Alex07-11i писал(а):Приходилось кому-нибудь разбирать/ремонтировать электродвигатель печки? Какая там последовательность действий? Какие могут быть сложности?
Движок работает, просто работает на мой взгляд слишком шумно. На максимуме так и вовсе вся машина начинает трястись. Есть мысль попробовать "выпрямить кривые ручки АВТОВАЗа" Т.е. перебрать движок, смазать, возможно - отбаллансировать. В общем - планируется не ремонт, а "доведение до ума". Делал кто-нибудь что-то подобное? Может поможете информацией/советом?
Мотор печки - это не "руки АВТОВАЗа", а руки какой-нить "Автоарматуры", находящейся где-нить в Санкт-Петербурге (возможно Вы или Ваш сосед их и делает )...
С шумом этого движка я справился очень просто: зашел в магазин, выбрал из трех самый тихий и не вибрирующий, и купил его (примерно 450р). Из машины старый выкинул и поставил новый. На разборке-переборке движка сэкономил время, которое потратил на зарабатывание денег (примерно на 10 моторов от печки)....
Щас езжу и наслаждаюсь...Fridrich
Спасибо за совет, но это не мой стиль. Сегодня вечерком задержусь на работе на часок и все-таки доведу ентот моторчик до ума.
Fridrich писал(а):,... На разборке-переборке движка сэкономил время, которое потратил на зарабатывание денег (примерно на 10 моторов от печки)....
4500 в час? Не, у меня зарплата несколько меньше
ЗЫ. Когда в дверь проходишь - пальцы за косяк не задевают? Alex07-11i писал(а):Fridrich
Спасибо за совет, но это не мой стиль. Сегодня вечерком задержусь на работе на часок и все-таки доведу ентот моторчик до ума.
Fridrich писал(а):,... На разборке-переборке движка сэкономил время, которое потратил на зарабатывание денег (примерно на 10 моторов от печки)....
4500 в час? Не, у меня зарплата несколько меньше
ЗЫ. Когда в дверь проходишь - пальцы за косяк не задевают?
Если б я перебирал движки с получением идеального результата за 1 час - я бы получал за час даже больше, чем 4500! Думаю, что переборка-доводка-балансировка займет немного больше времени - это если сделать идеально (как у меня получилось с новым движком), ну, а если "просто покопаться-попытаться-поразбирать", тогда оно конешно... economist6 писал(а):Данная конструкция сама по себе утопична. Во первых балансируются такой мотор плохо на мой взгляд, куда лучше сбалансирован двух лопастной мотор. Затем кривые руки тех кто их сибирает. Результатом будет шум, и ничего здесь не поделаешь. А ковыряться на мой взгляд ради призрачной тишины которой впринципе не будет мне кажется не стоит
Шум от прохождения воздуха через воздуховоды и вибрации от неотбалансированного двигателя - это не совсем одно и то же: отбалансировать можно что угодно - качество балансировки зависит только от качества оборудования и от времени на эту процедуру в технологическом процессе производства, а шум воздуха - продуманность движения воздуха и стоимость отделки и технологичность изготовления этих самых каналов...
Обычно в стоимость конечного изделия (на западе) входит и труд инженеров, в НАШЕ любое изделие стоимость труда инженеров (я не имею в виду труд "всезнатоков-самородков" - он бесценен, да и - после выхода изделия в свет в виде "умной никому не нужной критики") - не учитывается, т.к. его там практически нет. Потому и воздуховоды шумят (штампуются "как дешевле", а не как надо) и двигатели - вибрируют (выбираются на сборку автомобиля те, которые дешевле стОят), провода - бренчат (экономия "удавок" и оплаты сборщиков), заслонки печки дребезжат - прокладок и втулок нет (и так сойдет)... Вообще, к качеству сборки автомобиля прикладывают руки многие люди страны... Подвезли на АЗЛК совсем другие детальки - получился совсем другой автомобильчик! А люди в Текстильщиках - те же! (Кто не знает - это район Москвы, где собирали "Москвичи", а теперь - "Логаны").
Совсем другое дело - кто "куда лучше сбалансирован". Про это очень чудненько и гламурненько лепечет в программе "Карданный вал" милая парочка - блондиночка и парнишечка: "...А на капоте - выпуклая полосочка, которая ни-ка-кой смысловой нагрузки не несет..." Прям, налету сопромат делают! Зато они очень хорошо оценивают "сбалансированность" того или иного автомобиля! И даже оценки ставят! Но.... только поршам и аудям... ниже - западло, тьфу, негламурно...Fridrich писал(а):
С шумом этого движка я справился очень просто: зашел в магазин, выбрал из трех самый тихий и не вибрирующий, и купил его (примерно 450р). Из машины старый выкинул и поставил новый.
Пожалуй это единственно разумный выход . Правда нед гарантии ,
что через полгода и новый не засвестит .
Шерлок Холмс, блин
Тогда бросил идею. А сейчас по осени в печку набилось листьев, они там ТАКОЙ концерт устроили... Разборка просто неизбежной стала.
Разобрал я вчера моторчик. Продул сжатым воздухом всю каку, почистил. Спрессовать крыльчатку с вала НЕ РЕАЛЬНО, так что "верхний" подшипник смазать сложно. Можно, правда, налить в "колокол" беличьего колеса масла, так чтоб подшипник в нем утонул. (кто будет разбирать - поймут) Излишки потом слить, вытереть. Я так и сделал. Стало гораздо лучше. Т.е. подшипники смазаны.
Балансировка - утопия. Движок "рычит" по принципу своей работы. Он коллекторный, с малым числом полюсов. Так что его работа неизбежно будет сопровождаться рывками и вибрацией. И она куда как больше, чем вибрация, вызванная дисбаллансом.
Так что не хрен и заморачиваться.
Щетки пропилили на коллекторном узле изрядные углубления. Сегодня отдам токарю - проточит, я потом заполирую.
Ну и соберу...
economist6 писал(а):
...Во первых балансируются такой мотор плохо на мой взгляд, куда лучше сбалансирован двух лопастной мотор...
Какой еще двух лопастной??? Там беличье колесо. Не в курсе? Alex07-11i писал(а):Спрессовать крыльчатку с вала НЕ РЕАЛЬНО,
Я те говорил, сложно,но можно, причем подручными средствами.Я делал.max-np-max писал(а):Я те говорил, сложно,но можно, причем подручными средствами.Я делал.
То, что один человек сделал, другой завсегда сломать сумеет
Я просто не увидел суровой необходимости это делать. Ну и были большие сомнения относительно качественной запрессовки обратно.
Но в принципе интересно - как делал?max-np-max писал(а):
Я те говорил, сложно,но можно, причем подручными средствами.Я делал.
я ваще без проблем спресовывал...Alex07-11i писал(а):
Шерлок Холмс, блин
...
Балансировка - утопия. Движок "рычит" по принципу своей работы. Он коллекторный, с малым числом полюсов. Так что его работа неизбежно будет сопровождаться рывками и вибрацией. И она куда как больше, чем вибрация, вызванная дисбаллансом.
Так что не хрен и заморачиваться.
Щетки пропилили на коллекторном узле изрядные углубления. Сегодня отдам токарю - проточит, я потом заполирую.
Ну и соберу...
economist6 писал(а):
...Во первых балансируются такой мотор плохо на мой взгляд, куда лучше сбалансирован двух лопастной мотор...
Какой еще двух лопастной??? Там беличье колесо. Не в курсе?
Вот я ж и говорю: зашел в магазин и из трех (третий был уже "нулевым"!) выбрал невибрирующий - я держал мотор в руке и подключали к аккуму....
O Michl
Насчет гарантий: конечно, никто их на 10 лет и не даст. Но тот мотор у меня изначально сильно вибрировал и одинаково работал 6 лет, а этот - совсем тихий. Вот и пусть и этот свои 6 лет отрабатывает.... Мне хватит....mitric писал(а):а доступ и вытаскивание моторчика геморно?
даже не знаю с чего начать
Геморно, но не смертельно... Снимаешь жабо, шумоизоляцию моторного отсека. Далее 4 скобки, 2 винта - и мотор доступен.
Поищи - материала по разбоке отопителя мног. В том же ФАКе есть.