kabanKrasnoyarsk писал(а):ну по поводу дополнительного аккума, это ведь надо еще догодаться, куда его засунуть, все таки проблематично. А масло по сезону вроде залил, морозов в эту зиму сильных не предвещалось вроде, просто перепад температур большой, утром было -30, вечером -5, куда ж такое годится. к концу недели обещают опять -40, думаю опять че делать...
я тебя понимаю. я тоже подле кырска живу . вечером смотрю на градусник и если вижу тенденцию к сильному похолоданию - уношу домой аккум. заодно и подзаряжаю.
тёплый заряженый аккум - практически гарантия утреннего завода. т.к. крутить можно долго.
P.S. второй аккум может быть малогабаритным. например старый аккум от иномарки, или аккум от источника бесперебойного питания, или вообще 8 больших круглых толстых батареек соединённых последовательно. большой ток там не нужен. что-то около пары ампер. естессно батарейки должны быть тёплые. т.е. носить их с собой.
второй аккум в принципе может быть и холодным, т.к. ток небольшой6D61696C писал(а):по моим наблюдениям (на моей машине) в мороз она плохо заводится из-за того, что холодный аккумулятор нагружается стартером и в сети сильно проседает напряжение.
Но стоит подрубить нормальный тёплый аккум, как она с первой же прокрутки начинает схватывать (напряжометр показывает больше чем на холодном аккуме)
вывод первый - если на зажигание поставить отдельный 12в аккум (хотя бы на момент пуска. подойдёт даже какой-нить малогабараритный аккум от мотика или отчего-нить подобного), возможно будет лучше.
вывод второй - масло лить по сезону. у меня залито ZIC10w30. щас зряплату дадут - поменяю на пятёрочку.
Ну вы блин даёте! Как будто не в Сибири живёте. С нашими морозами на зиму однозначно надо масло в двигатель 5w40, а то и 0w40 (это когда совсем суровая зима). Правда у меня в прошлую зиму (было и -40 и -35 частенько) машина и с 5w40 нормально заводилась, но я бегал прогревал, при этом почти новый аккум был. Да и в коробку с мостом лучше 75w90 или уж хоть 80w90. Я себе ВР п/синт масло залил в коробку 75w90 (в редукторе лукойловское такой же вязкости) и в рулевой редуктор тоже - так руль этой зимой крутится гораздо легче, чем раньше.
Про аккумулятор. При наших морозах напряжение на заряженном аккумуляторе должно быть 12,8 где-то. Я сразу после зарядки мерял в прошлом году так там вообще больше 13 выдавало, правда плавно снижалось. Если 12,6 - считай он наполовину разряжен и в мороз -20 уже нифига не заведёт. Крутить может и будет, но скорость прокрутки не та.
Про дополнительный аккумулятор я так понял идея в том, чтобы его дома хранить и использовать только для запуска? Интересная мысль! На счёт мотоциклетных не знаю, а вот есть от иномарок маленькие - вот те наверное в самый раз подойдут. Правда ёмкость у них меньше, но учитывая, что он комнатной температуры двигатель должон хорошо раскрутить.
И утепляйте двигатель - хотя бы сверху киньте на моторный отсек кусок войлока побольше - тёплый воздух дольше будет удерживаться в отсеке-проверено лично. Только чтоб до выпускного коллектора не касалось, а то мало ли что. Хотя сам войлок считается противопожарными свойствами обладает.Леонид из Н-ска писал(а):Про дополнительный аккумулятор я так понял идея в том, чтобы его дома хранить и использовать только для запуска? Интересная мысль! На счёт мотоциклетных не знаю, а вот есть от иномарок маленькие - вот те наверное в самый раз подойдут. Правда ёмкость у них меньше, но учитывая, что он комнатной температуры двигатель должон хорошо раскрутить.
вообще-то идея была не стартер им крутить, а запитывать коммутатор (ну или контактную группу, у кого КСЗ). т.е. чтоб в момент прокрутки стартером зажигание работало от полноценных 12 вольт, а не от того что остаётся от холодного аккума в момент большой нагрузки.Леонид из Н-ска писал(а):
Ну вы блин даёте! Как будто не в Сибири живёте. С нашими морозами на зиму однозначно надо масло в двигатель 5w40, а то и 0w40 (это когда совсем суровая зима).
финансовый кризис чтоб его...
до зарплаты поменять масло никак не получается. приходится выкручиваться 6D61696C писал(а):
вообще-то идея была не стартер им крутить, а запитывать коммутатор (ну или контактную группу, у кого КСЗ). т.е. чтоб в момент прокрутки стартером зажигание работало от полноценных 12 вольт, а не от того что остаётся от холодного аккума в момент большой нагрузки.
А какой смысл в мощной искре, если стартер крутит еле-еле?
А вот если его подсоединить параллельно к основному, тогда и искра, и стартер хорошо будут выдавать. Я бы так сделал, хотя пока не готов на такой эксперимент - но сама идея мне очень понравилась! Причём её можно использовать для любой машины, хоть нашей, хоть ино.
Про кризис оно понятно, но о таких делах я не зимой, а осенью озадачиваюсь. А сейчас знаете какой кайф ловлю, когда в -20 заводишь двигатель, обороты дошли до 2000 и сцепу отпускаю - 5-10 секунд и они снова 2000! Дальше снижаю до 1500, а потом и до 1000 и грею.