TigerS 62 писал(а):Заменили лампочки на светодиодные платы (собственного изготовления),
С резисторами всё правильно посчитали?TigerS 62 писал(а):да. резюк на каждый диод по 1кОм
На какой ток брали светодиоды? Я себе в доп-стоп вместо 5 лампочек по 5 Вт каждая установли платку с 40 светодиодами, каждому диоду резистор 560 Ом (ток где-то около 20-25 мА). Все светит очень ярко и до сих пор ни один диод не сгорел.Нормально это как?
Antee3z писал(а):напряжение то меняется 12-14В
Чтобы обеспечить ток 20мА нужно поставить резистор при 12В 450Ом, а при 14В - 550Ом... 8-)Вообще-то светодиод - нелинейный элемент и зависимость напряжения на нем и тока через него не пропорциональная. Я брал в расчет напряжение 14.4 В, падение напряжения 2.5 В (измеряно), ток получился чуть больше 20 мА. Если и превысил то ненамного.
Стабилизатор конечно хорошо, но если он один и он сгорает, то не работает весь прибор. А в 40 параллельных цепочек резисторов и светодиодов вероятность одновременного выхода из строя гораздо ниже.
Tank писал(а):то то мне не очень хочется копаться в задних фонарях
Я тоже в фонарях оставил лампы по тем же соображениям. Думаю, диоды в дополнительном стоп-сигнале - это хоть и компромис, но разумный и безвредный.Antee3z писал(а):напряжение то меняется 12-14В Чтобы обеспечить ток 20мА нужно поставить резистор при 12В 450Ом, а при 14В - 550Ом... 8-)
Поставь 500 или 550. и будет счастье ИМХО. Изменения светового потока не увидишь. 100%Tank писал(а):Что то мне не очень хочется копаться в задних фонарях, а тем более менять на светодиодики, а что еще хуже на альтернативную оптику. Т.к. получив удар в зад, не хочу быть виновным в аварии, используя не сертифицированное оборудование. Красоты на 100 руб, а можно попасть на круглую сумму. Хотя это мое мнение. И очень тесно, связан со страховым бизнесом.
А на практике такие ДТП вы рассматривали? И если можно, ссылку на НА, в которых есть указание на запрет использования других ламп.
У альтернативной оптики ведь есть документы, предусматривающие установку изделий на ВАЗы, по крайней мере, у ОСВАРа точно.Konokrad писал(а):У альтернативной оптики ведь есть документы, предусматривающие установку изделий на ВАЗы
У нее нет. Если ты с ней не можешь пройти ТО, то это противозаконно. А при аварии и не сертифицированной или закрашенной оптикой, сам себе создашь массу проблем.Tank писал(а):Konokrad писал(а):У альтернативной оптики ведь есть документы, предусматривающие установку изделий на ВАЗы
У нее нет. Если ты с ней не можешь пройти ТО, то это противозаконно. А при аварии и не сертифицированной или закрашенной оптикой, сам себе создашь массу проблем.
Есть. Вот http://www.osvar.ru/catalog/osvar-sertificate.zip
А насчет пройти законно или нет - в данном случае меняются только лампы, а не сам фонарь. Поэтому я спросил вас о практике в подобных ДТП. Можете привести пример формулировки отказа в выплате?Konokrad писал(а):А насчет пройти законно или нет - в данном случае меняются только лампы, а не сам фонарь. Поэтому я спросил вас о практике в подобных ДТП. Можете привести пример формулировки отказа в выплате?
Нууу... страхование это бизнес и любая выплата это убыток. Если будет возможность отказать - попытаются имхо...