Вопрос про генератор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Вопрос про генератор Автор: KiselОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 16:22
Сильный шум в районе генератора снял его -шум прекратился.
Генератор 9402.3701 люфта на шкиве не ощущается. вопросы:
1 Что будет если забить на шум и ездить так развалится подшипник заклинить гену и ремень порвется или хуже может быть?
2 какой генератора ресурс (мой 30 т) прошел всего?
3 Менять переднюю крышку и задний подшипник или можно только переднюю крышку (вроди на ней вся нагрузка лежит). Чтобы задний подшипник снять съемнок нужен. В мурзилке написанно что передний меняется только с крышкой т. к завальцован почему же в магазинах продают два подшипника(большой и малый)?
4 Как шкив снять? как я понял из мурзилки в вале гены должно быть отверстие в виде шестигранника у меня такого нету. Можно ли просто за шкив газовым ключем схватиться а гайку головкой открутиль.
И еще когда снимал кронштейн гены там больты с головками на 15!!! Пожоже с завода такими прикрутили хороше головка была в наборе.

#2:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 16:53
Kisel
Kisel писал(а):

И еще когда снимал кронштейн гены там больты с головками на 15!!!


вот это верно подметил я тоже когда снимал кронштейн удивился мля нафиг именно на 15головки болтов.

#3:  Автор: KiselОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 17:07
Dranik писал(а):

вот это верно подметил я тоже когда снимал кронштейн удивился мля нафиг именно на 15головки болтов.


в моей мурзилке написанно отверните головкой на 17 hehe

#4:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 17:11
По порядку

1, ИМХО если гена заклинит, то и до ремня ГРМ недалеко (ему зубы срежет или ремень гены порвет-хз)
2 Как повезет, но 30 что-то мало.(мойгде-то 140 отходил с родными подшинпниками и погиб при их неаккуратной замене.Правда подковы и таблетки менялись)
3.Только передний. ИМХО его из крышки выдрать можно, вроде там гайки и хвосты винтов расклепаны (на карбовом точно так, на этом -смотреть надо).Задний можно срезать болгаркой, токо аккуратно, не повредить коллектор и вал.
4. Можно, только сначала новый шкив купи. Изуродовать его газовым ключом -раз плюнуть и не факт, что не придется сбивать кувалдой (ну это как повезет).

#5:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 21:02
Kisel
Kisel писал(а):

в моей мурзилке написанно отверните головкой на 17


а ты поменьше в мурзилку верь , там много чо написано задом наперёд и чо всему верить . ROFL

#6:  Автор: ЛегендаОткуда: Московская обл 150 RUS СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 21:14
Не знаю в тему ли я про генератор....но спрошу: мерцает на панели аккумулятор. (акум куплен новый) Было сказано купить диодный мост одним мастером но он сейчас занят. Другой мастер говорит что диодного моста мало и нужно купить новый генератор еще.
(машину нужно оставлять в сервисе что не хотелось бы)
Какой мастер прав? неужели еще и генератор покупать придется?

#7:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 21:33
Kisel писал(а):

Менять переднюю крышку и задний подшипник или можно только переднюю крышку


Меняй оба подшипника без крышки.
Kisel писал(а):

какой генератора ресурс (мой 30 т) прошел всего?


в 2-3 раза больше, не считая подшипников конечно.
Kisel писал(а):

Чтобы задний подшипник снять съемнок нужен.


Можно раздавить в тисах, а оставшуюся внутреннюю обойму разрезать болгаркой.
Kisel писал(а):

Можно ли просто за шкив газовым ключем схватиться а гайку головкой открутиль.


Лучше не надо. Когда располовинишь гену зажми за якорь.

#8:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 21:45
Легенда писал(а):

Не знаю в тему ли я про генератор....но спрошу: мерцает на панели аккумулятор. (акум куплен новый) Было сказано купить диодный мост одним мастером но он сейчас занят. Другой мастер говорит что диодного моста мало и нужно купить новый генератор еще.
(машину нужно оставлять в сервисе что не хотелось бы)
Какой мастер прав? неужели еще и генератор покупать придется?


Чаще - диодный мост, реже - обмотка.

#9:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 21:46
Kisel писал(а):

Что будет если забить на шум и ездить так развалится подшипник заклинить гену и ремень порвется или хуже может быть?


Когда у моего знакомого зашумел генератор, дд принимал шум за детанацию, авто тупило

#10:  Автор: KiselОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 23:03
Легенда писал(а):

Не знаю в тему ли я про генератор....но спрошу: мерцает на панели аккумулятор. (акум куплен новый) Было сказано купить диодный мост одним мастером но он сейчас занят. Другой мастер говорит что диодного моста мало и нужно купить новый генератор еще.
(машину нужно оставлять в сервисе что не хотелось бы)
Какой мастер прав? неужели еще и генератор покупать придется?

-у меня такое было поменял диодный мост(подкову) все стало хороше
Гену разобрал. Подшипники оказались нормальные не развалившиеся и не люфтуют. ОТкуда ТАКОЙ сильный шум при работе гены!!!?Один правда вращаеться не равномерно немного но может я его повредил уже когда снимал. Может их не определить так? Из передней крышке подшипник выскочил и остался сидеть на валу. Болгаркой не реально -повредишь вал. Буду ипокупать сьемник и пробовать им. Новый подшипник думаю в старую крышку посажу и раскерню потом.

#11:  Автор: ЛегендаОткуда: Московская обл 150 RUS СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 23:23
Люди, спасибо за ответы ( и автору темы !)
Буду ожидать занятого мастера.
по другим сервисам уже страшно ездить - накупить деталей и оставить там для слесарей (говорят такое практикуется). wwow

#12:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 01:55
Легенда писал(а):

Люди, спасибо за ответы ( и автору темы !)
Буду ожидать занятого мастера.
по другим сервисам уже страшно ездить - накупить деталей и оставить там для слесарей (говорят такое практикуется). wwow



Попробуй сам хотя бы для начала поменять таблетку(Регулятор напряжения), там два винта открутить. А покупка нового генератора ИМХО чистый развод. Скажи "мастеру", что старый заберешь - и много шансов, что и новый не нужен окажется.Впрочем, снять старый и поставить новый всяко проще, чем целых полчаса с переборкой возиться hehe

Вот еще почитай
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=175724

#13: Re: Вопрос про генератор Автор: a-sityОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 10:12
Kisel писал(а):


2 какой генератора ресурс (мой 30 т) прошел всего?



Мой отходил 235000 км., все еще родное, все отлично работает, кроме ремня разумеется...

#14: Re: Вопрос про генератор Автор: KiselОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 09:39
a-sity писал(а):

Kisel писал(а):


2 какой генератора ресурс (мой 30 т) прошел всего?



Мой отходил 235000 км., все еще родное, все отлично работает, кроме ремня разумеется...

- не прав я был когда снял рассмотрел 130 т отходил он как и авто.
Вопрос
1 зачем в задней пластмассовой крышке сделанны отверстия(кажется 5) напротив головок винтов которые в диодном мосте вроди контакты соединяют.
2 шкив генератора жестко не соединен с валом прижимается только гайкой и в принципе может провернуть наверное специально так сделанно? Шкив затягивать крайне неудобно приходится ротор стопорить.

#15:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2008 09:59
Kisel писал(а):

наверное специально так сделанно?


- наверно да, только с целью удешевления. Обрати внимание, что и шкив- штамповка.
Задний подшипник особых нагрузок не испытывает, поэтому не всегда его нужно менять. Можно проверитьего люфт, Если большой. то тогда и менять. Но если всё хорошо, то осторожно вскрыть его сальник, промыть и смазать только не литолом !!!. Нужна хорошая высокоскоростная смазка, т.к. обороты у генератора намного выше чем у коленвала. Литол может в холод заклинить.
Вообще-то на гене родные стоят швецкие подшипники SKF и не просто так. Не зря у него передний подшипник запрессован.
Мне нынче по осени тоже пришлось подшипники сменить на гене. Поставил наши ВПЗ-эшные, пока работает, но долгого ресурса не ожидаю.

#16:  Автор: KiselОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2008 20:17
dvm99i писал(а):

только не литолом !!!

а я как раз его литолом заправил блин!! А там какая то зеленая смазочка была но мало. А В большом 100 процентов литол был набит. А на родном потшипнике малом написанно Франция.
У новых подшипников люфтофигенный(если вал встаить одним концом и покачать) может у шарикопопшипников так идолжно быть?
Когда собрал нормально вроди. Сегодня ездил пока нормально.
А шкив даже и не знаю как так можно отштамповать.

#17:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2008 09:41
Kisel писал(а):

А там какая то зеленая смазочка была но мало.


- а её много и не должно быть 20-30% от объёма.
Kisel писал(а):

В большом 100 процентов литол был набит


ну это не факт, может просто по виду на литол походит... Но у наших производителей всякое бывает. Хотя на сайте ВПЗ про смазку они пишут, что используют самую лучшую импортную.
Kisel писал(а):

на родном потшипнике малом написанно Франция


SNR наверное, но это не особо важно. Просто мне чаще SKF попадали. Так же могут стоять FAG, Timken и ещё куча других... Если не палёные (что нынче большая редкость), то любой из этих подшипников лучше наших ВПЗ или самарских. И никаких люфтов на хорошем подшипнике быть не должно. Вернее они должны быть, но руками и на глазок их не ощутишь.
Kisel писал(а):

А шкив даже и не знаю как так можно отштамповать.


он отштампован, а потом проточены ручьи под ремень (ну или что-то подобное)- очень дёшево по сравнению с вытачиванием из цельного куска металла.

#18:  Автор: KiselОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2008 12:01
dvm99i писал(а):

он отштампован, а потом проточены ручьи под ремень

-'это поковка называется насколько я понимаю.
А чем грозит набивка литолом скажем при температуре -20?
Ну будет тяжелей к рутиться в первое время в крайнем случае ремень проскользнет? Аккуму потяжелее придется.
А какую низкотемпературную смазку в подшипники можно в магазине купить?

#19:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2008 12:22
Kisel
Обороты на гене в 2.4 раза выше, чем на коленвалу.
А до скольки ты двигатель разгоняешь? - Ну пускай даже до 4000-5000 об/мин. Умножаем на 2.4 , получаем на гене 10000-12000 !!!
Литол слишком вязкий для таких скоростей особенно при -20. Может и шкив провернуть.
Kisel писал(а):

А какую низкотемпературную смазку в подшипники можно в магазине купить?


CASTROL LMX - я вот недавна такой начал пользоваться, понравилась... По крайне мере ролик ГРМ уже пару месяцев на ней крутится и даже не пискнет.

#20:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2008 18:35
шкив откручивал зажимая шкив в тиски подложив кусок автомобильной камеры,а подшипники ищи вологодские иначе подшипники будешь менять как расходник,проверено наличном опыте...
#21:  Автор: KiselОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 09:53
dvm99i-ты смазку поверх старой набивал не снимая ролика?
Вообще спасибо всем за ценную инфу. Не знал что к выбору подшипников надо отнестись так сеньезно. Похоже еще раз скоро поменять придется ну теперь уже быстро все получится Smile

#22:  Автор: KiselОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 10:02
Dvm99I твоя смазка не подходит может она и лучше литола но расчитанна наоборот как высокотемпературная.Температурный диапазон применения 35 С до +170 оС
#23:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 10:06
Kisel писал(а):

ты смазку поверх старой набивал не снимая ролика?


Нет, смазки лучше не смешивать. Просто осторожно открыл сальник, родная смазка, что по подшипнику расползлась, оказалась вполне приличного вида. Вот её просто поправил, чтоб на беговые дорожки шариков попала. Но в принципе на крайняк можно не снимая с ротора промыть, просушить, и смазать по новой....

#24:  Автор: barmaley777@mail.ru СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 13:28
у мя то же тлел акуумулятор.. сначала замени конденсатор на нем.. а если не поможет, то мост диодный.. и тогда все будет в ажуре
#25:  Автор: KiselОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 10:50
После замены подшипников (ставил какие то СНГ покупал в Би-би других не было)проехал 1000 км открутился шкив ослабла гайка.
при старте загорелась лампочка. Пришлось снимать гену подкладывать дополнительную шайбу под гайку и закрутить. Зафиксировать шкив на гене совсем даже не просто т. к нечем застопорить ротор втыкал отвертку междо пазами обмоток ротора и крышкой!! Чуть поприложишь усилие гнутся лопости вентилятора да и обмотки момно повредить. Оторвать бы бошки конструкрорам что придумали.
Вчера не доехал до дома заглохлла машина т. к гена перестал работать а лампочка отсутствия зарядки даже не загорелась ехал и не знал пока не разрядился аккум.
Вопросы
1 гайка на шкиве откручивается может это следствие какого подклинивания подшипников (когда ставил подшипник руками был заметен люфт-подумал может для шариковых допускается такое).
2 как зафиксировать ротор в момент затяжки гайки штифта?
3 надо ли шкиф менять посадочное место на вал чуть чуть разбито и может быть биение но может это шайбой центруруется (она там не обычная).?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU