+1...На ручник, передачу, отвёртку в маховик...Если всё же проворачивает движок, то просишь кого-нить нажать на тормоз...
А потом:
Лежандр писал(а):Головка и вороток с таким удлиннителем, чтобы он был снаружи, за пределами крыла, на вороток трубу.
Цитата:И ещё такой ньюанс. Ремень ГРМ снят, шкив распредвала выставлен по риске, а коленвал, когда пытался открутить шкив, крутил как угодно.
Не погнул ли я там клапана случайно?
Во-первых в каком положении оказались клапана, во-вторых сколько оборотов крутил коленвал, ну и в-третьих с каким усилием.
Цитата:зафиксировать ключ и стартером крутануть
Не надо себе искать приключений, если только не замерзаете в поле при -30.
Цитата:после вставляете мощную железную планку между шкивом коленвала и корпусом масляного насоса
И при неблагоприятном стечении обстоятельств ищете новый корпус масляного насоса.
И в дырку шкива штифт тоже не надо вставлять для фиксации - возможны те-же последствия.
Цитата:Там усилие по книжки то пустяковое
В неудобном положении затягивать 11 кгсм та еще комедия
Если откручивание шкива плановое, то выворачиваете руль вправо, откручиваете брызговик и побрызгав wd-40 идете на сутки домой; если срочно то продолжаем - включаете 4-ю (4-ю!) передачу, затягиваете ручной тормоз и соединив два удлинителя 25см (что бы вороток вышел из арки колеса) плечом 30 см откручивается с усилием может чуть туже затянутого колесного болта. Откручивается "нормально" - против часовой. Если срочно делаете (не уходили домой) - по-первой будет гораздо туже (я отвертку согнул зубьями венца стартера), тут можно применить у-образную подпорку под рычаг и прыгать-прыгать...Цитата:Купил вороток подлиннее и
"На сухую" каким рычагом открутил? Приложенная сила?