Перегрел тормоза??? *shocked* [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Перегрел тормоза??? *shocked* Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 06:23
Слышал я раньше, что у самар тормоза легко и быстро перегреваются, но чтоб настолько быстро......

Вчера в Барнауле была нехилая жара, палило что будь здоров. Гонял по городу, торопился, плюс еще настроение было сердитое...
Короче, ездил довольно активно. даже пожалуй агрессивно.

В какой то момент потребовалось сильнее давить на педальку, чтобы хоть как то тормозить...

А сегодня утром пришел на стоянку и увидел что на левом переднем колесе расплавлен колпачок, который закрывает центральную гайку. Пластмасса прям потекла и колпачок сместился аж до болтов крепления диска и там повис. Посмотрел справа - там ваще следов колпачка нет.

Подшипники не гудят, накат вроде нормальный, нет ощущения что за зад кто-то держит. И сами тормоза вроде бы не клинят.

Было ли у кого с этими колпачками такое? Вроде не на гоночном треке был, а тормоза так прогрели колесо. Жесть

Последний раз редактировалось: Rupakoff (29 Июля 2008 08:25), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: newloadОткуда: Орен СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 07:00
Я нагревал тормоза так, что паленой резиной пашнуть начинало. Но колпачек не тек. А так с горячими дисками (рука терпит) постоянно езжу
#3:  Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 07:02
Если рука терпит - колпачки не потекут. А запах резины я мог не ощутить, когда рядом коптят камазы, а окна закрыть - смерти подобно. Зной.
#4:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 11:08
Если ничего не гудит, не клинит и не поведено (это я про диски) - но нормуль - езди дальше и радуйся жизни!
А теперь теория. АБС-пластики пластичными становятся при + 180, текучими при + 210, температура вскипания тормозухи (хорошей, правильной) около + 260 и больше, пластичная смазка в подшипниках рабочая до +150, дальше текучей становится.
Так что если у тебя "потекли" колпачки ступиц - проверь смазку в подшипниках, если она не вытекла, то точно нарушены её смазывающие свойства. Лучше - заменить.

#5:  Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 11:18
Вот те на.. Проехал километров 20 по городу. Средней загруженности улицы, где то свободно, где то туго. Скорость почти не превышал, мож 70-75 местами и недолго, тормозил по необходимости...

Я просто удивляюсь, как они быстро нагрелись...

#6:  Автор: newloadОткуда: Орен СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 11:26
А они у тебя подклинеными не были? Слегка, так сказать
#7:  Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 11:33
В один раз подклинило оба чтоли?
Перегрелись-то оба передних колеса, да и по поведению машины не заметил я клина никакого.
На машине практически каждый день, не редкость межгород, там бы такое проявилось с большей вероятностью наверное - скорость выше, перегрелось бы все нафиг

#8:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 11:38
Rupakoff писал(а):

На машине практически каждый день, не редкость межгород, там бы такое проявилось с большей вероятностью наверное - скорость выше, перегрелось бы все нафиг


Не факт... на большой скорости охлаждение лучше... да и тормозишь на трассе не так часто...
Имхо, максимальный перегрев в городе, когда очень быстро ехать надо... Один раз на хоккейный матч опаздывал - 120-140, светофор, 120-140, поворот, и т.д - тормоза перегрелись махом...

#9:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 11:40
Сорри, сам уже понял, что ты это про подклинивание написал... Да, согласен, при подклинивании на трассе перегрело бы шописец! Smile
#10:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 11:53
Колпачки на колёсах не плавились, но в жару после нескольких хороших торможений тормозов практически нет, поменял на вентилируемые, характеристики стабильнее.
#11:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 12:01
Где-то в номере За рулём года четыре назад был тест тормозов описан европейский, так там в Альпах по серпантину вниз в постоянном торможении. На фото в номере помню стёкшие в соплю колпачки шин, потрескавшуюся краску на штампованных колёсах и тёмно-вишнёвые диски тормозные. Испытания - "на отказ". Отказ наступал при температуре дисков кажется + 550, жидкость кипела, и пузырьки воздуха не давали плотно прижать колодки к диску. Но когда всё остыло - тормоза снова пришли в норму. Правда про ступицы там я не помню, кажется ни слова не было. Но знаю точно, что для пластичной смазки главное - оставаться пластичной, а не текучей. Для Литола-24: +120 - граница пластичности, +210 - граница жидкой фазы, дальше - кипение. Нигде не нашел ответа, как себя ведут присадки в смазке при частой смене фаз - пластичной-жидкой, даже в рекламах не сказано, что типа "всё будет нормально", значит - далеко не нормально...
Рука может безболезненно ощущать где-то до +80, дальше - прикосновение - ожог, неважно какая грубая у вас кожа. Попробуйте схватить только что вскипевший чайник - это около +95, будет больно. Но у металлов теплопроводность очень высокая, так что если диск колёсный на ощупь горячий, то тормозной скорее всего - в два-три раза горячее.

#12:  Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 12:09
Есть у меня раллийный видеоролик, где в сумерках проходит поворот субару импреза WRX.
Сквозь спицы дисков хорошо видно раскаленные до красна тормозные диски.

#13:  Автор: Nikoliaspb СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 12:11
а я вентили поставил под 14 колеса. :grin:
#14:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 12:25
Nikoliaspb писал(а):

а я вентили поставил под 14 колеса


:cool: Поздравляю! Ну как ощущения?

#15:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 13:05
Rupakoff
Перегреть стоковые невентили - проще простого, 10-20 резких торможений с небольшой переодичностью, и все, тормоза "плывут". Сам так чуть на перекресток не вылетел, когда в первый раз перегрел. Колпачки конечно у меня плавить не получалось, но если плюнуть на колесный диск - испарялось мнгновенно.
Там конструкция не продумана под такие условия, мало того что сам диск невентилируемый, так он ещё и пыльником наглухо закрыт.
Antee3z писал(а):

Ну как ощущения?


Офигенно, я например их ещё ни разу не перегревал, хотя стоковые - регулярно. Повысилась эффективность торможения. Элементы расположеные на ступице(шаровая, ступичный, шрус) не так нагреваются, что бесспорно продлит им жизнь.
Единственный косяк, теперь надо зимнюю резину новую брать Sad
Ну и теоретические проблемы с ТО.

Последний раз редактировалось: raven_ (29 Июля 2008 13:13), всего редактировалось 1 раз

#16:  Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 13:09
Вот и я про то же.
Сам факт перегрева меня не смутил, а уплывшие колпачки мягко говоря удивили.
Так и просится мысль про проблемные подшипники, но не могли же они в один раз полететь и при этом оба не гудят

#17:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 13:12
raven_ писал(а):

Ну и теоретические проблемы с ТО


Мне кажется среднестатистический гиббон не сможет через диск определить какие там у тебя тормоза стоят... 8-)

#18:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 13:42
Rupakoff писал(а):

а уплывшие колпачки мягко говоря удивили.


А колпачки какие? Не с 88-го года случайно?
Antee3z
Насколько я слышал, у вас в татарии, гаишники почти такие же суровые, как мужики в челябинске, так что у тебя есть шанс проверить Smile

#19:  Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 14:01
raven_, скорее всего с 88го.
Чего чего, а про колпачки я у прежнего хозяина не спрашивал Smile
Тока как возраст влияет на температуру плавления пластмассы? Smile

#20:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 14:07
raven_ писал(а):

Насколько я слышал, у вас в татарии, гаишники почти такие же суровые, как мужики в челябинске, так что у тебя есть шанс проверить


Я пять лет за рулем, поменял три машины - сам ТО ниразу не проходил... Very Happy

#21:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 14:09
Rupakoff писал(а):

Тока как возраст влияет на температуру плавления пластмассы?


Ну конечно пластмасса пластмассе рознь, но сдается мне она тоже может "стареть", т.е. терять свои свойства со временем, в том числе и температуру плавления.
Да сделана непонятно кем, и непонятно из чего.

#22:  Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 14:21
Осталось провести эксперимент - на новых колпачках лихо прокатиться по городу и посмотреть, утекут ли они Smile

Блин, машинка древняя, жару в целом переносит без проблем, не перегрелся, бензонасос качает как надо, (тьфу-тьфу-тьфу)
Чуть падает моща в такую погоду, ну так это от того что воздух горячий.

А сраные колпачки утекли.
Писец Smile

#23:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 14:46
raven_ писал(а):

Rupakoff писал(а):
Тока как возраст влияет на температуру плавления пластмассы?

Ну конечно пластмасса пластмассе рознь, но сдается мне она тоже может "стареть", т.е. терять свои свойства со временем, в том числе и температуру плавления.


Насколько мне известно из курса химии - пластмасса стареет как ПЛАСТическаяМАССА - понимаете? Она теряет пластичность, то есть испаряются входящие в её состав растворители, это у дешевых пластиков и некачественных. У хороших - эластомеры никуда не испаряются, они "правильно" встроены в устойчивое химическое соединение (которое и есть собственно пластмасса), и старение идет не годами, а десяти- и столетиями (!!). Старые (дорогие) мерсы и вольво видели - есть там потресканная панель из пластмассы?
А на температуру плавления старение заметного эффекта не оказывает.
Но. Есть важное "но". Если раньше (во времена ЖЕЛЕЗНОГО действия ГОСТов) на высокотемпературные места применяли пластики с кремнийорганическими добавками (в чистом виде до +600), а в остальные обходились АБС-пластиками до +130, то в НАШЕ ВРЕМЯ - могут куда угодно вылепить деталь из полиэтилена с сажей и получите температуру плавления +110...
Так что старые - просто ПРАВИЛЬНЫМИ могут оказаться.

#24:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 14:55
Только пойми, Rupakoff, что даже если +120 будет - это уже критично для смазки подшипников, лучше не рисковать.
Как вариант, можно попробовать найти высокотемпературную какую-нибудь экзотическую смазку. Но не факт, что она оправдает написанное на упаковке.
Вспомни, что написано на динамиках из Китая - 300W, а даже неспециалист даже задним мозгом понимает, что выдержат они максимум 50W, но оказывается, 50 - это они ещё будут что-то орать с хрипотой, а 300 - пискнут на секунду и выплюнут диффузоры.
Есть МАКСИМАЛЬНЫЕ, а есть НОМИНАЛЬНЫЕ характеристики. Так и у материалов, в том числе и смазок - номинально до +95, максимально до +150. Следует понимать - всё, что выше +95 - ОПАСНО. Вы же мотор не крутите постоянно на 6250 - на отсечке?

#25:  Автор: RupakoffОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 07:42
Aндрей, а чо нам смазка, подшипники то необслуживаемые там насколько я знаю. закрытые.

Загудят, махну, а заранее не буду трогать.

И еще.. Пришла в голову мысль....
Расскажите ка мне, камрады, какого цвета и формы стоковые эти колпачки? Выпуклые ли они?
А то у меня они плоские, как пробки от бутылки пива 5 л и цвета желтого. Все 4 такие были..
Мож прошлый хозяин какой левак приспособил на них, а я парюсь.
действительно, поди градусов 100 дал и им хватило




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU