electro_on писал(а):Не поменяешь
, потом будешь искать а почему же стучат клапана...или что за странный звук
Кстати, насколько их там менять сложно, кто в теме? Alex_50174 писал(а):Про втулки - думаю, менять всё же не буду.
а зря. Я уже столкнулся с таким ремонтом своей головки (мне моторист так сделал). Он некоторые втулки мне не менял а потом, когда я уехал на 3 тыс.км от дома - одна старая втулка треснула и клапан стал греметь и масло ведрами погнало в цилиндр. Еле домой доехал. Вот это была жесть.
Я бы настоятельно посоветовал - заменить втулки клапанов на новые, заменить клапана на новые, разверткой на 8 мм развернуть втулки и вставив в них новые клапана притереть их (клапана). Ну и конечно вывести плоскость головки - чтобы ровная была. Правда при сильном короблении (прогибе) головки, если выодить ее на наждачном камне, то при шлифовке уменьшается объем крайних камер сгорания, что повышает их степень сжатия. Это может привести к тому, что скажем, при рабочем цикле 1-й и 4-й цилиндры детонируют, а 2-й и 3-й нет. Можно конечно править ГБЦ прессом (без шлифовки), но это может вызвать микро-, а то и макро- трещины в ней. Последствия, я думаю, объяснять не нужно.
Но вообще ремонтировать ГБЦ надо качественно и основательно, чтобы потом не было мучительно больно.AlexFr писал(а):
Но вообще ремонтировать ГБЦ надо качественно и основательно, чтобы потом не было мучительно больно.
+100! Иначе не стоит и браться.
До блеска головку отмывать смысла нет, пустая трата времни и денег. Лишь бы не было толстых наслоений. Но если уж очень хочется, то керосин тебе в помощь. Можно так же попробовать скипидар.
Ну или уж раствор каустической соды с температурой в 50 градусов.VladiZlav писал(а):
Кстати, насколько их там менять сложно, кто в теме?
Ну выбивать удобнее всего приспособой самодельной (чертеж этой штуки у меня где-то был...), а вот перед установкой новых направляющих, посадочные места нужно разогреть промышленным феном. Т.е. типа "на горячую" ставить. И потом аккуратненько их забить на место. Ну а потом после остывания, втулки развернуть нужно под диаметр стержня клапана (если требуеццо).
Да, по поводу разогрева ГБЦ перед установкой втулок...
Впринципе, народ и "на холодную" ставит ничего не разогревая, но выслушав мнение на этот счет автослесаря "старой закалки" с почти 40 летним стажем - ответ один. Разогревать надо. Но тут ни в коем случае усердствовать не нужно, нужно головку разогревать плавно и равномерно. Применение паяльных ламп и прочего открытого огня тоже недопустимо.