РХХ и его проблемы (Трактат ;)) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#101:  Автор: coastaway СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 13:13
ТЕВ писал(а):

ТЕВ писал(а):

заметил у себя такую особенность поведения рхх: при постоянных устаканившихся оборотах двигателя при езде перейти на нейтраль и убрать ногу с газа, то обороты плавно падают до 1000, но не меньше. А вот если при интенсивном разгоне резго перейти на нейтраль и сбросить газ, то обороты резко падают на 500 и поднимаются до 1000. Что это, глюк прошивки или рхх?


а по этому поводу кто что скажет?



У меня такая же проблема, только падать стали обороты не до 500, а еще ниже, в общем глохнет через раз, бывает успевает сообразить и поднять обороты, а бывает нет. Запарился уже глохнуть, приходится на накате заводиться, интервал между машинами большой держу и успеваю завестись, хотя рано или поздно въеду в зад кому-нибудь. В общем что за проблема то? Все этот пресловутый РХХ? Как проверить то его работу?
Оно понятно что: купи БК, съезди сделай диагностику, купи новый РХХ и ДМРВ, не парься дальше так и ездий. Но все же, может кто-нибудь так подскажет?

#102:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 13:30
а попробуй после прогрева тачки сдернуть фишку с рхх и поездить.РХХ будет выставлен фиксированно,по результатам експиремента можно будет думать дальше.
#103:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 13:45
я описывал неоднократно.раньше у мну весьма часто не возвращались прогревные до нормы(заглушишь-заведешь только помогало) и чистил... и грязи там не особо было.потом в заслонке дырку просверлил 2,5 мм по центру и все нишнтяк почти год ни разу не повторялся косяк,теперь и сажи там будет меньше,кстати.
#104:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 14:54
Спешу поделиться наблюдениями, сделанными мною вчера и сегодня.
Кратко для тех, кто не в курсе: предыстория вопроса здесь.
И хотя я уже давно нашел ответ на вопрос "как исправить?" - до сих пор неясным остается вопрос "почему?".
Почему на новых ВАЗовских машинах - это повальное явление? И каков механизм действия найденного мной метода?
Поскольку год назад я натерпелся от глохнущего двигателя вдоволь (немало он мне седых волос добавил) - я все это время занимаюсь собственным исследованием этого вопроса (просто как хобби).
В ходе прочего для эксперимента я установил на свой двигатель РХХ производства группа "Омега" с обозначением 2112-1148300 (вместо РХХ 2112-1148300-03 завода "Пегас").
Отъездил на нем 700 км. Половину этого пробега - с резисторами в цепи РХХ, половину со штатной схемой включения.
Проблем в работе двигателя не обнаружено. Сохранился очень слабо выраженный эффект провала оборотов при переходе с ПХХ на ХХ, но это - скорее некий признак неправильной регулировки перетечки, не являющийся неисправностью по большому счету.

Недавно приобрел замечательный девайс Multitronics X15 и подключил к своему автомобилю.
А сегодня - сдал машину на ТО-2. Перед тем, как сдать на ТО, вернул на место старый РХХ ("Пегас").
Схема включения - штатная (с перемычками на моих любимых резисторах).
Перед подключением - удалил все наслоения сажи с колпачка (черноты там было немного).
Докладываю: снова появились провалы. И хотя заглоханий зафиксировано не было, явно были видны сопутствующие явления, а именно - спонтанно возникающая нестабильность оборотов хх при смене режимов работы двигателя.

А теперь самое интересное: во время этой нестабильности очень хорошо виден парадокс показаний БК.
Расход воздуха заметно ниже нормы (показывает 10..11 при обычных 12..13), а положение ШД значительно выше нормы (показывает 100..150 при обычных 50).
Затем постепенно обе цифры "подплывают" к норме и соответственно обороты стабилизируются. Это все происходит при положении ДЗ=0%
После этого какое-то время все работает нормально - вплоть до следующего подобного сбоя.

От сюда я делаю вывод: полностью подтверждается ранее высказанное предположение, что по каким-то причинам ЭБУ "теряет" информацию об истинном положении РХХ. Показания о состоянии ШД на БК в момент сбоя - ложные, но это имеено то, чем оперирует ЭБУ, управляя двигателем!
Не ясно только - почему этот сбой возникет и почему именно на костромском РХХ, включенном по штатной схеме...

Увидев все это, я открыл капот, снял с резисторов перемычки и благополучно доехал до места проведения ТО-2.

#105:  Автор: murtasОткуда: челяб обл СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 17:23
.потом в заслонке дырку просверлил 2,5 мм по центру и все нишнтяк



Чет я не понял где просверлить? Какая такая заслонка ? Покажи пожалуйста на пальцах, достало уже глохнуть при сбросе газульки.

#106:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 17:58
Дроссельный узел:


1 – патрубок подвода охлаждающей жидкости;
2 – патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу;
3 – патрубок для отвода охлаждающей жидкости;
4 – датчик положения дроссельной заслонки;
5 – регулятор холостого хода;
6 – штуцер для продувки адсорбера ;
7 - дроссельная заслонка

#107:  Автор: murtasОткуда: челяб обл СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 18:12
А тут еще слыхал за резисторы, что можете сказать?
#108:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 18:22

Два резистора по 15 Ом на мощность не менее 0.5 Вт.

Пример практического колхозинга резисторов в цепь РХХ:


Но это имеет смысл делать только если канал вентиляции картера чистый, датчики - исправные, а движок тем не менее - глохнет.
См.: Чистка ДУ собственными силами (фотоотчет 14 фото)

Последний раз редактировалось: goran (26 Февраля 2009 18:38), всего редактировалось 1 раз

#109:  Автор: murtasОткуда: челяб обл СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 18:37
ДУ чистый недавно чистил, и при етом промыл форсунки, а она блин все глохнет спасу нет. С новья глохла думал в прошиве что то , ну перепрошили глюк так и остался, попробую завтра Ваш вариант. Думаю врезаться сразу в шлейф, без всяких дополнительных расходов?
#110:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 18:53
Еще один вариант - с сохранением целостности конструкции машины, но требующий усилий по изготовлению вставки:

#111:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 19:27
дырку нахер не надо делать. Можно попробовать подложить на ручаг заслонки который упирается в корпус самого ду какую нибудьполоску жести толщиной 0.5мм. Вот так (PS на стрелку не обращать внимание):



#112:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 05:22
тогда нахрена жесть-можно упорный винт подкрутить.Только там такие зазорищи открываются что ты ничего не поймаешь-перебор будет.
Про дырку читал у иношников давно,там такая тонкость: её можно увеличивать максимум до 600об\мин на хх при полностью закрытом РХХ,мне хватило изначальнорекомендованной и я не стал увеличивать.

#113:  Автор: _OM СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 19:36
А кто нибудь замечал зависимость между провалами оборотов холостого хода после выключения передачи и числом включеных электропотребителей?
У меня как правило при включеной печке (2-я скорость)+ближний свет+подогрев сиденья+музыка с усилком хорошо дает о себе знать.

#114:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 22:01
У меня от числа включенных электропотребителей глубина этих провалов не зависит.
Другое дело - когда включен вентилятор печки, то во время провала - слышно изменение частоты вращения крыльчатки. Поэтому так провалы заметнее. Но по тахометру - одно и то же.

#115:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 23:16
у меня чем больше потребителей тем глубже просадка
#116:  Автор: murtasОткуда: челяб обл СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2009 18:58
Спасибо огромное, помогло.Отъездил сегодня целый день с ноу хао и ниразу не заглох, , сознательно провоцыровал ситуацию , а она не глохнет.
#117:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2009 19:28
murtas писал(а):

Отъездил сегодня целый день с ноу хао и ниразу не заглох


вариантов было много, какое именно?

#118:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 01 Марта 2009 11:56
murtas Расскажите - что именно и как было сделано?
#119:  Автор: murtasОткуда: челяб обл СообщениеДобавлено: 01 Марта 2009 15:52
Я подошел к этому вопросу кординально, так как учили в постах выше. Установил резисторы 15 ом 0,5вт и на дроселе установил сразу полоску 0,5мм как писалось выше. Сегодня еще пол дня отъездил и ни каких претензий к авто нет, одни положительные эмоцыи. Конечно точно не могу сказать что помогло , пластинка или резисторы, но этот тандем меня устроил и я больше не хочу эксперементировать. Огромное спасибо за то что подсказали как избавиться, счастью нет предела. bboyan
#120:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 01 Марта 2009 16:21
murtas
ради интереса попробуй снять полоску жести, может одних резюков хватит

#121:  Автор: murtasОткуда: челяб обл СообщениеДобавлено: 01 Марта 2009 16:26
Дык не могу нарадоваться, и боюсь испортить. У самого мысль была установить истину.
#122:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 01 Марта 2009 21:01
Думаю, что и то и другое - полезные мероприятия.
Я себе вчера тоже такую полоску жестянки приделал. Пока идет обкатка. Сказать, что полностью избавился от провалов не могу (иногда стрелка тахометра все-же заходит в зону ниже 800). Но вроде бы - улучшения есть. Smile
В планах - увеличение толщины полоски (а может быть и сверление ДЗ...)

#123:  Автор: murtasОткуда: челяб обл СообщениеДобавлено: 01 Марта 2009 21:19
Не могу отследить, а обороты повле пластинки похоже не изменились?
Захотелось провести эксперимент, при какой толщине полосы обороты начнут лезть вверх. Обороты стали стабильными 900 об. м ну это по тахометру( БК отсутствует сразу не взял, а сейчас жаба душыт)., но обороты такими и были , только повсле сброса газа стрелка тахометра падала на 0 и глохла, а сейчас нет и заметил сегодня, что авто стало ехать при отпущеной педали газа на 1 передаче., без рывков и провалов.

#124:  Автор: ImpylseОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Марта 2009 23:21
А не получается, что при установленной полоске мы имеем 1% открытия дроселя?
#125:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 00:04
Нет, потому что текущее положение ДЗ отсчитывается от зафиксированного в момент включения зажигания. ЭБУ его запоминает на весь "сеанс" дальнейшей работы.
Главное - не превысить некий порог - иначе ЭБУ будет считать, что тапка нажата или что ДПДЗ сглючил.

По теории должно быть так - при смещении начального ПДЗ в плюс - все параметры на хх должны сохраниться, а положение РХХ должно уйти в минус.
Лично у меня в показаниях БК - вобще ничего не изменилось, по крайней мере - я не заметил. Поэтому и собираюсь увеличить толщину пластинки.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 5 из 37
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU