Psychogenic писал(а):в какие конкретно места изначально (т.е. с завода) прикручиваются 2 массовых провода от аккума?
Один рядом с "минусовой" клеммой на корпус кузова, второй (как правило "плетёнка") на корпус двигателя - блок головки цилиндров.Rezo писал(а):Один рядом с "минусовой" клеммой на корпус кузова
Вот, этого-то у меня и не было... Премного благодарен .
Т.е. непосредственно рядом с аккумом должно быть место крепления типа шпильки - правильно понимаю?Psychogenic писал(а):Вот, этого-то у меня и не было....
Т.е. непосредственно рядом с аккумом должно быть место крепления типа шпильки - правильно поним
Совершенно верно!
Иначе общая масса корпуса получается вроде как не "жёсткой", потому как если только на корпус двигателя, то с остальной частью всей системы эта "масса" (минус) уже не "масса".
Сам понимаешь - двигатель с кузовом практически "зазвязан" через резинки в виде подушек, с/блоков, резиновыми втулками амортизаторов и прочими резино-металлическими шарнирами.
Вот у тебя и "гуляют" стрелки приборов....
Кстати!
Снизу должна быть ещё одна "коса" соединяющая КПП с ...... не помню точно.
Если нужно будет - уточним!Rezo писал(а):Снизу должна быть ещё одна "коса" соединяющая КПП с ...... не помню точно.
Если нужно будет - уточним!
Уж уточни!Psychogenic писал(а):Rezo писал(а):Один рядом с "минусовой" клеммой на корпус кузова
Вот, этого-то у меня и не было... Премного благодарен
.
Т.е.
непосредственно рядом с аккумом должно быть место крепления типа шпильки - правильно понимаю?
Совершенно верно. И это место (шпилька) изначально акурат напротив АКБ торчит из кузова, прямо над фарой. Но вполне возможно что ее у тебя нет (отгнила/отвалилась от перетяжки, нужное подчеркнуть), поэтому тяни провод в другое место.
Например по бокам от радиатора есть много всяких отверстий и железо там довольно толстое, толще чем кузовные панели, т.к. конструкция несущая. Так вот в эти отверстия и тяни провод под болт.
Провод советую взять сварочный, т.к. он более гибкий чем обычный при том же сечении. Оконцевать медными, обязательно лужеными наконечниками (алюминий не в коем случае). Перед оконцовкой саму жилу тоже обязательно надо лудить (иначе все вылетит) и прямо на горячую сразу напрессовывать наконечник.
Прессовать не трудно, тупо молотком плющишь, а потом в двух/трех местах накерниваешь (поглубже, но не на сквозь).
Если все сделаешь именно так, этот провод тебя и твоих внуков переживет. Это я тебе как электрик говорю Psychogenic писал(а):...
Ну кто мешал сделать все эти клеммы и шпильки чуть более стойкими к коррозии, а?
На самом деле все они довольно стойки к каррозии. Например у нас в Москве такие проблемы редкость. А в южных краях проблем с каррозией вобще не существует.
Виной всему ваш Питерский сырой климат.
О контактах могу так посоветовать. Када уже все затянишь на совесть, сверху прямо по контакту нанеси густой смазки, любой совершенно. Но только после затяжки, что бы сопрягаемые поверхности хорошо контактировали.Rezo писал(а):...
Снизу должна быть ещё одна "коса" соединяющая КПП с ...... не помню точно.
Если нужно будет - уточним!
Не, так давно уже не делают. У меня точно нет, с завода так было. Да и зачем если на двиге есть, а он в свою очередь жестко связан с КПП.Bart2 писал(а):alex.moc-5
Все правильно. Только трудность в лужении. Запаришься греть провода.
Заводские не лудят.
Ну да есть такое дело. На заводе мы использовали "лудилки", это типа кофейной турки только с оловом и грели газовой горелкой. Есть такие же домашние, сделаны по принципу паяльника тока вместо жала чашка.
В домашних условиях, если нет лудилки, то рулит паяльник и паяльная кислота. Продается везде и стоит копейки. После обработки кислотой к паяемой поверхности олово пристает на ура
Конечно надо будет повозиться, но зато результат практически вечный получится.
Я так понимаю данная тема создана не для полумер, а для радикального искоренения проблемы. Стало быть без гемору никак не обойтись. Хорошая работа - это всегда немного гемор.
"Не потопаешь - не полопаешь" (с) народный фольклер Уф, спасибо всем кто отписался. Если не прибудет срочных дел, впереди как раз выходные чтобы заняться этой бедой.
Rezo писал(а):Снизу должна быть ещё одна "коса" соединяющая КПП с ...... не помню точно.
Тоже хотелось бы узнать, поскольку этого тоже нет
alex.moc-5 писал(а):Но вполне возможно что ее у тебя нет (отгнила/отвалилась от перетяжки, нужное подчеркнуть), поэтому тяни провод в другое место.
Все намного проще:Psychogenic писал(а):когда я ее покупал, там уже этот провод был только 1, и то явно не родной
И вот этот 1 провод, естественно, шел к движку.
alex.moc-5 писал(а):Виной всему ваш Питерский сырой климат.
Угу, больной вопрос
Тоже спасибо за советы, всё учтем. alex.moc-5 писал(а):Я так понимаю данная тема создана не для полумер
И это хорошо!
alex.moc-5 писал(а):Не, так давно уже не делают. У меня точно нет, с завода так было.
У меня тоже. Авто 84г.в. 21063.
А что? Реально делали? И что куда крепили? Очень интересно обоснование.Bart2 писал(а):
alex.moc-5 писал(а):Не, так давно уже не делают. У меня точно нет, с завода так было.
У меня тоже. Авто 84г.в. 21063.
А что? Реально делали? И что куда крепили? Очень интересно обоснование.
Да вот у некоторых, на старых машинах, есть. Откуда, зачем не знаю Мож самопал, а мож и вправду делали.Bart2 писал(а):Все правильно. Только трудность в лужении. Запаришься греть провода
да почему запаришся, хорошим мощным паяльникм, ни какого труда, можно феном прогреть строительным, на газовой горелке в коце концов и маленьким паяльником, при некой сноровке все прекрасно лудится, ну и конечно как сказал alex.moc-5 кислота, в крайнем случае таблетка аспирина не отменяется...alex.moc-5 писал(а):О контактах могу так посоветовать. Када уже все затянишь на совесть, сверху прямо по контакту нанеси густой смазки, любой совершенно. Но только после затяжки, что бы сопрягаемые поверхности хорошо контактировали.
Вот это, на мой взгляд, самое оптимальное решение! На будущее в случае разбора, никаких дополнительных неудобств, по сравнению с тем, если скажем обработать антикоррозийкой. alex.moc-5 писал(а):Да вот у некоторых, на старых машинах, есть. Откуда, зачем не знаю Мож самопал, а мож и вправду делали.
Всё штатно, не самопал.Andreiko писал(а):А может кто-нибудь из вас, у кого масса везде проведена по-человечески, сфотографировать эти места и выложить картинки тут?
Сразу масса бы вопросов отпала (например, у меня
Если сегодня мои планы нарушены не будут, то попытаюсь снять и выложить фотки. Может ещё найду что-то по поводу 3-го массового провода.Andreiko писал(а):А может кто-нибудь из вас, у кого масса везде проведена по-человечески, сфотографировать эти места и выложить картинки тут?
Не знаю как по-человечески, если согласно правилам форума только до 40 кб. картинки можно прикреплять.
Но думаю, что всё должно быть понятно.
Вот масса: болт на корпусе и от него один провод на корпус движка, второй на клемму АБ("-").
Bart2 писал(а):А что? Реально делали? И что куда крепили? Очень интересно обоснование....Уж уточни!
Уточняю!
Провод идёт от нижнего болта стартера (кат.№ 16043121) на массу днища кузова.
Каталожный № этого провода - 2101-3724090
Встречались варианты крепления этого провода не на стартер, а на КПП.
Видимо кто-то решил, что это одно и то же!
Думаю, что здесь делать предположительные обоснования нет смысла.Psychogenic писал(а):Уф, спасибо всем кто отписался.
Ну как не отписаться - у тебя Аватар - такая киса, что..... так и хочется пообщаться....
В магазинах наших продаётся полный "клеммный" комплект.
Остаётся только всё грамотно просмотреть, пропаять и на монтаж.
Вот смотри, это я видел вчера в "Би-би".
Итак, предварительные результаты. Шпилька была на месте, даже вместе с гайками, только туда почему-то ничего не было подсоединено. Сделал для начала вменяемую массу на двигатель и кузов (Rezo, вот именно так как на фотке =) ). Моторчику дворников, подсветке и вольтметру это не особо помогло. Взял тестер и офигел: на "массовом" проводе моторчика где-то теряется 0.5 вольта (я даже догадываюсь где, но это еще не так страшно), а вот на плюсовом - аж 3.5 вольта. Теперь удивляюсь, как он вообще работал...
Учитывая, что кузов теперь наконец-то равноценен "-" АКБ... В общем, как говаривал Брюс Уиллис в "Крепком орешке-2": "Терпеть не могу, когда я прав" (с):Цитата:в местах крепления к кузову, боюсь, одной смазкой не обойтись - надо капитально и на совесть переделывать, иначе все это лишь временное решение...
Как выясняется, еще и не только на "массовых" шпильках...
Посмотрел состояние наконечников массовых проводов под капотом, принял нелегкое решение... Менять их на хрен все . Остаток времени потратил на переобувку для зимы и всякие мелкие дела. Работка предстоит "веселая"...
А вот чем мне нравится классика: даже несмотря на весь этот ужас, вся электрика довольно сносно работает . Не был бы таким дотошным - может даже и не заметил бы.Rezo писал(а):
Вот масса: болт на корпусе и от него один провод на корпус движка, второй на клемму АБ("-").
Спасибо за фотографии. У нас на жекторе сделано иначе. От минусовой клеммы идет толстый провод сразу на мотор. И от минусовой же клеммы идет тооооненькое ответвление на передок кузова, на такой же болтик, как у вас. Вот не нравится мне, что оно тоненькое.