Проблема с зарядкой. Похоже генератор. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проблема с зарядкой. Похоже генератор. Автор: GooD BuGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 19:31
Ваз 21099i. Генератор 9402.3701.
После стоянки разрядился аккумулятор.
Фигня вопрос - подогнали машинку, дали прикуриться - завёлся на ура.
Меряем напряжение на клеммах аккума - 11,4. Даёшь газу - до 12 поднимается и всё. Думаем, ну аккумулятор разряжен, пусть чуток покушает.... никакого толку - далее 12 не поднимается.
Купили реле-регулятор новый, поставили - в районе моста дым повалил. Ставим старый - минутку поработал и опять дым.
Стало уже темно, ушли домой. И не скинули клемму массы, побоялись сигналку отключать. Sad
Следующий день - сигналка не работает, на аккумуляторе 2 вольта Shocked Sad Sad Sad .
Ладно, меняем диодный мост (один диод на старом был обгоревший).
Ставим и получаем 11,6 на холостых и 12,6 на подгазовках, хоть стал лучшее реагировать на подгазовки.
Генератор с машинки не снимали и якорь полностью не проверили.
Сопротивление якоря не бесконечно - значит обмотка не сгорела, замыкание обмоток якоря на сам якорь не проверили, так как не сняли его.
Обмотки статора с массой тоже не прозваниваются, между собой все три замкнуты.
Вопросы:
1. Аккумулятор будет ли после такого жить?
2. Какие ещё можно провести проверки не снимая гену с машины?
В наличии заряженнй аккумулятор, мультиметр и лампочка. Embarassed
3. Где ещё копать, если не в генераторе. Sad

#2:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 19:47
GooD BuG писал(а):

Меряем напряжение на клеммах аккума - 11,4. Даёшь газу - до 12


Имхо первоначально дело было в диодах, а потом вы его коротышом добили.
GooD BuG писал(а):

Аккумулятор будет ли после такого жить?


Заряд малым током и долго (ампера 2.5, часов на 50)
Диоды все 6 - в одну сторону звонятся, в другую нет?
Обмотки статора на корпус (клеммы на изоляцию) звонятся?

Проверка генератора

#3:  Автор: GooD BuGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 20:50
Rover_61reg писал(а):

GooD BuG писал(а):

Меряем напряжение на клеммах аккума - 11,4. Даёшь газу - до 12


Имхо первоначально дело было в диодах, а потом вы его коротышом добили.



Тоже дума в сторону КЗ уводит, хотя при каждом случае массу отключали.

Rover_61reg писал(а):


Диоды все 6 - в одну сторону звонятся, в другую нет?
Обмотки статора на корпус (клеммы на изоляцию) звонятся?

Проверка генератора



Сейчас уже поставили новую подкову.
На старой один диод звонился в две стороны.
Обмотки статора на корпус не звонятся.

Лампа аккумулятора на приборке горит вполнакала. К чему бы это?

#4:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 21:44
Схему генератора представляешь?

Статор - 3 обмотки в кучу. Н а корпус не звонятся - гут.
Далее все три между собой поочереди (1+2=2+3=3+1 = одинаковое сопротивление), ну небольшая разница допускается.
Подкова новая?
Проверьте ещё раз положительные и отрицательные диоды (они по разному звонятся). Также диоды на таблетку (бочоночки пластмассовые).
Ну и наконец якорь. Обмотка должна иметь между кольцами сопротивление омы, на корпус - бесконечность.
Изолирующие шайбы -гут?
Болт крепящий подкову может при плохой шайбе сажать обмотку на землю.
Ну и далее по мурзилке проверка таблетки. Или эту таблетку в другую машину или наоборот.
Собственно должон работать

#5:  Автор: GooD BuGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 22:06
Схему представляю, но с электрикой не очень дружу. Embarassed Very Happy

Про диоды: три должны звониться снизу вверх, а три в другую сторону, так?
Про якорь: между кольцами около 3 Ом сопротивление, а корпус - это сам якорь или корпус генератора?
Завтра буду искать где бы 16 В для проверки таблетки взять и буду гену перебирать всего....
СПАСИБКИ!!! Very Happy

#6:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 22:34
GooD BuG писал(а):

Про диоды: три должны звониться снизу вверх, а три в другую сторону, так?


Ага.
GooD BuG писал(а):

а корпус - это сам якорь или корпус генератора


В принципе по барабану в собранном виде, главное, чтоб не было пробоя обмотки на корпус.
GooD BuG писал(а):

буду гену перебирать всего


Удачи :cool: , но есть дополнительный касяк, который тяжело проверить. провода обмоток и ротора и статора покрыты слоем эмали (лака), который и есть изоляция обмотки. Если будет межвитковое замыкание, то его тяжело найти тестером.

#7: Была такая хрень! Автор: МихаилНОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 06:34
Было такое .Даже с подгазовКой напряг неподнимался-вылечил Вместо стандартной таблетки поставИл-Трёх уровневый регулятор напряжения.цена 250 р.Сейчас даже с включённым вторым положением и потребителях на холостых 13.5 вольт.Удачи
#8:  Автор: DimokОткуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 08:00
А у мя вобще новый генератор.
В началось с того что... в отпуск собрался уже выезжать.... пипец. зарядки нет . на АКБ в 12 ночи в сервис поехал на АКБ. доехал поменяли РН появилась заряд всё ок. когда возвращался за 200км до города положил стрелку вольтметра на электронном показывал вообще 16В и это при том ,что я ехал при ближнем свете фар, включен СД, зарядка коммуникатора -и постоянно включался дальняк- ночью с Уфы возвращался. включил печку закрыл всё заслонки . доехал до дома перебрал генератор новый РН и подкова . нефига на вольтметре 11,4 при подгазовках 12,5 макс. кароче разрядился акб всё таки .
после повторной переборке обнаружил обгоревшую клему статора , якорь с большой выработкой и звенящие все подшипники , диодный мост обгоревший. было сделано решение новый купить гену. благо в Самаре их и делают. Поехал к заводу Катек и купил генератор за 2200. поставил всё ок.
13,5 теперь миним 13,3 вольт раньше больше 12,5 на ХХ не было.

Как бы не хотел себе на карб нов генератор 10-й инжевый ставить но пришлось рабдной восьмой карбовый купить . но думаю гарантии 1год каторый дали в магазине при заводе Катек мне хватит . мечтаю продать машину к этому времени.

#9:  Автор: GooD BuGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 12:23
А диодный мост должен сильно греться?
Через пару минут аллюминивые пластины уже обжигают жутко. Shocked

#10:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 14:10
Сам прекинь. Пусть гена отдает 40 ампер, на каждой полуподкове выделяется 40*0,7=28 Ватт, Для сравнения "бапская" плойка 15-25 Ватт, а как нагревается!
#11:  Автор: legalizeОткуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 15:27
Ну скажем так что через каждый полупроводник идет не 40 ампер а меньше....
#12:  Автор: GooD BuGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 15:46
Понеслось... Very Happy
Я говорю у меня до диодов через пару минут вообще нельзя дотронуться, а вы температуру, амперы считаете... Very Happy
Сдаётся мне, всё же не рассчитаны диоды на такие температуры... Confused

#13:  Автор: legalizeОткуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 15:51
так я к тому и веду, что не должны они так греться 8-)
#14:  Автор: GooD BuGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 15:57
Вот это дельный ответ.
Ладно, поеду сниму с машинки гену, помучаю дома.

#15:  Автор: legalizeОткуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 16:03
там особо сложного нет ничего, щетки менять, может кольца придется шлифовать(по состоянию), а диодный мост скорее всего мертвый если так греется, или где-то КЗ в проводке!!!, очень может быть, тем более что аккумулятор садится
#16:  Автор: GooD BuGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 14:15
Потестил дома гену - отчитываюсь.

Старый мост - плохой контакт одного диода с землёй, видимо из-за этого упало первоначально напряжение. После установки новой таблетки тут же сгорел диод - соответственно замена моста.

Новый диодный мост грелся из-за того, что перепутал местами винты крепления моста. Один без диэлектрической шайбы и получается замкнул одну обмотку на землю. :-(
Плохой контакт болта D+ (зачистил втулку на болту).
Чуток прошлифовал кольца на роторе.

Проверил новый мост и обмотки - всё звонится как надо.
Мурзилка под редакцией С. Погребного, изд. Третий рим, 2007 - г@$но
(или я совсем тупой :cool: ). При проверке пишут цепляться не к выводам обмоток, а к болтам, крепящим эти обмотки - получается ерунда, болты эти всегда на массу завязаны.

Про "таблетки": Обе работают как надо, при проверке по руководству, НО прозваниваются по разному. Может из-за этого сгорел диод на старом мосту?
старая: 361.3702 круглая, в металлическом корпусе.
новая: 55.3772 квадрат, в пластике, ООО "Ромб", г. Пенза

Пойду в магазин покупать ещё таблетку и прозванивать. Если успею, поставлю сегодня на машинку.

#17:  Автор: GooD BuGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 18:25
Купил таблетку, такую же как старую, Калуга - всё отлично работает (На холостых 13,7).

:cool: Всем СПАСИБА за советы! :cool:

#18:  Автор: СаняЖДОткуда: Свердловск СообщениеДобавлено: 19 Января 2009 23:26
А я вот не понимаю, все-таки, на хрена ВЕСЬ мост (420р) из-за ОДНОГО диода ? Я, наверное, дебил..
#19:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 19 Января 2009 23:40
СаняЖД писал(а):

А я вот не понимаю, все-таки, на хрена ВЕСЬ мост (420р) из-за ОДНОГО диода ?



Не так просто найти в продаже отдельно такой диод (особенно если нет под рукой другого такого моста с несгоревшим диодом), да ещё морока с извлечением старого и запрессовкой нового.

#20:  Автор: СаняЖДОткуда: Свердловск СообщениеДобавлено: 19 Января 2009 23:54
Не знаю, не знаю, уж по диодам то дефицита нет, на мой взгляд, мостик найти сложнее, щас точно, хапнув уже, доеду до "промэлектроники", и штук десять наберу, да и запрессовывать не все надо, может щас уж и поменьше импортные есть, на такой ток.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU