АКБ не заряжается [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: АКБ не заряжается Автор: Dr_FaustОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 10:25
Подскажите в чем м.б. дело - напруга на генераторе не превышает ~12,5 вольта на ХХ, включаешь кондиционер, радиво, ближний свет и пипец проехал километра 4, радио уже не тянет....видать АКБ не заряжается по полной....куда копать? ремень натяжения просел? Аккум год назад брали новый
#2:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 10:28
регулятор в порядке?
Dr_Faust писал(а):

напруга на генераторе не превышает ~12,5


Точно мерялось на генераторе а не по БК смотрелось?

#3:  Автор: Dr_FaustОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 11:50
да, мерялось вольтметром. БК показывает тоже самое.
#4:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 11:53
Диодный мост и РРН на замену.
#5:  Автор: Dr_FaustОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 22:00
извиняюсь а что такое РРН ?
#6:  Автор: Angelier®Откуда: Москва, ЮАО, Чертаново Южное. Днепропетровская область (набегами). СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 22:48
Не РНН, а РН. Регулятор напряжения.
#7:  Автор: Loader84Откуда: Орск, Оренбургская область СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 08:56
Не стал создавать новую тему, потому что она описывается этим сабжем, надеюсь автор не обидится Smile

Только у меня такая ситуация: на ХХ напряжение на клеммах аккума сначала 13.8 В, потом по мере прогрева спадает до 13.5 В. Если включить ближний, дальний, ПТФ, печку и обогрев заднего стекла, напруга падает до 13.2 В.

Ток утечки не превышает 50 мА (без сиги).

Почему АКБ может быстро садится? 2 дня стоянки без сигнализации и ей пипец :ooo:

Заряжал АКБ до полной зарядки (плотность электролита 1,28)
АКБ новая Titan, брал у официалов, дата изготовления стоит январь 2008 г.

Есть какие нибудь мысли в чем может быть проблема? Неужели аккум плохой? Или генератор может не выдавать нужный ток? Если да, то как это проверить?

ЗЫ: Все измерения делались качественным тестером

#8:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 10:00
Angelier® писал(а):

Не РНН, а РН. Регулятор напряжения.


Не РНН (и не РН), а РРН - "реле-регулятор напряжения".
Хоть оно уже и не реле, а полупроводниковый прибор, но принцип действия остался и старое название закрепилось.

#9:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 10:16
Loader84 писал(а):

Не стал создавать новую тему, потому что она описывается этим сабжем, надеюсь автор не обидится Smile

Только у меня такая ситуация: на ХХ напряжение на клеммах аккума сначала 13.8 В, потом по мере прогрева спадает до 13.5 В. Если включить ближний, дальний, ПТФ, печку и обогрев заднего стекла, напруга падает до 13.2 В.

Ток утечки не превышает 50 мА (без сиги).

Почему АКБ может быстро садится? 2 дня стоянки без сигнализации и ей пипец :ooo:

Заряжал АКБ до полной зарядки (плотность электролита 1,28)
АКБ новая Titan, брал у официалов, дата изготовления стоит январь 2008 г.

Есть какие нибудь мысли в чем может быть проблема? Неужели аккум плохой? Или генератор может не выдавать нужный ток? Если да, то как это проверить?

ЗЫ: Все измерения делались качественным тестером


Два дня стоянки при 50 мА это 0.05*48=2,4А*ч. Для аккумулятора это семечки, не должен он разряжаться. Если разряжается то возможно он бракованный.

Как мерил ток утечки?
Наверное подключил заряженный аккумулятор и померил?
Попробуй на разряженном.
Объясняю этот вариант: если пробивает определённый диод в подкове то напряжение аккумулятора (а не с обмотки генератора) начинает подаваться на РРН, а оно закрыто когда напряжение на аккумуляторе большое (только что заряжен), но по мере "остывания" аккумулятора напряжение падает и РНН подаёт ток на обмотку возбуждения. С этого момента аккумулятор стремительно разряжается.
Мерить ток утечки нужно на уже устоявшемся аккумуляторе. 8-)

#10:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 11:02
Loader84 писал(а):

Не стал создавать новую тему, потому что она описывается этим сабжем, надеюсь автор не обидится Smile

Только у меня такая ситуация: на ХХ напряжение на клеммах аккума сначала 13.8 В, потом по мере прогрева спадает до 13.5 В...


Да тут таких тем уже пруд пруди. Я поборол так :

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187791

#11:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 11:08
Angelier® писал(а):

Не РНН, а РН. Регулятор напряжения.



Ващето всегда было РРН - реле-регулятор напряжения.

#12:  Автор: Loader84Откуда: Орск, Оренбургская область СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 11:56
!Lnur
Честно говоря, мало что понял Very Happy столько страшных слов Very Happy
Я мерил ток утечки для того чтобы узнать сколько тока кушает машина когда она стоит в гараже.
Для этого поставил амперметр в разрыв вывода "-" аккумулятора и соотв. клеммы незаведеного автомобиля. Естественно все это при выключеных потребителях. намерял 0.05А.

!Lnur писал(а):

Объясняю этот вариант: если пробивает определённый диод в подкове то напряжение аккумулятора (а не с обмотки генератора) начинает подаваться на РРН, а оно закрыто когда напряжение на аккумуляторе большое (только что заряжен), но по мере "остывания" аккумулятора напряжение падает и РНН подаёт ток на обмотку возбуждения. С этого момента аккумулятор стремительно разряжается.
Мерить ток утечки нужно на уже устоявшемся аккумуляторе. Cool


Можно с этого места поподробнее? Что мне нужно сделать чтобы подтвердить/опровергнуть эту мысль? А то я в матчасти не силен.

И еще, заранее извиняюсь, если вопрос тупой Smile

А вообще может такое быть чтобы напряжение на генераторе было в пределах нормы, а максимальный отдаваемый ток - маленький, из за чего аккумулятор не заряжается?
Ведь, насколько я понимаю, напряжение - это показатель скорости, с которой будет заряжатся аккумулятор. Если отдаваемый геренатором ток будет мал или недостаточен, даже при нормальном значении напряжения аккумулятор никогда не зарядится.

Еще раз сори, если фигню написал))) Это всего лишь мои скромные представления об электрике))

seawar
Когда я писАл что у меня напряжение просаживается при включении потребителей - я не имел ввиду что это неисправность. ИМХО это так и должно быть на исправной машине.
seawar писал(а):

Да тут таких тем уже пруд пруди. Я поборол так :

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187791


Рад за Вас, что победили свою проблему Very Happy Но сам никогда это делать не буду. Во первых, не силен я в электрике, во вторых, по некоторым отзывам на этом форуме этот регулятор начинает глючить или перестает работать вообще. вот такое вот у меня ИМХО.

#13:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 16:34
Loader84 писал(а):


!Lnur писал(а):

Мерить ток утечки нужно на уже устоявшемся аккумуляторе.


Можно с этого места поподробнее? Что мне нужно сделать чтобы подтвердить/опровергнуть эту мысль? А то я в матчасти не силен.


Нужно мерить ток не сразу как приехал, а на следующий день-два перед тем как запустить движок.

Loader84 писал(а):

А вообще может такое быть чтобы напряжение на генераторе было в пределах нормы, а максимальный отдаваемый ток - маленький, из за чего аккумулятор не заряжается?


На первый взгляд да, если в подкове сгорел один диод, т.е. генератор чуть-чуть неисправен. Smile

#14:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 17:30
> Не РНН, а РН. Регулятор напряжения.
Vlad B писал(а):

Ващето всегда было РРН - реле-регулятор напряжения.


дык они последний раз кончились на классике ...

--------------------------
чёт какое-то обострение у всех на гены ...

#15:  Автор: Loader84Откуда: Орск, Оренбургская область СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 18:01
В общем замерил сейчас плотность электролита во ВСЕХ банках (до этого мерил только в перых пяти), и увидел что плотности в 6 банке НЕТ ВООБЩЕ Sad Sad Sad
Нашел гарантийный талон с датой продажи 23.06.2008, завтра попробую поехать поменять. Гарантия давалась на год....

Кто посоветует что говорить продавцу? Надо ли говорить что я его заряжал (а то скажут что не на сертифицированной СТО и откажут в замене)? Плотность я естественно мерил также сам. Части наклеек на аккумуляторе нету.

В общем, буду благодарен любым советам. Обидно опять отдавать 2.5 килорубля за новый аккум Sad

ОФФ: Извините если засоряю технический форум, может мне создать тему в другой ветке?

#16:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 18:16
Loader84 писал(а):

Заряжал АКБ до полной зарядки (плотность электролита 1,2


Как это понимать?
Если плотность 1,2 во всех банках - АКБ недозаряжен и надо заряжать дальше , лучше током 2-3 А.
Если зарядное - автомат - надо его проверить , может недозаряжает

#17:  Автор: Loader84Откуда: Орск, Оренбургская область СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 18:33
ortodox
Там еще после 1.2 стоит "смайлик в очках", который кодируется как "цифра 8" и "закрывающаяся скобка".

Заряжал я до плотности 1.28

#18:  Автор: ГМПОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 20:40
Loader84 писал(а):

Кто посоветует что говорить продавцу? Надо ли говорить что я его заряжал (а то скажут что не на сертифицированной СТО и откажут в замене)? Плотность я естественно мерил также сам. Части наклеек на аккумуляторе нету.



Перед тем как ездить на СТО - возмите ту хренотень, которой меряли
плотность и наберите в нее электролита, затем с давлением(но аккуратно) впрысните обратно в банку аккумулятора. Проделайте эту процедуру 2-3 раза, чтобы взболтался осадок в АКБ.
А затем наберите еще рах электролита - если в ней будет черный
осадок- АКБ не поменяют, если рыжый осадок - может быть... Very Happy
Черный осадок говорит о том что АКБ был посажен в "ноль" - т.е. неправильная эксплуатация.
Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации.
Некоторые дЫлери пишут, что установка АКБ производится на их
фирменой СТО с предварительным замером тока утечки на Вашем авто. В противном случае - Surprised

#19:  Автор: Loader84Откуда: Орск, Оренбургская область СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 21:00
ГМП
АКБ чуть больше месяца. Просто сначала ездил в основном в светлое время суток, а щас все больше в темное. вот видать заряду и не хватало батарее. а тут еще приболел - 2 дня машину не брал, после чего она у меня не завелась.

За совет спасибо :cool: обязательно проделаю то что Вы написали

#20:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 08:42
Loader84, Если открывал аккуратно - следов вскрытия банок нет, то лучше прикинуться шлангом или чайником и сказать:
"Ниработает... нинаю почему... брал у друга/брата/свата другой аккумулятор на пробу - с ним всё Ок".
Обязаны поменять по гарантии, но думаю тянуть будут на экспертизу.

Если так пиши заранее заявление: "Прошу обменять некачественный аккумулятор ... на аналогичный исправный или вернуть деньги" на имя директора магазина в 2-х экземплярах. Один экземпляр завизируй у старшего в торговом зале и оставь себе.
В течение максимум 2-х недель вопрос замены должен решиться, не забудь оставить им свои реквизиты (прямо на заявлении).

#21:  Автор: Loader84Откуда: Орск, Оренбургская область СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 09:38
Създил поменял аккумулятор

Ребята просто вменяемые в магазине попались. Объяснил им свои претензии к АКБ, они померяли плотность - действительно как я и говорил. Сначала хотели неисправный АКБ на экспертизу отдать, но я их все-таки уговорил сразу заменить.

Всем большое спасибо! Drinks or Beer

#22:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 10:32
Поздравляю!

Плотность нового уже померил? Wink

#23:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 14:44
Dlja Arktic nado 14,5v !!!
Stavte diod v PH.

#24:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 14:50
Для всех кальциевых нужно больше 14В.
Сейчас трудно найти простой не кальциевый аккумулятор в продаже! Smile

#25:  Автор: Олег1951Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 22:13
Вопрос не корректен!?...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU