Коментарий спеца.Это надо знать! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Коментарий спеца.Это надо знать! Автор: Sergey PogorelovОткуда: г. Запорожье СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 01:19
dvm99i писал(а):

Из личной жизни такой случай: Еду в городе по скользкой дороге 30 км/ч. Вдоль дороги идёт тротуар, и есть переход в одном месте. Идёт по тротуару чувачок в моём же направлении, причём очень резво. И получается так, что я подъезжаю к переходу, а он в этот момент на этой же "крейсерской" скорости поворачивает на переход не останавливаясь. Дык я еле-еле успел затормозить. Откуда я мог знать, что он свернёт на переход, а не пойдёт прямо по тротуару? Он ведь поворотник не включал... А я не телепат.... Если бы я его сшиб, кто бы был виноват? В ПДД сказано лишь, что я на переходе не должен создавать помеху пешеходу. А откуда я мог догадаться, что он так резко на него выскочит...



(Здравствуйте --- Я зять Погорелова Сергея меня зовут Игорь. На данный момент [b]я работаю следователем Городского Управления в г. Запорожье по раследованию дорожно - трансопртных происшествий - Украина). [/b]Хочу прокоментировать данную ситуацию. Водители Вы не всегда виновны в ДТП!, при наезде на пешехода. Есть такое понятие как (момент опасности), (время на реакцию). Рассмотрим данную ситуацию. Пешеход перед тем как выйти на проезжую часть должен убедиться в безопасности своих действий. Судебные эксперты автотехники, расчитывают техническую возможность для водителя предотвратить наезд на пешехода, т.е. (по постановлению следователя, который "собрал" в ходе досудебного следствия доказательную базу), эксперты расчитывают время течения опасности, и время сколько на реагирование и предотвращения этой опасности затратил водитель путем применения эктсренного торомжения или снижение скорости, таким образом: происходит следжующее --от 0,2-0,6с. реакция водителя , т.е. обработка в коре головного мозга информации;от 0,2 до 0,3 с., сработка тормозной ситемы + загрузка автомобиля, состояние проезжей части, ночное или дневное время суток, погодные условия. И ВСЕ ЭТО выливается в то, что с момента возникновения опасности (до наезда на пешехода) прошло примерно от 0,9 до 1,1с. а пешеход с момента выхода на проезжую часть преодалел примерно 1-1,2 метра от места выхода на проезжую часть до места наезда за 1-1,2 секунду ( в темпе шага). Таким образом время на реакцию у водителя не хватает. И в таком случае МЫ следователи отказываем в возбуждении уголовного дела. Я могу продолжать еще но для этого понадобиться много времени.
P.S. Водитель будь бдительным!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))) Если есть вопросы пишите.

#2:  Автор: gcrepmvbxОткуда: ИРКУТСК СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 06:27
Познавательно. supercool
Но все ли следователи так дотошны? И где собрать кучу свидетелей ? Smile

#3:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 09:12
...билят...ща сделают штраф за пешехода килорубль и те ваще охренеют...итак еле ползут по зебре и бегают где попало, а ща ваще на голову нам сядуд...
#4:  Автор: Дорогой гостьОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 11:38
gcrepmvbx писал(а):

Но все ли следователи так дотошны?



Зависит от суммы!

gcrepmvbx писал(а):

И где собрать кучу свидетелей ?



Просто удвоить сумму!

#5:  Автор: gcrepmvbxОткуда: ИРКУТСК СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 11:41
Дорогой гость
Дешевше , получается, ходить пешком а падать под машины это ещё и заработок неплохой во время нашего кризиса. rlzz

#6:  Автор: Дядя ВасяОткуда: donetsk.ua СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 11:47
В Бундесе пешеходы тоже оборзели до безобразия, переходят дорогу чуть ли не где вздумается. Поэтому в автошколах водителей учат при виде пешехода отпускать ногу с педали газа.

Это мне друг рассказывал.

#7:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 11:51
Да ладно вам все опошлять. Не все так безнадежно.

У современного водителя есть возможность купить хорошего свидетеля - видеорегистратор. И возить его всегда с собой.

Кстати вопрос к Игорю: как на практике в судах и других юридических инстанциях относятся к электронному видеодокументированию спецсредствами китайского производства при разборе подобных инцидентов?
В рекламе гладко стелят, а на самом деле вдруг окажется, что нужен сертификат какой-нибудь, или еще что-нибудь в этом роде...
Многие сейчас задумываются о покупке такой штуковины... (я например...) СтОит покупать или нет? Как Вы считаете?

#8:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 12:34
goran писал(а):

Да ладно вам все опошлять. Не все так безнадежно.

У современного водителя есть возможность купить хорошего свидетеля - видеорегистратор. И возить его всегда с собой.

Кстати вопрос к Игорю: как на практике в судах и других юридических инстанциях относятся к электронному видеодокументированию спецсредствами китайского производства при разборе подобных инцидентов?
В рекламе гладко стелят, а на самом деле вдруг окажется, что нужен сертификат какой-нибудь, или еще что-нибудь в этом роде...
Многие сейчас задумываются о покупке такой штуковины... (я например...) СтОит покупать или нет? Как Вы считаете?



Хороший вопрос, тоже жду ответа. Купить не сложно, другое дело, будет ли от этого толк.

#9:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 12:48
goran
Пригодиться конечно может.... Сертификат нужен только тебе а не суду. Им важна сама запись (подделана или нет). А чем она сделана- по барабану.

#10:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 17:41
goran писал(а):

Многие сейчас задумываются о покупке такой штуковины... (я например...) СтОит покупать или нет? Как Вы считаете?


весчь, канешн, очень путевая, но цена и отношение суда к этой приблуде...
относительно ситуации, описанной dvm99i - водитель эт не тот, кто баранку крутит и пешеходов козлами обзывает. чтоб ездить, надо голову не просто иметь, а еще и пользоваться ею. и если ты не можешь осмыслить ситуацию какой ты нафиг водила, ты лох на коляске!были у меня ситуации, когда только интуиция спасала меня от наезда.
интересно было слышать мнение следователя. все хорошо описано, только вот доказать все и всегда очень трудно. а если принимать во внимание финансовый интерес правоохренительных органофф, то ваще жеопа.
запомните, как отче наш - машина средство повышенной опасности для всех! пешеход это бомба, увидел - притормози. если эта бомба детского или женского вида - дави что есть силы! нет, ну если ты спать не можешь, так тебе хочется пообщаться с правосудием, прошу, качай свои права и дальше.
кто-то хочет со мной поспорить?

#11:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 18:08
ДюКЧ писал(а):

...дави что есть силы!...

Имеется в виду на тормоз. Так?
А то сформулировано неоднозначно...

А по сути - спору нет. Только взаимным вниманием и уважением между пешеходами и водителями можно добиться нормального их сосуществования на дороге. Старо, как мир.

Последний раз редактировалось: goran (27 Ноября 2008 18:23), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 18:23
точно подмечено!
#13:  Автор: PointRUОткуда: Зеленодольск СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 18:40
Заметил странную закономерность, как только на дороге становится скользко пешеходы переходить дорогу где попало начинают гораздо чаще. Sad
#14:  Автор: N'drewОткуда: 40 СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 19:51
PointRU Ну да, типо холодно, ветер дует, некогда оборачиваться и ходить до переходов Pardon
#15:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 21:14
Дядя Вася писал(а):

В Бундесе пешеходы тоже оборзели до безобразия, переходят дорогу чуть ли не где вздумается. Поэтому в автошколах водителей учат при виде пешехода отпускать ногу с педали газа.

Это мне друг рассказывал.


По телеку видел подобный репортаж. Ну а чего удивительного-то? Если обзорность у пешеходного перехода или просто узкой дороги (как правило двухполосной с односторонним движением, где перебегание пешехода очень вероятно) не 200% - всегда как минимум стремаюсь, начиная шарить по обочинам взглядом и к.п. сбрасываю газку. Логично имхо. Не мешает насторожиться и сбавить газку на перекрестках с неидеальным обзором, даже если движешься по главной или под зеленый. Особо ночью, когда народ топит, дистанции не чует и знаков не различает. Чевоет я увлекси Smile

#16:  Автор: FAR_21140Откуда: Иваново СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 21:34
Надо сделать пешеходам, переход в не положенном месте 2К, а не как сейчас 50 руб, тогда может и они задумаются, где и как надо переходить. supercool
#17:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 21:41
goran писал(а):

как на практике в судах и других юридических инстанциях относятся к электронному видеодокументированию спецсредствами китайского производства при разборе подобных инцидентов?


если есть запись при составлении протокола о дтп запись (носитель) должен быть сразу приложен к протоколу

покапайтесь в последних авторевюшных выпусках там все было

#18:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2008 07:15
dimm33 писал(а):

если есть запись при составлении протокола о дтп запись (носитель) должен быть сразу приложен к протоколу

Понятно.
Мне хотелось услышать (ну, или прочитать) со слов специалиста, на сколько серьезно они относятся к такого рода документации. А именно:
1) нет ли каких-то особых требований на технические характеристики записывающей аппаратуры, или возможно использование любого средства, пусть даже самодельного;
2) каким показаниям будет больше доверять суд, если видеозапись и показания свидетелей будут противоречить между собой;
3) можно ли прежде чем отдавать носитель с записью сделать с него копию, ведь бумажные документы делаются в нескольких экземплярах.

Ну и вобще были ли подобные прецеденты, может быть что-то еще интересное на эту тему можно рассказать из практики.

FAR_21140 писал(а):

Надо сделать пешеходам, переход в не положенном месте 2К, а не как сейчас 50 руб, тогда может и они задумаются, где и как надо переходить


Мне кажется это будет крайне малоэффективно, поскольку:
1) основной стимул для пешехода соблюдать правила движения - это прежде всего инстинкт самосохранения, а не опасение быть остановленным работником ГИБДД;
2) основная масса пешеходов даже не подозревает о том, что для них предусмотрены какие-то штрафы - они ведь не обязаны проходить изучение ПДД и сдавать экзамены перед тем как начинать выходить на дорогу.
3) Сомневаюсь, что за перебежавшим дорогу в неположенном месте и нырнувшим в отъезжающий от остановки автобус человеком пустится в погоню ГАИшник, размахивая палкой и свистя в свисток... Вобщем это все трудноосуществимо на практике.

Вобще, как я понимаю основной смысл данной темы - это донести до всех людей мысль о том, что мы, водители садясь за руль, вовсе не становимся потенциальными зеками.
Хотя каждый водитель, безусловно, несет особую ответственность перед обществом, ибо управляет средством повышенной опасности, но все же техническая возможность предотвратить внезапно возникшую угрозу наезда на пешехода по причине неадекватности поведения оного на дороге - не беспредельна.
И поэтому водитель должен и обязан защитить себя в этой ситуации.

Просто в обществе существует стереотип, что пешеход беззащитен против огромной разрушительной кинетической энергии автомобиля на дороге, а водитель практически неуязвим внутри своего металлического аппарата. Это правда.
Однако не все так просто. Ведь если пешеход неожиданно выбежал на дорогу и из-за него произошло столкновение автомобилей (возможно весьма тяжелое) - ПДД к пешеходу не предъявляет требования остаться на месте ДТП, он может запросто скрыться и его даже ни кто не сможет запомнить - ведь на нем нет регистрационного номера.
Так что степень ответственности пешехода тоже весьма велика. И об этом все должны знать.

Последний раз редактировалось: goran (28 Ноября 2008 09:30), всего редактировалось 1 раз

#19:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2008 07:50
goran писал(а):

что пешеход беззащитен против огромной разрушительной кинетической энергии автомобиля


- золотые слова, но вот почему-то многие этого не понимают... Я много раз тормозил свою жену, чтоб не лезла под колёса, не убедившись, что машина тормозит. И на её реплики типа "у нас ведь преимущество" отвечал, что дураков за рулём много, а твоё здоровье- одно. И выяснять потом кто прав, лёжа на больничной койке, не будет уже иметь смысла.

#20:  Автор: Дядя ВасяОткуда: donetsk.ua СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2008 16:32
Serge! писал(а):

Не мешает насторожиться и сбавить газку на перекрестках с неидеальным обзором, даже если движешься по главной или под зеленый.

Эт точно! Drinks or Beer
dvm99i писал(а):

И выяснять потом кто прав, лёжа на больничной койке


Хорошо если так, а то ведь всякое бывает...

#21:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2008 17:53
КОАПП обязаны знать.

goran писал(а):

2) основная масса пешеходов даже не подозревает о том, что для них предусмотрены какие-то штрафы - они ведь не обязаны проходить изучение ПДД и сдавать экзамены перед тем как начинать выходить на дорогу.


#22:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2008 17:55
Вот и я про это, какой массе легче остановится 1000гк или 100кг?
А если масса 1000кг движется со скоростью 60км.ч., а масса 100кг со скоростью 5км.ч.?
Я уже не говорю про груженную фуру...

dvm99i писал(а):

goran писал(а):

что пешеход беззащитен против огромной разрушительной кинетической энергии автомобиля


- золотые слова, но вот почему-то многие этого не понимают...


#23:  Автор: Sergey PogorelovОткуда: г. Запорожье СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2008 21:41
FAR_21140 писал(а):

Надо сделать пешеходам, переход в не положенном месте 2К, а не как сейчас 50 руб, тогда может и они задумаются, где и как надо переходить.


Кстати в Украине с18.11.08г.ввели новые штрафы,которые существенно разняться.Так что ув. Россияне-кто будет ехать к нам-будьте бдительны!Прошлые штрафы-укус комара.Но не об этом....Первую неделю был повышенный интерес у патрулей к водителям,что естественно.А вот эту неделю усиленный контроль был за пешеходами(чтоб было посправедливей что-ли).так что процесс-идёт.Для срвнения даю некоторые выдержки для сравнения....Это не может не подействовать! И тотже пешеход уже задумается(о водителях не говорю).
ПОРІВНЯЛЬНА ТАБЛИЦЯ
заходів адміністративного впливу за порушення ПДР
Закон України „Про внесення змін та доповнень до КУпАП” від 21.05.2001НОВ. Закон України „Про внесення змін та доповнень до КУпАП” від 24.09.2008
Статті КУпАП
80 Випуск в експлуатацію автомобілів, літаків, суден та інших пересувних засобів і установок, у яких вміст забруднюючих речовин у відпрацьованих газах, а також рівень впливу фізичних факторів, здійснюваного, утворюваного ними під час роботи, перевищують установлені нормативи
Штраф
34 – 51 грн
...НОВ. Випуск в експлуатацію автомобілів, літаків, суден та інших пересувних засобів і установок, у яких вміст забруднюючих речовин у відпрацьованих газах, а також рівень впливу фізичних факторів, здійснюваного, утворюваного ними під час роботи, перевищують установлені нормативи Штраф від
1360 -1700 грн Начальник ДАІ
127 ч.1 Непокора пішоходів сигналам регулювання, перехід ними проїзної частини у невстановленому місті.Попередження або штраф від 1,7 – 8,5 грн Інспектор ДПС НОВ.Непокора пішоходів сигналам регулювання, перехід ними проїзної частини у невстановленому місті Штраф від 51 – 85 грн Інспектор ДПС

#24:  Автор: Aleks576Откуда: Балашиха СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2008 23:44
Еще бы перевод и рублевые суммы! hehe
#25:  Автор: _pvnОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2008 23:47
FAR_21140 писал(а):

Надо сделать пешеходам, переход в не положенном месте 2К, а не как сейчас 50 руб, тогда может и они задумаются, где и как надо переходить.


+1000!!!!! rlzz




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU