Как правильно затянуть гайку ступицы? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как правильно затянуть гайку ступицы? Автор: AndriОткуда: Оренбург 56 СообщениеДобавлено: 08 Августа 2008 21:25
Сегодня затянул гайку ступицы шо было сил и закернил её, сосед говорит надо было её отпустить на 1/4 оборота, типа тепловой зазор, что скажите? как затягивать?
#2:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 08 Августа 2008 21:50
Andri
Я один раз сорвал - и менял ШРУС из-за этого. Smile

Где-то читал: рычаг 40 см и вес 70 кг на него. Оптимальная затяжка типа.
Лично я на глаз тяну. Smile Чутьем так сказать! Smile

#3:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Августа 2008 23:36
Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 225,6–247,2 (23–25,2) динамометрическим ключом.
#4:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 00:36
ступицу на ПП перетянуть низя...
так что не парься Smile
главное шоп не болталась и резьба не поплыла.

#5:  Автор: X2XОткуда: Краснодарский край. СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 11:36
Расскажу самый простой и доступный способ. 1-й момент 2,5 КГ, 2-й дотянуть на 90*. Удачи.
#6:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 15:59
Все эти рычаги по 40 см. и довороты на 90 градусов ни какой точности не дают, а перетянутая или не дотянутая гайка приводит к скорому умиранию подшипника. На некоторых левых сервисах гайки просто хорошим ломом затягивают и в результате скорая замена подшипника. Правильный способ это как написано в руководстве затягивать динамометрическим ключом с определенным моментом, что гарантирует долговечную работу подшипника, а другого просто нет и быть не может.
#7:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 17:13
Ага...молодцы!
Теперь подскажите парню где купить динамомтерический ключ с градуировкой момента до 250 Н/м

ибо в продаже до 180...

на разовую затяжку штуку рублей выложить!?

спокйно затягивается весом человека 70 кг на рычаге 30 см

Этого достаточно.

#8:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 17:32
moonchild писал(а):

Теперь подскажите парню где купить динамомтерический ключ с градуировкой момента до 250 Н/м


+1
В свое премя даже на ПССС АвтоВАЗа не нашли такой ключ Wink

#9:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 17:35
Andri писал(а):

как затягивать?



со всей дури, тока резьбу не сорви. Very Happy

Tom669 писал(а):

Все эти рычаги по 40 см. и довороты на 90 градусов ни какой точности не дают, а перетянутая или не дотянутая гайка приводит к скорому умиранию подшипника.



у нас подшипники не регулируются как на классике, перетянуть их нельзя, скорее просто сорвешь резьбу. на своей машине сразу все протянул от души, уже больше 100 тык, все ништяк.

#10:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 17:40
Я зашел в магазин инструмента и свободно купил такой динамометрический ключ. У него как раз последние значение 24 ксг,м. Уже не однократно его применял и все в порядке. Сейчас в продаже есть различные ключи, смотрел специально.
#11:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 17:43
Том669

Вы уж не ровняйте.
В Мск и Питере многое можно купить то, чего дальше в волостях и не встретишь.

А так ключем - конечно не вопрос, только за!
8-)

#12:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 17:56
Ну может конечно оно и так. Но по крайней мере в Москве , Питере и других крупных городах с ключом трудностей не должно быть.
#13:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 19:29
всегда тену с трубой" на глаз",подшипники на ПП перетянуть невозможно этож ни как на классике конусные стоят
З.Ы.вчера менял задние подшипники ,был приятно удивлен что оказывается стоковые подшипники стоят вологодские да причем роликовые отходили 80тык(заднюю резину никогда небалансировал) ,посмотрел импортные подшипники они нехороший человек все шариковые,эт че у нас тока вологда чтоль роликовые подшипники делает?вчера объездил кучу магазов ,нашел тока один вологодский млин,пришлось второй подшипник ставить Пиленга шариковый....

#14:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 20:11
На глаз можно дотянуться до того, что раздавиться внутрення обойма.
Подшипниковая сталь хоть и очень прочная, но достаточно хрупкая. Прецендет был на моих глазах.

Никогда себе не возьму роликовый подшипник.
Тонны грузов не вожу, а вот акустический комфорт важнее - уж очень своеобразный гул. Да и сопротивление качению заметно выше у роликовых.

#15:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 20:51
Tom669 писал(а):

Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 225,6–247,2 (23–25,2) динамометрическим ключом.



Правильно, но покупать ключ для этих гаек просто глупо. Для этого просто надо знать свой вес. Рычаг нетрудно определить из пропорции 23-100, как ваш вес в КГ. к Х, где х искомая длинна рычага, замерить и отметить мелом, затем просто наступить одной ногой.

#16:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 21:26
moonchild писал(а):

На глаз можно дотянуться до того, что раздавиться внутрення обойма.
Подшипниковая сталь хоть и очень прочная, но достаточно хрупкая. Прецендет был на моих глазах.

Никогда себе не возьму роликовый подшипник.
Тонны грузов не вожу, а вот акустический комфорт важнее - уж очень своеобразный гул. Да и сопротивление качению заметно выше у роликовых.


роликовые стоковые стоят с завода,сам немножко прифигел,но кстати никакого шума от них ненаблюдал,а я уж знаю как ступичные подшипники гудят....
менял подшипники изза того что одно колесо стало чуток люфтить изза того что долго ездил с грыжей и гнутым диском ,изза этого подшипник и раздолбало...

#17:  Автор: AndriОткуда: Оренбург 56 СообщениеДобавлено: 09 Августа 2008 23:13
Сам затягивал брал головку с рычагом 60-70 см в местном сервисе на автостоянке где авто ставлю, затягивал перенес часть веса тела на рычаг, гдето половину, вешу 75 кг, значит вроде около нормы попал Smile
#18:  Автор: X2XОткуда: Краснодарский край. СообщениеДобавлено: 10 Августа 2008 12:10
Кто знает, чем отличается ступицы и подшипники Опель Кадета, Вектры, с движками до 1,8л, от вазовских переднеприводников? Так вот посмотрите к ним инструкцию по затяжте передних подшипников.
10-13кг, отпустить, 2кг, 90*. И ни когда не перетянете и не нужны бешенные ключи по 25 или 100кг, кстати у них и цена не для одной затяжки!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU