Генератор не возбуждается на холостых оборотах [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Генератор не возбуждается на холостых оборотах Автор: Sashok74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 15:23
ВАЗ 21124 2006 г.в. инжектор 1,6 литра 16 клапанов.
Накрылся генератор. Решил поставить новый. Старый генератор стоял Белорусский на 90А. В магазине генератора на 90А не оказалось. Предложили стоковый на 80А или Болгарский Елхово на 110А. Взял на 110А. Установил, завожу, лампочка АБК на панели приборов горит, газанул - она погасла. Подумал щетки новые притрутся и все ок будет, но вот намотал уже окло 500км, а ситуация не изменилась.
Т.е. после пуска двигателя на холостом ходу лампочка АКБ горит, повышаешь обороты двигателя и около 2000 об/мин она гаснет и больше уже не загорается пока не загушишь двигатель.

Пробовал снимать провод с генератора, который не гайкой привернут, а просто разъемчиком (вывод D). Результат тот же, только лампа АКБ на панельке не горит, а генератор все равно возбуждается с 2000 об/мин.
Я не электрик, но похоже чего то там с возбуждением не того, как я понимаю при 2000 об/мин происходит эффект самовозбуждения генератора.
Так бы можно и не обращать внимания на эту проблему, но лето заканчивается и впереди зима. Если авто заводить с автозапуска, то генератор не возбудится и акуммулятор будет садится, а еще ведь вентилятор печки включен. Да и на холодном двигателе газовать нехорошо!

В чем может быть дело? Генеротор то новый!

#2:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 17:43
Хз
ИМХО диодный мост возможно
Неси его обратно .. по гарантии

#3:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 17:49
x-soft писал(а):

ИМХО диодный мост возможно


Врятли, Проблема с первоначальном возбуждении.
Sashok74 писал(а):

Пробовал снимать провод с генератора, который не гайкой привернут, а просто разъемчиком (вывод D).


Напряжение после включения зажигания на этом проводе какое?

#4:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 17:54
да там походу хитрый РН ...
ИМХА РН ждёт определённых оборотов ...
абсуждалиж тут РН нового образца, что влючают возбуждение на 600 оборотах, а этот иностранец просто хочет больше оборотов на ХХ ...

#5:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 17:59
Роман Торопов © писал(а):

да там походу хитрый РН ...


возможно конечно что генератор 9402.3701-03 , тогда полное наименование генератора нужно. И регулятора напряжения для надежности а то вдруг 7931.3702И4

#6:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 18:01
GVG
дык я так понял этот то гена иностранный - былгарский ...
Там лучше глянуть на корпус РН, мож туда пойдет РН нового образца нашей раши ...
Sashok74
А мож ваще просто приборка не предназначена для этого РН, т.к. схема лампы индикации РН нового образца и старая схемы - разные ...
см. обвязку "4" - контрольная лампа по обоим схемам:


Какая напруга на гене при ХХ ?
На подкове гены есть доп. диоды ?

#7:  Автор: Олег1951Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 20:06
Посмотри таблетку и равномерное нажатие обоих щеток на ротор - так бывает при плохом контакте одной из щеток! Может быть одна из щеток тормозится в направляющем канале - оттяни пружинки. Как правило - диоды надежны. - токи не те.
#8:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 20:13
Олег1951
у тебя план на день чтоли ? наспамить туфту в каждую тему ?

#9:  Автор: coolboyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 21:12
Роман Торопов © писал(а):

Олег1951
у тебя план на день чтоли ? наспамить туфту в каждую тему ?



+1

#10:  Автор: Олег1951Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 23:45
Это уже полное, некомпетентное, необоснованное и не корректное оскорбление! Обоснуй свои претензии!!! Прежде, чем выставлять такие неграмотные и ни чем не обоснованные высказывания!!! Стыдно за твою безграмотность...

Последний раз редактировалось: Олег1951 (06 Августа 2008 23:49), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 23:48
Олег1951 писал(а):

Это уже полное, некомпетентное, необоснованное и не корректное оскорбление! Обосную свои претензии!!!


вот пожалуйста

#12:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 06 Августа 2008 23:58
Роман Торопов © писал(а):

А мож ваще просто приборка не предназначена для этого РН,


Похоже на то. Надо в приборке параллельно лампочке впаять резистор на 50 ОМ. Похоже там его нет или он отпаялся.
Найти бы типовую схему этого болгарца 8-)

#13:  Автор: K_SergОткуда: г.Ульяновск СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 08:58
Роман Торопов © писал(а):

да там походу хитрый РН ...

ИМХА РН ждёт определённых оборотов ...



Все верно!
Несколько лет назад УАЗы комплектовались генераторами "Искра" Болгария, так вот в руководстве по эксплуатации вписывали пункт о том, что "...после пуска двигателя кратковременно повысьте обороты двигателя для пуска самовозбуждения генератора..." За дословновть не ручаюсь (давно было), но смысл такой!
Так что это не неиспровность этого генератора, а его особенность - фича Smile

#14:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 09:01
У меня зимой наблюдалось такое на старом РН с доп. диодом. Топнешь -запускается. Летом нормально было.
#15:  Автор: Sashok74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 15:08
Схему генератора не нашел.
Каталожный номер у него не как у наших куча цифр, а Г2112Е.
Про резистор и диод в панели приборов - не знаю где смотреть (панель новая Евро).
Своей цешки нет, возьму у знакомого, попробую померить напряжение и ток на выводе D. Конечно интересно посмотреть, какой РН стоит, но просто так не подлезишь, внизу защита двигателя стоит.
Снимать его тоже не удобно, руки сверху застревают, а чтобы вытащить его полностью нужно адсорбер снять.
Фото старого генератора:
[img]http://fotoplenka.ru/users/sashok74/420974/8456311/#mainImageLink[/img]
Фото нового генератора:
[img]http://fotoplenka.ru/users/sashok74/420974/8456312/#mainImageLink[/img]

#16:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 15:12
Sashok74 писал(а):

Конечно интересно посмотреть, какой РН стоит, но просто так не подлезишь, внизу защита двигателя стоит.
Снимать его тоже не удобно, руки сверху застревают, а чтобы вытащить его полностью нужно адсорбер снять.


гену снимать и не нада ...
вот фак как даже поменять подкову не снимая гену, всё сверху.

#17:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 16:15
Sashok74

На старом генераторе маркировку РН можешь посмотреть?

#18:  Автор: sergbelОткуда: гор. Выборг СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 16:48
Sashok74 писал(а):

Старый генератор стоял Белорусский на 90А.


Sashok74 писал(а):

Взял на 110А.


В этом и проблема... Разные токи на возбуждение. Попробуй подай +12В сразу (без лампочки) и посмотри что получится. Если напряжение ОК -- надо подбирать резистор, если нет-- отдай где взял Smile

#19:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 07 Августа 2008 16:56
sergbel
не, чёт ты фигню сказал ...

#20:  Автор: Sashok74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 06:48
В выходные купил мультиметр, результаты такие:
при включении зажигания напряжение на выводе D 12 вольт, лампа на приборке горит, увеличиваем обороты двигателя - напряжение на D неизменно, около 2000 об/мин генератор возбуждается - напряжение 0. РН на болгарце стоит К1216ЕН1, кстати точно такойже, как на предыдущем белорусе. Пробовал менять РН на РН со старого генератора - все безрезультатно.
Обратился в магазин, где приобретал генератор, сказали неси в рабочие дни до 17-00, "бракоделы" проверят его на стенде и если он неисправен, то заменят, причем без разницы сам я его ставил или на СТО, никаких бумаг не нужно, кроме чека. Так что поеду сегодня или завтра менять гену.

#21:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 08:57
Проблема явно с начальным возбуждением.

ИМХО в приборке схема нового образца, а для болгарина нужна старого образца.

sergbel прав: можно не разбирая приборки подать ток на клемму D генератора подобрав резистор от цепи после замка зажигания (штатно в приборке параллельно лампе стоит 50 Ом, вот с него и можно начать подбор). Этим увеличится ток начального возбуждения генератора и он начнет запускаться сам - без пинка.

Уверен что генератор 100% исправен и проверка в магазине ничего не даст (новый такой-же будет вести себя так-же). 8-)

#22:  Автор: Sashok74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 13:00
Сдал генератор обратоно в магазин, они его протестили, сказали, что я прав, предложили вернуть деньги или взять другой генератор. Брать снова болгарца я не рискнул, а взял наш КАТЭК, правда на 80А.
Но все не бывет гладко и снова проблема с установкой генератора. Двигатель 1,6л 16кл, генератор невозможно вытащить, не сняв чего-нибудь еще. Снимал я его прямо возле магазина, чтобы его вытащить нужно снять защиту двигателя (вниз) или кронштей натяжителя генератора и адсорбер, т.к. мешает впуск (вверх). Снял через верх, а новый поставить не удалось, т.к. болты кронштейна крепят еще и опору двигателя, а когда я их снял двигатель чуть-чуть просел и отверстия в опоре и двигателе теперь не совпадают. Пришлось уезжать вообще без генератора. Вечером буду разбираться.

#23:  Автор: Sashok74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 12 Августа 2008 08:50
Вчера вечером поставил новый генератор КАТЭК 80А, проблем с его возбуждением нет. Для его установки пришлось приподнимать двигатель лебедкой за ухо нижнего крепления генератора, чтобы отверстия в опоре и в двигателе совпали.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU