В предверии зимы вопрос по АКБ... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: В предверии зимы вопрос по АКБ... Автор: ЛЕОНОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2008 21:13
Господа, близиться зима, у кого-то холодная, у кого-то дождливая, короче зима...
Иногда в лютый мороз вижу, как некоторые водители сымают свою АКБ на ночь и тащат ее домой,чтоб не замерзла.С утра ставят, чвык и мотор запел...отсюда вопрос, можно ли тоже самое проводить на наших авто с електронными мозгами, аль нежелательно? В инструкции по эксплуатации написано, что отключение минусового провода только в крайнем случае... а здесь вообще АКБ на ночь домой тащишь... у кого какое мнение на этот счет, А?

#2:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2008 21:23
Имхо, если сымать АКБ в особые морозы, т.е. не злоупотреблять каждый день - то ничего не будет. Если вдруг занесет мусором EEPROM - то можно и почистить.
#3:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2008 21:25
ниче страшного
#4:  Автор: TATARIN СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2008 21:29
Gloom писал(а):

ниче страшного


+1 . Я вообще не снимаю. До минус 25 заводилась.

#5:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2008 21:31
TATARIN писал(а):

Я вообще не снимаю


+1.. пока не замерзнет :grin: :-D

#6:  Автор: NeiDОткуда: RUS 52 СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2008 21:36
Kachan писал(а):

Имхо, если сымать АКБ в особые морозы, т.е. не злоупотреблять каждый день - то ничего не будет. Если вдруг занесет мусором EEPROM - то можно и почистить.


поддержу товарища, т.к. кто более подробно знаком с прошивкой контроллера и вообще торией микроконтролеров, то единсвенной проблемой может стать EEROM (для непосвещенных, ну все равно если у вас на компе жесткий диск полностью забит). Но это сервис и денюжки платить надо.

#7:  Автор: NeiDОткуда: RUS 52 СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2008 21:39
ну а если, кто хочет прафилактикой заняться, то плотность в АКБ должна быть 1.27, по опыту зимой лучше 1.29!!!
#8:  Автор: coolboyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2008 23:16
Для АКБ это не очень хорошо, т.к. при низких температурах уменьшается саморазряд АКБ!!! Дома в тепле саморазряд увеличивается!!!! Но если ее ночью поставить на зарядку, то естественно хуже не будет!!!
#9:  Автор: dmitriy_840Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 00:47
coolboy
Зато теплая АКБ лучше заряд принимает. У носил только при Т < -25

#10:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 05:19
Проверенно на себе. -33 -35 за ночь чуть подсаженная АКБ замерзает в хлам. Полностью заряженная замерзает за 3 дня. Сейчас на всякий случай держу дома про запас старенький, но еще кой чего могущий, запасной аккум.
#11:  Автор: Eddard StarkОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 06:25
При -35 помница занес домой и вообще не ездил. Но это был экстрим.
А так ничего не таскаю, вроде ничего пока не замерзало.

#12:  Автор: SierS2Откуда: Москва! СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 06:38
Хех... -25 и уже дамой тащить Shocked ... нееее.. эт извращение!
Помнится в 2004 или 2005 году... были морозы под новый год.. аж -40
Вот тада я не завёлся :-D АКБ раздулся.. и был похож на огромное эскимо... замёрз за ноч.. и стал как камень... заводил часов 5 Smile
Пока отогрел.. пока зарядил.. птом опять посадил :-D .. и всё по новой )))
А терь мне эти ужасы нестрашны :cool: Есть гараж.. с тепловой пушкой аж на 3 килавата :-D Если что.. минут за 5 отогрею )))
А акб у мя стоковский.. вот уже скок он пашет.. аж самого начала 2005 года Confused жуть :-D
Ябы до -30-35 акб не трогал)))

#13:  Автор: CobuscaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 07:24
Если тебе надо ОБЯЗАТЕЛЬНО утром завестись(а не то чтоб,не завелась и ладно,на метро поеду),то в сильные морозы следует занести аккум домой.ещё лучше поставить дома на зарядку.Тогда утром заведёшь почти 100%. Ничего с "электроникой" не будет.Вобще ничего.
#14:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 07:31
ЛЕОН
а не проще об этом позаботится сейчас ?
главное для АКБ что ?
пральна - эл.химическая реакция ...
чё для этого нада?
пральна - глянуть уровень, плотность электролита (1.28 ), напряжение покоя (12.7), ток утечки (не более 200 мА)
чё для этого нада ?
пральна - напругу заряда (13.9-14.4)
где её взять ?
пральна - помучить гену на предмет отдачи этой напруги ...
чё делать если гена не даёт 13.9-14.4 ?
пральна - почитать ФАКу
после этого спокойно катаемся и при -40 (без ночных прогревов, тасканий АКБ в тепло и прочих извращений)

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (25 Сентября 2008 08:49), всего редактировалось 4 раз(а)

#15:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 07:38
Роман Торопов ©
а с какого исторического момента бортовая напруга выросла с 13,5 аж до 14,6?
и как ето выносит всё 12-вольтовое оборудование?

#16:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 07:46
luch писал(а):

а с какого исторического момента бортовая напруга выросла с 13,5 аж до 14,6?


ну загнул децл - 13.9...14.4 вольта
Мурзилка для обслуживаемых свинцовых АКБ с кислотным электролитом писал(а):

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.



НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.



4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов и по плотности.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.



Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

Степень заряженности/ Плотность электролита Г/cм3 (**)/ Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)

100% 1,28 12,7
80% 1,245 12,5
60% 1,21 12,3
40% 1,175 12,1
20% 1,14 11,9
0% 1,10 11,7


*указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
**плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
***Напряжение необходимо определять высокоомным омметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.



Что касается 13.5 - это повторюсь поддержание штанов АКБ на уровне 80% заряда АКБ, т.е. пожизненная плотность электролита 1.23-1.25 - для южных широт и лето конечно прокатывает ... А вот зимой то и начитается выше перечисленные свистопляски с АКБ Laughing

luch писал(а):

и как ето выносит всё 12-вольтовое оборудование?


почитай инфу к любому из используемого обородования в авто, там приделы напряжений от 9 до 15 вольт, а то и больше ...
Да даже глянь чё написано на твоём РН в гене - 14 вольт 8-) которые он с удовольствием не держит :-D

#17:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 09:12
Роман Торопов © писал(а):

ЛЕОН
ток утечки (не более 200 мА)
после этого спокойно катаемся и при -40 (без ночных прогревов, тасканий АКБ в тепло и прочих извращений)


200мА это для Приоры нормально? Shocked Я так полагаю, что после недели простоя при такой утечке, она и осенью не будет заводиться...
У меня было 120мА, так и летом не заводилась после 2 недель простоя. После чего прозвонил цепи, и нашел причину в пенельке мафона. После ее снятия, утечка падала до 50мА, вот это норма.

#18:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 09:16
Oleg_e писал(а):

200мА это для Приоры нормально?


да не ... причем тут приора ...
это зависит от оборудования которое повешано на АКБ на прямую ...
ну там сига, GPS/GSM, эл.пакет/ИММО, БК ёще какая херь ...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU