Чем может грозить повышенный зазор в контактной группе? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Чем может грозить повышенный зазор в контактной группе? Автор: Alexander__Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 17:13
Приветы! У меня наверное достаточно простой вопросик, но все же.. Менял вчера контактную группу, прежняя совсем сточилась, а на новой безо всякого щупа установил зазор на глаз. Вроде получилось много больше положенного. Полагается: 0,35 - 0,45 так? У меня же 1 - 2 мм, но опять же трудно визуально определить,- не мерил. Машинка неплохо ездит, холостой ход ровный стал. И все таки?

Последний раз редактировалось: Alexander__ (26 Сентября 2008 07:46), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2008 17:58
Меньше энергия искры будет. Зазор больше - время замкнутого состояния меньше- меньше ток через через катушку - меньше энергия искры. На больших оборотах м.б. перебои, но это уж совсем нужно постараться Smile
#3:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 08:01
Цитата:

Другим параметром прерывателя, который требует периодических эксплуатационных регулировок, является зазор между контактами. Вместо величины зазора в миллиметрах в настоящее время чаще используется другая единица измерения — угол замкнутого состояния контактов, сокращенно УЗСК. Основываясь на практическом опыте, можно отметить, что зазор (или УЗСК) в отличие от угла опережения зажигания не является тем параметром, от которого в значительной мере зависит работа двигателя в целом. Поэтому, прибегая к всевозможным ухищрениям, имеющим целью установку УЗСК с максимальной точностью, следует иметь в виду, что в большинстве случаев они не принесут сколько-нибудь заметного улучшения работы двигателя. Возможно, с этим не согласятся те или иные специалисты, но попробуем с ними поспорить.

Чтобы получить достаточно мощную для воспламенения горючей смеси искру, необходимо в момент размыкания контактов прерывателя иметь ток определенной величины в первичной (низковольтной) обмотке катушки зажигания. Поэтому зазор между контактами должен быть таким, чтобы за время их замкнутого состояния ток в катушке зажигания успевал достигнуть необходимого для бесперебойного искрообразования значения.

По мере повышения частоты вращения коленчатого вала время замкнутого состояния контактов уменьшается и в определенный момент может достигнуть такой величины, когда ток в катушке зажигания перед следующим размыканием контактов не успеет возрасти до необходимого значения. В результате искрообразование нарушится и двигатель будет работать с перебоями.

Если зазор между контактами увеличить, то перебои в работе двигателя наступят при меньшей частоте вращения, однако до этого момента на низкой и средней частотах вращения двигатель будет работать совершенно нормально!

Следует учитывать, что при зазоре между контактами прерывателя 0,4 мм нарушение искрообразования начинается при частоте вращения коленчатого вела около 6000 об/мин, т. е. далеко за пределами рабочего диапазона. Поэтому даже значительное увеличение зазора между контактами по сравнению с рекомендуемым не приводит в нормальных условиях к появлению явных нарушений в работе двигателя. Опыт эксплуатации легковых автомобилей свидетельствует, что увеличение зазора до 0,6 и даже до 0,8 мм не ухудшает ни их экономических показателей, ни токсичности отработавших газов.

Уменьшение же зазора между контактами, если при этом обеспечивается их четкое размыкание и замыкание, не нарушаемое радиальным люфтом вала прерывателя в подшипниках скольжения, тем более не приводит к нарушению искрообразования. В этом случае ток в катушке зажигания в период замкнутого состояния контактов успевает возрасти до необходимого значения во всем диапазоне рабочей частоты вращения коленчатого вала.

Почему же в инструкциях по эксплуатации автомобилей указывается строго определенная величина зазора (или УЗСК) между контактами прерывателя? Дело в том, что при рекомендуемой величине зазора 0,35...0,40 мм, с одной стороны, не так велика опасность нарушения четкой работы контактов при износе подшипников и вала прерывателя, а с другой — обеспечивается достаточно большой запас по максимальной частоте вращения коленчатого вала, при которой еще возможно нормальное искрообразование и не столь велик механический износ контактов, возрастающий по мере увеличения зазора.


#4:  Автор: Alexander__Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 08:27
Владимирыч! Озадачил... Shocked а если зазор увеличен до 2 мм ? Как тогда? Surprised
#5:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 08:34
Alexander__ писал(а):

а если зазор увеличен до 2 мм ? Как тогда?

Тогда на средних оборотах будет всё нормально, а на повышенных начнутся перебои искрообразования... Вообще, советую приобрести БУЗ - блок управления зажиганием. Ему всё равно, какой зазор - лишь бы был, а длительность он сам формирует, да и контакты не обгорают, т.к. ток через них очень небольшой. Тема недавно была, поищи на предыдущих страницах.

#6:  Автор: Alexander__Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 08:45
Спасибо! Вообще то у меня такой дурацкий чисто потребительский вопрос был: не испорчу ли чего в движке, не загублю ли? А то много у меня всяких гаражных советчиков, типа это не так, то не так - испортишь, загубишь движок, отложения на стенках цилиндров, поршневая-клапана и т.д. и т.п. Вот и решил спросить у знающих людей.
#7:  Автор: a.borisoffОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 09:24
Alexander__ писал(а):

А то много у меня всяких гаражных советчиков, типа это не так, то не так - испортишь, загубишь движок, отложения на стенках цилиндров, поршневая-клапана и т.д. и т.п. Вот и решил спросить у знающих людей.


Так мы и есть гаражные советчики Smile

#8:  Автор: Alexander__Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 09:29
нее! Вы другие (без шуток) 8-) Немало вопросов задавал и ответы почти всегда в десятку!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU