Задние фонари. Работают исправно, но! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Задние фонари. Работают исправно, но! Автор: TigerS 62Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 09:46
Начну свою, а точнее историю друга.

Заменили лампочки на светодиодные платы (собственного изготовления), вчера была установка. Отсоединили лампочки и припаяли контакты диодов к плате фонарей. Все правильгно + к +, а - к -. Делал сам, ошибок допустить не мог т.к. на 12ху свою делал и все нормально.
Ну подсоедили вчера диодные блоки стоп и габариты. Все работает НО! при выключенном состоянии только блоки стопов очень слабо горят. Все световые индикации работают исправно (не так что массы нету и дискотека), пробовали массу переставлять, но проблема осталась.

Если потрогать разъем вставляющийся в фонарь (стоковый, там нчиего не меняли), то это слабое свечение пропает, но стоит нажать на стоп и отпустить как оно сразу появляется.

Меня не внушило доверии к самим платам 8ых блоков. У друга они окислины, контакты. Но он утверждает что причина не в этом.

Кто что подскажет?
тускло горят только блоки стоп сигнала.

#2:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 09:53
От плат лучше избавиться, имхо. Сделайте все на нормальной проводке и все будет айс... 8-)
#3:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 09:55
TigerS 62 писал(а):

Заменили лампочки на светодиодные платы (собственного изготовления),


С резисторами всё правильно посчитали?

#4:  Автор: TigerS 62Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 14:39
-=Worm=-
да. резюк на каждый диод по 1кОм. У меня точно так же все сделанно. Было бы ошибочно если бы все горели, но почему то горят именно еле еле блоки стопов.

#5:  Автор: TigerS 62Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 14:42
я просто даже незнаю что сделать...
#6:  Автор: legalizeОткуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 16:08
Смотри по схеме! Сто процентов мелочь какая-то, может где-то они последовательно подключены? Smile
#7:  Автор: Дядя ВасяОткуда: donetsk.ua СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 16:13
TigerS 62 писал(а):

да. резюк на каждый диод по 1кОм


На какой ток брали светодиоды? Я себе в доп-стоп вместо 5 лампочек по 5 Вт каждая установли платку с 40 светодиодами, каждому диоду резистор 560 Ом (ток где-то около 20-25 мА). Все светит очень ярко и до сих пор ни один диод не сгорел.

#8:  Автор: legalizeОткуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 16:15
я кстати тоже считал, у меня получилось около 700 Ом на 10 мА
#9:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 16:25
И какое же напряжение вы брали в своих рассчетах? Smile Сперва надо стабилизатор воткнуть (на 9В например), а потом уж можно рассчитывать резюк, а так пальцем в небо - напряжение то меняется 12-14В 8-)
#10:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 16:27
Что то мне не очень хочется копаться в задних фонарях, а тем более менять на светодиодики, а что еще хуже на альтернативную оптику. Т.к. получив удар в зад, не хочу быть виновным в аварии, используя не сертифицированное оборудование. Красоты на 100 руб, а можно попасть на круглую сумму. Хотя это мое мнение. И очень тесно, связан со страховым бизнесом.
#11:  Автор: legalizeОткуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 16:30
Не отличишь 2В если подобрать резюк нормально
#12:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 16:36
Нормально это как?
Antee3z писал(а):

напряжение то меняется 12-14В


Чтобы обеспечить ток 20мА нужно поставить резистор при 12В 450Ом, а при 14В - 550Ом... 8-)

#13:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 17:20
Используйте специальный конвертор для светодиодов.
Вот пример, где про это написанно.

http://www.skitalets.ru/equipment/electro/diod_edakin/


#14:  Автор: Дядя ВасяОткуда: donetsk.ua СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 18:44
Вообще-то светодиод - нелинейный элемент и зависимость напряжения на нем и тока через него не пропорциональная. Я брал в расчет напряжение 14.4 В, падение напряжения 2.5 В (измеряно), ток получился чуть больше 20 мА. Если и превысил то ненамного.

Стабилизатор конечно хорошо, но если он один и он сгорает, то не работает весь прибор. А в 40 параллельных цепочек резисторов и светодиодов вероятность одновременного выхода из строя гораздо ниже.

Tank писал(а):

то то мне не очень хочется копаться в задних фонарях

Я тоже в фонарях оставил лампы по тем же соображениям. Думаю, диоды в дополнительном стоп-сигнале - это хоть и компромис, но разумный и безвредный.

#15:  Автор: RemisОткуда: Истра,Моск. обл. СообщениеДобавлено: 11 Августа 2008 19:44
TigerS 62
а есть фотки как форнари делали?или отчетик какой-нибудь?а то тоже сделать хочу,а инфы мало...

#16:  Автор: legalizeОткуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 12 Августа 2008 11:14
Antee3z писал(а):

напряжение то меняется 12-14В Чтобы обеспечить ток 20мА нужно поставить резистор при 12В 450Ом, а при 14В - 550Ом... 8-)


Поставь 500 или 550. и будет счастье ИМХО. Изменения светового потока не увидишь. 100%

#17:  Автор: KonokradОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 12 Августа 2008 15:44
Tank писал(а):

Что то мне не очень хочется копаться в задних фонарях, а тем более менять на светодиодики, а что еще хуже на альтернативную оптику. Т.к. получив удар в зад, не хочу быть виновным в аварии, используя не сертифицированное оборудование. Красоты на 100 руб, а можно попасть на круглую сумму. Хотя это мое мнение. И очень тесно, связан со страховым бизнесом.



А на практике такие ДТП вы рассматривали? И если можно, ссылку на НА, в которых есть указание на запрет использования других ламп.

У альтернативной оптики ведь есть документы, предусматривающие установку изделий на ВАЗы, по крайней мере, у ОСВАРа точно.

#18:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 12 Августа 2008 15:54
Konokrad писал(а):

У альтернативной оптики ведь есть документы, предусматривающие установку изделий на ВАЗы



У нее нет. Если ты с ней не можешь пройти ТО, то это противозаконно. А при аварии и не сертифицированной или закрашенной оптикой, сам себе создашь массу проблем.

#19:  Автор: KonokradОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 12 Августа 2008 19:33
Tank писал(а):

Konokrad писал(а):

У альтернативной оптики ведь есть документы, предусматривающие установку изделий на ВАЗы



У нее нет. Если ты с ней не можешь пройти ТО, то это противозаконно. А при аварии и не сертифицированной или закрашенной оптикой, сам себе создашь массу проблем.



Есть. Вот http://www.osvar.ru/catalog/osvar-sertificate.zip

А насчет пройти законно или нет - в данном случае меняются только лампы, а не сам фонарь. Поэтому я спросил вас о практике в подобных ДТП. Можете привести пример формулировки отказа в выплате?

#20:  Автор: XpertОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Августа 2008 22:11
Konokrad писал(а):

А насчет пройти законно или нет - в данном случае меняются только лампы, а не сам фонарь. Поэтому я спросил вас о практике в подобных ДТП. Можете привести пример формулировки отказа в выплате?


Нууу... страхование это бизнес и любая выплата это убыток. Если будет возможность отказать - попытаются имхо...

#21:  Автор: links СообщениеДобавлено: 12 Августа 2008 22:36
Скорее проблема в саой плате, лучше заменить ее
#22:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 12 Августа 2008 23:30
Нужна "рабочая точка" светодиода. Как пример сверхъяркого светодиода - 3В 30мА. Пусть на 14.5В напряжение. Тогда R=(14.5-3)/0.03=383 Ом.
У лампочек в габаритах, да и в принципе в стоп-ах есть еще одна "фича" - они налипший снег тают.
Продублировать светодиодами лампочки - идея хорошая; заменить полностью... тут много думать надо. Положительные моменты в замене стоп-ов - это примерно (субъективно) на четверть секунды более раннее и более резкое загорание сигнала.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU