Биение распредвала. Как лечить? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#201:  Автор: SashkinsОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2010 21:08
Появился звук, напоминающий противный лязг совершенно не системный, т.е. можно ездить 200км все норм, а в какой-то момент он появится. Слышен отчетливо на хх, появляется с разными перерывами по времени, от повышения оборотов особо не изменен. Клапана отрегулировал, проблема не ушла, ездить не мешает...
#202:  Автор: ВолёдяОткуда: п. Свободный Свердловской обл. СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2010 08:25
Привет робяты!Занесло же меня к вам..но моторы то одинаковые..прочитал я всю ветку по этой проблеме и так и не понял,что за колечко или шайба(плохо у меня с инженерной фантазией),пожалуйста киньте фото этой волшебной штучки,задолбал этот звук!
#203: люфт-биение распредвала, как вылечить? Автор: lml-83Откуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 07 Май 2011 23:29
Стучит в районе трамблёра, выяснилось что это осивое биение распредвала. Поковырял на форуме, методы лечения:
1) резиновая прокладка в торец РВ
2) замена ГБЦ (вообще не вариант)
3) что то там сточить на токарном станке, что я не понял, может кто разъяснить?

Может ещё какие методы есть?

#204:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 08 Май 2011 02:43
lml-83 писал(а):

что то там сточить на токарном станке, что я не понял, может кто разъяснить?


ну точат заглушки РВ на инжекторе. На величину люфта.

точат посадочное место, тогда кольцо по центру плотно зажимает распредвал и не дает места для осевого люфта.

Как быть с трамблером я честно говоря не знаю.
Но судя по фото там есть точно такое же центральное кольцо, которое и зажимает распредвал

#205:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 08 Май 2011 17:11
lml-83 писал(а):

Стучит в районе трамблёра, выяснилось что это осивое биение распредвала.

Такая же хрень. Стук не громкий но занудный.неприятный исчезает после 1000 об.мин. Сначало думал трамблёр стучит потому как из него рокот идёт. Снял крышку ремня ГРМ и надавил на вал деревяшкой .несильно примерно 200гр. Тишина. Люфт замерил 0.3мм. Подложу нежесткую пружину под валик трамблёра как советовали. Думаю износа трамблёра не произойдёт так как усилие там не большое. gpn

Последний раз редактировалось: торантино (26 Февраля 2012 19:53), всего редактировалось 1 раз

#206:  Автор: bibikinОткуда: Томцк (Сибирррь) СообщениеДобавлено: 08 Май 2011 21:00
в каком месте точат заглушку? почему для этого нужен токарный станок, напильником подточить никак?
покажите на картинке стрелочками или другим наглядным способом!

#207:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 18:22
bibikin писал(а):

в каком месте точат заглушку? почему для этого нужен токарный станок, напильником подточить никак?


Посадочное место точат чтобы то место которое валом потёрто сместилось в сторону ремня ГРМ. Стрелкой не знаю как показать. А на карбовой точат корпус где отвёрткой кольцо вынимает что бы по центру цилиндрический выступ то же ближе стал к валу и выбрал зазор. На карбовой проще пружинку всунуть между валиком трамблёра и торцом распредвала. Немного поджать и всё .усилие там незначительное.

Последний раз редактировалось: торантино (26 Февраля 2012 19:55), всего редактировалось 1 раз

#208:  Автор: lml-83Откуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 22:00
торантино писал(а):

Люфт замерил 0.3мм. Подложу нежосткую пружину под валик трамблёра как советовали


как и чем люфт замерял?
Пружину подобрал? может подскажешь от чего подходит?

#209:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 08:42
lml-83 писал(а):

Может ещё какие методы есть?



Вот же на предыдущей странице хороший способ описан:

т808 писал(а):

А бюджетное лечение мое такое:Определив необходимую величину устраняемого люфта,ставлю дистанционную шайбу необходимой толщины.Внутренний диаметр дырки 26 мм.внешний 36 мм.Вырезаю на коленке.Особой точности не требуется.Вал трется между алюминиевой ГБЦ и алюминиевой юбкой крышки а железо не слабее алюминия.Мне хватило кровельного оцинкованного 0,35 мм.Другим подбирал и 0,5 и 0,7 мм.Проверено на практике.И к токарю не ходить.


#210:  Автор: lml-83Откуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 14:34
dvm99i писал(а):

т808 писал(а):
А бюджетное лечение мое такое:Определив необходимую величину устраняемого люфта,ставлю дистанционную шайбу необходимой толщины.Внутренний диаметр дырки 26 мм.внешний 36 мм.Вырезаю на коленке.Особой точности не требуется.Вал трется между алюминиевой ГБЦ и алюминиевой юбкой крышки а железо не слабее алюминия.Мне хватило кровельного оцинкованного 0,35 мм.Другим подбирал и 0,5 и 0,7 мм.Проверено на практике.И к токарю не ходить.


Это кольцо вот сюда ставится???

#211:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 15:28
lml-83 писал(а):

Это кольцо вот сюда ставится???


нет... оно одевается на РВ, и в него упирается эта выступающая часть крышки, тем самым выбирая люфт между упорм рв и этой выступаюшей частью. Щас нарисую чертеж


1.jpg
Описание: Шайба (желтым цветом) между выступом крышки и РВ
Размер файла: 10,44 KB
Просмотрено: 17357 раз(а)

1.jpg

#212:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 16:16
lml-83 писал(а):

как и чем люфт замерял?

Штангелем. Между шестерней распредвала и жестяным кожухом на лобовине двигателя. Сначало вал тянем на себя отвёрткой .измеряем потом давим на вал он шёлкает .снова замер. Пружину не подбирал но подойдёт от Э.М.Р. карба. Она расчитана на 150 гр. вполне достаточно. Пружина лучше или резинка чем шайба. Потому как при 0.3 мм уже прослушиваеться а меньше поймать зазор шайбой не у всех получиться. Да и где горантия что шайбу не съест со временем. .
Моя версия этого стука. Кулачки распреда конструктивно смещены относительно центров толкателей . Тем самым при работе происходит подкручивание корпусов толкателей вокруг оси для равномерного износа. На малых оборотах попеременная работа кулачков за счёт смещения этих осей приводит к раскачке распредвала. Как бы в лодке гребсти не одновременно а попеременки вёслами то лодка начнет юлить.
Drinks or Beer

#213:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 16:46
торантино писал(а):

Моя версия этого стука. Кулачки распреда конструктивно смещены относительно центров толкателей . Тем самым при работе происходит подкручивание корпусов толкателей вокруг оси для равномерного износа. На малых оборотах попеременная работа кулачков за счёт смещения этих осей приводит к раскачке распредвала. Как бы в лодке гребсти не одновременно а попеременки вёслами то лодка начнет юлить.


Да, похоже на правду... я думал, неплоскостность шайб, котрые крутятся, и то так встанут, то так... т.к. началось это когда отрегулировал зазоры. Но я ставил шайбы, которые вырезал из пивных алюминиевых банок. Их можно несколько сделать, они 0,1 мм (если память не изменяет). у меня две встали, а третья уже в упор встала, т.е. крышка не прилегла плотно. поставил две, затянул, и все ок. Но у меня инж, пришлось их чтоб одеть сделать разрезными...

#214:  Автор: lml-83Откуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 22:17
MikhaylenkoPA писал(а):

нет... оно одевается на РВ, и в него упирается эта выступающая часть крышки, тем самым выбирая люфт между упорм рв и этой выступаюшей частью. Щас нарисую чертеж


так я вроде туда же указал, похоже коряво получилось. Вот получаеться упирается оно в упор РВ с правой стороны, а сверху крышка уже.

#215:  Автор: lml-83Откуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 22:27
торантино писал(а):

Пружину не подбирал но подойдёт от Э.М.Р. карба.


вот она родимая
Цитата:

Характеристики пружины экономайзера мощностных режимов…
1) Диаметр проволоки 0,5 мм.
2) Длина в сжатом состоянии 5 мм.
3) Длина в свободном состоянии 20 мм.
Длина сжатия 8мм Усилие сжатия 175сН, примерно 175грамм
Длина сжатия 9,5мм Усилие сжатия 150сН, примерно 150грамм


#216:  Автор: lml-83Откуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 22:30
всё решил поставлю пружину, разбирать меньше снять только трамблёр. Попутно вопрос если отметить положение трамблёра, то при установке обратно в том же положении угол зажигания не собьётся?
#217:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 18:22
lml-83 писал(а):

Попутно вопрос если отметить положение трамблёра, то при установке обратно в том же положении угол зажигания не собьётся?

Не собьёться только краской или зубильцем маленьким засечку сделай. Вообще-то ваккумник если пошевелить то где то на + - 2гр гуляет не трогая корпуса.

#218:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 09 Июня 2011 17:54
торантино писал(а):

Такая же хрень. Стук не громкий но занудный.неприятный исчезает после 1000 об.мин. Сначало думал трамблёр стучит потому как из него рокот идёт. Снял крышку ремня ГРМ и надавил на вал деревяшкой .несильно примерно 200гр. Тишина. Люфт замерил 0.3мм. Подложу нежосткую пружину под валик трамблёра как советовали. Думаю износа трамблёра не произойдёт так как усилие там не большое

Сегодня подложил пружинку под трамблёр и начал выставлять зажигалку а метка прыгает. Пружина передаёт все колебания распредвала на трамблёр. Короче этот метод в помойку lol1

#219:  Автор: lml-83Откуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 10 Июня 2011 13:29
торантино писал(а):

начал выставлять зажигалку а метка прыгает


корпус трамблёра жёстко прикручен ведь, или я чего то не понимаю? Pardon
Сам хотел пружину, но найти пока не могу, везде только ремкомплектом продают по 200 руб.

#220:  Автор: lml-83Откуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 10 Июня 2011 13:31
торантино писал(а):

Короче этот метод в помойку


что теперь шайбу из пивной банки будем вырезать?

#221:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 10 Июня 2011 13:56
lml-83 писал(а):

что теперь шайбу из пивной банки будем вырезать?


Кстати, уменя пока полет нормальный с банками, стуков не появилось, два месяца вроде езжу, тихо...

#222:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 13 Июня 2011 16:50
lml-83 писал(а):

корпус трамблёра жёстко прикручен ведь, или я чего то не понимаю?

Нормально с корпусом всё. Валик трамблёра легко крутиться вот пружинка его подкручивает а распредвал дёргаеться на малых оборотах и всё передаёт на распределитель. Муфта как бы гасит эти рывки а тут она как бы отключена получаеться.
gpn
lml-83 писал(а):

что теперь шайбу из пивной банки будем вырезать

Походу так.

#223:  Автор: XADZZOXОткуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 13 Июня 2011 17:32
Проверка зазора

#224:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 13 Июня 2011 18:26
Отпишусь.
Индикатора нет, поэтому измерял с огромной погрешностью колумбиком между крышкой подшипника РВ и кулачком. Намерил что-то около 0,5-0.6 мм. Подходящей жестянки под руками не нашлось. Правда был алюминиевый лист 0,5 , но побоялся из него делать, показалось, что очень плотно будет. Нашёл мятую оцинковку 0,35, отрихтовал. Пока её резал, покоробил окончательно, поэтому решил сделать в шайбе разрез. Поставил - движок не узнать! И зубчатая шестерня ГРМ перестала гулять. Люфт остался где-то около 0,2, ну и хрен с ним...

#225:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 13 Июня 2011 18:43
XADZZOX Дружище gpn ну ты совсем круто замеряешь +1 Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 9 из 11
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU