Ataru писал(а):Ставь светодиоды подпиленные, те хоть не брякуют
Можно нарваться на такие, что через недельку мигать начнут, а потом погаснут. А могут и сразу погаснуть...
Нади семь лампочек.VY писал(а):У меня с завода стояли эти лампочки безцокольные (ВП), но они были к патронам припаяны ножками, т.е. они неразборные были!!!
Рекомендую брать сразу с патроном...
+1. ВП 2003-й год. В продаже не встречал отдельно патронов без лампочек именно для приборки. Лапочка в патроне держится на гибких выводах, которые припаяны контактной сваркой к выводам патрона.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187009&highlight=
Опять лампочки ставить не стал. Всё равно сгорят. Купил яркие 3мм светодиоды белого свечения и запаял их в патрон с резистором 430 Ом (20 мА). Теперь оно вечное и светит красиво.gg_omg писал(а):а кто нибудь может расскажет как выщитывается сопротивление резистора для диодов?..
Надо знать:
1. Напряжение, подаваемое на светодиод. Для машины это будет 12В.
2. Номинальный рабочий ток светодиода. Берется из документации на светодиод. Для маломощных светодиодов, в большинстве, это 20 мА или 0.02 А.
3. Падение напряжения на светодиоде при номинальном рабочем токе. Зависит от цвета свечения светодиода, берется из документации. К примеру, для светодиода БЕЛОГО свечения это 3.5В.
Далее расчитываем напряжение на добавочном резисторе Uрезистора=Uпитания-Uсветодиода. 12-3.5=8.5В
Ток через резистор=светодиод=20 мА (последовательное включение). Сопротивление расчитываем по закону Ома. Rдобавочное=Uрезистора/Iрезистора. 8.5/0.02=425 Ом. Ближайший номинал из ряда - 430 Ом.
А вообще, для относительно нестабильной сети авто, светодиод желательно запитывать от генератора тока, но в большинстве случаев это не требуется.