
Просмотрено: 103 раз(а)

Осциллограмм линеного напряжения.jpg
Регулятор для ВАЗ автомобиля.JPG
Описание:
Размер файла: 111,59 KB
Просмотрено: 105 раз(а)

Регулятор для ВАЗ автомобиля.JPG

#2009:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 00:18
red_rata писал(а):

Ух ты! ВТН даже токоскоростную характеристику генератора повышают? А каким образом? Насыщение магнитопровода увеличивает? Или сопротивление обмоток уменьшает?


Тупишь? Где я гворил про генератор? lol1

#2010:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 00:53
TDream
А что, токоскоростной характеристикой обладают еще какие то агрегаты в авто?
Так что давай, уточняй! Кто тупит? lol1

#2011:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 01:51
VOLDEMAR_, уверен что стабилитрон правильно подключен на 513 и 182?
#2012:  Автор: VOLDEMAR_Откуда: 70ый регион СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 04:55
Ludvig писал(а):

VOLDEMAR_, уверен что стабилитрон правильно подключен на 513 и 182?



на 100%. У меня перед глазами, лежит лежит распечатанная на полстраницы схема и печ. плата РН. Ошибка исключена.
Думаю в сечении проводов все кроется. По печатке, проведены тоненькие дорожки. Я провода применяю гораздо большего сечения.

Сегодня буду пробовать ставить элементы для термокомпенсации. Этот РН(83.3702), в общем то не приспособлен отслеживать температуру генератора в полной мере, так как его элементы не контачат напрямую с корпусом генератора.
Кстати, со штатным РН такая же ситуация. Если и будет схема термокомпенсации реализова в штатном РН, то это может не помочь силовым диодам и аккумулятора, после пуска двигателя. Будет идти большой зарядный ток, диоды будут перегружены какое то время.
все же оправдано использование генераторов, на большие токи (80 и более А)

Попал в руки РН 131.3702-03. Двууровневый. Работает нормально, вроде в нем реализована функция термокомпенсации. РН прикручивается к корпусу генератора и через металлическую пластину
передается информация по нагреву генератора.


с фотоспышкой .jpg
Описание: Пока не хватает духу, нарисовать схему. И в интернете, просто так, не скачать ее.
Размер файла: 203,3 KB
Просмотрено: 105 раз(а)

с фотоспышкой .jpg

#2013:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 10:43
VOLDEMAR_ писал(а):

Если и будет схема термокомпенсации реализова в штатном РН, то это может не помочь силовым диодам и аккумулятора, после пуска двигателя. Будет идти большой зарядный ток, диоды будут перегружены какое то время.


facepalm Перегружены зарядным током?lol1 Ты в курсе что мост 80-90 амперных генераторов рассчитан на 105А?
Ты вот этот пост не читал что ли? Или не смог осилить? http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=10740782#10740782
VOLDEMAR_ писал(а):

РН прикручивается к корпусу генератора и через металлическую пластину
передается информация по нагреву генератора.


lol1 lol1 lol1 Не засоряй тему своей бредятиной!
А для эксперимента, попробуй собери диодный мост на простых силовых диодах, не из подковы. Будут ли они нагреваться? А заодно и осцик глянь. Wink

#2014:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 15:12
red_rata писал(а):

А что, токоскоростной характеристикой обладают еще какие то агрегаты в авто?


Для особо одаренных поясняю. Речь велась о каскадах радиоэлектронной схемы работающих в ключевом режиме, присутсвующих в регуляторе напряжения. Так дошло?
Скорость нарастания напряжения (тока), время переключения, слышал о таком?

Последний раз редактировалось: TDream (10 Января 2017 15:18), всего редактировалось 1 раз

#2015:  Автор: VOLDEMAR_Откуда: 70ый регион СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 15:13
red_rata писал(а):

Перегружены зарядным током? Ты в курсе что мост 80-90 амперных генераторов рассчитан на 105А?
Ты вот этот пост не читал что ли? Или не смог осилить? http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=10740782#10740782



при чем тут 80 и 105А? Суть в чем? Идет сильный нагрев диодного моста.
У меня на столе, "подкова" (6диодов) при 20А нагрузке греется так, что рука не терпит. Представляю, что будет на 50- 80А.
Из каких диодов предлагаешь собрать мост?

#2016:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 17:37
TDream
Приведи пруф, где бы применялся термин "токоскоростная характеристика" относительно полевого транзистора или каскадов с ним.
VOLDEMAR_ писал(а):

при чем тут 80 и 105А? Суть в чем? Идет сильный нагрев диодного моста.

При том, что диоды на машине не могут перегрузится зарядным током. О чем ты неоднократно далдонишь.
На столе - не показатель... охлаждай, блин.
Но есть у меня подозрение, что не работает твой регулятор. И диоды-стабилитроны вынуждены подрезать пики, греясь обратным током.
VOLDEMAR_ писал(а):

Из каких диодов предлагаешь собрать мост?

ДВА204(104)-35.

#2017:  Автор: VOLDEMAR_Откуда: 70ый регион СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 18:53
red_rata собирать мост из других диодов, смысл? Диоды должны греться, другого им не дано.
Регулятор на 100% исправен . Буду разбираться досконально.

#2018:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 19:04
VOLDEMAR_ писал(а):

Идет сильный нагрев диодного моста.
У меня на столе, "подкова" (6диодов) при 20А нагрузке греется так, что рука не терпит. Представляю, что будет на 50- 80А.


Теперь понятно от чего генераторы ломаются. Спасибо!
Что делать будем?

#2019:  Автор: VOLDEMAR_Откуда: 70ый регион СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 19:11
Ludvig писал(а):

Теперь понятно от чего генераторы ломаются. Спасибо!
Что делать будем?



в теме наверняка все расписано. Хотя, у меня сильные сомнения появились, на счет наших отечественных. При больших токах, напряжение с генератора падает до не приличных величин.
Пока у меня на практике, два генератора таких было в ремонте. С 08ой модели (обычный шкиф) и с "десятки", с маленьким шкивом под плоский ремень.
Даешь нагрузку, и напряжение скатывается до 13В. Таким генераторам ни какая термокомпенсация не нужна. Но это мое мнение.

#2020:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 19:20
То что т.компенсация не нужна, я в этом уверен. У меня как раз 08й накрылся, поэтому я сюда полез. 600Вт на морду света сделал и получил. Выносить 3ф выпрямитель корпусной, плюя на стабилитроны или вентилятор от компа прилаживать? Полное ХЗ.
#2021:  Автор: VOLDEMAR_Откуда: 70ый регион СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 19:38
Ludvig в личку отвечу
#2022:  Автор: VOLDEMAR_Откуда: 70ый регион СообщениеДобавлено: 12 Января 2017 10:43
VOLDEMAR_ писал(а):

Бытует мнение, токосъемные кольца изнашиваются из-за биений в подшипниках. Которое кольцо ближе к подшипнику, то больше и изнашивается.
х.з. может это и так.



В ремонте генератор. "Съедено" внутреннее токосъемное кольцо на 1.4мм (канавка в 0,7мм).
Подшипники оба нормальные, люфты в минимуме. Износ щеток, одинаков. В то время как, крайняя ламель по выработке почти не потерлась.
Причина износа, в чем то другом.
Вот вопрос встал, как заполнить выработку медью? Может у кого есть идеи? У меня есть, буду пробовать. Потом отпишусь, сфотографирую и покажу.


Photo0022.jpg
Описание:
Размер файла: 136,34 KB
Просмотрено: 76 раз(а)

Photo0022.jpg

#2023:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Января 2017 12:04
VOLDEMAR_, название этой темы прочитай! lol1
Для "разборок" именно с генами есть куча своих тем!
Например, вот эта или эта. lol1

#2024:  Автор: Афиноген ПолюгаевОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Января 2017 12:06
VOLDEMAR_ писал(а):

Этот РН(83.3702), в общем то не приспособлен отслеживать температуру генератора в полной мере, так как его элементы не контачат напрямую с корпусом генератора.


А кому она нужна, температура генератора? Термокомпенсация нужна АКБ. На 2101 правильно было сделано - РН на крыле, отслеживал температуру в моторном отсеке. А потом упростили. Вдобавок в большинстве РН доп. диоды стоят - т.е. под нагрузкой напряжение гарантированно провалится.

#2025:  Автор: VOLDEMAR_Откуда: 70ый регион СообщениеДобавлено: 12 Января 2017 13:24
Афиноген Полюгаев я смотрю как сделано на иномарках. Ни на одной не видел, чтобы отслеживалась температура электролита аккумулятора.
Хотя это сделать пара пустяков. Пихают в генераторы схему термокомпенсации.

Не знаю, может на современных авто что придумали в этом вопросе? Уже говорят есть автомобили, где генераторы управляются по КАН-шине бортовым компьютером.

NAUexx понял. Больше не буду. Действительно - тема то про РН, их доработку.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Афиноген Полюгаев писал(а):

А кому она нужна, температура генератора?


у полупроводников, есть граничная температура по работе. Чтобы не допустить перегрева, делают ограничение всякого рода.

#2026:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Января 2017 13:54
VOLDEMAR_, понимаешь, какая штука...
То о чём ты печёшься (перегрев собственно гены) вобщем то правильно и да, ты прав, что та терма, которая стоит в нынешних РНах по сути больше то как раз защищает гену. Но... Тут то копья ломают не за защиту гены от перегрева (что вобщем то вещь сильно уж маловероятная, я про критический нагрев), а за правильный заряд аккума! А для этих целей должна контролироваться не температура гены/мотора, а именно температура самого аккума и именно поэтому
red_rata и Афиноген Полюгаев ратуют (причём, совершенно правильно ратуют в контексте именно правильного заряда аккума) за вынос термы из гены (где она по большому счёту и нафиг не нужна, скорее даже наоборот - вредит) по ближе к аккуму.
Так что, если ты хочешь "изобрести" супер-РН, который будет правильно заряжать аккум и "беречь" гену, то делай две термы: одну в РН, но настраивай её так, чтоб она начинала "валить" напругу только где-нить градусей со 100; вторую выносную, которую можно будет "прилепить" к аккуму и которая будет потихохоньку начинать "валить" градусов с 20.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 81 из 92
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU