VOLDEMAR_ писал(а):Можно узнать, какие такие нагрузки были включены в бортовую сеть на ХХ? Я понял так: не менее 55А
Самому посчитать не дано? Или считаешь что не реально перегрузить "гену"?
Прикидывай:
- впрысковый двигатель с системами - 20А;
- вентилятор радиатора - 15А;
- отопитель - 10-15А;
- обогревы либо кондиционер - 10-15А;
- БС - 9А;
- габариты и подсветка - 2-3А;
- ЭУР - ? (точно не знаю сколько, но предохранитель ставится на 50А);
- музыку не считаю, хотя есть такие меломаны с сабами...
- поворотники, стопы тоже.
Достаточно?
И потом, почему 55А? Перегруз десяточного "гены" на 80А, наступает на ХХ при нагрузке выше 40-45% от номинала, согласно ТСХ. Это около 40А. Все! Дальше подпитывает АКБ.
Ludvig
Диагноз подтверждается. Больше на тебя не реагирую.
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
NAUexx писал(а):но... умение "играться" в "Протеусе" ещё не гарантирует крутости
Если бы он умел...! Я полагаю, что он как раз не в состоянии задаться правильными исходными данными. Ну его в ж...!red_rata писал(а):- впрысковый двигатель с системами - 20А;
Не знаю, как на "10ке", а на своем Ниссане я таких нагрузок не нашел.
Лямда зонд (в моем случае 1) 5Ом активное сопротивление, плюс 1А зажигание (замер делал стрелочниками и мультиметр - 0.2А по одной катушке)
Сам бортовой компьютер - потребляет крохи, можно даже в расчет не брать.
У меня получилось такая нагрузка, по включал в машине все,что включалось.
Два "карлсона" - 30А
Дальний свет с габаритами - 15А
Мотор отопителя -15А
Др. нагрузки -5А
65А * 13.8В = ~900Вт
Это на ХХ. при 760об/м на коленвале. О Каких то просадках напряжения и речи нет, по графику все видно - обороты стабильные, как и бортовое напряжение.
Генератор 80А стоял. В дальнейшем поставил менее мощный генератор, картина та же (сравнивал специально)
Кто то спросит, зажигание почему мало энергии потребляет? Ответа так и не получил для себя. На карбюр. девятке, ток по коммутатор шпарит под 4 и больше А.
А здесь, по катушке(в разрыве по питанию), 0,2А ,пусть даже умножив на 4 , все равно получаем ток мизерный. Правда на ниссане и искра слабее, на много, если сравнивать с искрой на карб.9ке.
Может кто развеет этот миф. Больше года под впечатлением.
Но что характерно, и на такой искре мотор на ниссане работает, как часики.
Привожу еще раз график, работы "гены".
пс. вчера пару генераторов привезли, 10-ых в ремонт.. Есть на чем эксперименты провести. Внешне, почти один в один с тойотовским "геной" похожи (с Карины). Разница в шкивах.
На Тойотовском, ремень на 1ручеек уже. Сделаю замеры, может и переделывать ни чего надо при установке на 10ку имп. аналога.Ludvig писал(а): в этом форуме я ни на один свой вопрос ответа не получил.
Так от тебя никто ни одного грамотно сформулированного вопроса и не видел!
Только какие-то робкие попытки "через заднюю дверь" чего-то там для себя выяснить, как будто стесняешься показаться несведущим в вопросе.
Зато пафосу то сколько!
Ludvig писал(а):Смысл вам манагерам лезть сюда, свои куцые знания выдавать за единственно правильное решение.
И это говорит человек, выдающий вот такие перлы:Ludvig писал(а):Так вот, внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС.
А самое смешное, что этот же человек утверждает, что чуть ли не "собаку съел" на заряде аккумов!
Ludvig писал(а):мне приходилось и очень часто наблюдать зарядку сразу многих аккумуляторов и на 60В. Некоторые подробности мне известны досконально. Наигрался вдоволь.
Прежде, чем оценивать чужие знания, в своих сначала "порядок" наведи.
И кстати... здесь никто и не утверждает, что предлагаемые здесь решения - единственно правильные.
Кто-то что-то пробует, делится результатами и мыслями по этому поводу ну и есно - пытается отстоять свою точку зрения. А чего ты хотел? Что б все тупо пошли строем за тобой? VOLDEMAR_ писал(а):
Кто то спросит, зажигание почему мало энергии потребляет? Ответа так и не получил для себя. На карбюр. девятке, ток по коммутатор шпарит под 4 и больше А.
А здесь, по катушке(в разрыве по питанию), 0,2А ,пусть даже умножив на 4 , все равно получаем ток мизерный. Правда на ниссане и искра слабее, на много, если сравнивать с искрой на карб.9ке.
Может кто развеет этот миф. Больше года под впечатлением.
Но что характерно, и на такой искре мотор на ниссане работает, как часики.
Все очень просто!
Ток через катушку зажигания носит импульсный, характер. Да еще и нарастает от 0 до максимума, а это обычно 6-9А за короткое время, порядка 2 мс.
Частота / период импульсов на ХХ (900 об/мин) всего 30 Гц / 33.3 мс
Получаем скважность 16.6. Это означает, что за 2 мс ток изменяется от 0 до 8А, а затем в течение оставшихся 33.3-2=31.3 мс - ток равен НУЛЮ
Отсюда и выходит, что средняя (действующая) величина тока, потребляемая зажиганием (при токе разрыва 8А) на ХХ находится в пределах 0,3А
На 6000 об/мин - 200 Гц / 5мс. Скважность уже всего 2.5.
Среднее значение - примерно 2А
Но это совсем не информативный показатель, т.к обеспечить 8А и более в пике бортсеть обязана!
Вот такая простая разгадкаNAUexx писал(а):
Ludvig писал(а):Смысл вам манагерам лезть сюда, свои куцые знания выдавать за единственно правильное решение.
И это говорит человек, выдающий вот такие перлы:
Ludvig писал(а):Так вот, внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС.
А самое смешное, что этот же человек утверждает, что чуть ли не "собаку съел" на заряде аккумов!
Открываешь книгу "Теория свинцового аккумулятора" и если способен, понимаешь написанное. Ваши сайты со знаниями от трудового крестьянства удобочитаемы, только мнение крестьянства по техническим вопросам может заинтересовать только крестьян.
Сам упомянул лампочку зарядную. А я начал допытываться про подробности, сам же поднял крик за тролинг.
А вот теперь, надумаешь писать про перлы, тащи и пруф. Мне мнение с подворотни не интересны.Ludvig писал(а):Открываешь книгу "Теория свинцового аккумулятора" и если способен
Так вот и открой, и почитай...
А ещё лучше - дай ссыль или цитату приведи из своей книги, ток чур с указанием страницы и выходных данных источника, где будет написан вот этот перл: Ludvig писал(а):Так вот, внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС.
Ludvig писал(а):Ваши сайты со знаниями от трудового крестьянства
Какие сайты?
Про сопротивление аккума при заряде/разряде и его зависимость от температуры я тебе приводил цитату из ещё Совдеповского аккумуляторного "букваря", печатного!
И заметь, выходные данные его приложил, чтоб ты, Фома Неверущий, при желании мог проверить.
Пруф: эта тема, 71-ая страница.
А вот ты ещё ни на один свой "проверенный" источник не сослался, одно ничем не подтверждённое бахвальство в собственных знаниях, полученных из якобы "самых правильных" источников. Или боишься, что обчитавшись правильной литературы, крестьяне в умении оперировать полученными знаниями переплюнут "голубую кровь" в твоём лице?
Ludvig писал(а):Мне мнение с подворотни не интересны.
Чо ж ты в эту "подворотню" регулярно заглядываешь? Ludvig писал(а):В начале разряда ток велик, в конце падает. Отгадай загадку, почему так?
Ты никак не угомонишься?
Гадаешь здесь только ты...
Мне вот интересно, ты сам то знаешь ответ на свою "загадку" или опять таким витиеватым способом хочешь получить ответ на мучающий тебя вопрос через "заднюю дверь"?
Ну, если уж ты так сильно хочешь получить здесь ответ хоть на один твой вопрос , то обязательно "отгадаю" и даже формулы тебе тут напишу.
Но! Только после того, как ты дашь пруф на то, где ты вычитал вот эту ересь: Ludvig писал(а):Так вот, внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС.
"Соскочить" от ответа хочешь? Не выйдет.
Обвиняешь всех в неспособности дать чёткий ответ? Покажи пример - ответь чётко на вопрос, где можно прочесть про неизменность внутреннего сопротивления аккума при заряде/разряде? Ток чур, с указанием полного названия источника и его выходных данных... и страницы, если не затруднит.
Если такого ответа от тебя не последует, значит процитированная фраза, по крайней мере первая её часть - плод неправильного понимания когда-то полученной информации.
В свою очередь, подкину тебе загадку: что такое равновесная ЭДС заряженного аккумулятора, чему численно она равна и чем она отличается от ЭДС при разряде/заряде? Отчасти, это и будет ответом на твою загадку. NAUexx писал(а):Отчасти, это и будет ответом на твою загадку.
А никакой загадки в вопросе "шизы" и нет. Ну кроме как для него самого.
Есть только лишняя демонстрация своего невежества. Между тем, он объяснение читал. И в этой теме, и в теме про генератор. Но в силу своих заблуждений назвал те объяснения "домылсами" (так в оригинале). http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10681181#10681181
В первом случае, АКБ подключена к другой ЭДС в качестве нагрузки. Сопротивление в нагрузке увеличивается, естественно – ток падает.
Во втором случае к АКБ подключена нагрузка. Внутреннее сопротивление по мере разряда увеличивается – ток в цепи падает.
И никаких загадок. Все в полном соответствии с законом Ома, на который "шиза" гавкает.
Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:
NAUexx писал(а):где можно прочесть про неизменность внутреннего сопротивления аккума
Это можно услышать от некоторых манагеров толкающих дорогие АКБ с большими цифрами по стартерному току. Вот деля напряжение на ток (скажем 12/500) они демонстрируют насколько маленькое внутреннее сопротивление у данной АКБ.
А то, что это значение сопротивления будет только при стартерных токах, не поясняют. А может и сами не знают.Ludvig писал(а):Открываешь книгу "Теория свинцового аккумулятора" и если способен, понимаешь написанное. Ваши сайты со знаниями от трудового крестьянства удобочитаемы, только мнение крестьянства по техническим вопросам может заинтересовать только крестьян.
Гы-гы!!! Ludvig писал(а):На форуме 11 лет
Сообщения: 1789
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв
NAUexx писал(а):Ludvig, тебя полили из твоего же "ушАта"... Чо обижаться то?
Сижу, работаю в Оказывается нечто сидит там и считает себя выходцем из крестьян. И что с того? Когда-то Фили была деревней. Обыдно, да?red_rata писал(а): Вот деля напряжение на ток (скажем 12/500
12/500 = 0,024Ом. Должно быть, 0.01Ом.
Сегодня выточил шкив для мотора, на генераторе 2500об/м. Не обрадовало железо - на холостую (аккумулятор подключен),напряжение стабилизации 13.8В. Включаешь нагрузку в 5А - напряжение на +В падает до 13.5В. РН штатный (работает от доп. диодов)
даже настроения нет заниматься с генератором.