Пришло время менять тосол. Подскажитке как правильо! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Пришло время менять тосол. Подскажитке как правильо! Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 16:52
Машине 3 годи и тосол стал странноватого цвета. Тосол еще заводской. + подглючивает датчик на приборку. Такое ощущение что у него большая инерциооность, машина уже до 90 градусов остыла, а он все показывает что горячая. Или это термостат тупит? Я не очень представляю места расположения датчиков, может так быть, что из-за термостата температура в разных местах движка (разное расположение датчиков) разная?

Еща ездил тут в финку. На 110 температура упорно около 95 градусов держалась. Причем, как только снижал скорость или включал печку сразу 91 становилось (но тут грешу на паршивый бенз, залитый перед границей, тк расход тоже был большим, как залил финский сразу все ок и с температурой ис расходом).

Ну и собственно про тосол. ЧТо лучше залить и как правильно менять. Промывать систему или нет?

#2:  Автор: =Moroz=Откуда: Москва-Обнинск СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:12
Температуру по БК или приборке смотришь?
Датчики находятся: на мозг - в термосе, на приборку - рядом с термосом в блоке.
Если помогает печка - 2 варианта, термостат или забит радиатор. У меня было второе, машине тоже 3 года.
По приборке смотреть температуру архиглупо, т.к. там показометр, зависящий например от плохой массы приборки.
Промывать надо. На флаконе всё написано, что да как. Промыть потом водой пару тройку раз и залить антифриз. У меня например ravinol залит, но на вкус и цвет, как грится, все фломастеры разные . Smile

#3:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:14
=Moroz= писал(а):

Температуру по БК или приборке смотришь?
Датчики находятся: на мозг - в термосе, на приборку - рядом с термосом в блоке.
Если помогает печка - 2 варианта, термостат или забит радиатор. У меня было второе, машине тоже 3 года.
По приборке смотреть температуру архиглупо, т.к. там показометр, зависящий например от плохой массы приборки.
Промывать надо. На флаконе всё написано, что да как. Промыть потом водой пару тройку раз и залить антифриз. У меня например ravinol залит, но на вкус и цвет, как грится, все фломастеры разные . Smile



Смотрю по БК. По приборке она в тот момент вообще на последней риске перед красной зоной была =0. При этом, когда еду долго по трассе то держится по приборке почти на 90. Те расхождения явные в показаниях )

Радиатор забит снаружи или изнутри? како пробег? у меня около 50ти.

#4:  Автор: =Moroz=Откуда: Москва-Обнинск СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:17
gli-ok
Забит снаружи, особенно внизу. пробег 150тык за 3 года. Сначала снял его и промыл соты из шланга не очень сильным напором воды. Помогло, но не идеально. Потом он у меня потек - заменил, радуюсь.

#5:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:18
=Moroz= писал(а):

gli-ok
Забит снаружи, особенно внизу. пробег 150тык за 3 года. Сначала снял его и промыл соты из шланга не очень сильным напором воды. Помогло, но не идеально. Потом он у меня потек - заменил, радуюь.



Ну все-таки 150 и 50 разные вещи )

Вспомнил тут. Когда машина наовая была, то темперетура в движении иногда 97 была... Потом 95... Потом два года всеок, не больше 93, а тут опять 95 стало... Странно как-то это )

#6:  Автор: =Moroz=Откуда: Москва-Обнинск СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:23
gli-ok
Причин перегрева несколько, но в основном это:
1. Термостат (термопара не вовремя открывается/закрывается)
2. Воздушные пробки (открутить крышку бочка, посмотреть, бьют ли струи из пароотводящих трубок).
3. Крышка бачка не держит (держит не верно) давление в системе
4. Забиты соты радиатора
5. Радиатор грязный изнутри (например после того, как залили химию для остановки течи)
6. Прокручивается крыльчатка помпы.

Примерно так, есть ещё конечно кое что, но в основном это. Отсюда и пляши.

#7:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:25
=Moroz= писал(а):

gli-ok
Причин перегрева несколько, но в основном это:
1. Термостат (термопара не вовремя открывается/закрывается)
2. Воздушные пробки (открутить крышку бочка, посмотреть, бьют ли струи из пароотводящих трубок).
3. Крышка бачка не держит (держит не верно) давление в системе
4. Забиты соты радиатора
5. Радиатор грязный изнутри (например после того, как залили химию для остановки течи)
6. Прокручивается крыльчатка помпы.

Примерно так, есть ещё конечно кое что, но в основном это. Отсюда и пляши.



О! Точняк, когда было 97 градусов я менял пробку, и потом все в норму пришло )

Вопрос технический по сливу ОЖ. Сколько пробок откручивать и насколько реально не залить все кругом тосолом?

#8:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:27
gli-ok
пробки две, на блоке и радиаторе, крышку с бачка сними..
когда будешь заливать, сними патрубок обогрева ДУ

#9:  Автор: =Moroz=Откуда: Москва-Обнинск СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:27
2 пробки, барашек на радиаторе и болт на блоке.
Залить - у каждого своё мнение, но я ничего не закрывал, хотя с радиатора всё на гену течет, но он, я думаю и в более экстримальных условиях работает.

#10:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:28
Вадя™ писал(а):

gli-ok
пробки две, на блоке и радиаторе, крышку с бачка сними..
когда будешь заливать, сними патрубок обогрева ДУ



Зачем патрубок снимать? Пробки что бы вышли?

#11:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:29
=Moroz= писал(а):

2 пробки, барашек на радиаторе и болт на блоке.
Залить - у каждого своё мнение, но я ничего не закрывал, хотя с радиатора всё на гену течет, но он, я думаю и в более экстримальных условиях работает.



Те сливал на землю? Я к тому, реально ли там че-то подставить, что бы не на землю сливать )

#12:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:29
=Moroz= писал(а):

2 пробки, барашек на радиаторе и болт на блоке.
Залить - у каждого своё мнение, но я ничего не закрывал, хотя с радиатора всё на гену течет, но он, я думаю и в более экстримальных условиях работает.



Я имел ввиду что-то подставить что бы не на земллю сливать. Реально это? Поидее надо защиту снимать?

#13:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:30
gli-ok писал(а):

Ну и собственно про тосол. ЧТо лучше залить и как правильно менять. Промывать систему или нет?


Если странного цвета, лучше промыть, на счет марки тосола имхо феликс но чтоб не подделный тут на форуме писали как отличить подделку.
Прежде чем сливать тосол дождись когда остынет движок, иначе есть риск - может повести головку блока.

#14:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:36
gli-ok писал(а):

Зачем патрубок снимать? Пробки что бы вышли


угу
лей прям на землю, ерунда все это...
ну ежели такой эстет, потом дунешь керхером..
систему лучше помыть, возьми ЛАВР двухкомпонентный
снаружи радиатор тоже дунуть керхером, только смотри, чтоб таджики не перестарались, и пластины не погнули.
Заливай шо хочешь, главное чтоб не левак.
по бК и приборке тем-ра мб разная, датчики на бк это датчик эсуд на термостат, на приборке тот, шо на блоке стоит

#15:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:37
olegus74 писал(а):

Прежде чем сливать тосол дождись когда остынет движок, иначе есть риск - может повести головку блока.


+ очень многа

#16:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:38
Вадя™ писал(а):

gli-ok писал(а):

Зачем патрубок снимать? Пробки что бы вышли


угу
лей прям на землю, ерунда все это...
ну ежели такой эстет, потом дунешь керхером..
систему лучше помыть, возьми ЛАВР двухкомпонентный
снаружи радиатор тоже дунуть керхером, только смотри, чтоб таджики не перестарались, и пластины не погнули.
Заливай шо хочешь, главное чтоб не левак.
по бК и приборке тем-ра мб разная, датчики на бк это датчик эсуд на термостат, на приборке тот, шо на блоке стоит



Да как-то не хочется у себя на дачном участке тосольные лужи устраивать ))

Датчики стоят в одной цепи? Тепрмостат как-то может влиять на отличия в показаниях?

#17:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:45
gli-ok писал(а):

Датчики стоят в одной цепи? Тепрмостат как-то может влиять на отличия в показаниях?


совершенно разные цепи..
Кстати, завышение показаний на приборке весьма вероятно из-за поганой массы возле ЧЯ- она там за шумкой, не зная и не найдешь.
термостат...а проверь его..
кстати...у меня был такой уродец...на простую проверку патрубков он отрабатывал на ура, а вот тоже тупо держал 95 в движении..видать подклинивал.
Смени, копеечная деталь, только старый не выкидывай, и новый перед тем как ставить погрей в кастрУле с градусником

#18:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 17:47
Вадя™ писал(а):

gli-ok писал(а):

Датчики стоят в одной цепи? Тепрмостат как-то может влиять на отличия в показаниях?


совершенно разные цепи..
Кстати, завышение показаний на приборке весьма вероятно из-за поганой массы возле ЧЯ- она там за шумкой, не зная и не найдешь.
термостат...а проверь его..
кстати...у меня был такой уродец...на простую проверку патрубков он отрабатывал на ура, а вот тоже тупо держал 95 в движении..видать подклинивал.
Смени, копеечная деталь, только старый не выкидывай, и новый перед тем как ставить погрей в кастрУле с градусником



Массы протягивал все.

Насчет термостата. По городу на приборке держится высокая температура, при этом на БК все нормально, те нагрелись-остудились. На приборке возвращается к 90 если только по трассе доллго ехать.

#19:  Автор: rezidentОткуда: г Щербинка СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 18:08
Может после слива тосола неделю на воде поездить ? Мне расказывали что в совковые времена промывали газировкой а потом неделю ездили на воде и сливали
#20:  Автор: dmitriy_840Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 18:44
rezident писал(а):

Может после слива тосола неделю на воде поездить ?


Ненадо на воде, накипь образуется, да и помпа не смазывается.
rezident писал(а):

Мне расказывали что в совковые времена промывали газировкой а потом неделю ездили на воде и сливали


Сейчас есть спец. средства.

#21:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 18:56
При нормальном термостате при включении печки температура тоже должна прилично падать? Или это только когда термос подглючивает?
#22:  Автор: AlchebОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 20:32
Я на своей менял тосол на антифриз лукойловский летом. купил средства для промывки, взял литров 50 воды. и потом раза три-четыре промыл водой каждый раз при доведении до 90 градусов сливал воду, тут же заливал новую порцию. боялся накипи. ничего не повело, ничего подтекать не начало.Когда залил антифриз, включил на тест на хх четко по бк был виден момент отрытия термостата, прогрелась до где-то 93 градусов, потом температура начала падать до 90, потом уже медленнее росла.

При нормальном термостате или при не работающем включение вентилятора печки всяко будет охлаждать тосол в системе через радиатор печки. так что по идее температура должна падать.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU