Не могу снять шкив [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Не могу снять шкив Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Октября 2008 21:26
В процессе замены ремня ГРМ появилась отвратительная проблема!
Никак не могу снять шкив привода генератора, не могу открутить болт его крепления к коленвалу!

Пробовал пока открутить вполне обычным инструментом - накидным ключом, не то чтобы коротким, но не и не длинным, усилия прикладывались довольно большие. Болт конечно там мощный и затянут наславу
Понимаю, что нужно принять более серьёзные меры по его откручиванию!

Что можно предпринять в данном случае?
Первое что приходит мне в голову, это увеличить рычаг, к которому будет приложено откручивающее усилие....
Так же можно попробовать спецспрей для откручивания, но думаю в данном случае он не поможет т.к. поверхность то вертикальная, спрей просто будет стекать на пол..
Что ещё можно предпринять в данном случае, кроме увеличения рычага и спрея?

#2:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 03 Октября 2008 21:39
зафиксировать ключ и стартером крутануть, на классике так храповик откручивали
#3:  Автор: demizeОткуда: Москва Черемушки СообщениеДобавлено: 03 Октября 2008 21:55
Надо убрать ремень ГРМ, т. е. расслабить натяжной ролик и снять его со шкива распредвала, тем самым получите доступ к нижнему шкиву колена, после вставляете мощную железную планку между шкивом коленвала и корпусом масляного насоса (я лично использовал обратную сторону ключа для подтяжки рейки) он хорошо фиксирует движение коленвала и с помощью рычага откручиваете шкив. Так как движок 1,3, необходимо до этой операции выставить метки и следить, что бы колено не крутилось, а то помимо этого придется еще 8 геморойных гаек откручивать.
#4:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Октября 2008 22:15
Головка и вороток с таким удлиннителем, чтобы он был снаружи, за пределами крыла, на вороток трубу.Шкив заклинить железякой (я брал здоровенную отвертку).Или по накидному ключу лупить кувалдой, но там не размахнешься.
#5:  Автор: DoradoОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 04 Октября 2008 01:18
+1...На ручник, передачу, отвёртку в маховик...Если всё же проворачивает движок, то просишь кого-нить нажать на тормоз...
А потом:
Лежандр писал(а):

Головка и вороток с таким удлиннителем, чтобы он был снаружи, за пределами крыла, на вороток трубу.


#6:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 04 Октября 2008 05:43
А я вот когда снимал маслоприёмник то вполне легко открутил шкивы просто с ямы головкой на 19 и всё и затянул также поставил на 5 передачю и тянул пока поршня не начались проворачиваться , а куда болт собственно денется от теда чтоб так тянуть . Там усилие по книжки то пустяковое ,чтоб тянуть с дури то мона нахрен резьбу сорвать в колене тогда надолго запомниш замену ГРМ имхо встрянешь на замену калена.
#7:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 04 Октября 2008 09:57
И ещё такой ньюанс. Ремень ГРМ снят, шкив распредвала выставлен по риске, а коленвал, когда пытался открутить шкив, крутил как угодно.
Не погнул ли я там клапана случайно?
Если, после того как заменю ремень, машина заведётся и будет работать нормально, то всё впорядке?
Или же, даже если машина будет нормально работать, надо снять головку и проверять клапана?

#8:  Автор: demizeОткуда: Москва Черемушки СообщениеДобавлено: 04 Октября 2008 11:14
нельзя крутить коленвал при снятом ремне ГРМ на 1,3
#9:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 04 Октября 2008 19:41
Попал ты, похоже, на замену пары клапанов. Sad
#10:  Автор: vadikspbОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 04 Октября 2008 20:52
Seryoga
+1
Снимай ГБЦ теперь((((

#11:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 04 Октября 2008 21:17
Цитата:

И ещё такой ньюанс. Ремень ГРМ снят, шкив распредвала выставлен по риске, а коленвал, когда пытался открутить шкив, крутил как угодно.
Не погнул ли я там клапана случайно?


Во-первых в каком положении оказались клапана, во-вторых сколько оборотов крутил коленвал, ну и в-третьих с каким усилием.

Цитата:

зафиксировать ключ и стартером крутануть


Не надо себе искать приключений, если только не замерзаете в поле при -30.
Цитата:

после вставляете мощную железную планку между шкивом коленвала и корпусом масляного насоса


И при неблагоприятном стечении обстоятельств ищете новый корпус масляного насоса.
И в дырку шкива штифт тоже не надо вставлять для фиксации - возможны те-же последствия.
Цитата:

Там усилие по книжки то пустяковое


В неудобном положении затягивать 11 кгсм та еще комедия Smile

Если откручивание шкива плановое, то выворачиваете руль вправо, откручиваете брызговик и побрызгав wd-40 идете на сутки домой; если срочно то продолжаем - включаете 4-ю (4-ю!) передачу, затягиваете ручной тормоз и соединив два удлинителя 25см (что бы вороток вышел из арки колеса) плечом 30 см откручивается с усилием может чуть туже затянутого колесного болта. Откручивается "нормально" - против часовой. Если срочно делаете (не уходили домой) - по-первой будет гораздо туже (я отвертку согнул зубьями венца стартера), тут можно применить у-образную подпорку под рычаг и прыгать-прыгать...

#12:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 04 Октября 2008 21:25
Проблему сегодня решил, всем спасибо за помощь! Smile
Помогло банальное удлинение рычага.
Купил вороток подлиннее и зубчатую головку. Как следует поднапрягся и болт понемножку провернулся Smile

#13:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 04 Октября 2008 21:47
Цитата:

Купил вороток подлиннее и


"На сухую" каким рычагом открутил? Приложенная сила?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU