Честно сказать - никак не ожидал такой однозначный негатив в этом деле.baraban писал(а):У нас на работе в свое время (где-то 1988 г.) был печальный опыт. Тогда в следствие тотального дефицита искались пути обойти использование заводских деталей вследствие их полного отсутствия.
Alex-777 писал(а):Давно это было. Во времена кооперативов приобрел набор второпластовых "колпачков"
Да,.... я в курсе, что идея эта возникла именно в этот период.Others писал(а):фторопластовые колпачки по отзывам - г@$но
Вот минут 10 назад специально позвонил брату в Москву и поинтересовался этим вопросом, потому как он же мне когда-то об этом и говорил.
Утверждает, что один его друг (на Украине) и по сей день с ними ездит и всё в ажуре!
Если говорить о былых временах, то дефицит-дефицитом, но масса хороших материалов на любом заводе было девать некуда.
Поэтому понимая хорошие качества фторопласта, несложно было из-за угла достать фторопластовый пруток и выточить деталь.
Можно рассуждать и по-другому.....
Насколько мне известно, то многие ответственные узлы в промышленности (и тем более оборонной) применяют в достаточном кол-ве именно фторопласт.
Это и понятно, потому как ему "по барабану" всякие агрессивные среды, имеет минимальный коэффициент трения по сравнению почти с любыми другими материалами и тем более металлами, почти не имеет температурного коэффициента расширения и т.д.
И всё это как раз то, что собственно нам и нужно в нашем случае.
Почему интересно, клапана на подлодке можно выполнять с применением фторопласта, а нам не подходит!
Даже на человеческом сердце применяют искусственные клапана из фторопласта, а нам опять не годится.
Насколько мне известно, то многие всякого рода уплотнители работающие без смазки или почти без смазки, выполнены именно с применением опять же фторопласта!
А летательные аппараты - вот уж где деталей из фторопласта немало!
Ничего не понимаю!.....
Думается мне, что всё зависит именно от точности изготовления.
Полагаю, что изготовив индивидуально колпачки с теми жёсткими допусками, которые необходимы в данном узле, всё будет нормально.
Нормально и "навсегда"!
Однако решил всё же узнать у тех, кто хоть как-то сталкивался с этим вопросом.
И конечно же вынес этот вопрос в форум.
Результат мнений меня удивил!...
Может в магазинах такие колпачки из фторопласта Ф-3, а то и вовсе из капролона.
Или в таких колпачках клапан изначально уже болтается, не говоря уже о том, что размеры стержней впускных и выпускных отличаются.
Неужели кто-то для продажи, будет всё это учитывать?
Интересно, интересно!.......
Но печальную статистику народа буду иметь ввиду!dnoned писал(а):Нормальные МСК с нормальным маслом ходят тысяч 80-100.
Это мне известно, как известно и другое....dnoned писал(а):А можно вопрос?... К чему эти извращения?
Почему извращения?
Если я у себя установил фторопластовые клапана в поплавковую камеру карба и б/насоса, избавился навсегда от вечных проблем этих узлов, то это тоже извращения?
Ну извини - значит я положительный извращенец! ALEX_69 писал(а):Rezo Осмелюсь поинтересоваться, чего недоброе затеял?
Не знаю почему, но твой вопрос мне аж настроение поднял!
Во-первых, появилась возможность штучно и индивидуально изготовить.
Пожалуй я бы и не обратил на это внимание, но вспомнил посещение мной несколько лет назад завода, на котором когда-то работал.
Там я увидел подготовленную на отправку заказчику изготовленной пресс-формы как раз м/с колпачков.
Взял в руки образцы испытаний ("отливок") и внимательно осмотрел.
Словом....... все эти "SM", "Erling" и что там ещё - всё это наше.
На мой вопрос каких фирм они ещё делали, рассмеялись и говорят, что мол, а мы по чём знаем в какие цвета и коробки их фасуют.
Нам дают чертежи, мы выполняем, а к какой фирме и что значат эти надписи, мы понятия не имеем.
Говорят, что на заводе РТИ их как щебень лопатами в мешки забрасывают, любых и разных.
И что вы думаете?
После этого почти в первом попавшемся автомагазине вижу эти ЭРЛИНГи россыпью, как семечки на рынке.
На ценнике конечно же "made in Germany".
Опечалился почему-то и решил посмотреть, что в реале себе установил. Нашёл ту коробку и резервную ещё целую (такая у меня привычка, на всякий случай).
Собрал возможную информацию по своим колпачкам (пользуюсь "Getze" - если правильно написал) и чем только не освещал, но никаких скрытых надписей на коробке, которые должны были появиться (как скажем на денежных купюрах) я не увидел.
Вот и не знаю, что в итоге у меня установлено, но прошли мои колпачки более 40 тыс. км и проблем пока никаких.
Дальше думаю всё понятно становится.........Rezo писал(а):Словом....... все эти "SM", "Erling" и что там ещё - всё это наше.
Ниразу не сомневался, цена только разная, что колпачки что свечи. Если что надо в магазине взять, спрашивать приходится как у Райкина - дайте какие людям показать стыдно, а выкинуть жалко. Дадут тоже самое , но с русскими буквами. Как-то знакомый торгаш отдал за смешную цену почти целую коробку уфимских свечей (черных, каждая завёрнута в бумажку и смазана солидолом + инструкция с печатью) не брал их никто. Отличные свечи оказались никто не жаловался, недавно одного смотрел, такие стоят, где откопал спрашиваю, так ты-ж года 2 назад и ставил.
А колпачки РЕЗЕРВ(?) себе ставил, тысяч 20 уже, пока норм.Rezo писал(а):А летательные аппараты - вот уж где деталей из фторопласта немало!
пусть будет так как вы говорите, но в моем случае масло потекло ручьем в цилиндры через эти самые фторопластовые типа колпачки, хотя и изготовлены они были достаточно точно по чертежу на хорошем токарном станке. Факт остается фактом, если колпачки типа "Резерв" (и даже "паленые") ходят достаточно много (скажем 60 тык), то нахрена мне этот геморрой с заведомо проигрышным самодельным вариантом?
Я тоже думал - поставил фторопластовые и забыл. Ан нет, забыть как-то не получилось, наоборот только о них и думал, вспоминая все нехорошие слова в их адрес.
А вообще, Rezo,
поставь такие самодельные колпачки и поделись со всеми нами тем, что получилось.Мда-а-а-а!......
После таких практических результатов, пожалуй откажусь от такой возможности.AlexFr писал(а):пусть будет так как вы говорите, но в моем случае масло потекло ручьем в цилиндры через эти самые фторопластовые типа колпачки....Я тоже думал - поставил фторопластовые и забыл...А вообще, Rezo,
поставь такие самодельные колпачки и поделись со всеми нами тем, что получилось.
Что-то тут я не совсем "въехал"....
Во-первых, я ни с кем не спорю в отстаивании своего мнения, а как раз и пытаюсь разобраться.
А для того что бы разобраться в действительности, нужно как минимум 2 вещи:
- статистику
- логическое объяснение тому, что получается (или получилось).
Во-вторых, твой (это я к "AlexFr" обращаюсь) горький опыт стоит особняком из всех, что имеются в данной ветке, поскольку всё это испытал на "собственной шкуре".
А это уже стОит намного больше, чем просто "пустое" отрицание.
Да я и прежде говорил, что удивлён, но в своём решении учту результаты и мнения тех, кто откликнулся по данной теме.
И очень благодарен абсолютно всем, кто откликнулся!Владимирыч писал(а):Позвольте и мне внести свою лепту из собственного опыта.
Давно пора!...
Владимирыч писал(а):Установил на 2103 и стал ждать, когда же, наконец, они примут нужную форму, затекут в нужные зазоры и будут работать как надо. Не дождался....Когда ставил, заметил, что на клапана они надевались с довольно плотной скользящей посадкой, а когда снимал, они не просто скользили - болтались на стержнях клапанов, как будто это не второпласт,
Думается мне, что я начинаю понимать в чём причина негатива.Владимирыч писал(а):Вот и непонятно, почему так получается, ведь сам "колпачок" поджимается в той конструкции клапанной пружиной через "чашку" и должен по идее заполнить все зазоры, раз уж он текучий...
Вот-вот!...
Но мне кажется, что свойства "текучести" имеют место быть, но вряд ли это главное.
Правда...... что-то результат противоположен тому, что говорил "baraban". baraban писал(а):Т.е. под воздействием усилия пружины фторомластовый колпачок все сильнее и сильнее обжимает шток клапана. Пока, наконец, на высоких оборотах поршень не догонит не успевший подняться клапан.
Думаю, что это только догадка. Срыв колпачка или "догон" поршнем одно, а масляный аппетит - это другое.
Значит всё же зазоры увеличиваются!
В таком случае я думаю происходит следующее:
Если бы наш фторопласт работал только на поступательное движение стержня клапана или его вращения, то всё было бы так, как я и предполагал изначально, т.е. как подшипник скольжения был бы отличный.
Это подтвердили и механики (с завода), которым я сегодня звонил.
Но они мне к этому добавили одну интересную (и как я думаю ключевую) деталь.
Смысл в том, что как подшипник качения - вечный, но..... стоит только появиться малейшей вибрации, этот фторопластовый подшипник разобьёт очень быстро.
Получается так, что вроде как на удар фторопласт весьма слаб?
Вот только тут мне "стукнуло" в голову, почему по отзывам народа, фторопластовые колпачки болтаются на стержнях клапанов через короткое время.
Ведь наши клапана (стержни) совершают не только поступательные движения и небольшое вращение, а к тому же имеют "болтанку" по причине зазора между стержнем и направляющей втулкой!
Даже существует некая условная проверка этого зазора путём оценки отклонения конца стержня на его полной длине.
Какое уж тут заполнение зазоров своей текучестью.
Ну и видимо температура так же оказывает влияние на свойства.
Мне фторопласт для понимая ближе с точки зрения электротехнических характеристик, но взглянув в таблицу увидел, что теплостойкость его регламентируют на 110 градусов по Цельсию.
Думается мне, что такая температура вполне возможна в месте установки м/с колпачка.
Вот и сошлись, как минимум 2 фактора! AlexFr писал(а):У меня тоже кстати при снятии фторопластовые кольца болтались и не "затекли" куда надо по задумке.
Не знаю как там и по чьей задумке, но если я правильно понимаю процесс о котором написал, то они и не могут "затекти".
Вот что бы и мне "не вляпаться" (или ещё кому) и решил разобраться с этим вопросом.
Что думает Уважаемая публика на это?...