John_06 писал(а):Вова074 и killerpest
Проверьте зазоры в клапанах. Возможно маленький зазор. А т.к. при прогреве он становится еще меньше, вот и получаем большее открытие клапанов и как следствие улучшенную динамика.
Ты наверно хотел сказать ухудшение в динамике. Т.к при прогреве динамика падает. не сильно , но чувствуется.John_06 писал(а):Вова074 и killerpest
Проверьте зазоры в клапанах. Возможно маленький зазор. А т.к. при прогреве он становится еще меньше, вот и получаем большее открытие клапанов и как следствие улучшенную динамика.
При прогреве зазоры увеличиваютсяYZ писал(а):При прогреве зазоры увеличиваются
Полностью согласен с тем, что зазоры в ГРМ при прогреве увеличиваются. Как бы это не парадоксально звучало, но это действительно так. Связано это с тем, то материалы деталей данного механизма изготовлены из разнородных сплавов. А подтверждение увеличиваемого зазора может послужить прибор (штанга, стрелочный индикатор и толкатель) для регулировки зазора между клапаном и рокером (точнее не сам прибор, а инструкция к нему). Там в виде диаграммы представлена зависимость величины зазора от t: с увеличением t - зазор увеличивается.НАсколько знаю зазор именно УМЕНЬШАЕТСЯ и его вы так просто не померяете потому что материал стержней клапанов изза нагрева именно во время работы двигателя расширяется сильнее,чем остальные узлы. Поэтому, когда вы открыли клапанную крышку, а значит заглушили двигатель, потратили какое-то время на снятие крышки, то температура стержней уже значительно снизилась и вы измеряете уже тепловой зазор просто на гоярчем двигателе.
Максим_97 писал(а):Полностью согласен с тем, что зазоры в ГРМ при прогреве увеличиваются. Как бы это не парадоксально звучало, но это действительно так. Связано это с тем, то материалы деталей данного механизма изготовлены из разнородных сплавов. А подтверждение увеличиваемого зазора может послужить прибор (штанга, стрелочный индикатор и толкатель) для регулировки зазора между клапаном и рокером (точнее не сам прибор, а инструкция к нему). Там в виде диаграммы представлена зависимость величины зазора от t: с увеличением t - зазор увеличивается.
Да, это всё так. НО! Эти всё верно только для регулировки зазоров в клапанном механизме, во время работы зазоры уменьшаются. В диаграмме показана зависимость того, какой зазор выставлять при конкретной температуре двигателя и всё. Ну если бы зазоры действительно были бы больше, зачем надо было бы их выставлять? Просто сделать "вплотную" и все. Это ведь не так.Цитата:1. Движок холодный. Зазор = 0.15мм.
2. Движок начинает прогреваться, но еще не полностью. В этом случае первыми начинают удлинятся стержни выпускных клапанов выбирая начальный зазор 0.15, - почти в ноль. Впускные пока отстают, т.к. у них нагревается только тарелка клапана. Одновременно начинает прогреваться ГБЦ и подогревает корпус РВ.
3. Движок прогрет полностью. Стержни клапанов максимально удлинились, и казалось бы зазор вообще должен был исчезнуть, но нагретый алюминиевый корпус РВ так же приподнялся вместе с РВ и создал тот технически необходимый зазор 0.02 - 0.03мм. Коэффициент линейного расширения у алюминия больше, чем у стали или чугуна.
4. Выключил горячий движок. Направляющие втулки клапанов, сидящие в алюминиевой ГБЦ, как радиаторы, быстро отняли лишнюю, очень высокую, температуру у стержней и уравняли температуру с самой ГБЦ. А она не может быть выше 95 градусов, т.к. все время охлаждалась тосолом. В результате стержни укоротились, а горячий металлоемкий корпус РВ продолжает удерживать сам РВ приподнятым. Поэтому зазор становиться = 0.2мм.
5. Снова пускаешь горячий движок. Стержни снова быстро удлинились и выбрали зазор с 0.2мм до 0.02 - 0.03мм.
Serg K писал(а):YZ
на клапанах устанавливается тепловой зазор от 0,14 до 0,17, т. к. в процессе прогрева двигателя происходит расширение металла и этот зазор выбирается:
- при затянутых (зазор менее 0,14) клапанах происходит неполное закрытие клапана - как следствие плохая динамика (особенно на прогретом ДВС), риск прогара клапана!!!!
- при увеличенном зазоре (более 0,17) происходит неполное открытие клапанов - как следствие плохая динамика (особенно на холодную), ну и стуки в ГРМ совместно с ускоренным износом распредвала и рокеров.
Про не работающий двигатель я не говорил, я говорил про работающий холодный и работающий горячий. Изучайте мат часть.