"Доведение до ума" вентилятора печки. Делал кто? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: "Доведение до ума" вентилятора печки. Делал кто? Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2008 12:21
Приходилось кому-нибудь разбирать/ремонтировать электродвигатель печки? Какая там последовательность действий? Какие могут быть сложности?

Движок работает, просто работает на мой взгляд слишком шумно. На максимуме так и вовсе вся машина начинает трястись. Есть мысль попробовать "выпрямить кривые ручки АВТОВАЗа" Smile Т.е. перебрать движок, смазать, возможно - отбаллансировать. В общем - планируется не ремонт, а "доведение до ума". Делал кто-нибудь что-то подобное? Может поможете информацией/советом?

#2:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2008 13:51
Alex07-11i

Я разбирал. Назвать доводкой "до ума" яб не решился,есиб речь не шла о замене подшипников скольжения на качения и балансировке. А так, перебрать, посалить, почистить,новые щетки подкинуть эт можно, лучше чем был он уже не станет. Я это делал из экономии,на "бобах" сидел. Чтоб смазать переднюю втулку,надо крыльчатку-барабан аккуратно снять с вала, предварительно пометив ее местоположение на валу,чтоб потом вибраций не было. Это ,пожалуй самое сложное... supercool

#3: Re: "Доведение до ума" вентилятора печки. Делал кт Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2008 15:01
Alex07-11i писал(а):

Приходилось кому-нибудь разбирать/ремонтировать электродвигатель печки? Какая там последовательность действий? Какие могут быть сложности?

Движок работает, просто работает на мой взгляд слишком шумно. На максимуме так и вовсе вся машина начинает трястись. Есть мысль попробовать "выпрямить кривые ручки АВТОВАЗа" Smile Т.е. перебрать движок, смазать, возможно - отбаллансировать. В общем - планируется не ремонт, а "доведение до ума". Делал кто-нибудь что-то подобное? Может поможете информацией/советом?


Мотор печки - это не "руки АВТОВАЗа", а руки какой-нить "Автоарматуры", находящейся где-нить в Санкт-Петербурге (возможно Вы или Ваш сосед их и делает Smile )...

С шумом этого движка я справился очень просто: зашел в магазин, выбрал из трех самый тихий и не вибрирующий, и купил его (примерно 450р). Из машины старый выкинул и поставил новый. На разборке-переборке движка сэкономил время, которое потратил на зарабатывание денег (примерно на 10 моторов от печки)....

Щас езжу и наслаждаюсь...

#4:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2008 15:33
Fridrich
Спасибо за совет, но это не мой стиль. Сегодня вечерком задержусь на работе на часок и все-таки доведу ентот моторчик до ума.
Fridrich писал(а):

,... На разборке-переборке движка сэкономил время, которое потратил на зарабатывание денег (примерно на 10 моторов от печки)....


4500 в час? Не, у меня зарплата несколько меньше Smile

ЗЫ. Когда в дверь проходишь - пальцы за косяк не задевают? Wink

#5:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2008 16:15
Alex07-11i писал(а):

Fridrich
Спасибо за совет, но это не мой стиль. Сегодня вечерком задержусь на работе на часок и все-таки доведу ентот моторчик до ума.

Fridrich писал(а):

,... На разборке-переборке движка сэкономил время, которое потратил на зарабатывание денег (примерно на 10 моторов от печки)....


4500 в час? Не, у меня зарплата несколько меньше Smile

ЗЫ. Когда в дверь проходишь - пальцы за косяк не задевают? Wink


Если б я перебирал движки с получением идеального результата за 1 час - я бы получал за час даже больше, чем 4500! Думаю, что переборка-доводка-балансировка займет немного больше времени - это если сделать идеально (как у меня получилось с новым движком), ну, а если "просто покопаться-попытаться-поразбирать", тогда оно конешно... Smile

#6:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2008 23:33
Данная конструкция сама по себе утопична. Во первых балансируются такой мотор плохо на мой взгляд, куда лучше сбалансирован двух лопастной мотор. Затем кривые руки тех кто их сибирает. Результатом будет шум, и ничего здесь не поделаешь. А ковыряться на мой взгляд ради призрачной тишины которой впринципе не будет мне кажется не стоит
#7:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 00:23
economist6 писал(а):

Данная конструкция сама по себе утопична. Во первых балансируются такой мотор плохо на мой взгляд, куда лучше сбалансирован двух лопастной мотор. Затем кривые руки тех кто их сибирает. Результатом будет шум, и ничего здесь не поделаешь. А ковыряться на мой взгляд ради призрачной тишины которой впринципе не будет мне кажется не стоит


Шум от прохождения воздуха через воздуховоды и вибрации от неотбалансированного двигателя - это не совсем одно и то же: отбалансировать можно что угодно - качество балансировки зависит только от качества оборудования и от времени на эту процедуру в технологическом процессе производства, а шум воздуха - продуманность движения воздуха и стоимость отделки и технологичность изготовления этих самых каналов...
Обычно в стоимость конечного изделия (на западе) входит и труд инженеров, в НАШЕ любое изделие стоимость труда инженеров (я не имею в виду труд "всезнатоков-самородков" - он бесценен, да и - после выхода изделия в свет в виде "умной никому не нужной критики") - не учитывается, т.к. его там практически нет. Потому и воздуховоды шумят (штампуются "как дешевле", а не как надо) и двигатели - вибрируют (выбираются на сборку автомобиля те, которые дешевле стОят), провода - бренчат (экономия "удавок" и оплаты сборщиков), заслонки печки дребезжат - прокладок и втулок нет (и так сойдет)... Вообще, к качеству сборки автомобиля прикладывают руки многие люди страны... Подвезли на АЗЛК совсем другие детальки - получился совсем другой автомобильчик! А люди в Текстильщиках - те же! (Кто не знает - это район Москвы, где собирали "Москвичи", а теперь - "Логаны").

Совсем другое дело - кто "куда лучше сбалансирован". Про это очень чудненько и гламурненько лепечет в программе "Карданный вал" милая парочка - блондиночка и парнишечка: "...А на капоте - выпуклая полосочка, которая ни-ка-кой смысловой нагрузки не несет..." Прям, налету сопромат делают! Зато они очень хорошо оценивают "сбалансированность" того или иного автомобиля! И даже оценки ставят! Но.... только поршам и аудям... ниже - западло, тьфу, негламурно...

#8:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 00:53
Alex07-11i

Кстати ll ты еще недоделал? ll

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169171&highlight=

#9: Re: "Доведение до ума" вентилятора печки. Делал кт Автор: O MichlОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 08:53
Fridrich писал(а):


С шумом этого движка я справился очень просто: зашел в магазин, выбрал из трех самый тихий и не вибрирующий, и купил его (примерно 450р). Из машины старый выкинул и поставил новый.


Пожалуй это единственно разумный выход . Правда нед гарантии ,
что через полгода и новый не засвестит .

#10:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 11:55
max-np-max писал(а):

Alex07-11i

Кстати ll ты еще недоделал? ll

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169171&highlight=


Шерлок Холмс, блин ll
Тогда бросил идею. А сейчас по осени в печку набилось листьев, они там ТАКОЙ концерт устроили... Разборка просто неизбежной стала.

Разобрал я вчера моторчик. Продул сжатым воздухом всю каку, почистил. Спрессовать крыльчатку с вала НЕ РЕАЛЬНО, так что "верхний" подшипник смазать сложно. Можно, правда, налить в "колокол" беличьего колеса масла, так чтоб подшипник в нем утонул. (кто будет разбирать - поймут) Излишки потом слить, вытереть. Я так и сделал. Стало гораздо лучше. Т.е. подшипники смазаны.

Балансировка - утопия. Движок "рычит" по принципу своей работы. Он коллекторный, с малым числом полюсов. Так что его работа неизбежно будет сопровождаться рывками и вибрацией. И она куда как больше, чем вибрация, вызванная дисбаллансом.
Так что не хрен и заморачиваться.

Щетки пропилили на коллекторном узле изрядные углубления. Сегодня отдам токарю - проточит, я потом заполирую.
Ну и соберу...

economist6 писал(а):


...Во первых балансируются такой мотор плохо на мой взгляд, куда лучше сбалансирован двух лопастной мотор...


Какой еще двух лопастной??? Там беличье колесо. Не в курсе? Smile

#11:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 12:32
Alex07-11i писал(а):

Спрессовать крыльчатку с вала НЕ РЕАЛЬНО,


pst
Я те говорил, сложно,но можно, причем подручными средствами.Я делал.

#12:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 12:51
max-np-max писал(а):

Я те говорил, сложно,но можно, причем подручными средствами.Я делал.


То, что один человек сделал, другой завсегда сломать сумеет Smile
Я просто не увидел суровой необходимости это делать. Ну и были большие сомнения относительно качественной запрессовки обратно.

Но в принципе интересно - как делал?

#13:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 13:07
max-np-max писал(а):


Я те говорил, сложно,но можно, причем подручными средствами.Я делал.


я ваще без проблем спресовывал...

#14:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 14:35
Alex07-11i писал(а):

max-np-max писал(а):

Alex07-11i

Кстати ll ты еще недоделал? ll

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169171&highlight=


Шерлок Холмс, блин ll
...

Балансировка - утопия. Движок "рычит" по принципу своей работы. Он коллекторный, с малым числом полюсов. Так что его работа неизбежно будет сопровождаться рывками и вибрацией. И она куда как больше, чем вибрация, вызванная дисбаллансом.
Так что не хрен и заморачиваться.

Щетки пропилили на коллекторном узле изрядные углубления. Сегодня отдам токарю - проточит, я потом заполирую.
Ну и соберу...

economist6 писал(а):


...Во первых балансируются такой мотор плохо на мой взгляд, куда лучше сбалансирован двух лопастной мотор...


Какой еще двух лопастной??? Там беличье колесо. Не в курсе? Smile


Вот я ж и говорю: зашел в магазин и из трех (третий был уже "нулевым"!) выбрал невибрирующий - я держал мотор в руке и подключали к аккуму....

O Michl
Насчет гарантий: конечно, никто их на 10 лет и не даст. Но тот мотор у меня изначально сильно вибрировал и одинаково работал 6 лет, а этот - совсем тихий. Вот и пусть и этот свои 6 лет отрабатывает.... Мне хватит....

#15:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2008 22:24
В субботу поставил моторчик печки на место. Будете смеяться, но мне удалось его отбаллансировать! Smile
Делал так. Подвесил мотор на длинном проводе и включал. Экспериментально искал точку на беличьем колесе, куда надо приклеить грузик буквально 5 грамм. Процесс творческий, требующий усидчивости Smile Включаешь, смотришь стало ли меньше вибраций, оцениваешь, запоминаешь, пробуешь другую точку. И так до бесконечности ROFL

Но результат хорош - даже на максимальной скорости шумит воздух, гула и вибраций мотора нет.

#16:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2008 23:09
а доступ и вытаскивание моторчика геморно?
даже не знаю с чего начать

#17:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 11:43
mitric писал(а):

а доступ и вытаскивание моторчика геморно?
даже не знаю с чего начать


Геморно, но не смертельно... Снимаешь жабо, шумоизоляцию моторного отсека. Далее 4 скобки, 2 винта - и мотор доступен.
Поищи - материала по разбоке отопителя мног. В том же ФАКе есть.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU