Kachan писал(а):Имхо, если сымать АКБ в особые морозы, т.е. не злоупотреблять каждый день - то ничего не будет. Если вдруг занесет мусором EEPROM - то можно и почистить.
поддержу товарища, т.к. кто более подробно знаком с прошивкой контроллера и вообще торией микроконтролеров, то единсвенной проблемой может стать EEROM (для непосвещенных, ну все равно если у вас на компе жесткий диск полностью забит). Но это сервис и денюжки платить надо.luch писал(а):а с какого исторического момента бортовая напруга выросла с 13,5 аж до 14,6?
ну загнул децл - 13.9...14.4 вольта
Мурзилка для обслуживаемых свинцовых АКБ с кислотным электролитом писал(а):4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов и по плотности.
Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.
Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.
Степень заряженности/ Плотность электролита Г/cм3 (**)/ Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)
100% 1,28 12,7
80% 1,245 12,5
60% 1,21 12,3
40% 1,175 12,1
20% 1,14 11,9
0% 1,10 11,7
*указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
**плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
***Напряжение необходимо определять высокоомным омметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.
Что касается 13.5 - это повторюсь поддержание штанов АКБ на уровне 80% заряда АКБ, т.е. пожизненная плотность электролита 1.23-1.25 - для южных широт и лето конечно прокатывает ... А вот зимой то и начитается выше перечисленные свистопляски с АКБ
luch писал(а):и как ето выносит всё 12-вольтовое оборудование?
почитай инфу к любому из используемого обородования в авто, там приделы напряжений от 9 до 15 вольт, а то и больше ...
Да даже глянь чё написано на твоём РН в гене - 14 вольт 8-) которые он с удовольствием не держит :-DРоман Торопов © писал(а):ЛЕОН
ток утечки (не более 200 мА)
после этого спокойно катаемся и при -40 (без ночных прогревов, тасканий АКБ в тепло и прочих извращений)
200мА это для Приоры нормально? Я так полагаю, что после недели простоя при такой утечке, она и осенью не будет заводиться...
У меня было 120мА, так и летом не заводилась после 2 недель простоя. После чего прозвонил цепи, и нашел причину в пенельке мафона. После ее снятия, утечка падала до 50мА, вот это норма.Oleg_e писал(а):200мА это для Приоры нормально?
да не ... причем тут приора ...
это зависит от оборудования которое повешано на АКБ на прямую ...
ну там сига, GPS/GSM, эл.пакет/ИММО, БК ёще какая херь ...