NAUexx писал(а):на сайте врут...
Не, не врут. Возрастание напряжения на батарее сопровождается ростом внутреннего сопротивления "на приём". Такой оборот лучше, правильнее объясняет убывание зарядного тока.
VOLDEMAR_ писал(а):нельзя использовать эту деталь. Представляешь, по твоей вине, кто то растележится на трассе?
30 вольт рабочее напряжение. Мало однако
Вообще то есть защита, в виде силовых диодов-стабилитронов, которые вступают в работу уже при 22В, по результатам испытаний проведенных NAUexx.VOLDEMAR_ писал(а):30 вольт рабочее напряжение. Мало однако.
Нормально. Долговременных таких вольтей там в принципе быть не может, лавинные диоды моста не дадут выше 25-ти подняться, а для "съедания" кратковременных выбросов в нём самом есть лавинник, да ещё в схеме РНа параллельно обмотке диод.
Писал же про это уже.
Кроме того, я ж говорил уж, что ставил сей огород уже на реального гену и щёлкал всеми мощными нагрузками - не издох!
100 вольтей 829-го - это как раз тот самый случай, когда из пушки по воробьям.
Ну а если ты такой мнительный, то
NAUexx писал(а):HUFA75307D
так же широко представлен в компьютерном хламе.
VOLDEMAR_ писал(а):Распиливается заводской РН, сковыривается кристал и на это место ставится плата.
Какой, например? Что за кристалл с такими размерами, что вместо него встаёт такая гигантская плата, как на твоём фото?VOLDEMAR_ писал(а):red_rata я тебе на 100% говорю - если поставишь нормального качества разряженный аккумулятор в машину, пустишь мотор , произойдет не обратимое.
В лучшем случае, порвет ремень, перегорит пред. по +В.
в худшем - выйдет из строя генератор. В российских машинах, еще с худшими последствиями (может возникнуть пожар, из за КЗ в генераторе, + клеммы клеммы аккумулятора на массу авто)
Бред сивой кобылы! Если АКБ завел машину, то он не в хлам разряжен.
Рассказывай свои бредни малолетним клиентам.red_rata писал(а):Бред сивой кобылы! Если АКБ завел машину, то он не в хлам разряжен.
Рассказывай свои бредни малолетним клиентам.
_________________
аккумулятор разряжаем в ноль (10.8В). Даем ему постоять 10-15минут - и мотор пускается на ура.
Аккумулятору хватает мизерной емкости, для пуска двигателя. Имеется ввиду, конечно плюсовые температуры за бортом.
Я на ниссане, ездил с полгода с аккумулятором, с остаточной емкостью всего в 2А/ч. И тем не менее, до минус 15С, этот аккумулятор запускал двигатель.VOLDEMAR_ писал(а):ездил с полгода с аккумулятором, с остаточной емкостью всего в 2А/ч. И тем не менее, до минус 15С, этот аккумулятор запускал двигатель
К слову бред, могу добавить - враньё!NAUexx
я у себя в комп. хламе, не смог найти более 30В полевиков. ЭДС самоиндукции, еще ни кто не отменял. Возможны не допустимые выбросы напряжения по амплитуде.
Вот фото, сравнение. Два одинаковых по размеру РН. Который с кристаллом - восстанавливается, очень легко.
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
red_rata писал(а): К слову бред, могу добавить - враньё!
да нет, я на ютубе даже видео выкладывал. Включал нагрузки, секундометр. За пятьминут, аккумулятор садился в ноль. Получалось, за эти пять минут - из аккумулятора было взято не более 2А/ч.
Так и ездил с ним.Проблем ни каких. Пускался мотор, сразу (пусковой ток у стартера 60-80А).red_rata писал(а):Не, не врут.
Теперь твоя очередь в "непонятках" прикола?
VOLDEMAR_ писал(а):аккумулятор разряжаем в ноль (10.8В). Даем ему постоять 10-15минут - и мотор пускается на ура.
А это ты его в ноль то ещё и не разрядил.
Замечал такой эффект с аккумуляторными фонариками, да и с шуруповёртами то же: вроде всё, уже не горит/не крутит. А дашь постоять ещё - снова заработал.
В идеале, для полного разряда/заряда нужно юзать циклический режим: заряд/разряд - время на усвоение/устаканивание - снова заряд/разряд.
VOLDEMAR_ писал(а):я тебе на 100% говорю - если поставишь нормального качества разряженный аккумулятор в машину, пустишь мотор , произойдет не обратимое.
В лучшем случае, порвет ремень, перегорит пред. по +В.
в худшем - выйдет из строя генератор. В российских машинах, еще с худшими последствиями (может возникнуть пожар, из за КЗ в генераторе, + клеммы клеммы аккумулятора на массу авто)
Ужасы Вы какие-то вещаете дорогой товарищ-барин...
Несколько лет назад разрядил оставленным светом аккум так, что у сиги даже не хватило сил пикнуть, я уж не говорю про стартёр (потом, по пинку от жены сваял схему светового автомата, теперь не забываю ) Завели меня тогда с галстука - чот ничего не сгорело/не сдохло, до сих пор в гене те же узлы стоят и аккум даже тот же. А было это 3 года назад.
Шуряк постоянно аккум высаживал, у тестяги сия беда регулярна - ничо не дохнет... И это только "ближний" круг, зато разные модели ген.
VOLDEMAR_ писал(а):ЭДС самоиндукции, еще ни кто не отменял. Возможны не допустимые выбросы напряжения по амплитуде.
Да ты чо! А я и не знал.
В третий раз уже пишу тебе: в схеме РНа стоит диод параллельно обмотке, а между стоком и истоком в полевике АРМ3055 стоит стабилитрон, катодом к стоку. Вопрос: нафига они? VOLDEMAR_ писал(а):Вот фото, сравнение. Два одинаковых по размеру РН.
Да нет, барин!
Крышечка "кристалльного" РНа (того, что слева) ну никак не сможет закрыть даже ту платку с КТ829А2, что лежит на твоём фото справа. Я уж молчу про ту плату, которую сваяешь ты на своих "мастодонтах" и печатки которых ты тут плодишь с неимоверной скоростью.
Не темни и не вводи народ в заблуд. VOLDEMAR_ писал(а):
Цитата:ЭДС самоиндукции, еще ни кто не отменял. Возможны не допустимые выбросы напряжения по амплитуде.
NAUexx
Цитата:В третий раз уже пишу тебе: в схеме РНа стоит диод параллельно обмотке, а между стоком и истоком в полевике АРМ3055 стоит стабилитрон, катодом к стоку. Вопрос: нафига они?
Это будет четвертый раз
Если не принимать во внимание "написанное" многими посланного в курилку Ludvig (про "выброс в 880В")
то величина выброса в момент коммутации фактически определяется
быстродействием ключа и обратного диода, которым зашунтирована обмотка. Остальными параметрами (индуктивность, паразитные емкости и активные сопротивления) в данном случае можно условно пренебречь.
При использовании предназначенных для таких цепей комплектующих, а не взятых из совкового телека напр. КД202
выброс по факту ограничится прямым падением на диоде + тонкая-тонкая иголочка (длит. порядка мкс) и то, если ключик закрывать очень-очень быстро (напр. драйвером за <100-200 нс), т.е не более 2-3В по факту
Отсюда вывод - применение полевиков с граничным напряжением 24-30В допустимо, возможно и оправданно!
Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
VOLDEMAR_ писал(а):
NAUexx писал(а):Список возможных замен: АPM3055L,
нельзя использовать эту деталь. Представляешь, по твоей вине, кто то растележится на трассе?
30 вольт рабочее напряжение. Мало однако. Придет горемыка и
Можно и нужно!
В самый раз полевик!
более 22 В подкова давит по ТУ, ЭДС самоиндукции не более Uбс +(2-4)В, т.е. <18В, регламентированных для бортсети.
Ничего ему не угрожает.
В РН ВТН стоят подобные. И живут долго и счастливо
РН ВТН 9444.3702, 9333.3702-04
FDD4141 P-канал 40В 50А 12,3 мОм,
https://www.fairchildsemi.com/datasheets/FD/FDD4141.pdf
Сейчас установлен. За счет наличия полевика отдача на ХХ заметно возрасла
Подробно тут https://www.drive2.ru/l/460072774652705916/
РН ВТН 5102.3702 вскрываем и... PHD55N03 25В 55A 14 мОм
http://www.maoye-smd.com/canshu/pdf/2012-9-28/PHD55N03LTA.pdf
Данный РН 3 года честно отработал без нареканий, был заменен на РН н/о 9333.3702-04МаксимS писал(а):Отсюда вывод - применение полевиков с граничным напряжением 24-30В допустимо, возможно и оправданно!
Ну, вот и "главный калибр" подкатил со своими "аргументами"... МаксимS писал(а):РН ВТН 5102.3702 вскрываем и... PHD55N03 25В 55A 14 мОм
VOLDEMAR_, что на это скажешь?
Опять будешь защищать свой теле-хлам? NAUexx писал(а):Теперь твоя очередь в "непонятках" прикола?
Какие непонятки? Именно так! При зарядке АКБ, растет напряжение на клеммах. И в то же время растет внутреннее сопротивление "на прием", вплоть до "зарядку больше не берет".
NAUexx писал(а):VOLDEMAR_, что на это скажешь?
Ему сказать нечего.
Я скажу, что именно поэтому в схемах включения РН от ВТН рисуются стабилитроны в мосту.
ИМХО, если с ключом на КТ829 возможно еще в мосту и так и сяк, то с "MosFet" ключем - только ограничительный мост.NAUexx писал(а):Да нет, барин!
Крышечка "кристалльного" РНа (того, что слева) ну никак не сможет закрыть даже ту платку с КТ829А2, что лежит на твоём фото справа. Я уж молчу про ту плату, которую сваяешь ты на своих "мастодонтах" и печатки которых ты тут плодишь с неимоверной скоростью.
Не темни и не вводи народ в заблуд.
Ты знаешь, я даже призадумался на этот счет. На фото, с кристаллом таблетка дальше находится,вот и идет обман зрения. Я сборку с 10го РН, без труда поставил в РН 8ки. Расстояния меж отверстиями - стандартное получается. Хотя, хз может что то в этом есть. Спорить не буду.
пс. сейчас сходил в мастерскую, сделал замер. Один в один, размеры у площадок РН. Плата, на кт829, имеет размер порядка 2.5см. Крышечку конечно круглую не поставить, ясен пень. Но по размерам площадки - плата закрывается без проблем (размер площадки в ширину, чуть больше 40мм.
МаксимS ставить детали, ниже по параметрам, мне ни кто не запретит. Но "самодеятельность" в этих вопросах, может дорого выйти. Ладно там себе что сделал. Сам обожгешься. А если получится конфуз с чужой техникой? И дело будет даже не в той детали, которую ты поставил, и из - за другого фактора.
Просто тыкнут носом - скажут не та деталь стоит, и что из за нее весь сыр бор.
лежит у меня мост с 8ю силовыми диодами, посмотрю что там за лавинные свойства у диодов. Говорите на 25В? Посмотрим.
Добавлено спустя 53 минуты 17 секунд:
red_rata писал(а):NAUexx писал(а):
VOLDEMAR_, что на это скажешь?
Ему сказать нечего.
китаезы вспомнились. Они умудряются жесткие диски продавать, а там вместо серьезного железа - флэшка установлена.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
red_rata писал(а):И в то же время растет внутреннее сопротивление "на прием",
может быть уменьшается все же?VOLDEMAR_ писал(а):red_rata писал(а):
И в то же время растет внутреннее сопротивление "на прием",
может быть уменьшается все же?
Да нет же! Неужели так трудно сообразить, что ток течет в обратную сторону? red_rata писал(а):В исправной АКБ внутреннее сопротивление зависит от степени разряженности (так сказать, основная зависимость).
На отдачу в заряженной АКБ сопротивление очень низкое – десятые и даже сотые (в хороших ёмких АКБ) доли Ома, в разряженной – десятки Ом.
На прием (на зарядке) – наоборот, в заряженной АКБ высокое сопротивление (десятки Ом, когда заряд больше не берет), а в разряженной низкое. Настолько низкое, что на начальном этапе кратковременно может ухнуть больше сотни ампер.
Так что мост гены аккумулятором можно убить, но только если этот аккумулятор исправен и глубоко разряжен. Т.е. имеет очень низкое на приеме (порядка 0,1Ом) внутреннее сопротивление.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=10680472#10680472
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
VOLDEMAR_ писал(а):про аккумуляторы, давай не будем. Тема то о другом. Я тебе одно скажу - что ни чего не случилось потому,что у тебя аккум. плохой.
Это твое ИМХО. А по моему, описанные тобой ужасы могут произойти вследствие тех самых свойств лавинных диодов в мосте, и соответственно плохих контактов вызывающих всплески, броски напряжения.
50-80А, которые ты фиксировал в начале сразу после запуска двигателя, для "гены" не нагрузка, также как и для АКБ.VOLDEMAR_ писал(а):лежит у меня мост с 8ю силовыми диодами, посмотрю что там за лавинные свойства у диодов. Говорите на 25В? Посмотрим.
Давай, посмотри...
Спорим, что больше 23-х вольт обратной напруги ты на него дать не сможешь, не спалив его?
Только блок питания хороший возьми, с токовой защитой ампер с 5-ти... от греха подальше.
VOLDEMAR_ писал(а):Крышечку конечно круглую не поставить, ясен пень.
В-о-о-т... А я тебе про что? И уж тем более в эту крышечку не упихнуть твоё "творчество".
А вот моё и упихивать то не надо, оно в ней и так раньше "жило".
VOLDEMAR_ писал(а):у тебя аккум. плохой.
Конечно плохой...
Толи 2008, толи 2007-го году родом, пару раз высаженный в ноль, до сих пор работающий и помирать пока не собирающийся. По крайней мере после полуторанедельного простоя на морозе в -22 моторчик завёл не то чтобы влёт, но уж и не еле-еле. Причём, акк не "породистый", хохлятский какой-то, 55 Ач.
VOLDEMAR_ писал(а):Они умудряются жесткие диски продавать, а там вместо серьезного железа - флэшка установлена.
И ты думаешь, что это фуфло?
Нет барин, это нынче "жёсткие диски" такие, "новое слово" ,т.с.
И продают их не одни китаёзы, скоро все "жёсткие" такими станут. Технологии вперёд шагают, а ты тормозишь.
red_rata писал(а):Какие непонятки? Именно так!
Да, брат... С юмором у тебя точно - бяда. NAUexx писал(а):В-о-о-т... А я тебе про что? И уж тем более в эту крышечку не упихнуть твоё "творчество".
А вот моё и упихивать то не надо, оно в ней и так раньше "жило".
где ты видишь, что что то надо упихивать? Все штатно входит. Сверху,можно крышечку приделать.Можно ни чего не приделывать, лака хватит.
Кстати, печатку доработал по установке обычного биполярного транзистора на ключе, на раскачке (где нарисована перемычка э-к) будет стоять так же обычный биполярник.
Естественно, я попробую эту схему в работе и на полевике.
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
NAUexx писал(а):И ты думаешь, что это фуфло?
да, купить флэшку вместо жесткого диска - сам то как думаешь?
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
NAUexx писал(а):Конечно плохой...
Толи 2008, толи 2007-го году родом, пару раз высаженный в ноль, до сих пор работающий и помирать пока не собирающийся. По крайней мере после полуторанедельного простоя на морозе в -22 моторчик завёл не то чтобы влёт, но уж и не еле-еле. Причём, акк не "породистый", хохлятский какой-то, 55 Ач.
можно даже предположить,что в твоем аккум. если есть десятая часть от его заявленной емкости - то еще хорошо будет. А по факту - не более 5А/ч.
Мне вот подарили аккумулятор - 60А/ч. Новенький. А емкость в нем - 50%. Через год, еще на половину еомкость убавится, а там и новый надо покупать.
Да сейчас многие ездят, ни чего не зная о своих батарейках в авто. Петух клюет в опу тогда, когда морозы приходят. А где нет морозов, можно и на плохих аккум. ездить.
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
NAUexx писал(а):Спорим, что больше 23-х вольт обратной напруги ты на него дать не сможешь, не спалив его?
не смог найти ту подкову. Где то в хламе завалялась. Проверю на др. "подковах".
на прямую большое напряжение не надо подавать на мост. Делается это просто - выпрямленное напряжение на диод подается последовательно через лампу. Лампа зажигается, на диоде делаем замер напряжения. Узнаем напряжение пробоя так называемого "лавинника".
Если честно, для меня это новость. Раньше, даже мегомметр (500В), показывал бесконечность по шине +В (естественно, с отключенным РН)VOLDEMAR_ писал(а):Делается это просто - выпрямленное напряжение на диод подается последовательно через лампу. Лампа зажигается, на диоде делаем замер напряжения.
И о чём тебе расскажет сей тест?
Ты ваще не в теме что ли?
Лавинный диод по сути - стабилитрон и его ограничительные свойства проявляются в обратной полярности, а не в прямой!
Накой тебе лампа? Всё гораздо проще!
Выводы БП напрямую подключай к диоду, плюс к катоду, минус к аноду и начинай прибавлять напругу. Она в начале будет расти, а в районе 22-х вольт ты обнаружишь, что ручкой регулировки напругу прибавляешь (только по чуть, а то диод спалишь), а на приборе роста не наблюдается. Зато диод начинает греться. А если твой БП оснащён ещё и амперметром, то будет видно, что до 22-х вольт ток будет равен нулю, а после 22-х вольт он резко начнёт расти. Я, в своё время (где-то тут описывал уже), вроде до 2 Ампер смог докрутить, дальше диод жалко стало, палец не терпел уже.
Вот так и дохнут эти диоды от чрезмерных скачков напруги в борт сети, которые, как уже сто раз твердил red_rata, возникают от плохих, "дышащих" контактов в бортсети, особенно к мощным потребителям.
VOLDEMAR_ писал(а):купить флэшку вместо жесткого диска - сам то как думаешь?
Ты никак не врубишься...
Что в твоём понятии есть "жёсткий диск"? Обязательно моторчик с вращающейся хренью и магнитной головкой?
Ты точно в прошлом веке застрял.
Новые тренды - не механические "жёсткие диски", флэшки, как ты их называешь. Плюсы: более технологичны, меньше габариты, выше скорость работы операционки. Скоро, думаю, понятие "жёсткий диск" канет в лету как анахронизм... а ты всё ещё его будешь хранить, как свой теле-хлам.
Кста, чот ты опять лукавишь.
Чо ты тут за картинку приложил? Ты ж не такой РН собирал, ты ж тут кричишь за РН на прямых мастодонтах, это он у тебя якобы правильней всех работает.
Вот я именно его тебе и предлагаю в такую крышечку запихнуть.
Ты уж не юли и "прыжки то в сторону" не совершай.
А то, что у тебя на последней картинке - это, походу, тот же заводской 611.3702, который я и "ковырял", только на самопальной печатке.
Тогда опять вопрос: В ЧЁМ НОУ-ХАУ? В чём смысл твоих предыдущих "упражнений" с прямыми мастодонтами, если в итоге ты таки пришёл к заводскому РНу?
Я ж грил, что караван ползёт в тупик. VOLDEMAR_ писал(а):Для ограничения тока, применить лампу. Берем БП , скажем на 30В и лампу на 12В. Подключаем к +В плюсовую клемму БП через лампу, минус БП на массу генератора.
Если в мосте стоят "лавинники", то произойдет их пробой. На +В можно замерить напряжение пробоя диодов. Если лавинников нет, то и пробоя не будет. Лампа не будет загораться. Естественно, в обратной полярности БП не нужно подключать.
Да...
"Нормальные герои всегда идут в обход" (с).., т.е. своим путём, через Ново-Ебуново...
Вот это, имхо, и есть садо-мазо...
Куда проще, если есть снятая подкова и регулируемый БП, подключиться без всяких лампочек. Мало того, можно даже у каждого диода в отдельности напругу "течки" определить и даже найти таким образом "слабое звено".
Ну да ладно, ты любитель всё делать по своему - упражняйся.
VOLDEMAR_ писал(а):Начерти схему, по искрообразованию на дизельную тепловую пушку.
Это ты чё, меня решил таким макаром "под..бнуть"?
Тогда лови в ответку: а зачем там искра? Мож просто свечу накаливания поставить? Типа такой?
Ну, а если тебе обязательно хочется свечу зажигания, то проще схемы не придумаешь: понижающий выпрямительный модуль на 12 вольт - генератор импульсов 100-200 Гц - восьмёрошный коммутатор с бобиной - ФСЁ!
Дерзай!
Кста, в качестве замены связки генератор-коммутатор можно купить готовое АЗ-1.
Не, ну ты, конечно, можешь и из умножителя и ТВСа телека чо-нить сварганить... у тебя ж там этого гамна навалом.
Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:
VOLDEMAR_ писал(а):парень ты рукастый.
Не...
Рукастый парень вот в этой теме "живёт".
Я - ленивый. NAUexx писал(а):Лавинный диод по сути - стабилитрон и его ограничительные свойства проявляются в обратной полярности, а не в прямой!
стабилитроны, всегда включают в обратной полярности. Это же азы электроники. Если стабилитрон (лавинник) включить по прямой , он будет работать как обычный кремниевый диод. С падением на К-А 05-07В.
Ты прав, диоды уходят в пробой при 22-22.5В. По отдельности не проверял, подключил 30В через лампу через +В и W (одна из ф. обмоток). Лампа горит, между +В и W 22.5V. Сбавляешь до 22В - лампа гаснет.
Знать бы раньше, эти лавинники могли пригодится при ремонте телевизоров. Хотя, 23В редкое в ТВ напряжение.VOLDEMAR_ писал(а):Ты прав, диоды уходят в пробой при 22-22.5В.
А ты думал, что я на весь тырнет пиз.еть буду, озвучивая результаты испытаний?
Твоя беда в том, что ты упрям, как б... и всё время опаздываешь. В смысле упрямо прёшь, не замечая подсказок, по пути, по которому уже прошли и "набили шишки" другие люди задолго до тебя.
Вспоминай народную мудрость про того, кто учится на своих ошибках. VOLDEMAR_ писал(а):Если честно, для меня это новость.
VOLDEMAR_ писал(а):Знать бы раньше, эти лавинники
А хоть до того, что генераторы обладают свойствами самоограничения (на физическом уровне) завязанными на угловой скорости и температуре, ты наконец, допёр?
А ведь шизанутый Людвиг так и не понял отчего у него "гена сломался"... и наверное до сих пор ищет "правильные диоды".
Немного терзаюсь. Но как я ему не пытался втолковать, он меня не воспринимал. red_rata писал(а):
А ведь шизанутый Людвиг так и не понял отчего у него "гена сломался"... и наверное до сих пор ищет "правильные диоды".
Немного терзаюсь. Но как я ему не пытался втолковать, он меня не воспринимал.
Все кто не понимает, полные придурки и идиоты. Сам-то понимаешь чего объяснял.
Цитата:А хоть до того, что генераторы обладают свойствами самоограничения (на физическом уровне) завязанными на угловой скорости и температуре, ты наконец, допёр?
Шедевр! Я бы добавил - любые генераторы имеют свойства ограничения, вместе с любыми источниками питания, кабельными проводками.
Из всего внятного, нужно взять импортый генератор, они не ломаются. Гениально! Может тебе пойти поучиться? Тогда люди начнут понимать твои высеры. Не?Цитата:Допустим, что при 14В имеем зарядный ток на новом АКБ - 5А. Следовательно, внутреннее сопротивление на зарядке будет: 14В/5А=2,8Ом, так?
Этого достаточно чтобы назвать тебя безграмотным придурком. За такое в школе на физике 2 с гарантией. Нефиг было прогуливать.