Снятие электровентилятора отопителя печки на 07 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Снятие электровентилятора отопителя печки на 07 Автор: Sir AlexОткуда: Курск 46 rus СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 13:59
приветствую!
у меня такая проблема: печка - то работает, то нет. Грешу на электровентилятор... Так вот, чтобы его снять, надо ли торпеду снимать или можно ограничиться бородой? А то неохота пол машины разбирать.

#2: Re: Снятие электровентилятора отопителя печки на 07 Автор: RACER25Откуда: Альметьевс.Татарстан СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 14:29
Sir Alex писал(а):

приветствую!
у меня такая проблема: печка - то работает, то нет. Грешу на электровентилятор... Так вот, чтобы его снять, надо ли торпеду снимать или можно ограничиться бородой? А то неохота пол машины разбирать.


можно ограничиться снятие бороды, но все равно не удобно, но тарпеду снимть иззи 10минутной возни не стоит!

#3:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 14:35
жми сюда
#4:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2008 15:07
вот текст. картинки не вставлю - лень Pardon
тут конечно полный разбор, со снятием радиатора, что в данном случае не требуется. так что не воспринимай все строки как руководство к действию.
полезные слова выделил жирным шрифтом
supercool


Эту операцию приходится выполнять, когда отказал электромотор вентилятора отопителя, перестал давать тепло радиатор или, хуже того, потек; сломан привод заслонок. Признаки неисправностей очевидны. Кроме того, разборка этого узла необходима, когда засвистел или затрещал вентилятор отопителя. Дефект весьма распространенный на "жигулях" – требуется смазка электродвигателя и корректировка положения вентилятора.

Специальный инструмент не нужен. Работу (на примере ВАЗ-2107) начинаем с отключения аккумулятора. Затем крестообразной отверткой вывинчиваем четыре "самореза", крепящих журнальную полку: два снизу – к правой передней стойке кузова (фото 1), один слева – к центральной консоли панели приборов (фото 2) и последний вверху – к щиту моторного отсека (фото 3). Вывинчиваем еще два "самореза" справа и слева, удерживающих корпус вещевого ящика ("бардачка") в панели приборов (фото 4). Сгибая края ящика, вынимаем его из панели (фото 5).

Отверткой поддеваем на консоли крышку, закрывающую доступ к выключателям электроприборов (фото 6). Вывинчиваем четыре "самореза", крепящих консоль панели приборов: два снизу на туннеле (фото 7, указаны стрелками) и два выше сбоку – справа и слева (на фото 2 указан стрелкой). Вынимаем пепельницу и за ней отверткой – панель с часами (фото 8). Торцевым ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления консоли к панели приборов (фото 9). Вынимаем центральный отсек (емкость) из консоли, продев его через резиновый чехол рычага переключения передач (фото 10).

Сдвигаем консоль вперед, протаскиваем через нее обратно панель с часами (фото 11). Отсоединяем колодки проводов от выключателей консоли (фото 12) и снимаем ее. Убираем воздуховод внутренней вентиляции. Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления воздуховода обогрева правого бокового стекла (фото 13).
А теперь – внимание: предстоит отсоединить воздуховод (фото 14, поз. 1) от корпуса заслонки (2), которая, в свою очередь, входит в корпус вентилятора (3). Конструкция, да и сборка оставляют желать лучшего. Поэтому разъединять элементы следует аккуратно, иначе можно сломать пластмассовые детали привода заслонок (4). Отгибаем одной или двумя отвертками защелки на заслонке бокового воздуховода ( на фото 14 указаны стрелками). Прижимаем корпус заслонки к корпусу вентилятора и отводим от них воздуховод. Сразу не получится – придется немного повозиться, чтобы избежать поломок. То же выполняем и с левой стороны.

Вынимаем правый воздуховод через нишу вещевого ящика (фото 15). Поддеваем отверткой четыре пружинные скобы (они удерживают корпус вентилятора), придерживая их рукой, чтобы не выскочили; по паре – слева и справа (фото 16). Опускаем его вниз. Отворачиваем скобы крепления привода заслонок в корпусе вентилятора (фото 17, указаны стрелками) и снимаем трос с поводка. Выдвигаем корпус вправо (фото 18). Переворачиваем его, отсоединяем красный провод (фото 19), снимаем разрезное резиновое кольцо с проводов (фото 20) и отделяем красный провод от жгута. Отсоединяем "массовый" провод, а третий – серый – режем с расчетом на последующее удобное соединение (скрепление) его при обратной сборке "печки".

Снимаем корпус вентилятора. Ключом "на 7" отворачиваем скобу троса, приводящего кран отопителя (фото 21). Снимаем трос с поводка крана. Под капотом ослабляем затяжку хомутов резиновых шлангов, подводящих "Тосол" к радиатору отопителя. Снимаем их, подставив под патрубки емкость из пластиковой бутылки – из радиатора вытечет немного охлаждающей жидкости, которую легко таким образом собрать (кран отопителя должен быть открыт). Вывинчиваем два "самореза", крепящих уплотнитель патрубков радиатора (фото 22). Аккуратно наклонив, чтобы не пролить "Тосол", вынимаем и сам радиатор (фото 23).

Теперь приступаем к разборке вентилятора. Вынимаем вентилятор с рамкой из корпуса (фото 24). Отстегиваем две пружинные скобы крепления электромотора к раме (фото 25). Отсоединяем провод от резистора (дополнительного сопротивления). Вынимаем моторчик. Ключом "на 14" немного отворачиваем гайку крепления крыльчатки на валу (фото 26). Это лучше делать с помощником, который будет держать лопасти, – одному легко их сломать. Снимаем с вала крыльчатку – у нее цанговое крепление. Отверткой снимаем пружинную фиксирующую шайбу с вала (фото 27). Снимаем резиновые подушки моторчика. Отворачиваем два винта на крышке и вынимаем их гайки (фото 28). Аккуратно, чтобы не сломать щетки, вынимаем из корпуса (статора) ротор (фото 29) и следим за тем, чтобы не потерять регулировочные шайбы на валу ротора. Очищаем все от грязи и пыли, а щеточный узел ротора обрабатываем мелкозернистой наждачной бумагой, смазываем моторным маслом фетровые сальники двух подшипников скольжения (фото 30).

Сборку отопителя проводим в обратной последовательности.
К этому несколько замечаний. Если радиатор отопителя оказался неисправен, его можно восстановить. Ведь новый стоит немало – в Москве около 400 тысяч рублей. Самый распространенный дефект – недостаточная пропускная способность трубок радиатора – как правило, следствие неграмотной эксплуатации автомобиля. К примеру, устранение течей в системе охлаждения с помощью некоторых препаратов – жидкостей, порошков, таблеток. Бывает, они на короткое время останавливают течь "Тосола" из расширительного бачка, но забивают тоненькие трубки радиаторов, в первую очередь – отопителя.


Попробуйте сначала промыть струей воды и продуть сжатым воздухом трубки радиатора. Если не поможет, следует воспользоваться продающимися в магазинах препаратами для очистки радиаторов. Не даст результатов – радиатор отопителя придется разобрать и отремонтировать. Работа несложная, под силу любому, кто держал в руках паяльник и горелку, работающую от бытового баллончика с пропаном. Отворачиваем трубки подвода "Тосола". Разогреваем бачок с противоположной стороны до температуры плавления припоя и снимаем его. Тонкой проволокой или металлической полоской очищаем трубки радиатора и промываем их водой, ставим бачок на место и запаиваем его с помощью той же горелки и паяльника.

Случается, и новые радиаторы не дают столько тепла, сколько им предписано. Здесь виновата дефектная перегородка в бачке с трубками, которая по-иному организует поток "Тосола" – часть жидкости не идет в трубки радиатора, а поступает сквозь перегородку из одной половины бачка в другую и сразу на выход в мотор. Ждать от такого радиатора "ташкентской" жары не приходится. Снять бачок с перегородкой так же просто, как без таковой – нужна лишь горелка. Восстановить уплотнение можно прокладками из резины и водостойкого герметика.

И последнее. Радиатор дал течь – его легко запаять. Но сначала найдите "худое" место. Для этого радиатор опускают в воду, закрывают одно из отверстий, а в другое под давлением до 1кгс/см2 подают воздух. Пузырьки укажут на поврежденную трубку.

После сборки отопителя не забудьте заполнить систему охлаждения "Тосолом". Чтобы не было воздушных пробок, закрепите сначала нижний шланг на патрубке радиатора (см. фото 22), откройте кран отопителя, заполните систему. Дождитесь, когда из верхнего патрубка потечет "Тосол", и быстро наденьте второй шланг – верхний.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU