Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51: Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 15:24
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз

#52:  Автор: СараеведОткуда: Мурманская обл. СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 11:37
Появились такие мысли...
Обратку от печки можно на бачке и оставить, будет она работать тоже, только при прогретом движке в моменты открытия термостата!=) Увеличивая церкуляцию через отопитель на непрогретом движке... Эт уже хорошо=)
ИМХО а большего и ненадо! При исправной системе воздух в ней непоявится=)

Кир-кук можно наверное и неразбирать термос, просто вид со стороны флянца, чтобы видно было байпаст... Какого диаметра он...

#53:  Автор: satellitichОткуда: Невинномысск, Ставропольский край СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 13:54
вряд ли получиться приспособить электропечку на время прогрева двигателя.
Для теплого воздуха надобна мощность не менее 1000 вт... генератор не потянет.

#54:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 19:40
Сараевед писал(а):

Кир-кук можно наверное и неразбирать термос, просто вид со стороны флянца, чтобы видно было байпаст... Какого диаметра он...


Сараевед писал(а):

Появились такие мысли...
Обратку от печки можно на бачке и оставить, будет она работать тоже, только при прогретом движке в моменты открытия термостата!=) Увеличивая церкуляцию через отопитель на непрогретом движке... Эт уже хорошо=)


Попробую оставить.., но бачок затопит с пароотвода supercool

#55:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 20:24
я что-то калиновскую систему так и не вкурил
это по ссылке в первом посте...

а так есть желание пароотвод врезать в магистраль подогрева дросселя...мне просто не нравится что он лъется на крышку расширительного бачка - выносит в момент сброса давления.

и хочу попробовать одеть рубашку-утеплитель на шланги к отопителю и расшрительному бачку

#56:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 21:15
Давайте размышлять системно
1. хоцца тепла в салоне --- Решить: где источник? (теплотворная способность бензина не безгранична, ограничивается ярежимом работы ДВС)
2. хоцца скорости прогрева --- уменьшай массу прогреваемого, утепляй двигатель
3. хоцца малого расхода бензина ---- утепляй, но знай меру, т.к. засасываемый воздух лучше если теплый, т.е. брать его нужно оттуда где тепло

и получается правктически два мероприятия - заткнуть радиаторную вентиляцию + продувку снизу
+ усилить проток через печку

#57:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 21:26
mitric писал(а):

хоцца малого расхода бензина ---- утепляй, но знай меру, т.к. засасываемый воздух лучше если теплый, т.е. брать его нужно оттуда где тепло


это для чего воздух теплый надо?

#58:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 21:33
С затыканием вентокон радиатора как-то не комильфо...
Если в городе при коротких поездках худо-бедно помогает, то в пробке уже начинает очень часто включаться вентилятор...
Тоже смое ловил на трассе...когда в -20 при 100 км/ч включился вентилятор охлаждения...
А всего-то картонкой спереди был закрыт радиатор полностью....и моторный отсек сверху нетканым полотном в два слоя накрыт был - около 10 мм толщина вышла...


больше не шуткую...

#59:  Автор: СараеведОткуда: Мурманская обл. СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 22:16
Кир-кук писал(а):


Спасибо=) Занятно... Сечение отверстия явно меньше 6ти дырочника=) Похоже представители завода заходят почитать всеже форум=))) Непризнаются тока=)))

Кир-кук писал(а):

Попробую оставить.., но бачок затопит с пароотвода supercool


Несоглашусь... Топить небудет=) Вот с радиатора на калине нетопит же!
При закрытом "термосе" лится ни с какакого пароотвода неможет просто=)... В бачке будет тоже самое давление, что и в нагнетающих магистралях ... При открытии полностью термостата, да будет циркулировать, паралельно основному кругу... Неболее=)

Последний раз редактировалось: Сараевед (22 Декабря 2008 00:20), всего редактировалось 1 раз

#60:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:11
Gloom писал(а):


это для чего воздух теплый надо?


увеличивается процент кислорода (подогрев ДУ думаешь для чего?)

забыл более существенное мероприятие
---Подогрев бензина до форсунок (в рампе не успевает, у японцев попадаются "электрокипятильники" бензина)

Последний раз редактировалось: mitric (22 Декабря 2008 00:14), всего редактировалось 1 раз

#61:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:14
mitric
гыыыыы
шутим да?

#62:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:16
Gloom
гыгы ROFL
полагаешь 50% северных дают просто так

исследуй зависимоссть кислорода в воздухе от температуры

#63:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:16
Gloom писал(а):

mitric

гыыыыы

шутим да?


+1...

холодный воздух обладает большей плотностью... соответсвенно и кислорода там больше, не в процентном отношении, а в количественном...

#64:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:18
Цитата:

Атмосферный осушенный воздух представляет собой смесь, содержащую по объему кислорода 20,93 % и азота 78,03 %, остальное - аргон и другие инертные газы, углекислый газ и пр. Содержание водяных паров в воздухе может меняться в широких пределах в зависимости от температуры и степени насыщения.



Цитата:

ГОМЕОКИНЕЗ В ПОГОДНУЮ ГИПОКСИЮ И ГИПЕРОКСИЮ

Многолетние климатофизиологические исследования позволили не только опровергнуть существующее представление о стабильности КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА В ВОЗДУХЕ на равнинах, но и предложить новый параметр КИСЛОРОДА, содержащегося в ВОЗДУХЕ.



Цитата:

Многолетние климатофизиологические исследования автора 1965-1985 гг. позволили не только опровергнуть существующее представление о стабильности содержания кислорода в воздухе на равнинах, но и предложить новый параметр кислорода, содержащегося в воздухе, - парциальную плотность (рис. 1).


Последний раз редактировалось: mitric (22 Декабря 2008 00:26), всего редактировалось 1 раз

#65:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:22
mitric
нуи?
то, что на морозе влажность меньше это никто не отрицает Smile

#66:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:24
mitric писал(а):

Давайте размышлять системно


И понеслась... hehe

#67:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:26
Кир-кук
Pardon
мине вот интересно почему все ставят интеркулеры на впуск, а не интерхеатеры lol1

#68:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:29
Цитата:

Весовое содержание кислорода в воздухе прямо пропорционально атм. давлению за вычетом парц. давления водяного пара и обратно пропорционально температуре воздуха (т.к. с ростом темп-ры падает плотность воздуха).

O2(г/м3) = 83*(P-e)/T

где Р и е в гПа, Т в °К.
Для -30° и 1050 гПа получаем 358 г/м3, для 0° и 1000 гПа 304 г/м3, для +30, 990 гПа, вл.10%(е=4.2 гПа) 270 г/м3, для +30, 990 гПа, вл.60% (е=25.2 гПа) 264 г/м3.


#69:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:31
Gloom писал(а):

мине вот интересно почему все ставят интеркулеры на впуск, а не интерхеатеры


Они с mitricом ещё не встречались supercool

#70:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:33
mitric
ну... так чем выше температура, тем меньше кислорода Smile
-30 - 358г/м3
0 - 304г/м3
+30 - 270г/м3
Smile
Кир-кук
вот наверно....
только что спорил с одним перцем у которого напряжение на АКБ 11.6В это норма.
и не верит, что у него китайский тестер умер.
а куча ссылок из инета ничего не дает lol1

Последний раз редактировалось: Gloom (22 Декабря 2008 00:35), всего редактировалось 1 раз

#71:  Автор: TDV.ROOTОткуда: СПб и ЛО СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:35
Gloom писал(а):

30 - 358г/м3
0 - 3048г/м3
+30 - 270г/м3


Очепятка lol1 при нуле оказывается 3048г/м3 wwow Успел поправить Wink

Последний раз редактировалось: TDV.ROOT (22 Декабря 2008 00:36), всего редактировалось 1 раз

#72:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:35
TDV.ROOT
даланачеужбываеткопипастнулнеудачно Wink

#73:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:37
Gloom
каюсь Pardon
но ты заметил, что от -30 до +30 изменения кол-ва О2 в 30%!!!

это нестабильность
для стабилизации смеси стараются привести ЕЁ к известной точке

вопрос поставлен
Цитата:

КПД на морозе
09/4/2006
http://www.ljpoisk.ru/archive/319264.html
Исходя из того, что холодный воздух содержит больше кислорода на единицу объема, становится ли человек сильнее на морозе? (По аналогии с интеркулерами на машинах)


Тут сразу несколько проблем. Да, есть такой закон - чем ниже температура, тем больше при том же объеме плотность. Но
1. Интеркулер в машине достигает большей разности температур, чем колебания между летом и зимой (разве что если взять Оймякон и Долину Смерти) - то есть, эффект сильнее. Даже не навороченные интеркулеры дают 50-70 градусов разницы.
2. Эффект все равно не очень сильный, по сравнению с возможностью просто вдохнуть побольше воздуха (или, в случае машины, поставить turbo- или supercharger; машины с этими устройствами, но без интеркулеров вполне разумны, а наоборот - не видел).
3. В легкие воздух все равно поступает не при температуре среды, а прогретый прохождением через нос, глотку, трахею и бронхи (по крайней мере - выше замерзания).

во где заседают ученые http://www.scooter-club.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=63871&postdays=0&postorder=asc&start=0

Последний раз редактировалось: mitric (22 Декабря 2008 02:24), всего редактировалось 3 раз(а)

#74:  Автор: TDV.ROOTОткуда: СПб и ЛО СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:40
Gloom писал(а):

ну... так чем выше температура, тем меньше кислорода


А зачем нам тогда подогрев дроссельного узла? Какой смысл? lol1

#75:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:43
TDV.ROOT писал(а):

А зачем нам тогда подогрев дроссельного узла? Какой смысл?


чтобы не обмерзала ДЗ.
бывали случаи видимо при определенный условиях.
mitric писал(а):

это нестабильность
для стабилизации смеси стараются привести ЕЁ к известной точке


неа... для этого есть датчик температуры в ДМРВ Wink

#76:  Автор: СараеведОткуда: Мурманская обл. СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 00:43
Gloom писал(а):

Кир-кук
Pardon
мине вот интересно почему все ставят интеркулеры на впуск, а не интерхеатеры lol1


+1 =)))
Мне платят 80% полярок, было 100 хрущев ссцуко.=(... Ну тык летом у нас ваще задыхаемся мы все!!!!!!!!!!!!! +20 наулице уже учащает дыхание, и пробивает потеть, сонливость и т.д... В средней полосе даже, нам с севера как легко дышится, и сколько энергии чувствуется=)
Тоесть по утверждению Митрика если дышать воздухом нагретым перед вдохом, в нем резко увеличится количество кислорода!!?? Но если его там и небыло? Откуда он вдруг появится? Супер=)
Ааа о чем это мы... Блин чет офф какой-то уже....=)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 107
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU