Otto Frija
Вы хоть читаете, что я писал?
А пустились в дискуссию...
Мне себя самого процитировать?
Bobricos писал(а):
....
- Ну и соответсвенно надо дорабатывать ШПГ под турбирование
....
Вы генерите спор изничего.
Я так понял, что вами предложено прикрутить турбо на вазовский трамблерно-карбюраторный атмосферник, а я в своем посте писал о построении настоящего турбомотора, без ивращений. Ведь нормальная турбина стоит 15-20 тыщь, так почему бы не поставить ее на нормальный, хотябы впрысковый двигатель.Bobricos писал(а):Otto Frija
Вы хоть читаете, что я писал?
А пустились в дискуссию...
Мне себя самого процитировать?...
Давайте я - у меня лучше получится. Читаем вместе.
Bobricos писал(а):Чтобы поставить турбину.
-Желательно иметь 16 клапанный двигатель...
Полная ерунда, наддуву пофиг, что наддувать, хоть двухтактник с клапанно-щелевой продувкой, не вводите народ в заблуждение.
Bobricos писал(а):... -Карбюратор для турбирования не подходит. Карб работает на РАЗРЯЖЕНИИ, в него ничего не надуешь, ...Т.е. инжектор нужен обязательно...
Это совсем-совсем не так, не стану более жестких терминов применять.
Bobricos писал(а):... - Ну и соответсвенно надо дорабатывать ШПГ под турбирование и грамотно и качествнно изготовить коллекторы для обеспечения самой возможности устаноки турбонагнетателя...
И это не так. Дорабатывать ШПГ и КШМ надо при наддуве свыше 0,5 бар, а до этого предела можно и родными обойтись. И никаких коллекторов ес-сно, при наддуве карба изготавливать не нужно.
Bobricos писал(а):...Вы генерите спор изничего...
Давно за собой замечаю - ввязываюсь в спор только когда кто-то пишет вещи, в природе не наблюдаемые - это если деликатно сформулировать.
Bobricos писал(а):...Я так понял, что вами предложено прикрутить турбо на вазовский трамблерно-карбюраторный атмосферник, ...
Это не мной, это топикстартером предложено. И вполне возможно, и делалось сотни раз в СССР и РФ. Благо, под конец 2008-го Вы нас просветили, что это невозможно.
Bobricos писал(а):...а я в своем посте писал о построении настоящего турбомотора, без ивращений. Ведь нормальная турбина стоит 15-20 тыщь, так почему бы не поставить ее на нормальный, хотябы впрысковый двигатель.
Можно. Как компромисс. А вообще единственный выход для человека, желающего иметь на ВАЗе нормальный настоящий турбомотор - выбросить на помойку заводской, и поставить тот самый, нормальный и турбо. Правда, взяток много дать надо, но наши люди справляются.Otto Frija
Цитата:Дорабатывать ШПГ и КШМ надо при наддуве свыше 0,5 бар
Поддерживаю. Читал недавно статью про установку самопальной турбины из пылесоса на двиг от ЗАЗа, кроме турбины изменений в двиг не привносилось. Двиг реально получил прирост на 30 % по мощности, причем данная разработка не как не влият на ресурс самого мотора.
Bobricos основная задача турбины не задуть карб до придела, что бы выдавливать бенз во все щели и неплотности. А дать нужное давление воздуха, на тех режимах, где двиг начинает задыхатся. Проблема надува в этом и состоит, что конструкция усложняется, т.к. нужно учесть, что двиг работает в номинальных режимах, когда избыточное давление как бы и ненужно, хватает того, что есть в штатном обеспечении. Данная сложность изготовления приводит к той стоимости, которую вы указываете, что делает товар менее привлекательным для потребителя.Otto Frija
Я написал ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь 16 клапанный двигатель, вы слово ЖЕЛАТЕЛЬНО от ОБЯЗАТЕЛЬНО отличаете?
Да, желательно, ибо если цилиндры продуваются эффективнее, то можно снять ту-же мощность на меньшем избыточном давлении. 8-ми клапанник от 16-ти клапанника в этом плане будет отличаться раза в полтора. При 0,5 барах на 8кл это будет почти тоже самое, что и без.
Otto Frija писал(а):
И никаких коллекторов ес-сно, при наддуве карба изготавливать не нужно.
Я тоже не буду применять жестких терминов. Но коллектор НАДО изготавливать, по крайней мере один - выпускной. Чтобы можно было привинтить фланец горячей части турбины. И тоже самое с приемной трубой - чтобы состыковать с выходом горячей части.
Я написал, как сделать нормальный турбодвигатель, а не бутафорию на 0,5 бар - ведь затраты и проблемы, которых добавит наличие турбы на машине результат не окупит.
Для наддува до 1 бара грамотнее поставить механический нагнетатель, который хотябы работает лиейно, что упростит настройку карба.
Но мне до сих пор не понятно, почему именно карбюратор?
На кой хрен с ним долбаться? Как он узнает температуру воздуха, давление на в пуске? я даже не представляю, что он будет творить, когда мы бросаем педаль газа, а турбина еще крутится. Как сделать нормальную отсечку???
Что будет, если попадется не совсем качественный бензин, или просто что-то разрегулируется?
Обратной связи в карбе нет. Турбина ОЧЕНЬ чувствительна к пропускам и неполному сгоранию топлива, и если они будут, то горячая часть очень быстро выйдет из строя. На карбе эти вещи обязательно будут, это вопрос веремни.
В 21 веке инжектор, как и турбу, можно поставить даже на газонкосилку.Bobricos писал(а):... Да, желательно, ибо если цилиндры продуваются эффективнее, то можно снять ту-же мощность на меньшем избыточном давлении. 8-ми клапанник от 16-ти клапанника в этом плане будет отличаться раза в полтора...
Это Вы десяточникам расскажите, что 1.6 на 16-и клопах в 1,5 раза мощнее чем 1,6 на 8-и. Народ хоть посмеется.
Bobricos писал(а):... При 0,5 барах на 8кл это будет почти тоже самое, что и без...
Около 140% мощи, т.е. по Союзным меркам атмо 1500сс 77 л.с. и турбо 1500сс и 108 л.с. - это одно и тоже?
Bobricos писал(а):...
Otto Frija писал(а):
И никаких коллекторов ес-сно, при наддуве карба изготавливать не нужно.
Я тоже не буду применять жестких терминов. Но коллектор НАДО изготавливать, по крайней мере один - выпускной. Чтобы можно было привинтить фланец горячей части турбины. И тоже самое с приемной трубой - чтобы состыковать с выходом горячей части...
Это хорошо, что мужики не знают - обходятся установкой других штанов со старым коллектором. С этого дня видимо, зарекутся, ну раз Вы запретили турбины ставить со штатным...
Bobricos писал(а):... Я написал, как сделать нормальный турбодвигатель, а не бутафорию на 0,5 бар - ведь затраты и проблемы, которых добавит наличие турбы на машине результат не окупит. ...
СААБу расскажите, что их движки с наддувом низкого давления - бутафория, они не знают до сих пор. Как минимум 50% бензиновых движков на В и С классе за лет 20-ть имеют как раз наддув до 0,5 по экономическим причинам - одинаковые ЦПГ и КШМ с атмосферниками. WRC и бешенные японотабуретки меньше литра - отдельная песня.
Bobricos писал(а):... Но мне до сих пор не понятно, почему именно карбюратор?
На кой хрен с ним долбаться? Как он узнает температуру воздуха, давление на в пуске? я даже не представляю, что он будет творить, когда мы бросаем педаль газа, а турбина еще крутится. Как сделать нормальную отсечку??? ...
Это понятно, что впрыск лучше. Но если захотите представить себе, как работает карб с турбиной - так смотрите 90% автомобилей за период этак с 20-х по середину и конец 80-х. И самолеты с 20-х по 45-й. Отлично работали, народ не жаловался.
ЗЫ: Предложение городить практически новый КШМ и ЦПГ плюс впрыск и турбо для ВАЗ-а не считаю целесообразным - это сейчас 3-4 цены нового мотора + все те же взятки, как за установку адекватного инодвижка да еще и с коробкой.Otto Frija писал(а):
Это Вы десяточникам расскажите, что 1.6 на 16-и клопах в 1,5 раза мощнее чем 1,6 на 8-и. Народ хоть посмеется.
Не надо сравнивать атмо и турбо. Если на атмо это не так заметно, то при наддуве это имеет намного большее значение. Расход воздуха на турбе порядка тонны\час. И имеет огромное значение через что его проталкивать в двигатель.
Otto Frija писал(а):
Около 140% мощи, т.е. по Союзным меркам атмо 1500сс 77 л.с. и турбо 1500сс и 108 л.с. - это одно и тоже?
Да, практически одно и то же.
Смысла тратить так много денег и сил вобще не стоит.
Otto Frija писал(а):
Это хорошо, что мужики не знают - обходятся установкой других штанов со старым коллектором. С этого дня видимо, зарекутся, ну раз Вы запретили турбины ставить со штатным...
Скажите конкретную марку турбины, которая тупо привинчивается на родной коллектор ВАЗ-а. Это какая-то сказка.
Я подозреваю, что ваши мужики их просто приваривали к выпускному коллектору.
Otto Frija писал(а):
СААБу расскажите, что их движки с наддувом низкого давления - бутафория, они не знают до сих пор. Как минимум 50% бензиновых движков на В и С классе за лет 20-ть имеют как раз наддув до 0,5 по экономическим причинам - одинаковые ЦПГ и КШМ с атмосферниками.
Есть один важный момент. Объем двигателя. У сааба они как-бы разные с ВАЗ-ом. Соответственно, в ваз нужно дуть больше, фактически столько же, сколько в японские табуретки со схожими объемами.
Otto Frija писал(а):
Это понятно, что впрыск лучше. Но если захотите представить себе, как работает карб с турбиной - так смотрите 90% автомобилей за период этак с 20-х по середину и конец 80-х. И самолеты с 20-х по 45-й. Отлично работали, народ не жаловался.
Обязательно почитаю - обожаю старую технику.
Особенно - водородные двигатели начала 20-ого века. Это нечто.
Otto Frija писал(а):
ЗЫ: Предложение городить практически новый КШМ и ЦПГ плюс впрыск и турбо для ВАЗ-а не считаю целесообразным - это сейчас 3-4 цены нового мотора + все те же взятки, как за установку адекватного инодвижка да еще и с коробкой.
Ну, турбо никогда не было дешевой. Если делать, то как следует, чтобы
было все по-настоящему.TAZ06
Да, получилось, что у нас просто подход с Otto Frija с разных сторон к этому делу.
TAZ06 писал(а):
Ребята! Вы- не поставили? почему? потому что незачем. Вот и ответ топикстартеру- ребята, знающие о турбинах много не желают их ставить себе! У одного причина- делать плохо неохота, у другого-технические препоны в виде ресурса, переделок, да и вообще- некоторого технического консерватизма.
Да, ресурс страдает, надежность в любом случае страдает. Зато - как в мультике, особенно когда турбина на буст выходит. Такое ощущение, что все вокруг просто встали, а ты один от них уехал.
У моего друга турбо стоит, почти 300 сил, поэтому могу и о минусах рассказать Очень страдает КПП и приводы, проблемы с креплением силового агрегата (дрыгается он как сумасшедший)...
Высокий расход, бывает под 20-ку на сотню. Жесткое керамическое сцепление (штатное не может передавать такой момент).
Поэтому себе лично не ставлю, не тот у меня стиль езды, да и денег нет ни на постройку, ни на обслуживание (каждые 7 тыщ масло меняеть + дорогие свечи, простые магазинные ведут себя непредсказуемо, выстреливают, раскалываются и т.д.). Да и лениво, честно говоря под капотом торчать постоянно