Цитата:Снимите и прозвоните регулятор напряжения.
Регулятор напряжения новый, менял на выходных, после этого зарядка пошла явно интенсивнее, при включенных фарах, печке и мафоне стрелка вольтметра находится в конце зеленой зоны.
Цитата:На новых машинах реле нет
Как тогда работает эта лампа? Мне казалось наоборот, что его нет на старых машинах с шестерочной проводкой, в этом случае лампа горела когда на обмотке не было возбуждения. Разве не так?
Цитата:То, что тускло горит лампочка может быть неисправен диодный мост.
Разве при неисправном диодном мосту возможна зарядка? Он либо работает либо нет! Пробъет диод и все, уже ничего не работает! Поправьте меня если я ошибаюсь...
ЗЫ. Можно ли как то обойтись без прозвонки, тоесть дедовскими методами? Так как тестеров, амперметров и вольтметров у меня нет, покупать их нет смысла, дешевле к электрику на диагностику съездить. А от того, что он скажет уже плясать дальшеЦитата:у меня при похожих симптомах сгорел диод в диодном мосту
Как обстоят в этом случае дела с зарядкой и индикацией приборов?Roman_S86 писал(а):Только мне остается не понятным откуда щелчки похожие на реле когда даю газу (после щелчка начинает светится лампа, отпускаю газ - снова щелчок и лампа гаснет)
Какойто потребитель массу может брать через эту лампу,может у какой релюхи она отвалилась, там ведь на предохранитель F10 от которого питается лампа навешаны ещё плюсы блока ЭПХХ, плюс от зажигания реле поворотников, плюс обмотки реле вентилятора, плюс реле лампы стояночного тормоза если она мигающая. Всё это очень даже может щёлкать. Газанул масса отвалилась , реле взяло её через лампу заряда, лампа засветилась. Может быть у тебя в этот момент включён вентилятор, масса на его реле идёт через датчик на радиаторе. Поворотники маловероятно, ЭПХХ ты бы почувствовал.
И вольтметр в этот момент , что показывает? Если падает на ноль то может у тебя просто предох или плюс в этой цепи неконтачат, тогда газанул, зарядка АКБ пропала лампа загорелась, реле какие были включены выключились щёлкнули.Roman_S86 писал(а):Так же от гены три провода: один в монтажный блок, второй на акум и третий тонкий, походу масса. Только мне остается не понятным откуда щелчки похожие на реле когда даю газу (после щелчка начинает светится лампа, отпускаю газ - снова щелчок и лампа гаснет)
Как раз тонкий третий и есть провод который подключен в центре обмотки статора и при наличии зарядки на нем появляется переменное напряжение, а уж потом(в зависимости от модели генератора) идет на индикацию лампы заряла. Кстати не факт, что на новых моделей нет реле индикации зарядки.worker писал(а):Roman_S86 писал(а):Только мне остается не понятным откуда щелчки похожие на реле когда даю газу (после щелчка начинает светится лампа, отпускаю газ - снова щелчок и лампа гаснет)
Какойто потребитель массу может брать через эту лампу,может у какой релюхи она отвалилась, там ведь на предохранитель F10 от которого питается лампа навешаны ещё плюсы блока ЭПХХ, плюс от зажигания реле поворотников, плюс обмотки реле вентилятора, плюс реле лампы стояночного тормоза если она мигающая. Всё это очень даже может щёлкать. Газанул масса отвалилась , реле взяло её через лампу заряда, лампа засветилась. Может быть у тебя в этот момент включён вентилятор, масса на его реле идёт через датчик на радиаторе. Поворотники маловероятно, ЭПХХ ты бы почувствовал.
И вольтметр в этот момент , что показывает? Если падает на ноль то может у тебя просто предох или плюс в этой цепи неконтачат, тогда газанул, зарядка АКБ пропала лампа загорелась, реле какие были включены выключились щёлкнули.
Вольтметер показывает что заряд идет. При нажатии на газ стрелка ощутимо уходит вправо, и стоит примерно на границе двух зеленых зон при выключенных потребителях. На ХХ посередине зеленой. Недавно заметил следующее: лампа начинает светится ярче не только при нажатии на газ но и при включении каких либо потребителей. Например, если на ХХ лампа не светится и при этом включить печку то ламна тускло загорается, если добавить к печке ближний, то горит еще ярче, если обогрев то еще ярче! При это не важно какие потребители включаю, все равно лампа начинает гореть. Такая же ситуация при нажатии на газ. Езжу так уже 3 недели, постоянно с печкой и мафоном, периодически включаю обогрев стекла, фары и дворники, когда надо. Так, что вариант с нерабочим геной мне кажется немыслимым. Заводится хорошо, стартер крутит бодро. следовательно акум не разряжен? При неисправном диодном мосте зарядка акума идет?Helg-001 писал(а):на диодном мосту есть кроме основных «силовых» диодов еще и скажем так «вспомогательные»
Что-то новенькое!
Какие еще "вспомогательные"? Не путайте людей своими фантазиями.
Лампочка горит потому что при пробитом диоде в цепи появляется отрицательный полупериод.
Roman_S86 писал(а):По какой причине мог навернуться диодный мост? Кто-нибудь может назвать хотя бы пару причин?
Могут диоды навернуться "внезапно". Производственный брак. Плохой контакт в мосту. Износ собственно от большой нагрузки.
Водичка (тосол) налилась в гену и короткое замыкание.
Особо заморачиваться не стоит. Узнавать причину пробоя диода разве что НИИ может. Единственно если визуально будет видно что нибудь. Зеленые дорожки, например, - вода попала. Очень темные обмотки - нагревание вследствии перегрузки или короткозамкнутого витка.[quote="Bart2"]Helg-001 писал(а):на диодном мосту есть кроме основных «силовых» диодов еще и скажем так «вспомогательные»
Что-то новенькое!
Какие еще "вспомогательные"? Не путайте людей своими фантазиями.
Лампочка горит потому что при пробитом диоде в цепи появляется отрицательный полупериод.
Посмотрите принципиальную схему генератора со встроеным регулятором напряжения. На диодном мосту стоят 6 силовых диодов и 3 дополнительных диода, через котрорые при работающем двигателе подается напруга на регулоятор напряжения, при обрыве дополнительного диода, начинает слабо гореть лампа на панели.
Так, что про фантазии не надо…