Помогите разобраться с концевиком двери и диодом. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Помогите разобраться с концевиком двери и диодом. Автор: александр21Откуда: г.Чебоксары СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 21:06
Вообщем не смертельно, но всё же. Кто шарит в электронике и т.п. На прошлой машине на каждой из 4 дверей уже были установлены дублирующие кнопки ЭПС и плюс плафоны, которые загорались при открытии двери. На новой решил так же установить кпопки ЭПС и плафоны. Кнопки уже поставил. Купил калиновские. Крастота) Всем рекомендую именно калиновские. А вот с плафонами вопрос. Купил тоже калиновские "плафоны освещения багажника". Постоянный + взял от уже проложенного в каждую дверь провода для кнопки ЭСП. Минус разумеется нужно брать к концевика двери. НО: получается так, что при открытии одной двери горят плафоны на всех дверях. Выход нашёл в диодах, которые врезал в каждый провод, идущие в концевикам. Проблема исчезла. Но тут же появилась новая. На калиновских плафонах есть конденсатор, который питает лампочку еще несколько секунд после закрытия двери (проще говоря, "вежливая подсветка"). Теперь этот конденсатор очень быстро разряжается и лампочка гаснет сразу после закрытия двери. Понимаю что мелочь, но как мне "добить" эти плафоны? Ведь на прошлой машине первый хозяин (кстати тож наш форумчанин) сумел сделать так как надо, значит выход должен быть. Диоды купил 3 А (думал с "запасом" будут, греться не будут). Вообщем, думаю что диоды я взял слишком большого номинала. Какие взять.


p.s. Лампочки обычные, 5W. В планах поставить красные светодиодные. Диоды 3А. Конденсатор (не знаю, но лампа не гаснет секунд 15-20)

#2:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 21:13
скорее всего лампы были подключены к штатному плафону, т.е. через апс. а апс с сигналкой развязан 1 диодом. поэтому задержка была у всех дверей. а сейчас ты кнопки в дверях развязал от плафона диодом Very Happy
если я конечно тебя правильно понял :-D

#3:  Автор: александр21Откуда: г.Чебоксары СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 21:31
BOTANEG писал(а):

скорее всего лампы были подключены к штатному плафону, т.е. через апс. а апс с сигналкой развязан 1 диодом. поэтому задержка была у всех дверей.

не понял что такое "задержка" Sad
BOTANEG писал(а):


а сейчас ты кнопки в дверях развязал от плафона диодом Very Happy
если я конечно тебя правильно понял :-D

Нет, диод 3А прововал последовательно вешать на "-", идущий от концевика к плафону в двери.

#4:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 21:38
александр21 писал(а):

BOTANEG писал(а):

скорее всего лампы были подключены к штатному плафону, т.е. через апс. а апс с сигналкой развязан 1 диодом. поэтому задержка была у всех дверей.

не понял что такое "задержка" Sad
BOTANEG писал(а):


а сейчас ты кнопки в дверях развязал от плафона диодом Very Happy
если я конечно тебя правильно понял :-D

Нет, диод 3А прововал последовательно вешать на "-", идущий от концевика к плафону в двери.


задержка - плавное гашение света.

#5:  Автор: александр21Откуда: г.Чебоксары СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 22:22
BOTANEG писал(а):

задержка - плавное гашение света.

на старой машине не было такой фишки ввиду плавного гашения плафонов в дверях. Эта задумка родилась на этой машине. Вот только как сделать так, чтоб плафоны в дверях гасли медленно и чтоб загорался конкретно один плафон в двери в зависимости от того, какая дверь открыта. Выручайте други) Сам придумать пока ничего не могу.

#6:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2008 22:37
александр21 писал(а):

BOTANEG писал(а):

задержка - плавное гашение света.

на старой машине не было такой фишки ввиду плавного гашения плафонов в дверях. Эта задумка родилась на этой машине. Вот только как сделать так, чтоб плафоны в дверях гасли медленно и чтоб загорался конкретно один плафон в двери в зависимости от того, какая дверь открыта. Выручайте други) Сам придумать пока ничего не могу.


ну как вариант дополнить еще 3шт. апс4. по апс на каждую дверь Smile Smile

#7:  Автор: ShebukaОткуда: Италия СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 17:04
а плафоны в дверь ты куда ставил? чтоб подсвечивать асфальт при открытой двери?
#8:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 17:41
александр21 писал(а):

Ведь на прошлой машине первый хозяин (кстати тож наш форумчанин) сумел сделать так как надо


Не отзывается твой бывший хозяин машины. Руки у него действительно из нужного места ростут и голова светлая.
Но координаты видимо поменял, вместе с машиной.

Но на Калине, по-любому, вежливый свет через АПС сделан. Как вариант - реле времени на каждую дверь делать. В инете схем более чем...

ps: слушай, а зачем тебе ДВЕ одинаковых машины. Я вот никогда этого не понимал. Или всё-таки Олегову 12-ку уже продал?

#9:  Автор: DIMA66Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 19:39
вот посмотри может пригодится

#10:  Автор: александр21Откуда: г.Чебоксары СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 22:06
leon112 писал(а):


Не отзывается твой бывший хозяин машины. Руки у него действительно из нужного места ростут и голова светлая.
Но координаты видимо поменял, вместе с машиной.

Сегодня специально снимал один из концевиков на старой машине. Первый хозяин "-" для плафона двери взял с контакта концевиков.
leon112 писал(а):


Но на Калине, по-любому, вежливый свет через АПС сделан. Как вариант - реле времени на каждую дверь делать. В инете схем более чем...

плафоны я купил от освещения багажника калины. Т.е. никакой вежливой подсветки в багажнике нет там. Просто в плафоне есть конденсатор, который питает лампочку еще несколько секунд после выключения основного питания.
leon112 писал(а):


ps: слушай, а зачем тебе ДВЕ одинаковых машины. Я вот никогда этого не понимал. Или всё-таки Олегову 12-ку уже продал?

нет, не продал. И продавать пока не собираюсь. Это вторая машина в семье.

#11:  Автор: александр21Откуда: г.Чебоксары СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 22:11
Вопрос к людям, понимающим в радиотехнике: может ли диод , который разуеетяс подкючен последовательно разряжать конденсатор, подключеный также последовательно?


#12:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2008 09:52
александр21 писал(а):

Вопрос к людям, понимающим в радиотехнике: может ли диод , который разуеетяс подкючен последовательно разряжать конденсатор, подключеный также последовательно?


В такой схеме лампочка будет при включении кратковременно загораться и сразу плавно гаснуть. Т.е. гореть не будет, ты что-то напутал со схемой.

#13:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2008 12:49
Видимо в новой машине нет БСК, поэтому все концевики дверей спараллелены и висит где-то 1 большой конденсатор на всех (вежливая подсветка). Диод естественно препятствует его работе.

На рисунке схема неправильная - конденсатор нужно вешать параллельно лампе, диод в обратном направлении, не то никто кроме одного плафона на двери не будет знать что дверь открыли. Smile

Чтобы получилась вежливая подсветка на конденсаторе в плафоне с лампой 5W, конденсатор должен быть больше плафона. 8-)

#14:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2008 13:41
александр21 писал(а):

который питает лампочку еще несколько секунд после выключения основного питания.


А ты уверен, что именно так всё работает на Калине?

!Lnur писал(а):

Чтобы получилась вежливая подсветка на конденсаторе в плафоне с лампой 5W, конденсатор должен быть больше плафона. 8-)


Вот и я о том же :ooo:

#15:  Автор: -A l e x-Откуда: 44RUS СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2008 21:35
Делал себе на семерке плавное гашение света по этой схеме, работало отлично.
#16:  Автор: александр21Откуда: г.Чебоксары СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2008 21:46
!Lnur писал(а):

Видимо в новой машине нет БСК, поэтому все концевики дверей спараллелены и висит где-то 1 большой конденсатор на всех (вежливая подсветка). Диод естественно препятствует его работе.

БСК действительно нет. Все плафоны-это не штатное электороборудование, т.е я сам приколхозил, а значит конденсатор, который питает вежливую подсветку на потолке никак не связан с теми плафонами.

#17:  Автор: александр21Откуда: г.Чебоксары СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2008 21:49
leon112 писал(а):

ты уверен, что именно так всё работает на Калине?

А почему если я тот же самый плафон подсоединяю напрямую к АКБ и затем размыкаю "-" лампа гаснет только через секунд 8-10 точно? Ведь про АПС в этом случаи и речи не может быть?

#18:  Автор: александр21Откуда: г.Чебоксары СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2008 21:52
!Lnur писал(а):

диод в обратном направлении, не то никто кроме одного плафона на двери не будет знать что дверь открыли. Smile

на схеме с направлением диода я дейсвительно напутал. В реале всё работает, только лампа гаснет сразу. А если не ставить диод, то гаснет как и хотелось бы, т.е. не сразу.

#19:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2008 00:59
александр21 писал(а):

leon112 писал(а):

ты уверен, что именно так всё работает на Калине?

А почему если я тот же самый плафон подсоединяю напрямую к АКБ и затем размыкаю "-" лампа гаснет только через секунд 8-10 точно? Ведь про АПС в этом случаи и речи не может быть?


Бывают плафоны со встроенной схемой задержки-гашения - у таких плафонов четырехконтактный разъем.
А можно просто поставить масенький блочок LD-02 в разрыв штатного разъема - получим и плавное включение, и задержку, и плаааавное гашение салонного плафона... Разумеется, что при работающем двигателе задержки не будет, а будет только плавное включение и плавное быстрое гашение плафона. При заглушенном движке - еще будет и задержка. Параметры задержек-гашений можно на свой вкус менять... И еще: блок LD-02 не мешает сигналке...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU