Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы .... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1801:  Автор: iljaОткуда: 02&102 RUS СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 10:15
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
#1802:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 14:48
Роман Торопов © писал(а):

яб еще посоветовал, вмонтировать головку амперметра с шунтом, т.к. эти светодиоды - погода на марсе


не, я хочу поставить на мой старый, 85 гв Smile еще спрошу тогда, как можно сделать плавную регулировку напряжения, а то на ЗУ ступенями 16,5-14,5-12,5, или так оставить?

#1803:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 14:54
link878 писал(а):

а то на ЗУ ступенями 16,5-14,5-12,5, или так оставить?


так оставь

#1804:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 14:58
А шунт это что такое, для чего он?
#1805:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 15:04
link878 писал(а):

А шунт это что такое, для чего он?


Калиброванная медная пластина, под определенный ток, с расчетом разницы потенциала на ней 75 миллиВольт

К примеру, если шунт 75 мВ на 10 Ампер, то при пропускании через него тока равным 10 Ампер, то разница потенциала на концах шунта будет равно 75 мВ, к нему паралельно подключается измерительная головка,
у неё при 75 мВ - полное отклонение стрелки,
т.е. берём головку на 10 Ампер и если через шунт пропустить ток 10 А, то головка покажет ток 10 Ампер.

На фото шунт 75 мВ на 30 Ампер (75ШСМ3-30А-0.5% ), с измерительной головкой 75 мВ 30 Ампер (класс точности 2.5% ), слева.

#1806:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 15:30
Я такую штуку не осилю Smile на ЗУ уже есть амперметр, не знаю как он подключен, через шунт или нет Smile
#1807:  Автор: Alexat73Откуда: С родины Ильича СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 19:29
Вчера поставил свой старый Аком на зарядку. Сначала померял плотность ареометром - показало, что разряжено в ноль, ЗУ использую вот такое:



Заряжаю так - один тумблер на самый малый ток, а второй на авто, чтобы ЗУ сам корректировал ток зарядки. Ну так вот, как только включил АБ брала зарядку около 8, по мере заряжания эта цифра снижалась пока не остановилась на 2 и уже 6 часов на этой цифре стоит. По идее если зарядился, то на 0 должно быть. Может уже АБ кирдык и поэтому он не доряжался на машине и не крутил в холода?

#1808:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 19:42
Рома опять вопрос Smile поставил АКБ на зарядку, 1/10 емкости АКБ, амперметр на ЗУ показывает 5,5 А, а на клеммех АКБ напряжение сначала показывало 16,3В, через пару минут уже 16,6В что делать? так должно быть?
#1809:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 19:47
link878 писал(а):

16,3В, через пару минут уже 16,6В что делать? так должно быть?


wwow
Яж писал алгоритм - тамж четко написано, напряжение выше 15 вольт - током не более 1 Ампера !

немедленно - попробуй сначало переключить на более низкое напряжение,
если не помогает - снижать ток !!!

#1810:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 19:51
Сейчас поставил крутилку на 14В, амперметр показывает 2,5А, на клеммах АКБ 15,6В идет небольшое газовыделение
#1811:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 19:53
link878
ещё снижай, после этого смотри напряжение, если будет ниже 14.4, то можно будет добавить ток.

#1812:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 19:53
Ты же говорил первый этап - это заряд 1/10 емкости АКБ, у меня это соответсвует 16В, короч запутался я совсем как и че...
#1813:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 19:56
Поставил переключатель на 12В, ток получился 1А с небольшим, напряжение упало до 14,4В
#1814:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:02
link878 писал(а):

Ты же говорил первый этап - это заряд 1/10 емкости АКБ, у меня это соответсвует 16В, короч запутался я совсем как и че...


hehe плохо читал - прочитай ещё раз - первый этап 1/10 ёмкости до напряжения 14.4-14.6 Вольта

Далее снижая ток удерживать в этом пределе 14.4-14.6 Вольта
пока не достигнет ток значения 1 Ампер.

Далее оставить один амрер и ждать когда само поднимится до 16.0 В

link878 писал(а):

Поставил переключатель на 12В, ток получился 1А с небольшим, напряжение упало до 14,4В


вот пусть так остаётся, и потом снижай потихоньку ток, пока не станет 1 ампер.

Переключатель напряжения - не трогай !

#1815:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:06
У
Роман Торопов © писал(а):

вот пусть так остаётся, и потом снижай потихоньку ток, пока не станет 1 ампер.



Переключатель напряжения - не трогай !


У меня только один переключатель с маркировками "вольт", как в таком случае поступать?

#1816:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:10
Роман Торопов © писал(а):

плохо читал - прочитай ещё раз - первый этап 1/10 ёмкости до напряжения 14.4-14.6 Вольта


получается, если я ставлю такой ток (1/10 емкости) и у меня больше напряжение, то значит АКБ не сильно разряжен? Smile

#1817:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:12
link878 писал(а):

У меня только один переключатель с маркировками "вольт", как в таком случае поступать?


тыж вроде говорил, что у тя есть плавная регулировка тока - ручка-крутилка ...

Ладно бог с ней, нет и нет, оставь в положении 12В и жди - долго жди ...
Напруга будет рости, жди когда поднимится до 16.5 Вольт, когда достигнет - отключи зарядку перекури с полчаса, потом снова включи, снова доведя до 16.5 Вольт.

link878 писал(а):

у меня больше напряжение, то значит АКБ не сильно разряжен?


вообщето при станционарной зарядке желательно разряжать его, до напряжения 11.6 Вольта в НРЦ и только потом заряжать ...


То что ты щас делаешь это просто подзарядка ...

#1818:  Автор: BizzОткуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:15
имеется пятилетний Аком 55 Ач. после трех зим уступил место Мутлу. далее эксплуатировался в щадящем режиме на М-412. сейчас я его снял и принес домой. через сутки замерил напряжение - 12.7 В. поставил на зарядку (автомат), довольно быстро ток упал до 1А (минимум). есть ли смысл держать его на подзарядке малым током?
использовать буду для прикуривания, если машина со своего не заведется.

#1819:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:23
Bizz писал(а):

через сутки замерил напряжение - 12.7 В


это уже почти 100% заряд.
Bizz писал(а):

есть ли смысл держать его на подзарядке малым током?


да подзаряди - многа току не давай. 1 А максимум, меньше можно.
Следуй тому-же алгоритму описанному выше.

#1820:  Автор: Валерий 21124Откуда: ярославль СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:34
а можно ли так делать-перед запуском в мороз включить сварочный инвертор выставить ток ампер на 30 и потыкать проводами в аккумулятор-с перерывами-так чтоб инвертор не спалить и аккумулятор подогреть?массу разумеется скидывать?
#1821:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:35
Роман Торопов © писал(а):

вообщето при станционарной зарядке желательно разряжать его, до напряжения 11.6 Вольта в НРЦ и только потом заряжать


Рома, поподробнее пожалста, некоторые люди далеки от этого Smile как это сделать? Smile
Роман Торопов © писал(а):

тыж вроде говорил, что у тя есть плавная регулировка тока - ручка-крутилка


это на атоматическом ЗУ, мне он че то не внушает доверия, как то быстро заряжает (все диоды гаснут - что по инструкции к ЗУ означает полный заряд АКБ)

#1822:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:38
link878 писал(а):

люди далеки от этого как это сделать?


НРЦ - нормально разомкнутая цепь, т.е. АКБ не подключенная к нагрузке.
Т.е. устаявшееся напряжение на клемах АКБ, вне нагрузки.

Блин, ребят, вы всё одно и тоже спрашиваете ...
я вон спецом сервачёк поднял, там всё с картинками и видео
http://proxy.uitv.ru

#1823:  Автор: BizzОткуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:45
Роман Торопов ©
получается, аккум от морозов совсем не пострадал. а на моей при заводке в -16 втягивающее трещало секунду.

#1824:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:50
Роман Торопов © писал(а):

Ладно бог с ней, нет и нет, оставь в положении 12В и жди - долго жди ...

Напруга будет рости, жди когда поднимится до 16.5 Вольт, когда достигнет - отключи зарядку перекури с полчаса, потом снова включи, снова доведя до 16.5 Вольт


и сколько раз мне так делать?

#1825:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:55
link878
до утра хватит ...
Сам подумай - сколь ёмкости добавится током 1 А за час ?
правильно 1 а/ч и то математически, а не реально ...
а с перекурами эт как раз до утра hehe
делай перекуры покороче, минут по 15 ...

#1826:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 21:05
Да у блин... ладно спасиб...буду заряжать его...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 73 из 159
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU