ГБО и тюненые распредвалы [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: ГБО и тюненые распредвалы Автор: ZigmundОткуда: родина всех автоТАЗов СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2008 23:03
Вопрос такой: кто ставил на ДВС с ГБО валы отличающиеся от стока? Какой результат? СтОит или не стОит делать? Аргументы?
#2:  Автор: SOFОткуда: ZHUKOVSKY СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2008 23:06
экономия и тюнинг - несовместимы pst
ничего хорошего не выйдет
имхо.

#3:  Автор: Айдар УфаОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2008 23:22
Лучше головку сточить малость - чтоб степень сжатия поднять - вот тогда будет эффект. Чтоб ездить можно было только на 98 м ебзине.

Валы в принципе тоже должны эффект дать - но где такие валы взять. Думаю никто такие валы под ГБО ещё не прорабатывал.

ЗЫ Сам езжу на пропане gpn

#4:  Автор: БродинОткуда: Зарайск,М.О. СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2008 23:27
Zigmund
Есть валы Мастерспорт(Сопртмастер)?У них время наполнения цилиндра больше,немного помогает.Точно уже не помню,человека котрый делал это знаю.

#5:  Автор: rodvinsОткуда: г.Северодвинск СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2008 04:05
Газ,в принципе не любит высокие обороты,позтому есть смысл и поменять.Например как это сделано было на Оке: http://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Primer-OKA-11113-NNovgorod-DynaCAMS-RS529-LPG.htm
#6:  Автор: kotkostaОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2008 06:35
Стоит вал от 10ки, дает +пару лошадей. Делать стоит если необходима замена вала.
#7:  Автор: ZigmundОткуда: родина всех автоТАЗов СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2008 22:35
kotkosta
Я вижу что только ты имел опыт с ГБО и не стоковым валом (десяточный не есть стоковый для самары)
Игорек99 а этот человек не бывает на этом форуме? Очень хотелось бы пораспрашивать его.


Теоретически должны быть валы для ГБО. Но я о таких не знаю. Есть только нуждины, стольниковы, брагины (вроде есть), СТИ, ОКБ динамика и т.д. Октановое число у пропана около 110, и все они вроде как не подойдут.

Хотелось бы услышать кто еще заморачивался на ГБО с валами.
Я считаю что эта тема актуальна для юзеров газобалонного оборудования. Есть много слухов и якобы подтвержденных данных о вреде газа для ДВС. Типа клапана прогорают. Есть еще мнение что газ существенно ухудшает динамику. Я не замечаю ухудшения.

Айдар Уфа Как ты думаеш как нужно сточить головку? Ты имееш ввиду снять слой для уменьшения объема камеры сгорания? Или наоборот увеличитьеё?

То что буду дорабатывать каналы это точно, а что делать с режимом заполнения и опустошения камеры? Вот вопрос. Я думаю здесь нужен химик-аэродинамик-гидродинамик-моторист-слесарь-токарь.

Потому что здесь нужно както определить оптимальную форму каналов, форму камеры сгорания, эффективный угол открытия и закрытия клапанов, эффективную высоту открытия и закрытия клапанов. И все это именно с учетом физических характеристик (в основном характеристик горения) пропана.

Вот как то так я это вижу.

Что вы думаете по этому поводу

#8:  Автор: Айдар УфаОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2008 22:52
Zigmund
http://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Primer-OKA-11113-NNovgorod-DynaCAMS-RS529-LPG.htm
как раз статья про ГБО и тюнинг

#9:  Автор: БродинОткуда: Зарайск,М.О. СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2008 23:01
Zigmund писал(а):

Игорек99 а этот человек не бывает на этом форуме? Очень хотелось бы пораспрашивать его.


Спрашивайте,но по этому вопросу знаю не много.Названия не помню.Того кто ставил вал вижу редко,раза 2 в месяц.Спрашивайте.
Объем камеры сгорания надо уменьшать,прогрев на бензине а98,у кого то из модеров так сделано."Квазар" из ссылки делал так же,на форуме "Механика" описано.

#10:  Автор: S31Откуда: Белгород, Чехов МО СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2008 23:13
Zigmund
Делай степень сжатия 10,5-11 и бери овощные валики с маленькими перекрытиями, а ваще темку в тюнинге надо было создать, вроди там Serduk ездил на ГБО с валами

#11:  Автор: БродинОткуда: Зарайск,М.О. СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2008 23:32
вот нарыл:Камеры, звездочки и фрезеровка
Пиление на точильном камне - ЗЛО. Вы и сами сказали о качестве такой обработки. Только плоскошлифовальный станок, или фрезерный, с пряморуким спецом!

Что касается раковин, надо смотреть где расположена. Есть некритичные области. Либо варить аргоном или запылять Диметом, потом на фрезеровку. И снимать меньше придется.

Что-бы получить компрессию в 20 баров, вам придется упилить башку вплоть до седел Wink

Для варианта "ПОД ГАЗ" я делал людям бошки 21083 и 11113 почти без камер сгорания, сёдла выходили почти в плоскость среза. СЖ далеко за 11. На бензе только заводится, если ехать - то очень медленно. На газу становилось возможным услышать детонацию. Расход снижался кардинально.
НО. Шумность и вибрация ДВС заметно увеличиваются, и немудрено, про мягкость сгорания газа можно забыть.

Спортсменам делал моторы, компрессия 16 баров. Поршневые кольца завязывает иногда узелком, бензин + куча химии, заводится такой мотор с двух аккумуляторов, с обычного заряженного 55 а\ч стартер не может прокрутить просто. Ничего, очень довольны. Для спорта (грязевое багги) и гонкам "по говнам" - самый раз. Крутящий момент с 750 кубового карбового двигла в зоне 1500-3000 об соответствует серийному инжекторному китайскому мотору с объемом 1,0 литра.

Для компенсации фрезеровки вам просто необходима регулируемая звездочка, для компенсации смещения фаз! Иначе толку нет пилить, много снимете - получите проблему с фазами. Звездочки регулируемые на классику производятся.
И опять таки, встает проблема узкофазного распредвала, и кривых-косых камер сгорания с острыми гранями и прочими вещами, сильно снижающих детонационную стойкость. В общем, палка о двух концах на самом деле. Не позаботишься обо всех параметрах, получишь много проблем.

#12:  Автор: S31Откуда: Белгород, Чехов МО СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2008 23:46
С такими доработками это уже будет не гражданский авто а что то типа для выходного дня и до прогрева ездить на спирту придется или еще каком нить спорт топливе, проще тада автору собрать 16 клапанник со степенью в районе 11 и расход маленький и приход хороший, а бюджетно фрезернуть голову и положить вал
#13:  Автор: БродинОткуда: Зарайск,М.О. СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2008 23:53
S31
Х.З. Кстати детонацию на газе слышал не раз,и на 21053,и на 21099.

#14:  Автор: S31Откуда: Белгород, Чехов МО СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2008 00:20
Игорек99
Это скорее всего от того что свечки не те выбрал под газ, или настроил не очень

#15:  Автор: БродинОткуда: Зарайск,М.О. СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2008 00:49
S31
Может.Но на классике с С.Ж 8.5 чтоб зазвенело надо постараться.Наверно газ был г..но.Газель 16V звенит частенько.

#16:  Автор: ZigmundОткуда: родина всех автоТАЗов СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2008 14:07
Уважаемые а сколько стоит фрезернуть голову и сколько снимать надо? Можно ли самому попилить? Может какие приемы хитрые есть?
#17:  Автор: ZigmundОткуда: родина всех автоТАЗов СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2008 17:45
Модераторов прошу перенести эту тему в тюнинг.
#18:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2008 18:36
Перенёс, теперь отписываюсь.
Да я поднимал СЖ под ГБО, но валы я не ставил по релизиозным соображениям (жаль было деньги вваливать в 8в. Был 52й, но продал я его до установки ГБО).
Что у мну было:
-пиленая голова (каналы впуск/выпуск, совмещение и от карба каналы тоже расточил)
-клапана сток, камеру тоже не трогал
-ферезровка поп лоскости на 2 мм. Какая СЖ там образовалась не помню уже.
На газу ехала наман. Но бензин пришлось онли 98й лить, но т.к. на прогрев только то пофиг было. ГБО эжекторное.
Потом поменял голову на 16в, поматерился месяцок из-за постоянных хлопков, 3х заменяных фильтров и поставил 4го поколения, немного отстроил и катаюсь. supercool

ЗЫ перечитал ещё раз твою мессагу. Поэтому дополнения.
Смысл фрезеровки был двойной:
1. В механике поржали и сказали что я и 1000 км не проеду.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИ должен был снизиться расход газа. Не знаю снизился или нет, но после замены на 16в (СЖ там вроде на поршнях ТДМК 9.5) он на 1 литр возрос при том же режиме езды (когда по трассе ровно ехать а не валить).
Про форму КС уже сказал
Про то сколько фрезеровать чтобы поршня не циковать я ХЗ. Вообще эта голова была мною взята для экспериментов. В механике опять же (в какой раз убеждаюсь что их советы можно в одно место отправить) сказали что все сёдла требуют замены, т.к. клапана просели от долгого юзанья. Приехал, посмотрел, заменили в итоге 1 седло (треснувшее), сёдла сказал чтобы просадили на 1 мм от стока. Про их комменты опять же умалчиваю. В итоге т.к. я хотел бесконтактный движок как я написал выше вал я продал. Получилось что до поршней не доставало (точнее доставало т.к. они то седло которое поменяли сделали как обычно... идиоты...). Пришлось зеновкой поработать дабы как остальные сделать.

ЗЫ оно того не стоит. supercool

#19:  Автор: ZigmundОткуда: родина всех автоТАЗов СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2008 22:57
Спасибо тебе огромное, что поделился бесценным опытом.
Drinks or Beer

#20:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 00:21
***** не понял что написал сердук
скажу свое, валы и газ не совместимо будишь регулировать просаженные клапана каждые 2 тыс с неибическим расходом газа...поище в инете один кОКАвод писал

#21:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 03:18
h2so4-bryansk писал(а):

скажу свое, валы и газ не совместимо будишь регулировать просаженные клапана каждые 2 тыс с неибическим расходом газа...поище в инете один кОКАвод писал


Можно просто зажигание подправить и ничего регулировать не придётся.
Согласен, что газ в отличии от бензина газообразный и ничего там сделать не может.
Но уже давно прошли времена, когда в бензин добавляли тетраэтилсвинец из-за которого клапана жили дольше. Поэтому если металл сёдел г..но то ничего не поможет.
ЗЫ посоветуй окаводу попробовать зажигание пораньше сделать. Авось поможет. supercool
h2so4-bryansk писал(а):

скажу свое, валы и газ не совместимо


Это почему же? Если руки кривые то и сток движок угробить можно. А если ты про широкие фазы то представь себе иномарки где фазы ГРМ меняются. И на такие моторы газ ставят.
Просто если позднее зажигание будет и топливо будет продолжать гореть когда клапан открыт то ничего не поможет. Согласен что на тюнинговых валах если выпускным валом пораньше клопы открывать (шестерню сдвинуть) то ресурс клопов уменьшится, но ненамного.
Zigmund писал(а):

Спасибо тебе огромное, что поделился бесценным опытом.


Пож. Но как я написал овчинка выделки не стоит.
ЗЫ проехал на той голове 32000, после чего 16в поставил. Ни намёка на проблемы. как видишь в 32 раза больше чем механика сказала проехала)))
Правда прокладку ГБЦ пришлось менять так и не понял из-за чего через 5 тык после сборки. Либо из-за детонации тосол уходить начал (газовый редуктор ёкнулся а я тогда95м заправлялся т.к. на прогрев наман было а ездить я на бензе не ездил), либо от того что я тогда дурило масло наливал в отверстия болтов ГБЦ чтобы смазать. Возможно просто из-за этого недотянул голову.

#22:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 09:37
Serduk писал(а):

я тогда дурило масло наливал в отверстия болтов ГБЦ чтобы смазать

Зачет pst

#23:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 20:36
lol1 Сейчас тоже смешно а тогда репу чесал почему тосол уходить начал хотя затягивал до... короче очень сильно тянул))).
#24:  Автор: ZigmundОткуда: родина всех автоТАЗов СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2008 21:06
Serduk

Думаеш не стОит? Я все равно буду ставить 10,93, и хочется все равно както доработать голову, чтоб приход был поощутимее.
Возможно даже не буду фрезеровать, но еще не решил.
16 V хочу, но бюджет е позволяет.

А насчет жизни головы на газе так мне один химик сказал что температура горения газа ниже чем температура горения бенза.
Хотя везде все говорят "Газ жарче горит!".
И прога специальная под газ стоит. Угол зажигания изменен.

Чето все меня отговариваете.
Я вообще с такими переделками приход-то почувствую?

#25:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 00:46
Serduk писал(а):

Но уже давно прошли времена, когда в бензин добавляли тетраэтилсвинец из-за которого клапана жили дольше. Поэтому если металл сёдел г..но то ничего не поможет.


вообщето тут большую роль играет нагар.
Serduk писал(а):

Просто если позднее зажигание будет и топливо будет продолжать гореть когда клапан открыт то ничего не поможет. Согласен что на тюнинговых валах если выпускным валом пораньше клопы открывать (шестерню сдвинуть) то ресурс клопов уменьшится, но ненамного.


Тут еще вот что на верхах начинает жутко беднить,и не представляю возможности выставить смесь на ижекторном ГБО. На впрыске даже не знаю кто за такое возьмется.Да и вообше смысел не ясен? экономично валить? не выйдет.
Может вы еше не видели кривую УОЗ для газа не везде там надо в + заворачивать вот на верхах кокраз нет.




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU