Как проверяют и регулируют люфт в ступицах колес? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как проверяют и регулируют люфт в ступицах колес? Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июля 2008 16:52
Еще в 2003г. я приобрел в магазине ”КЕМП-Подольск”(г.Москва) автомобильный прицеп 8213 “Крепыш”, изготовленный ЗАО Торговый дом «Курганские прицепы”.
После 4-х лет эксплуатации я заметил, что в ступицах обоих колес прицепа появился небольшой люфт. Колеса там 13" c камерами, диски штампованные от ВАЗ 01-09. А ступицы там стоят от ВАЗ 08-09.
Прицеп хранится в гараже в вертикальном положении, поэтому и стал заметен люфт колес при покачивании руками.
Автосервисы Москвы отказываются обслуживать прицепы. В руководстве по эксплуатации сказано, что ступицы и подшипники необслуживаемые, смазки не требуют, срок службы 10 лет.
В связи с этим вопрос – надо ли мне каким-то образом устранять этот люфт, если да, то каким образом – подтянуть ли гайки, заменить ли их на новые. Какова вообще технология устранения люфта в ступицах собственными силами, чтобы не перетянуть подшипники? Или для прицепа это не существенно?
Если люфт не устранять, не приведет ли это к преждевременному разрушению подшипников и аварии на трассе?

#2:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 23 Июля 2008 17:03
я так понимаю люфта там вообше не должно быть, подтяни гайку или меняй подшипник
#3:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июля 2008 20:13
Ступицы регулируются только в классике, на 08 -09 нерегулируемые, при сильном люфте меняются подшипники. Впрочем, могла просто отвернуться гайка ( хотя она должна быть законтрена ), можно попробовать затянуть ее со всей дури и потом отпустить чуть-чуть.
#4:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 24 Июля 2008 00:36
Ажур писал(а):

надо ли мне каким-то образом устранять этот люфт


да, заменой

Ажур писал(а):

Если люфт не устранять, не приведет ли это к преждевременному разрушению подшипников и аварии на трассе?


он уже разрушается и это приведет к аварии на трассе

#5:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Июля 2008 11:06
Лежандр, попробую подтянуть ступичную гайку, хотя на внешний вид она развальцована и сместиться не должна. Может посадочные места подшипников расшатались? У меня самого автомобиль ВАЗ2111, так мне сразу после покупки и где-то на 2-3 ТО автослесари подтягивали гайки на передних ступицах колес. Там ведь наверное стоят такие же, как и в 9-ках?
Гайки в авто тоже были развальцованы, однако подтяжка помогла. Сейчас на авто никакого ощутимого люфта в ступицах передних колес нет. Подшипники не меняли.

#6:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 24 Июля 2008 11:23
Ажур
там стоит как на задних, и тянуть его бесмысленно.

#7:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Июля 2008 11:43
Вообще не быть никакого люфта в ступицах не может в принципе. Есть же допуски и посадки. Так и здесь. Вопрос в том какой люфт допустим для передних колес автомобиля и для прицепа. Мнения все высказывают различные. В эти выходные был в автосервисе, осматривали мой авто на подъемнике. Люфта мастер в колесах авто не нашел, а про прицеп он сказал, что не стоит беспокоиться, так мол и езди, это не автомобиль, там допускается больший люфт. А вот если, мол, начнешь подтягивать, да перетянешь, то по трассе подшипники перегреются и точно развалятся. Так что, вопросов больше, чем ответов. Гайки новые ступичные прикупил, попробую старые развальцевать, немного подтянуть и потом приотпустить, посмотрю, что получится. Если люфт не устранится, то потом буду менять подшипники.
#8:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 24 Июля 2008 13:02
Ажур писал(а):

Гайки новые ступичные прикупил, попробую старые развальцевать, немного подтянуть и потом приотпустить, посмотрю, что получится. Если люфт не устранится, то потом буду менять подшипники.



Там можно тянуть гайку хоть до усрачки, ничего там перетянуть невозможно, подшипники на замену однозначно.

А некий "мастер" - лошара и долбень, больше туда не приезжай.

#9:  Автор: Bird64Откуда: "Мурлындия" ;-) -> 50rus СообщениеДобавлено: 24 Июля 2008 14:43
если
Ажур писал(а):

ступицы там стоят от ВАЗ 08-09

, то, как писали Лежандр, dimm33, Vlad B подтягивать бессмысленно, так как подшипники шариковые радиально-упорные (вроде так называются по науке) - регулировке не подлежат, на классике, спереди, стоят конусные роликовые - вот они как раз регулируются

#10:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Июля 2008 18:28
А как мне достоверно узнать, какие у меня там подшипники? Прицеп создали конструкторы Курганского завода. Сварганили, видимо, из доступных запчастей от разных автомобилей. Рессоры и амортизаторы боковой устойчивости поставили от Москвича, колеса от ВАЗа со штампованными дисками, камерные. От чего ступицы и с какими подшипниками не знаю, но ступичные гайки на них от ВАЗ 2109, под ключ 30 мм(купил такие же в магазине). Ступичные гайки на 27мм с левой и правой резьбой от классики не подходят, малы. Подшипники с закрытыми сепараторами - шарики там или ролики не видно. Может они свои ступицы изготовили, в описании прицепа про это ни слова, ни магазин, ни завод -изготовитель на эту тему общаться не хотят.
Каков вообще критерий, что подшипники пора менять? Cколь велик должен быть люфт? Идеального ведь ничего не бывает. Некоторые автолюбители осматривают свои прицепы только через 20000 км пробега, хранят в горизонтальном положении и такой люфт не замечают.

#11:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 25 Июля 2008 01:51
Ажур
ну так на подшибнике есть каталожный номер на сальнике

#12:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 05:34
Ажур

ты прикалываешься что ли там у тя 07, тут 09???



http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2853407#2853407




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU