Трещинки на катколлекторе [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Трещинки на катколлекторе Автор: 622 СообщениеДобавлено: 19 Августа 2008 19:40
SUBJ. Появились в районе сварки трубок коллектора с катализатором. Пару трещин вдоль сварного шва (по сантиметру может), одна (длиной до 5 мм) вдоль трубы ближе к катализатору. Но трещины тонкие, слабо различимые, но всё же их видно. Езжу так с весны (тысяч 10 как проехал, с тех пор как заметил). Машинка иногда тупит, но может не из-за этого. Расход по трассе пока отличный. К примеру если ехать 90 по спидометру, то 4.2 на 100. Т.е. склоняюсь что подсоса воздуха пока сильного нет.
Так вот вопрос в чём - ехать в отпуск через месяц (тысяч 5 километров), может чуть раньше. Думаю, стоит ли менять катколлектор перед отпуском или ну его нафиг, так протянет? Smile
В зарулём писали что варить бесполезно, но почему?

#2:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Августа 2008 22:31
Откуда там подсос воздуха. Там наоборот избыточное давление вых. газов. Если не сечет и не мешает то кататся и наблдать, что будет дальше.
#3:  Автор: Сотрудник Сам-Лада(неоф.)Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Августа 2008 22:53
1) Если нет излишнего шума от него - менять не стоит.
2) Варить можно. Кемпи берет нормально.
3) Решитесь менять - дешевле обойдется паук, да и с точки зрения мошности получше будет.

#4:  Автор: coolboyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 19 Августа 2008 22:59
Завари и забей! Трещины влияют на показания ДК!
#5:  Автор: 622 СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 15:37
Сотрудник СамараЛада писал(а):

1) Если нет излишнего шума от него - менять не стоит.
Спасибо. Шума вроде нет.


Сотрудник СамараЛада писал(а):

2) Варить можно. Кемпи берет нормально.

Что такое Кемпи? У меня есть знакомые с полуавтоматом, говорят только им авто в основном и варят. Пойдёт? А если варить, снимать, то надо ли менять прокладку у коллектора?
Сотрудник СамараЛада писал(а):

3) Решитесь менять - дешевле обойдется паук, да и с точки зрения мошности получше будет.

Мой катколлектор 100 тысяч прошёл. Наверное скоро уже по-любому его менять надо будет? В связи с этим вопрос, стоит ли сейчас с заваркой связываться? Паука не очень хочу, всё же с катом СО выброс меньше, меньше воняет... Но если будут проблемы с поиском нового катколлектора, то проще паука возьму. Ну и если конечно паук существенно дешевле, то придётся тоже сэкономить Smile

#6:  Автор: 622 СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 15:44
Tom669 писал(а):

Откуда там подсос воздуха. Там наоборот избыточное давление вых. газов. Если не сечет и не мешает то кататся и наблдать, что будет дальше.

Вот я тоже не пойму как там может быть подсос и как он может влиять на показания ДК. Но вот, читаем ниже:
coolboy писал(а):

Завари и забей! Трещины влияют на показания ДК!


#7:  Автор: coolboyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 16:26
Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода

1. Применение этилированного бензина или несоответствующей марки топлива.

2. Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон.

3. Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения топливо-воздушной смеси, перебоев в зажигании и т. д.

4. Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.

5. Проверка работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания.

6. Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств.

7. Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика.

8. Негерметичность в выпускной системе.





Возможные признаки неисправности датчика кислорода

1. Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.

2. Повышенный расход топлива.

3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.

4. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.

5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.

6. На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения.


Датчик концентрации кислорода в выхлопных газах расположен на выпускном коллекторе. По сути своей датчик является гальванической батареей, содержащей цилиндрический электрод из двуокиси циркония, который изнутри и снаружи покрыт платиной. Наружная сторона электрода находится в атмосфере, а внутренняя - в выхлопных газах. Пористое керамическое покрытие предохраняет электрод от разрушения выхлопными газами.

Воздух из атмосферы действует как один полюс батареи, а выхлопные газы, как другой, а двуокись циркония - как электролит. Чем выше содержание кислорода, тем ниже разность потенциалов, тем ниже напряжение на выводах датчика (0,45 Вольт или меньше). При низком содержании кислорода (богатая смесь), разность потенциалов высока и выходное напряжение выше (от 0,45 до 1 Вольта).

#8:  Автор: 622 СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 20:07
coolboy писал(а):

Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода

У меня пробег 100 тыс. По книжке стоит заменить датчик на 75 или 85 (не помню) тысяч км... Так что преждевременного выхода не будет
coolboy писал(а):


8. Негерметичность в выпускной системе.

Странно. Как это может влиять, ну да ладно...
coolboy писал(а):

2. Повышенный расход топлива.

Расход у меня при 90 км/час 4.2 литра на 100 км. На бОльших скоростях побольше, но в норме. По городу тоже устраивает.
coolboy писал(а):


3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.

Иногда тупит на низких в жару сильную, но не факт что в датчике дело.

coolboy писал(а):

5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.

Блин. Странно, но весной после интенсивного кручения двигателя (разгон до больше 100 на передачах до отсечки и т.п.) ночью было видно что он красный... Вроде как обсуждали и говорилось, что это нормально. Просто так вроде не греется - сейчас не замечаю. Кроме того датчик по БК выдаёт нормальное напряжение (если БК не врёт), да и диагносты проверяли датчик.

Спасибо за инфу.

#9:  Автор: Сотрудник Сам-Лада(неоф.)Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 21:21
622 писал(а):

Что такое Кемпи? У меня есть знакомые с полуавтоматом, говорят только им авто в основном и варят. Пойдёт? А если варить, снимать, то надо ли менять прокладку у коллектора?
... Но если будут проблемы с поиском нового катколлектора, то проще паука возьму. Ну и если конечно паук существенно дешевле, то придётся тоже сэкономить Smile


Кемпи это и есть полуавтомат. Заварить можно, еще походит...
Если трешины пошли в месте крепления выпускных труб к корпусу коллектора, думаю, придется его снимать. Прокладкой придется запастись, наврядли она у вас металлическая, 3 мя гайками со шпильками(крепления коллектора к дополнительному глушителю) и тосолом.

#10:  Автор: 622 СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 21:35
Сотрудник СамараЛада писал(а):

Кемпи это и есть полуавтомат. Заварить можно, еще походит...
Если трешины пошли в месте крепления выпускных труб к корпусу коллектора, думаю, придется его снимать.

Спасибо. Когда сварщикам показывал, сказали, что придётся снимать. Хотя трещины в районе крепления выпускных труб к корпусу катализатора. Может всё-ж попросить пусть так попробуют? Smile
Сотрудник СамараЛада писал(а):

Прокладкой придется запастись, наврядли она у вас металлическая, 3 мя гайками со шпильками(крепления коллектора к дополнительному глушителю) и тосолом.

Спасибо за совет по шпилькам. Smile Там у меня ещё кожух (на этих шпильках крепится) который пыльник и может смазку? шруса защищает от перегрева давно потрескался и отвалился. Только найти его - проблема. Sad Мда. Ещё и тосол сливать? Что то я не знал об этом Sad А сколько работа по снятию / установке примерно на сервисе стоит?

#11:  Автор: 622 СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 21:45
Во чего нашёл:
http://www.autovyhlop.ru/index.html писал(а):

Известны случаи, когда от раскалённого катализатора расплавлялась аллюминевая теплозащита и загоралось антикоррозийное покрытие днища. Внутреняя температура неисправного каталитического конвертора настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен. Ещё один неприятный момент — это керамическая пыль. Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания, а иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики. Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя. Такие вот неприятности могут быть от детали, которая на первый взгляд вроде бы отрицательно себя никак не проявляет. Не зря в Европе катализаторы меняют через 100000 км. пробега, невзирая на то, рабочий он или нет.

Это я к тому, что всё-же наверное надо поездить с месяц и менять на паука... А то ещё плохого качества катколлектор купишь, проблем не оберёшься. Sad

#12:  Автор: Сотрудник Сам-Лада(неоф.)Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 21:49
622 писал(а):

Когда сварщикам показывал, сказали, что придётся снимать. Хотя трещины в районе крепления выпускных труб к корпусу катализатора. Может всё-ж попросить пусть так попробуют? Smile...
Там у меня ещё кожух (на этих шпильках крепится) который пыльник и может смазку? шруса защищает от перегрева давно потрескался и отвалился. Только найти его - проблема. Sad Мда. Ещё и тосол сливать? Что то я не знал об этом Sad А сколько работа по снятию / установке примерно на сервисе стоит?


Попытка, конечно, не пытка, но! В основном трещина идет по всей сварке(крайние трубы), а проварить возможно только на снятом коллекторе.
Кожух - это я так понимаю - экран приемной трубы - 1118*-120**** точно каталожный номер не скажу.
Работа по стоимости обойдется примерно как цена замены сцепления, может чуток подешевле.

#13:  Автор: 622 СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 20:40
Сотрудник СамараЛада писал(а):

Кожух - это я так понимаю - экран приемной трубы - 1118*-120**** точно каталожный номер не скажу.
Работа по стоимости обойдется примерно как цена замены сцепления, может чуток подешевле.

Ага, экран приёмной трубы.

#14:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 25 Августа 2008 06:09
coolboy писал(а):

4. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.



это нормально..

coolboy писал(а):

5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.



и это нормально..

#15:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 25 Августа 2008 08:16
Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания, а иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики. Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя.
Не понял, а как это попадает в двигатель, он при старом катализаторе в обратную сторону работать начинает?

#16:  Автор: A55A СообщениеДобавлено: 26 Августа 2008 05:41
mahm

Это касается движков с Евро3/4 у которых кат во-первых максимально приближен к выпускному коллектору, вторых используется EGR (рециркуляция отработанных газов). Возможно умудряется залетать через клапана при взрывах в катализаторе или засасывает через EGR (более вероятно).

#17:  Автор: 622 СообщениеДобавлено: 26 Августа 2008 20:57
A55A писал(а):

mahm

Это касается движков с Евро3/4 у которых кат во-первых максимально приближен к выпускному коллектору, вторых используется EGR (рециркуляция отработанных газов). Возможно умудряется залетать через клапана при взрывах в катализаторе или засасывает через EGR (более вероятно).

Так нам на 1.6 десятках это грозит или нет? Smile

#18:  Автор: A55A СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2008 09:57
622
Так нам на 1.6 десятках это грозит или нет?

Ни разу не слышал про такие проблемы на десятках.

#19:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2008 14:03
Сотрудник СамараЛада писал(а):

и тосолом



вот тут подробнее, зачем тосол?

#20:  Автор: Сотрудник Сам-Лада(неоф.)Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2008 20:51
Потому что придется менять прокладку катколлектора
#21:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2008 06:42
эм, судя по тому, что у автора Авто: ВАЗ-21104, т.е. 16кл, то тосол там никуда не нужен.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU