Ваз 2110 горит лампа заряда аккумулятора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Ваз 2110 горит лампа заряда аккумулятора Автор: VAK2005 СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2008 17:05
Загорелась в полнкала лампа зарядки. Поменял ротор вместе с регулятором - не помогло. Поменял пластину с диодами - не момогло. Только лампа стала чуть бледнее гореть.
Может кто сталкивался с этой проблемой?
Машина ВАЗ 2110, карбюраторная.

#2:  Автор: =Moroz=Откуда: Москва-Обнинск СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2008 17:07
Может диод в приборке...
#3:  Автор: 21102Откуда: Химки СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2008 17:35
Было такое - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=179010&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Тоже посоветовали прозвонить диод.

#4:  Автор: VAK2005 СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2008 17:47
Спасибо за советы. Сегодня прозвоню диод в приборке. Завтра сообщу результат.
Во, блин, если это он... Почти весь ген-р поменял smk

#5:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2008 19:36
VAK2005
Напругу надо замерять тестером на генераторе. Потом думать. supercool

#6:  Автор: VAK2005 СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2008 10:15
ortodox писал(а):

Напругу надо замерять тестером на генераторе. Потом думать.


Думать надо не потом, а перед тем как, во время того как и после того как. Всегда. Естественно я обращался к электрику, который сказал что все напряжения в норме.
Вобщем не все так просто оказалось. Приборную панель снял (VDO), отвинтил заднюю пластмассовую крышку. На плате несколько резисторов и микросхема. Диодов нет, очевидно они на обратной стороне платы. Снять плату не рискнул, т.к. мешают стрелки приборов. Это нужно разбирать всю панель приборов.
Но вот что интересно. По схеме к 10 и 12 контакту белого разъема последовательно подключены лампочка зарядки и этот диод. Если прозвонить эту цепь в прямом и обратном направлении, то получается 86 кОм и 90 кОм. Лампочка - это 14-15 Ом, можно не учитывать. Но диод не может так звониться в прямом и обратном направлении. Если только какой-нить хитрый Wink
Еще забыл сказать. После замены блока вентилей в генераторе, при увеличении оборотов лампа постепенно тухнет и при 2000-2500 об. практически уже не горит.

#7:  Автор: 313Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2008 15:10
если так звониться диод,можешь смело выкидывать и ставить новый!
#8:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2008 15:17
VAK2005 писал(а):


Еще забыл сказать. После замены блока вентилей в генераторе, при увеличении оборотов лампа постепенно тухнет и при 2000-2500 об. практически уже не горит.


это гена самовозбуждается
копай цепь возбуждения от приборки,т.е диод ,лампа,проводка
З.Ы. диод как у тебя недолжен звонится,в одну сторону он не пропускает,вдругую сопротивление от 200 до 600ом взависимости какой диод стоит

#9:  Автор: VAK2005 СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2008 18:02
313 писал(а):

если так звониться диод,можешь смело выкидывать и ставить новый!


Выкинуть диод не проблема. Проблема до него добраться.
Или ты предлагаешь выкинуть приборку? wwow
Мне непонято почему лампочка вообще горит. При напряжении 12 В и сопротивлении 86 кОм ток будет 0,14 мА. Она не должна гореть... но ведь горит, зараза. Где-то читал, что там стоит лампа 3 Ватта. Ну не бывает такого.

#10:  Автор: VAK2005 СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2008 18:04
jecson писал(а):

это гена самовозбуждается
копай цепь возбуждения от приборки,т.е диод ,лампа,проводка
З.Ы. диод как у тебя недолжен звонится,в одну сторону он не пропускает,вдругую сопротивление от 200 до 600ом взависимости какой диод стоит


Попробую покопаться.
Диод звониться так не должен, может под напряжением его пробивает?

#11:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2008 18:09
VAK2005
Там есть два варианта схемы


#12:  Автор: VAK2005 СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 10:08
ortodox писал(а):

Там есть два варианта схемы


Хорошо, но при любом варианте распиновка разъема одинаковая. Посмотрите, прозваниваем контакты 10 и 12 разъема Х1.

10-й контакт - это "+" АКБ или "+В" генератора после замка зажигания по вашей и моей схеме. 12-й контакт - это клемма "D" генератора.
Первый вариант вашей схемы совпадает с моей. Между контактами 10 и 12 разъема Х1 последовательно включены лампа и диод. Измерение сопротивления в прямом и обратном направлениях никак не может быть 86 кОм и 90 кОм. Если только там не стоит какой-то "хитрый" диод.
Во втором варианте вашей схемы между контактами 10 и 12 разъема Х1 параллельно включены лампа и резистор 50 Ом. Значения 86 кОм и 90 кОм тоже никак не получаются.

#13:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 11:45
VAK2005
А чем мерял?
Если китайским тестером , то надо было мерять в положении проверки диодов . там диод нарисован.

#14:  Автор: VAK2005 СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 13:30
ortodox писал(а):

А чем мерял?
Если китайским тестером , то надо было мерять в положении проверки диодов . там диод нарисован.


Мерял мультиметром MASTECH M 320 с атоматическим выбором пределов измерений. Пробовал и в режиме проверки диодов и в режиме омметра. Даные здесь привел для режима омметра. Для диодов цифры какие-то разные были.
Я тут набрёл на пост vladomsk'а
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=130615&postdays=0&postorder=asc&start=20
Теперь склоняюсь к мысли, что у меня вариант именно с диодом Шоттки. Та же панель VDO, одно окно. Но здесь должна быть своя специфика прозвонки. Измерение сопротивления его обратного перехода лучше делать не в режиме проверки диодов, а обычным омметром. Для этого предел надо установить 20К и измерить обратное сопротивление. Как правило оно должно быть бесконечно большим.
Если предел устаноить 200К, то прибор покажет единицы или десятки кОм, а на пределе мОм'ы диод вообще откроется, т.к. к его переходу приложется слишком большое напряжение.
Но здесь надо учесть, что разные тестеры могут давать отличающиеся показания, что объясняется различием самих тестеров. Так что цифры могут отличаться.
У меня был тестер с автоматическим выбором пределов измерний, так что однозначного ответа о исправности или неисправности диода дать нельзя.
Вобщем буду ставить приборку на место и проверять цепь от гены до лампы.

#15:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 14:11
не знаю что за зверь MASTECH M 320 , но у большинства цифровых тестеров при измерении сопротивления в цепь специально подается напряжение недостаточное для открытия p-n перехода , поэтому любой диод надо проверять именно в положении переключателя для проверки диодов.
У обычных кремниевых диодов сопротивление бывает от 400 до 700 Ом.

#16:  Автор: VAK2005 СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 15:45
ortodox писал(а):

не знаю что за зверь MASTECH M 320


Ему уже больше 10 лет. Сегодня попробую взять что-нибудь поновее и попробовать еще раз.

#17:  Автор: 313Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 22:05
если в режиме диодов показывает в обе стороны ,меняй диод не задумываясь!Для уверенности можешь просто подать напряжение на эти клеммы в прямом и обратном направлении.Если диод полудохлый лампа будет светится в обоих направлениях.А приборка старого образца разбирается популярно:откручиваешь саморезики по
периметру,снимаешь стекло,аккуратно снимаешь стрелки приборов,
откручиваешь болтики на ограничителях стрелок и плата снимается! dns4

#18:  Автор: VAK2005 СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2008 12:37
Наконец-то что-то проясняется.
Вчера попросил у друзей другой цифровой тестер, типа DT838. Вот данные замеров по двум приборам:
MASTECH M 320 в режиме диодов - 0,525 в одну сторону и 1,083 в другую.
DT838 в режиме диодов - 650 в одну сторону и бесконечность в другую.
В режиме омметра показания практически одинаковые.
Вывод - выкинуть MASTECH M 320.
Меня с самого начала смутили непонятные цифры MASTECH M 320 в режиме диода. Поэтому и искал этому объяснение. Отсюда и версия о диодах Шоттки. Все оказалось гораздо проще и не надо приборку разбирать.
Теперь, если уж снял приборку, попробую смотать одометр Wink
Потом буду проверять цепь от лампочки зарядки в приборке до гены.

#19:  Автор: sergbelОткуда: гор. Выборг СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2008 13:16
VAK2005 писал(а):

Меня с самого начала смутили непонятные цифры MASTECH M 320 в режиме диода. Поэтому и искал этому объяснение. Отсюда и версия о диодах Шоттки. Все оказалось гораздо проще и не надо приборку разбирать.


Вывод-- не ищите влияние космоса-- всё гораздо проще... Smile
Лампа загорается на разнице напряжения между D и B+, может это облегчит тебе поиск? supercool

ortodox
+1 gpn

#20:  Автор: VAK2005 СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2008 18:04
sergbel писал(а):

Вывод-- не ищите влияние космоса-- всё гораздо проще...
Лампа загорается на разнице напряжения между D и B+, может это облегчит тебе поиск?

ortodox
+1


Мне уже один раз облегчили поиск Smile Я же говорил ранее:
Естественно я обращался к электрику, который сказал что все напряжения в норме.
Вывод - работа приборной панели зависит от погоды в Гондурасе - всё очень просто.

Можно поступать еще веселее - набить во все карманы дензнаки, объездить в городе все СТО, выслушать результаты титанической работы электриков по проверке неисправности, опустошив при этом карманы, приехать к себе в гараж и начать все сначала Smile

#21:  Автор: 313Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2008 22:17
Здесь всё гораздо дешевле-все советы бесплатные!!! rlzz
#22:  Автор: sergbelОткуда: гор. Выборг СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2008 22:31
VAK2005 писал(а):

Естественно я обращался к электрику, который сказал что все напряжения в норме.


Не обижайся дружище! Я это написал к тому, что один конец мультиметра цепляешь на В+, а другим по цепочке от D ищешь эту самую разницу. Мне кажется это проще... supercool

#23:  Автор: Николай 8899Откуда: г. Выборг СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 04:52
Подскажите пожалуйста я чайник и в плане вождения и в плане обслуживания получил права 18.11.09.
Сегодня завел машину, бледно загорелась лампочка разряда АБ проездил половину дня, вроде всё нормально !!!!!!!
После работы решил подлить жидкости (омывайки) двигатель в этот момент работал и вдруг запах проводки и искры возле генератора
загорелся провод самый тонкий который вставляется отдельно (он с разЬемом ) потушил скинул на всякий случай + с АБ

внимание вопрос !!!!

Что случилось и что мне делать ?

подскажите пожалуйста

#24:  Автор: Николай 8899Откуда: г. Выборг СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 04:52
cry
#25:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 12:49
Николай 8899 писал(а):

Что случилось и что мне делать ?


1. Отключить єтот провод от гены и проверить тестером не замыкает ли он на массу,
2. Прозвонить диоды диодного моста
3. Проверить РН путем замены на заведомо исправный




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU