Зарядные устройства для аккумулятора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

Зарядным устройством какого производителя Вы пользуетесь или советуете?

  • Орион (Striver)[ 82 ]29%
  • Сонар[ 9 ]3%
  • Кулон[ 22 ]7%
  • Кедр[ 17 ]6%
  • Жигули[ 5 ]1%
  • Тамбов[ 4 ]1%
  • Йошкар-Ола[ 4 ]1%
  • Бийск[ 4 ]1%
  • Самодельное или другой производитель[ 130 ]46%
Всего голосов: 277

#1: Зарядные устройства для аккумулятора Автор: НПП ОрионОткуда: г. Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2008 11:11
Подбор зарядного устройства в зависимости от типа аккумулятора https://orionspb.ru/charger/battery.php


Отличия оригинальных зарядных устройств производства НПП Орион от поддельных смотрите здесь http://www.orionspb.ru/charger/charger_at/

В преддверии зимы предлагаем Вашему вниманию модельный ряд зарядных устройств производства НПП Орион выпускаемых под маркой Вымпел:

Вымпел-100 источник питания 12В аппаратуры с возможностью использования в качестве зарядного устройства.
-выходной ток до 20А.
-выходное напряжение 14В

Вымпел-150 простая и дешевая модель для 12В аккумуляторов.
- ток заряда 7А.

Вымпел-265 для 12В АКБ
- плавная регулировка тока заряда от 0.6 до 7А.
- заряжает полностью разряженный аккумулятор
- стрелочный амперметр

Вымпел-270 для 12В кислотных или щелочных АКБ
- плавная регулировка тока заряда от 0.6 до 7А.
- заряжает полностью разряженный аккумулятор
- светодиодный амперметр
- автоматический или не автоматический режим работы

Вымпел-325 предпусковое устройство для 12В АКБ
- плавная регулировка тока заряда от 0.6 до 20А.
- заряжает полностью разряженный аккумулятор
- стрелочный амперметр

Вымпел-410 предпусковое для 12 или 24В АКБ
- тока заряда 25А.

Выипел-415 предпусковое для 12 или 24В АКБ
- плавная регулировка тока заряда от 0.6 до 20А.
- заряжает полностью разряженный аккумулятор
- светодиодный амперметр

Вымпел-70 пусковое устройство для 12В АКБ
- тока заряда до 10А.
- ток пуска 80А






Последний раз редактировалось: НПП Орион (19 Октября 2022 13:50), всего редактировалось 17 раз(а)

#2:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2008 11:32
ЗУ "Электроника". 10 лет полёт нормальный supercool

#3:  Автор: faqОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2008 14:19
тоже Электроника и тоже 10 лет Smile
#4:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2008 17:24
Самодельный со стабилизацией тока, но хочется доработать, что бы он сам и циклы АКБ мог делать.
#5:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2008 19:15
Смешно отдавать деньги за то, что легко можно сделать самому....
#6:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2008 00:23
Rover_61reg писал(а):

Смешно отдавать деньги за то, что легко можно сделать самому....


Былобы из чего делать

#7:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2008 18:56
surik93i писал(а):

Былобы из чего делать


Силовой транс от телевизора (ТС-200), 4 шт 10 амперных диода (можно и на 2х), ну а дальше всё зависит от фантазиии. Pardon

#8:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2008 20:11
Самопал, лет 15, полет нормальный, 27В , до 10А Smile


#9:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 19:34
Зарядник нужен с мозгами- чтобы выдавал ток прямо пропорционально текущей величины дефицита емкости АКБ . Например, 55А/ч батарея разряжена на 75% , зарядник должен выдать начальный ток 41.25 А . Еще чтобы бесконтактно отслеживал температуру электролита и отключался при 43С.
#10:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 21:26
ШТАТ писал(а):

выдать начальный ток 41.25 А


При всём моём уважении - это бред.
При таком токе пластины высыпятся на дно банки за первые 20 минут.

#11:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 23:15
Rover_61reg
померяйте ток ( клещами- тестер спалите) в первые 5 минут после минуты вращения стартером двигателя без запуска и увидите сами.

#12:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2008 00:23
Что такое токовые клещи - я знаю.
Особенности эксплуатации стартерных батарей тоже.
Разные подходы про зарядку стабильным: током, напряжением, ассиметричным током итд итп - тоже.
Форум читают люди разной степени подготовки и что помешает им (а к Вашим словам люди прислушиваются) подсоединить регулируемый сварочный аппарат постоянного тока с диодами В200 и наблюдать за агонией АБ?
Современные АБ идут с перфорироваными пластинами (для увеличения активной площади пластин) и существуют рекомендаци производителей в первые часы зарядки ограничивать заряд 5% током от номинальной ёмкости, а потом уже увеличивать ток до 10%.
Дабы десульфатация была равномерной во всех слоях свинца.
Но если умное устройство-автомат будет настолько умным, что будет тщательно следить за внутренним сопротивлением АБ и её тепловым режимом, то наверное - ничего страшного не произойдёт.
Наверное Вы это хотели сказать?
Мои взгляды немного старомодны и я придерживаюсь способа заряда стабильным током. Заряженным считаю аб, когда в процессе заряда напряжение и плотностьь АБ не меняется в течение часа. Многие зарядные устройства-автоматы этого не делает. Напряжение достигло порогового значения и компаратор отключил заряд. (номинал порога устанавливает завод изготовитель). Но для разного типа батарей свой порог и состояние АБ может быть разное. В лучшем случае порог может менять пользователь.

#13:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2008 00:38
Rover_61reg
Целиком полностью согласен!
Для батареи 55А/ч и 180 А не опасны- стартер же она крутит!
Главное- не перегреть электролит.
Вот книжка очень интересная Дентон Т. Автомобильная электроника/ Том Дентон; пер.с англ. Александрова В.М.- М. : НТ Пресс, 2008.-576 с. : ил.
ISBN 978-5-477-00120-0
Тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3156946#3156946 идет похожая дискуссия .

#14:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2008 07:53
На прошлых выходных приобрел ПОЛЮС 912С
Плюсы: Автомат, цикл, ручной с аварийным напряжением 17,7(точно не помню) вольт.
Минусы: Ток показанный встроенным амперметром не соответсвует току по внемшнему (электронному) амперметру на пол ампера. Отсутствие встроенного вольтметра. Не равномерный цикл заряд-разряд (разряд длится на 3 секунды больше чем разряд). Большая чувствительность ручки регулировки тока.
Цена 1700. В принципе я остался доволен.

#15:  Автор: НПП ОрионОткуда: г. Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2008 10:31
ШТАТ писал(а):

Зарядник нужен с мозгами- чтобы выдавал ток прямо пропорционально текущей величины дефицита емкости АКБ . Например, 55А/ч батарея разряжена на 75% , зарядник должен выдать начальный ток 41.25 А . НО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ТОК УЖЕ УМЕНЬШАЕТСЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ОСТАВШЕЙСЯ НЕЗАРЯЖЕННОЙ ЕМКОСТИ. Еще чтобы бесконтактно отслеживал температуру электролита и отключался при 43С.



Все правильно. Именно так заряжаются АКБ дизельных подводных лодок (для максимально быстрой зарядки). Но т.к. зарядное устройство должно стоить в магазине 700-1500 рублей, данный алгоритм не реализовать. Поэтому ЗУ почти ВСЕХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ выдает ток 3-15 А который уменьшается при U батарей = 14,7/15,1В.

#16:  Автор: pensОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2008 14:20
ШТАТ писал(а):

Зарядник нужен с мозгами- чтобы выдавал ток прямо пропорционально текущей величины дефицита емкости АКБ . Например, 55А/ч батарея разряжена на 75% , зарядник должен выдать начальный ток 41.25 А . Еще чтобы бесконтактно отслеживал температуру электролита и отключался при 43С.



Осталось чуть чуть - определить перед зарядкой, что аккумулятор разряжен на 75% Smile

#17:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2008 14:43
pens
у нас есть ЭДС на холостом ходу, есть температура клеммы АКБ-встроить датчик температуры в крокодил( надо, кстати, запатентовать , Smile ) , можно сделать тестовый импульс и замерить внутренне сопротивление АКБ - информации более чем достаточно.

#18:  Автор: multitronicsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2008 14:58
pens писал(а):


Осталось чуть чуть - определить перед зарядкой, что аккумулятор разряжен на 75% Smile


У нас некоторые МК имеют возможность измерения емкости аккумулятора и оценки его качества, но для этого нужно минут 20.

#19:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2008 15:34
multitronics
нужна нагрузка стабильная, лампы у всех разные- сложно померять падение ЭДС, как в телефоне или кинокамере, так как нет информации о токе.

#20:  Автор: multitronicsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2008 15:49
ШТАТ писал(а):

multitronics
нужна нагрузка стабильная, лампы у всех разные- сложно померять падение ЭДС, как в телефоне или кинокамере, так как нет информации о токе.


Почему же нет, можете сами установить ток от 3 до 30 ампер хоть резистором.

#21:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2008 16:25
multitronics
к БК подключить 30А ?

#22:  Автор: multitronicsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2008 17:32
ШТАТ писал(а):

multitronics
к БК подключить 30А ?


Дать нагрузку на аккумулятор от 3 до 30 Ампер и вставить эту задаваемую нагрузку на МК.

#23:  Автор: НПП ОрионОткуда: г. Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2008 17:48
pens писал(а):


Осталось чуть чуть - определить перед зарядкой, что аккумулятор разряжен на 75% Smile



Для этого существует простой прибор- нагрузочная вилка. Цена в магазине 300-400 рублей.

#24:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 00:56
НПП Орион
Есть идея- лампы в холодном состоянии имеют сопротивление в 10 раз меньше, чем в рабочем...

#25:  Автор: ВовоОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 01:05
Rover_61reg писал(а):

Смешно отдавать деньги за то, что легко можно сделать самому....



Читаешь иногда и смешно становиться, все такие умельцы пошли Бураны в космос готовы сами запускать. И времени у всех навалом. Лично мне проще пойти в магазин и купить готовое с гарантией.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 11
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU