Правильно ли я понимаю термин "жесткость на отбой" [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Правильно ли я понимаю термин "жесткость на отбой" Автор: Mike_BocharovОткуда: Обнинск СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2008 19:47
Я понимаю так - чем больше жёсткость на отбой, тем сильнее стойка сопротивляется разжатию пружины, так? Т.е. чем больше жёсткость на отбой, тем лучше стойка проглатывает ямы на скорости - пружина не успевает разжаться в яму и машина пролетает над ней и избегая "козления", так?

В своём стоке на скорости очень уж прыгаю на ямах - как я понимаю сток на отбой мягкий и пружина легко разжимается в яму.

#2:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2008 20:28
Впринципе суть понятия "жесткость отбоя" ты понимаешь правильно, но...
Одной из основных задач подвески, помимо обеспечения комфорта, является обеспечение постоянного контакта всех четырех колес с дорожным покрытием. Если пружина не будет разжиматься в яму, то она не будет успевать разжиматься на некоторых других дорожных неровностях, колесо точно так же будет пролетать над ними, а значит терять контакт с дорогой, что не есть хорошо. Работа амортизатора на отбой заключается в том, что бы не дать автомобилю подпрыгнуть при распрямлении пружины после хода сжатия. Жесткость отбоя всегда меньше жесткости сжатия. Это обусловлено тем, что после сжатия стойка должна успеть вернуться в исходное состояние, иначе на серии частых неровностей автомобиль рискует выбрать весь ход подвески. На некоторых видах колесной техники вообще применяются амортизаторы одностороннего действия, то есть жесткости отбоя у них как таковой нету.
P.S. Все выше написаное личное мое мнение, основаное на инженерном образовани по автомобильной специальности и работе в соответствующей области. Короче, не пинайте - кто не согласен, делитесь своими мыслями...

#3:  Автор: Mike_BocharovОткуда: Обнинск СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2008 20:47
Ух ты.. Good
#4:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2008 20:52
Ага... Чет я под конец рабочего дня разошелся :-D Читаю вот ща и сам себе удивляюсь!!!
#5:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2008 20:53
MadDog писал(а):

Жесткость отбоя всегда меньше жесткости сжатия.


а чем тогда по Вашему обусловлен тот факт, что мы берём амортизатор, обычный серийный масляный, и без особого усилия вдавливаем шток внутрь до упора, а вот чтобы вытащить его мы прикладдываем значительное усилие?

#6:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2008 22:51
TeNeT писал(а):

MadDog писал(а):

Жесткость отбоя всегда меньше жесткости сжатия.


а чем тогда по Вашему обусловлен тот факт, что мы берём амортизатор, обычный серийный масляный, и без особого усилия вдавливаем шток внутрь до упора, а вот чтобы вытащить его мы прикладдываем значительное усилие?


Это видать он считает по формуле + пружина supercool
Mike_Bocharov писал(а):

Я понимаю так - чем больше жёсткость на отбой, тем сильнее стойка сопротивляется разжатию пружины, так? Т.е. чем больше жёсткость на отбой, тем лучше стойка проглатывает ямы на скорости - пружина не успевает разжаться в яму и машина пролетает над ней и избегая "козления", так?

В своём стоке на скорости очень уж прыгаю на ямах - как я понимаю сток на отбой мягкий и пружина легко разжимается в яму.


Вот мы долго спорили по этому поводу.
В результате, мой братан впиндюрил себе СС "спорт" (+150%)...,
говорил, блин пуду - получицца Мирсидез gpn
Получилась такая зубодробилка, что ни в отбой, ни в сжатие wwow
Аморт не успевал даже плавно спустицца в яму, раньше падал кузов,
а вкусить работу аморта можно было с 70кмч, не притормаживая, проехать полицейского Smile
Новую резину Континенталь поубивал шишками supercool

Конструкция нашего амортизатора не имеет в себе потенциала для настройки + 150% на отбой и 50% на сжатие.
Разница отбоя и сжатия будет 25% supercool

#7:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 00:38
TeNeT писал(а):

MadDog писал(а):

Жесткость отбоя всегда меньше жесткости сжатия.


а чем тогда по Вашему обусловлен тот факт, что мы берём амортизатор, обычный серийный масляный, и без особого усилия вдавливаем шток внутрь до упора, а вот чтобы вытащить его мы прикладдываем значительное усилие?


А вот над этим придется седня ночь, да завтра день поразмышлять... Ведь правда так оно и есть... Чего то я значит (может ваще ничего?!) не понимаю...Народ, кто знает, растолкуйте скорее!!!

#8:  Автор: ДеревянныйОткуда: г. Тюмень СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 09:12
MadDog писал(а):

А вот над этим придется седня ночь, да завтра день поразмышлять... Ведь правда так оно и есть... Чего то я значит (может ваще ничего?!) не понимаю...Народ, кто знает, растолкуйте скорее!!!


Потому что амортизатор вымолняет функции амортизации и предотвращает "раскачивание" авто. Если сделать амортизацию и на сжатие то все дородные неровности будут бить по кузову. Те. при наезде колеса на кочку, удар сглатывает пружина, когда колесо с кочки съехало амморт должен обеспечить быстроту для восстановления сцепления с дорогой, а также предотвратить раскачку.
ИМХО.

#9:  Автор: =Moroz=Откуда: Москва-Обнинск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 12:46
MadDog и Деревянный +1
#10:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 13:13
///Жесткость отбоя всегда меньше жесткости сжатия///
рассмешил Smile
у сток амортов передних:
сжатие (дроссельный\клапанный режим) - 9\16 кг
отбой (аналогично) - 48\63 кг
Даже если к сжатию прибавить силу на сжатие пружины (для стока 2112 - 21 кг), тополучится 30/37 кг. Smile
Кир-кук
есть там потенциал, нормально всё. Smile просто Вы неженки Smile мне СС20 Спорт показались мягковаты. Можно кое- в каких режимах подзажать ещё. Но, главное, не превращать в"ломы". Подвеска должна работать!

#11:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 19:36
Деревянный, RazzoR
Убедили... (пойду сожгу диплом Smile )

#12:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 19:48
TeNeT
Цитата:

обычный серийный масляный, и без особого усилия вдавливаем шток внутрь до упора, а вот чтобы вытащить его мы прикладдываем значительное усилие


так и работает аммо

хуже, если симметричнен
и у меня похож сломался

#13:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 19:48
RazzoR писал(а):

Кир-кук
есть там потенциал, нормально всё. просто Вы неженки мне СС20 Спорт показались мягковаты. Можно кое- в каких режимах подзажать ещё. Но, главное, не превращать в"ломы". Подвеска должна работать!

Подзажать "спорт" ещё wwow - RazzoR, зачёт Good
Машину ту, кстати, уже продали.
У брата на неё аллергия началась.., но он упорно, до последнего дня, говорил - Мирсидез hehe
Купил корову Сонату и молча тащицца pst

#14:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 21:08
Кир-кук
устал твой брат
ушел на пензию cry
не в коня наш корм

а по мне так мирсидез неудобен - надо ноги мыть перед залазиванием




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU