Как снять опорный подшипник карданного вала? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как снять опорный подшипник карданного вала? Автор: БутылочникОткуда: Киев, Украина СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 12:38
Собственно, сабж. Вилку снял с помощью съемника, а вот с подшипником проблема. В мануалах везде специальные полукольца и пресс упоминаются. Естественно, пресса нет. Может существует какой «аматорский» метод снятия, применимый в условиях обыкновенного гаража (т.е. с минимумом оснастки – верстак, тиски, молоток, различные выколотки). Если у кого есть опыт такой процедуры, поделитесь, плз.
ЗЫ: все это на копейке 71-го года выпуска.

#2:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 13:09
Бутылочник писал(а):

Вилку снял с помощью съемника, а вот с подшипником проблема



если не нужна сохранность подшипника и опоры, то в руках и молотком сбивать 8-)

#3:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 22:05
Первое что сделал на машине, поменял подвесной подщипник. Сколько было счастья, когда добыл из-под авто кпрдан. Ну разобрал, сбил старый колотушкой и зубилом. Засадил новый подшипник, собрал приладил, а толку практически никакого. Раньше вибрация начиналась на 80и, а теперь на 115и км/ч. Купил новый кардан в магазине, вкорячил и езжу без вибраций и гула. Совет: мы все крутые и можем делать всё сами, но потраченные силы и время на восстановление узлов нерентабельны по сравнению со стоимостью запчастей. Не верите?
#4:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 10:36
Ludvig писал(а):

Не верите?



не верим :-D

сам долбался с вибрацией, тут где то даже ветка была, но я её победил, причина была бональна, перетянуты крестовины, отрегулировал их, отбалансировал кардан, хотя балансировку можно было не делать.....

#5:  Автор: БутылочникОткуда: Киев, Украина СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 11:38
Подшибник был вчера успешно сбит молотком. Спасибо соседу по гаражу - я никак не мог отважиться на это Smile
Теперь почему я туда полез. Крестовины заржавели - кардан "ломался" с значительным усилием. Когда разобрал снятые крестовыны, так их рабочие поверхности напоминали ручку к.л. регулировки в радиоприемнике :ooo: .
Что до опорного подшипника, так смазка там полностью высохла, возник люфт и даже при разгоне его рукой он сильно шумел. И крестовины и подшипник проработали на машине с 71-го года, хотя и прошли немного - 91 тыс.

#6:  Автор: БутылочникОткуда: Киев, Украина СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 11:45
Олежек писал(а):

Ludvig писал(а):

Не верите?



причина была бональна, перетянуты крестовины, отрегулировал их,



Я так понимаю, что регулировка заключалась в установке необходимого вертикального люфта (0.01 - 0.04).
А как ты это проверял? Там же сальники плотно все сжимают? Я сейчас "половину" одной крестовины поставил - пробую качать руками - качается. Туговато, правда. А чтоб вертикальный люфт, ограниченный металлом проверить, так я ума не приложу как это можно сделать.

#7:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 12:09
Бутылочник писал(а):

Я так понимаю, что регулировка заключалась в установке необходимого вертикального люфта (0.01 - 0.04).



да именно так

Бутылочник писал(а):

А как ты это проверял?



по мурзилке надо щупом, я когда поставил не посмотрел на это даже, после того как снял попробовал покачать половинки друг относительно друга, в одной плоскости его очень сильно подкусывало :ooo: , сделал что бы излом был легким, без подкусыванний. хотя конечно надо было мерять зазор как в мурзилке но я не стал это оделать

Бутылочник писал(а):

А чтоб вертикальный люфт, ограниченный
металлом проверить, так я ума не приложу как это можно сделать.



не вкурил, чего сделать???

как я понимаю люф меряется так: запресовываеш один подшипник до стопорного кольца вместе с кретстовиной, потом второй подшипник сверху до упора, потом второе стопорное кольцо, т.е. крестовина получается плотно поджата между двух подшипников (и к нижнему стопорному кольцу), сверху между кольцом и верхним подшипником измерить зазор

объянил как смог.... Smile

#8:  Автор: БутылочникОткуда: Киев, Украина СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 14:26
:grin: Теперь понял, сэнкс. Вот только как потом верхнюю чашку назад (в смысле к кольцу) вернуть? Я пробовал так как в книжке написано - постучать по вилке пластиковым молотком. Глухо. Металическим через текстолитовую болванку - тот же эффект. Хотя перед установкой новых чашек я тщательно протер отверстия и намазал литолом.
ЗЫ: Кстати, шайб разной толщины (как это написано в книжке) я что-то пока не видел. Все идут одинаковые по 1.6 (или 1.63). Тик что придется мне их потом просто шлифовать на мелком круге до требуемой толщины.
Попутно еще один вопрос. Старые кольца были 2-х типов. С одной стороны стояло стальное кольцо, с другой - латунное. Для чего?

#9:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 14:59
Бутылочник писал(а):

Вот только как потом верхнюю чашку назад (в смысле к кольцу) вернуть?



у меня легко возвращались при легких ударах, я думаю попробуй покататься скорее всего центробежная сила сделает свое дело... Smile

Бутылочник писал(а):

шлифовать на мелком круге до требуемой толщины.



совершенно верно шлифуеш до нужного размера, там они сотками вроде отличаются

#10:  Автор: БутылочникОткуда: Киев, Украина СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 20:38
Сэнкс.
Сегодня доберусь до машины - поколдую Smile

#11:  Автор: EleatОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 22:11
Я так энтот подшипник аккуратно болгаркой распилил и легко потом сбил. Стопорные шайбы тоже шлифовать пришлось.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU