Имайкин Валентин писал(а):но рампу открутить так и не смог!
потому всегда и пишут что нужен ХОРОШИЙ шестигранник. Я у себя откручивал обычным совдеповским от велосипеда "Салют", а потом таким же по форме но из набора (знакомому). С попошью ключа трубки на 10. один конец запихивал в нижние дырки "под отвертку" трубки а в верхние засовывал мошьную отвёртку. получался как-бы удлинитель (трубка) с рычагом (отвёртка). побрызгав вдешкой для проформы...Имайкин Валентин писал(а):Забыл добавить, если включены энергопотребители, фары, обогрев, то может заглохнуть при переключении. :-(((
всё же - РХХ Сегодня прочитал на местном форуме автолюбителей, что-то в этом (особенно в последнем предложении) меня натолкнуло на мысль этот пост перепостить сюда. Копирайты надо ставить? В той теме шли рассуждалки о возможности выхода из строя лямбда-зонда по вине бензина, у человека после смены АЗС резко сдох этот датчик.
фома писал(а):исходя из практики диагностики и замены лямбд могу сказать что срок их службы в пределах 8-10 лет на иномарках,5-6 на рус автопром(смотря чье производство лямды),но и горючка могла повлиять-если запрвлял на шеле пауэр то определенные присадки могли повлиять на его кончину,т.к.температура горения и т.д. ,а также понижение температуры воздуха уменьшает срок службы данного элемента
Т.к. датчик О2 выполняет в системе впрыска топлива одну из основных функций, работа двигателя во многом зависит от его исправного состояния. Самыми важными условиями работоспособности датчика содержания кислорода в выхлопных газах являются:
1. Обеспечение герметичности выхлопного тракта и непосредственно места установки датчика. При замене вышедшего из строя датчика О2 следует смазывать его резьбу специальной токопроводной смазкой для предотвращения заклинивания резьбового соединения. Не стоит применять для этого стандартные смазки, т.к. они не являются токопроводными, а резьбовая часть датчика является для него эл.контактом. Некачественный контакт (или контакт с большим сопротивлением эл.току) приведет к неправильной работе
лямбда-зонда. В некоторых конструкциях предусмотрена установка герметизирующей шайбы. Чаще всего эти шайбы являются одноразовыми и при демонтаже датчика подлежат замене.
2. Считается недопустимым попадание на корпус датчика тормозной или охлаждающей жидкости и других реактивов. Не следует применять для очистки его поверхности какие-либо растворители и активные моющие средства.
3. В связи с малыми рабочими токами, должны быть обеспечены надлежащие контакты в разъемах соединений эл.цепи и проводки датчика О2.
4. Существенно снизить ресурс лямбда-зонда может применение топлива, в состав которого входит высокое содержание свинца (эт.бензин).
5. К выходу из строя датчика может привести перегрев его корпуса. Перегрев может произойти из-за неправильно установленного угла опережения зажигания или сильно переобогащенной топливной смеси. В свою очередь, топливная смесь может быть переобогащена из-за забитого воздушного фильтра, неисправного регулятора давления топлива в системе, неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости и др.
Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах.Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320ёC. В конструкцию этих датчиков включен нагревающий элемент, имеющий на разъеме свои контакты. Проверку работоспособности нагревательного элемента таких датчиков можно производить обычным омметром. Сопротивление их обычно составляет от 3 до 15 Ом.
Демонтаж неисправного лямбда-зонда следует производить при температуре двигателя около 50ёC, в противном случае, из-за заклинивания, велик риск сорвать резьбу. Перед тем, как приступать к демонтажу, необходимо при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика. На некоторых автомобилях, чтобы снять датчик О2, необходимо демонтировать защитный кожух выпускного тракта. Признаком неисправного лямбда-зонда может служить повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля, при этом возможен неустойчивый холостой ход двигателя.