Помпа или термостат? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Помпа или термостат? Автор: psv1962 СообщениеДобавлено: 19 Августа 2008 20:55
Беда подкралась незаметно, когда было жарко.
Двигатель 2103.
Перестал работать вентилятор. Замкнул его провода - крутит. На термометре на панели приборов гораздо больше 90 градусов - вентилятору давно пора включиться. Прозваниваю датчик включения вентилятора - разомкнут.
Каюсь - не проверил термостат.
Поменял датчик, пускаю двигатель - греется не так как надо бы.
Верхняя часть термостата горячая, нижняя - чуть теплая, патрубок от радиатора до термостата холодный.
Что делать - меняю термостат на новый, запускаю двигатель - результат такой же: верхние шланги и верхняя часть термостата горячие, нижняя часть термостата - чуть теплая, а нижний шланг к радиатору холодный и датчик на радиатор, естественно не включает вентилятор, радиатор тоже холодный.
Так вот в чем же проблема то? Термостат или помпа не качает? Я понимаю, что если наша запчасть из магазина, это не значит, что она должна работать.
Может попробовать выбить из старого термостата клапан и поставить его - это для того чтобы узнать, качает помпа или нет? Кстати, а как его выбивать? Вынимать его - клапан из корпуса термостата обязательно?
Посоветуйте. Помогите!

#2:  Автор: Сотрудник Сам-Лада(неоф.)Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Августа 2008 23:22
Уровень тосола в норме? Может пробка воздушная? А соты радиатора не забиты? Печка при открытом кранике гонит оч. горячий воздух или теплый? Возможны еще: 1) Воздушная пробка, 2) Забит радиатор(как внутри так и снаружи) 3)оплавилась от перегрева крыльчатка помпы(возможно и головку повело).
#3:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 00:44
Сотрудник СамараЛада писал(а):

3)оплавилась от перегрева крыльчатка помпы(возможно и головку повело).

Ну это полный п-ц в качестве варианта. А вообще проверить крыльчатку не помешало бы и термостат перед установкой кастрюльным методом "пощупать"ибо запчасти гаффно 8-)

#4:  Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 07:18
psv1962
Нижник термостата при какой температуре трогаешь?
(до 90 он и будет холодный)
Может температурный датчик глючит...

Сотрудник СамараЛада писал(а):

Печка при открытом кранике гонит оч. горячий воздух или теплый?


Т.е. если горячий, то помпа жива!

#5:  Автор: psv1962 СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 07:59
Сотрудник СамараЛада
Печка гонит горячий воздух - большой круг же не включается.
Если б головку повело, то, думаю масло было бы в тосоле? Когда менял термостат - тосол чистый. В масле эмульсии нет.
John_06
Нижник термостата пробую при температуре гораздо больше 90 градусов. Самое главное - при снятии термостата (как старого, так и нового) его клапан находится в том положении, когда перекрыт нижний патрубок от радиатора. Неужели прямо вот так вот сразу новая запчасть стала неисправной?
Сегодня попробую выбить клапан из старого термостата и поставить его. Ведь тогда тосолу ничто не будет мешать течь? Т.е. принудительно будет исключен клапан термостата.
Глючит ли температурный датчик? Тут непонятно - низ радиатора ведь холодный!
Кто нибудь, когда-нибудь пробовал выбивать этот клапан?

#6:  Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 08:11
psv1962 писал(а):

Тут непонятно - низ радиатора ведь холодный


я имел ввиду датчик кот в движке, идет на приборку. может его заглючило. вот и завышает температуру.

#7:  Автор: psv1962 СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 09:28
John_06
Да нет, этот датчик, думаю, в порядке - верхние патрубки термостата горячие.

#8:  Автор: Eugen[kgn] СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 09:49
Была проблем один в один!
Все решилось после промывки системы охлаждения какой-то термоядерной хренью.
Если не поможет, то тогда помпу разбирай, смотри.
Кстати, термостат дома проверь в кипяточке. Открывается или нет.
Удачи!

#9:  Автор: psv1962 СообщениеДобавлено: 23 Августа 2008 16:09
Все разрешилось!
Снял помпу... И вижу - крыльчатка аккуратно раскололась надвое.
Блин, кто же додумался делать деталь, которая работает в таком напряженном температурном режиме пластмассовой?!
Выбирал помпу, чтоб крыльчатка была металлической. Нашел, поставил.
А еще температурный датчик...
Купил с надписью "Сделано во Франции"... Включился он три раза... А потом я вспомнил, что Франция ведь в Евросоюзе и тогда, наерное, должно быть написано "Made in EU"? А может он сделан еще до вступления Франции в Евросоюз? Да и до Жигулей ли Французам? Very Happy
И вот сейчас стоит датчик из Калуги - вроде включается... И выключается.
А тем, кто откликнулся, большое человеческое спасибо!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU