Сегодня в -9 незавелся. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Сегодня в -9 незавелся. Автор: mvpОткуда: г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 08:40
Привет!

[b]ВАЗ 21053 94(5) г.в.


Купил четыре месяца назад.
Это наша первая зима.
Вчера в -5 ездил, сегодня в -9 не завелся.

Всего накатал на машине порядка 12 тыс км. (Езжу практически каждый день по 100 км.)


История болезни:

завод
Обычно (летом-осенью +30-5) заводилась после 1-3 пусков стартера секунды по 3 каждый.

показания заряда акб
Показания заряда АКБ вольметром никогда не поднимались выше границы белый/красный. В принципе ниже тоже не опускались, если только долго музыку слушал. Но, потом восстанавливал свой заряд - то есть генератор в какой-то степени заряжает АКБ, но до номинала.

напряжение генератора
при езде при прогреве, вольтаж генератора в середине зеленого поля

периодическая тревожная лампа
Периодически при езде на прогретом двигателе без видимых на то причин, загорается красная лампа АКБ (В 5-10 % от всего времени езды, езжу каждый день) и в последующем при снижении скорости и газа иногда в такой ситуации глохнет (было раз 7).

Когда заглох, сначала стартер крутит с натягом, потом после отключения-включения зажигания несколько раз - нормально как ни в чем не бывало заводится и едем дальше.

самодиагностика АКБ
С тестем смотрели заполненность электролитом/плотность. Было почти ОК, чуть долили. На езде и показателях приборов никак не сказалось.

Свечи
Менял два месяца назад, хотя старые тоже были в целом ОК.

Т.к. в целом эти проблемы не особо доставали, не обращал внимания
Итак, сегодня -9, видать, масло в движке чуть загустело (10-40W) и стартер уже нехотя проворачивал пока показания заряда АКБ не снизились до красной полосы - тут уже стартер перестал нормально крутить.

То, видимо, проблемы две:
1) Текущая - не завелся в мороз
2) Стратегическая - АКБ не заряжается выше границы крас-бел., глохнет, лампа горит




Ребята, подскажите пожалуйста алгоритм поиска и устранения неисправности!

Последний раз редактировалось: mvp (26 Декабря 2008 07:29), всего редактировалось 4 раз(а)

#2:  Автор: urban32Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 09:00
Ну, наверное, нужно отрегулировать пусковое устройство, т.к. должно заводится с первого раза. А так же зажигание, ну и контактную группу и свечи на новые. А так же зарядить полностью аккум.
#3:  Автор: mvpОткуда: г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 09:04
Свечи менял два месяца назад, , хотя старые тоже были вцелом ОК. (дополнил "Историю болезни").
Что в таком случае дает полная зарядка АКБ?

Последний раз редактировалось: mvp (10 Ноября 2008 09:16), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 09:11
В принципе согласен - проверить все регулировки. Если нет желания и времени ковыряться - купи подогреватель тосола, но будешь к розетке привязан. Не забывай сцепление в холода выжимать и педалькой раз 5-10 перед пуском качать.
#5:  Автор: mvpОткуда: г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 09:52
Цитата:

Не забывай сцепление в холода выжимать и педалькой раз 5-10 перед пуском качать.


Сцепление нажать-отпустить 5-10 раз, потом заводить?

#6:  Автор: oleg 053Откуда: М.О. СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 10:16
mvp писал(а):

Сцепление нажать-отпустить 5-10 раз, потом заводить?


Нет, заводи двигатель при нажатом сцеплении чтобы стртеру было легче крутить.А 5-10раз нажимать педаль газа подождать немного и заводить.

#7:  Автор: urban32Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 10:25
А, ну и с лампочкой красной разберись...
Отрегулированная жигули заводится с 1 раза в -30 точно

#8:  Автор: mvpОткуда: г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 10:26
Saprankov писал(а):

Не забывай сцепление в холода выжимать и педалькой раз 5-10 перед пуском качать.


oleg 053 писал(а):


Нет, заводи двигатель при нажатом сцеплении чтобы стртеру было легче крутить.А 5-10раз нажимать педаль газа подождать немного и заводить.


Ок, буду знать Smile

urban32 писал(а):

А так же зарядить полностью аккум


Сегодня сделаю - разрядил порядком утром когда мучался.

urban32 писал(а):

Ну, наверное, нужно отрегулировать пусковое устройство, т.к. должно заводится с первого раза..


Что имеется ввиду? С мурзилкой справлюсь?

#9:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 10:48
5-10 не многовато-ли? Свечи не зальёт?. Я сегодня заводил - один раз надавил газ, отпустил, подождал и с подсосом завелся нормально.
Кстати вопрос возник, при минусовой температуре - если машина заводится, а потом через секунду глохнет. Со второго раза заводится нормально и дальше не глохнет. Это пусковое не отрегулировано? Или еще что-то?

#10:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 13:48
Леонид из Н-ска писал(а):

5-10 не многовато-ли? Свечи не зальёт?. Я сегодня заводил - один раз надавил газ, отпустил, подождал и с подсосом завелся нормально.


Во-первых качать педаль газа либо вообще ненужно, ибо бред это все. Либо если уж так хочется, то
одни/два раза ОЧЕНЬ плавно качнуть чтобы не было впрыска, что б свечи не залить. А вообще, еще раз повоторюсь, это все ерунда и не нужно этого. Никогда не далал smk
Леонид из Н-ска писал(а):

Кстати вопрос возник, при минусовой температуре - если машина заводится, а потом через секунду глохнет. Со второго раза заводится нормально и дальше не глохнет. Это пусковое не отрегулировано? Или еще что-то?


В сильный мороз (ну даже и не очень сильный бывает) это нормально обсалютно.

#11:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 14:17
alex.moc-5 писал(а):

Во-первых качать педаль газа либо вообще ненужно, ибо бред это все. Либо если уж так хочется, то одни/два раза ОЧЕНЬ плавно качнуть чтобы не было впрыска, что б свечи не залить. А вообще, еще раз повоторюсь, это все ерунда и не нужно этого. Никогда не далал



При всём уважении, но ты не прав, дружище Wink Не знаю, из какого ты города, может у вас и зимы-то нет как таковой? Качание необходимо делать при простое машины более 6 часов (бензин стекает по патрубкам вниз) и в холодную погоду (москвичи меня не поймут, ибо холод для них начинается с 0 градусов примерно i9 ). Сегодня у нас утром было -17, с декабря поджимает до 47 иногда. Если не качать, количество попыток завести двигатель лично у меня возрастает до 5 раз и более. С подкачкой - с первого - максимум второго раза. Данная закономерность подтверждена лично мной опытным путём, так что хрен переубедите gpn летом в машине отрегулировал всё что только можно было, на морозы есть подогреватель тосола, так что уверен что заведусь хоть в -50 Razz

#12:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 14:32
Леонид из Н-ска писал(а):

5-10 не многовато-ли? Свечи не зальёт?



У кого как, каждая машина индивидуальна. Экспериментируй. Можешь воспользоваться советом alex.moc-5
писал(а):

Во-первых качать педаль газа либо вообще ненужно, ибо бред это все

и тыркаться с заводкой дальше Wink

#13:  Автор: HumanОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 16:24
Saprankov писал(а):

Качание необходимо делать при простое машины более 6 часов (бензин стекает по патрубкам вниз) и в холодную погоду (москвичи меня не поймут, ибо холод для них начинается с 0 градусов примерно i9 ). Сегодня у нас утром было -17, с декабря поджимает до 47 иногда. Если не качать, количество попыток завести двигатель лично у меня возрастает до 5 раз и более. С подкачкой - с первого - максимум второго раза.


По каким патрубкам ещё? Из поплавковой камеры бензин никуда не денется, особенно в мороз. При качании в мороз весь впрыснутый бензин просто потечёт по стенкам впускного коллектора. Минус 47 - это жесть, конечно, но я заводил в минус 25 - 27 без всяких качаний.

Последний раз редактировалось: Human (10 Ноября 2008 17:12), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 16:39
Human писал(а):

По каким патрубкам ещё? Из поплавковой камеры бензин никуда не денется, особенно в мороз


По обычным патрубкам, по которым течёт бензин. Законы физики никто не отменял. hehe

Human писал(а):

При качании в мороз весь впрыснутый бензин просто потечёт по стенкам впускного коллектора.


Ещё как потечёт, если наяривать без меры. Wink
А вообще, конечно можно дохрена ситуаций с крайностями придумать и запросто обос...ать любую вполне разумную методику. Smile Посему ещё раз повторяю - качать В МЕРУ нужно, про патрубки уже объяснил - см. "устройство системы питания ВАЗ-2107" bboyan

#15:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 16:43
Кстати, противники "качания" педалькой, вопрос к вам: Инструкции по эксплуатации автомобилей полные идиоты пишут?... 63
#16:  Автор: HumanОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 18:04
Saprankov писал(а):

Кстати, противники "качания" педалькой, вопрос к вам: Инструкции по эксплуатации автомобилей полные идиоты пишут?... 63


1.1.1. Пуск двигателя
Пуск холодного двигателя
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вытяните рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.
2. При очень низкой температуре окружающего воздуха включите на несколько секунд фары для подогрева электролита в аккумуляторной батарее и нажмите на педаль сцепления.
3. Вставьте ключ в выключатель зажигания и включите стартер, не нажимая при этом на педаль акселератора. Если двигатель не начнет работать при первой попытке, выключите зажигание и примерно через 30 с повторно включите стартер. Более чем на 10 с включать стартер не рекомендуется.
4. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания, который автоматически возвратится в положение "Зажигание".
При устойчивой работе двигателя после пуска плавно отпустите педаль сцепления и постепенно, по мере роста частоты вращения коленчатого вала, утопите рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.
После длительной стоянки автомобиля перед пуском двигателя рекомендуется подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора, для чего несколько раз нажмите на рычаг 1 (рис. 1—1) ручной подкачки топлива.
При температуре минус 25°С и ниже, а также во время сильных снегопадов для более интенсивного прогрева двигателя и сохранения его теплового режима решетку радиатора рекомендуется закрывать защитным фартуком.

И где про качание педалью?

#17:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 18:05
Human писал(а):

... но я заводил в минус 25 - 27 без всяких качаний.


Подтверждаю. У нас 4 года назад были морозы до -35. У меня тогда еще КСЗ стояло и то без всяких "качаний" заводилась.
Правда как писал Saprankov действительно с 5-го раза. Но схватывать начинала с 1-го !!! И не надо нам сказок что покачав педалькой в минус, пусть даже 25, двигатель заведется с первого/второга раза ! Это сказки ! При сильных морозах карб может схватывать или не схватывать с первого раза, но заводится с первого он не может !!! smk А вот инжектор может...
Saprankov писал(а):

alex.moc-5... Не знаю, из какого ты города...


Ну у меня ж в профиле написано "Город на семи холмах" - это есть Маскальстан ROFL Это же исторический и географический факт, что Москва основана на 7-и холмах...

Saprankov писал(а):

...с декабря поджимает до 47 иногда...



Фигасе wwow При таких темпиратурах помоему даже на работу официально можно не ездить. Как вы там живете народ при таких экстримальных темпиратурах ? Прямо как фильме "Послезавтра" ROFL
Saprankov писал(а):

...на морозы есть подогреватель тосола, так что уверен что заведусь хоть в -50 Razz



А ты без него попробуй хоть с подкачкой хоть без нее. Удивишся... Wink
Подкачивать действительно надо када машина стоит более 5 дней, но только не педалькой, а ручной подкачкой БН.

Последний раз редактировалось: alex.moc-5 (10 Ноября 2008 18:23), всего редактировалось 5 раз(а)

#18:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 18:06
Saprankov писал(а):

Human писал(а):

По каким патрубкам ещё? Из поплавковой камеры бензин никуда не денется, особенно в мороз


По обычным патрубкам, по которым течёт бензин. Законы физики никто не отменял. hehe


У тебя иглы чтоли нету в карбюраторе ??? Тогда могу только посоветовать чинить карб smk

#19:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2008 18:40
alex.moc-5 писал(а):

И не надо нам сказок что покачав педалькой в минус, пусть даже 25, двигатель заведется с первого/второга раза


Ну раз не надо, тогда не буду... Smile Рассказываю как есть: если НЕ качать, заводится раза с 5-го (как писалось выше), если подкачать, то двигло схватывает максимум со второго раза (не хотите верить-милости прошу в гости Smile), обороты в первый момент убегают примерно в 3000, затем падают почти до нуля и постепенно поднимаются до нормы, но машина НЕ ГЛОХНЕТ.

alex.moc-5 писал(а):

У тебя иглы чтоли нету в карбюраторе ??? Тогда могу только посоветовать чинить карб


alex.moc-5, игла здесь ни при чём, карбу три месяца от роду и работает он как часы. В камере бензин есть, не спорю, но в патрубке создаётся разрежение и на его ликвидацию как раз и уходят эти несколько "кручений" стартером, после которых машина глохнет, ибо смеси недостаточно. Не забывайте, что в системе питания двигателя карб находится в самой высшей точке и бензин совершенно естественным образом под влиянием силы притяжения Земли стремится убежать вниз. Получится у него это или нет - зависит от множества параметров (герметичность системы, положение патрубков и так далее), как я уже писал - каждая машина уникальна.

alex.moc-5 писал(а):

При сильных морозах карб может схватывать или не схватывать с первого раза, но заводится с первого он НЕ МОЖЕТ !!


-18 - сильный мороз? У меня завелась с первого раза. Можешь не верить, не обижусь Wink

to Human: у нас разные источники. Процитировать не могу, книжки нет под рукой сейчас.

Пусть каждый сам решает качать или не качать, никому ничего не навязываю. alex.moc-5, ты всё-таки попробуй Wink Может быть и у тебя с первого раза схватит и "сказка" станет былью... Razz

#20:  Автор: mvpОткуда: г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 06:30
Итак

Поменял клемы, зачистил контакты на акб - завелся сразу раз, заглушил, второй раз не завелся - не проворачивается стартер.

Т.к. АКБ разряженная, все-таки, забрал на ночь заряжать.

Утром поставил, запустился с пол пинка, поехал.
Чувствую не тянет машина. На газ реагирует плохо, красная лампа полугорит.
В 5 км от дома заглох и не заводится.

Стартер крутится хорошо, но не зажигается.


Еле как завел, поехал домой ставить. Пока до дома доехал стала нормально тянуть.

Повернул обратно на работу и доехал.

Сейчас почитаю, что насоветовали i9

#21:  Автор: mvpОткуда: г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 06:49
Вот нафлудили Smile

Я так понимаю, надо

1) проверять систему зажигания мне

2) и мне не нравится сколько выдает генератор напряжения.
При езде с фарами, обогревом заднего стекла и вентиляторе печки - значения на границе крас/бел.

#22:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 10:32
Saprankov писал(а):

alex.moc-5 писал(а):

И не надо нам сказок что покачав педалькой в минус, пусть даже 25, двигатель заведется с первого/второга раза


... Рассказываю как есть: если НЕ качать, заводится раза с 5-го (как писалось выше), если подкачать, то двигло схватывает максимум со второго раза (не хотите верить-милости прошу в гости Smile),...


Ага згачит все таки схватывает, а не заводится. Ну так и говори. Я ж не протестовал против того что она может схватывать сразу. У меня кстати без подкачки схватывает сразу.

Saprankov писал(а):

alex.moc-5 писал(а):

У тебя иглы чтоли нету в карбюраторе ??? Тогда могу только посоветовать чинить карб


alex.moc-5, игла здесь ни при чём, карбу три месяца от роду и работает он как часы. В камере бензин есть, не спорю, но в патрубке создаётся разрежение и на его ликвидацию как раз и уходят эти несколько "кручений" стартером, после которых машина глохнет, ибо смеси недостаточно.


Да брось, того количеств бенза который в поплавковой камере хватить на пару минут работы, этого достаточно чтобы БН успел накачать бенза в п/камеру до нужного уровня.

Saprankov писал(а):

Не забывайте, что в системе питания двигателя карб находится в самой высшей точке и бензин совершенно естественным образом под влиянием силы притяжения Земли стремится убежать вниз. Получится у него это или нет - зависит от множества параметров (герметичность системы, положение патрубков и так далее), как я уже писал - каждая машина уникальна...


А вот это уже незывается не герметичные клапана БН. Проблему поможет решить электроклапан запитанный от зажигания. Такие продаются и стоят рублей около 100, кароч копейки. Изначально он продается как секретка противоугонная с микриком в комплекте, но микрик можно нафиг викинуть и запитать с замка зажигания. И будет счастье.
Saprankov писал(а):

alex.moc-5 писал(а):

При сильных морозах карб может схватывать или не схватывать с первого раза, но заводится с первого он НЕ МОЖЕТ !!


-18 - сильный мороз? У меня завелась с первого раза. Можешь не верить, не обижусь Wink


Верю, верю молодец. Только заслуги ли это твоего супер-пупер метода или же это банально хорошо отлаженное пусковое устройство карба, который к слову новый и "работает как часы" ?

Saprankov писал(а):

Пусть каждый сам решает качать или не качать, никому ничего не навязываю. alex.moc-5, ты всё-таки попробуй Wink Может быть и у тебя с первого раза схватит и "сказка" станет былью... Razz


ОК, дождусь морозов и спецом попробую Wink

#23:  Автор: HumanОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 10:51
alex.moc-5
+100.
А у кого без качаний педалькой заводицца с пятого раза - регулируйте карбы. Wink

#24:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 11:57
Сегодня попробовал подкачать педалькой - лучше заводится однако Pardon А вот кто объяснит почему машина после первой заводки стремится заглохнуть, и глохнет как правило в морозы, если бенза в поплавковой камере должно хватить на пару минут работы? Откуда этот провал?
#25:  Автор: 6D61696C СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 12:17
этого никто не знает. никто не знает точной физики процесса. предполагают разные варианты и ритуалы заводки (там качнуть, тут нажать и т.п.)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU