Стробоскоп - это конечно хорошо, но старый народный способ "скорость 50км/ч - тапку в пол" лучше. Поэтому выезжай на прямой и горизонтальный участок дороги, набирай на 4-й передаче скорость 50км/ч и тапку в пол. "Детонация" должна появиться и сразу же исчезнуть.
Если детонация происходит слишком долго, то зажигание раннее. Поворачиваешь немного трамблер по часовой стрелке.
Повторяешь эксперимент.
Если детонации нет, то зажигание позднее. Поворачиваешь трамблер немного против часовой стрелки.
Повторяешь эксперимент.
И так до тех пор, пока Цитата:"Детонация" должна появиться и сразу же исчезнуть
Если делаешь УОЗ рантше - то обороты ХХ увеличиваются. Если же позже - уменьшаются.
Обороты ХХ выставляешь на 800 ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ УОЗ.
ЗЫ Таким образом ты подстраиваешь УОЗ "под свой двигатель".
ЗЫЫ NikVE писал(а):И по прежнему - фары вкл или карлсон - ХХ проваливется
Так оно будет всегда на карбе. Т.к. фары, карлсон - это нагрузка на двигатель, а ХХ имеет фиксированную настройку винтом кол-ва смеси на карбе и не зависит от нагрузки на двигатель. На инже для этого есть РХХ, кот. постоянно регулирует обороты ХХ в зависимости от положения ДЗ и нагрузки на двигатель.Винт качества смеси не трогай!!!
Регулируй ХХ только винтом количества смеси.
NikVE писал(а):И неужели по стробоскопу неправильно выставлять УОЗ?!
Нет двух двигателей, у кот. "детонация" проявляется при одном и том же УОЗ (грубо говоря). Ты же трамблером выставляешь только начальный УОЗ. В процессе работы двигателя, нагрузки на него во время движения угол все равно меняется. Вступают в работу другие системы коррекции УОЗ (вакуум. и пр.). А эффективность работы этих систем при регулировке стробоскопом не учитывается.
А при регулировке "тапком в пол" ты выставляешь начальный УОЗ с учетом эффективности работы других систем регулировки УОЗ.
ЗЫ Единственное что - так это то, что от качества бензина тоже зависит как долго будет наблюдаться детонация. Поэтому регулировать УОЗ нужно на хорошем бензине. Заодно потом можно будет оценивать качество залитого бензина: если детонация будет быстро исчезать - бензин хороший, если долго - плохой.NikVE,
похоже все не просто.
NikVE писал(а):Карб пока не регулировал. Воюю с УОЗ. При 5 гр детонации нет. ... Проверяю по методе: 40 км/ч + тапка в пол = детонация на 2-3 сек - нет ее!
Обычно для проверки УОЗ по детонации скорость должна быть установившаяся около 50 км/ч на ровном горизонтальном участке дороги, а передача четвертая (прямая передаточное отношение = 1).
NikVE писал(а):Сама метка дрожит как паралитическая, а иногда и вовсе пропадает секунд на 15.
Что значит пропадает? Убегает вперед или назад? Если подсветка исчезает на 15 сек, значит нет искры в первом цилиндре в течение 15 сек. Это должно быть слышно, как перебои в работе двигателя на эти 15 сек. Может в БКСЗ что-то не то? Она то исправна?
NikVE писал(а):Решил тупо вернуть на 5 гр и заняться карбом. Что скажете на это?
Все правильно. 5 гр. - это нормально. Пока не заморачивайся с детонацией. Надо попытаться отрегулировать карбюратор в режиме ХХ.
Для начала нужно посмотреть, отзывается ли двигатель на вращение винтов количества и качества. Не забудь зафиксировать положение винта качества, т.е. на сколько оборотов его нужно повернуть, чтобы завернуть до упора.
Конечно, хорошо бы:
- промыть жиклеры и эмульсионные трубки, продуть каналы карбюратора;
- проверить фазы газораспределения, т.е. совпадение меток на звездочке рапредвала и шкиве коленчатого вала.
Но это потом, если не удастся по-простому отрегулировать карбюратор.
В этом нет ничего особо сложного, но поначалу меньше чем за день не получится.NikVE писал(а):на некоторых двигателях ВАЗ, имеющих минимальную степень сжатия, не удается способом "тапка в пол" вызвать детонацю". Может это и есть тот случай? Как тогда выставить УОЗ?
Правильно пишут. Не только тапкой в пол, но и 76-м бензином
Помню, ездил на сильно поношенной копейке на 76-м без всяких прокладок и другого дефорсажа - полёт был нормальный, до 130 разгонялась, без детонации. Попробуй, может, и у тебя так будет? И детонация от тапки появится...NikVE,
NikVE писал(а):Один карбюраторщик бухой малость, вчера прислушивался к выхлопу моей лошадки и высказал подозрение, что УОЗ припозднен. Чел он, в принципе, проверенный, кулибин, тока не могу врубиться, как это по звуку выхлопа можно оценить УОЗ?!!
Если он опытный, то по выхлопу многое может узнать.
Лучше выловить момент, когда он не бухой...
NikVE писал(а):
И насчет пропадания метки, может кто подскажет что-нибудь!....
Метку со шкива можно убрать только напильником, т.е. она сама по себе никуда пропасть не может, но может показаться, что метка куда-то исчезла, если подсветка происходит с большой ошибкой по времени. Отсюда неприятное предположение, что бесконтактная система зажигания дает иногда импульсы для свеч в очень неправильные моменты. Увы, вполне возможно что БКСЗ неисправна.
Проверить можно, поставив заведомо исправную или обычную контактную систему.NikVE писал(а):Или если он из той же партии, то такой же кривой окажется?
Не обязательно. Кривизна в большинстве случаев бывает из-за некачественной сборки и настройки. Как повезёт...NikVE писал(а):Есть ли что-то разумное в его словах?
ИМХО, товарищ что-то путает. При чём здесь износ цепи и зазоры в клапанах? Момент зажигания выставляется относительно положения поршня (от ВМТ), а не состояния ГРМ. А метод "Вольтметра" - это как? То же, что метод лампочки? NikVE писал(а):...не советует бояться того, что метка стоит на 30 гр на опережение, т.к. с учетом конструктивного ухода в припозднение УОЗ все стоит как надо. Есть ли что-то разумное в его словах?
Начальный угол опережения (т.е. когда не включились вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения) равным 30 градусам ставить нельзя. Интуитивно мне кажется, что детонация будет все время.
По поводу "бухого карбюраторщика" крепнут серьезные сомнения.
NikVE,
может быть, есть у знакомых или соседей по стоянке/гаражу обычный не очень убитый контактный трамблер. Попробуй его поставить. Но перед включением двигателя надо с помощью лампочки или вольтметра выстаивть УОЗ около нуля. Еще проще: отсоедини высоковольтный провод от свечи первого цилиндра и расположи оголенный его контакт рядом с землей (массой, корпусом, проводом соединенным с корпусом). Медленно вращай коленчатый вал ключом. В момент совпадения меток должна проскочить искра. ВАЖНО! Проследи, чтобы рядом с оголенными контактами не было бы ни бензина, ни паров бензина, и руки к контактам не подноси.
Если будешь проверять работу двигателя с трамблером с контактной системой не забудь сделать зазоры между контактами свеч 0.5-0.6 мм.
У бесконтактной системы эти зазоры, по-моему, 0.7-0.8мм.