Смазать вентилятор печки. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Смазать вентилятор печки. Автор: МотоблокОткуда: Казань 116 СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 12:15
Как нить собсно можно его разобрать и смазать ? На первое скорости пепец тарахтит , а вторая шумно .
#2:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 12:20
можно. в мурзилке есть инструкция по ремонту печки, разборка ее показана.
#3:  Автор: Volk101Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 12:39
В мурзилке показанна разборка,а на практике не получилось снять мотор печки.Там провод на разъёме уходит в глубь.Начал тянуть его ,а он не выходит,а обрезать его не стал.
#4:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 13:24
разрезай провода-потом скруткой заизалируешь Smile .или лезь под торпеду отклручивать массу с шпильки и к выключателю(проше разрезать и соединить потом,можно пайкой,скруткой,папа-мамой...-не раз пригодится потом).
#5:  Автор: Volk101Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 14:16
luch писал(а):

разрезай провода-потом скруткой заизалируешь


Спасибо!Тоже так думал сделать ,но побоялся,вдруг хитрость какая Smile проще обрезать и клемник поставить.

#6:  Автор: БродинОткуда: Зарайск,М.О. СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 14:30
Volk101
Мазал я его,хватант не на долго,опять визг появляется.

#7:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 15:04
можа там как на классиге мона фетрову шайбу впендюрить и пропитать маслой,хотя скока зубил было-проблем не было.
#8:  Автор: SOFОткуда: ZHUKOVSKY СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 15:10
Игорек99 писал(а):

Volk101

Мазал я его,хватант не на долго,опять визг появляется.


+1

и не раз мазал, один хрен - опять ноет ful

#9:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 15:37
Тут терли:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=199649
а тут я писал как правильно мазать
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3056331

#10:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 15:59
провода резать не надо.
слева от печки есть одинарная колодка - разомкнуть.
масса прикручена на дальнюю левую шпильку корпуса печки.

#11:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 16:28
проще резануть-по нашенски
#12:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2008 19:24
Flyman
В одной из тем ты писал
Flyman писал(а):

провари старые в масле (моторном) на водяной бане часа три


Что такое "на водяной бане"? Емкость с маслом чтоли ставится в емкость с водой?

#13:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 12:04
raven_ писал(а):

"на водяной бане"? Емкость с маслом чтоли ставится в емкость с водой?


Точно так, консервная банка, стеклянная с закручивающейся крышкой, чтоб не воняло на кухне (можно от красной икры). Ставится в любую другую кастрюлю с водой и на медленный огонь, вернее она в кастрюле плавает. Токо воду подливать переодически по мере выкипания, и жену куда то сплавить, чтоб не воняла... ROFL ROFL ROFL

#14:  Автор: AnD295Откуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 14:29
Смазывать бесполезно да и поможет не надолго. В электродвигателе используются подшипники качения медно-графитовые. При трении и нагреве они выделяют графит (как смазку). И если они изношенные, то вал будет болтаться, а на нем сидит крыльчатка которая вносит свой дисбаланс. Она начинает цепляться за кожух особенно при поворотах.
А еще там есть два стопорных кольца защищающих от продольного перемещения вала. Так вот бывает стачивается канавка под кольцо и вал дигается вдоль оси, тогда при левом повороте кральчатка сто пудово будет цепляться за кожух.

#15:  Автор: BoomerОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 16:32
Рекомендую провода отрезать и сделать на них фишку двух контактную, на новом моторчике тоже поставить фишку - на порядок быстрей и удобней, нежли заниматься гинекологией - там эту массу фиг открутишь Smile особо неприятно будет второй раз туда лезть, когда чота забыл или понадобится еще.
#16:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2008 17:55
AnD295 писал(а):

Смазывать бесполезно да и поможет не надолго. В электродвигателе используются подшипники качения медно-графитовые. При трении и нагреве они выделяют графит (как смазку). И если они изношенные, то вал будет болтаться, а на нем сидит крыльчатка которая вносит свой дисбаланс. Она начинает цепляться за кожух особенно при поворотах.

А еще там есть два стопорных кольца защищающих от продольного перемещения вала. Так вот бывает стачивается канавка под кольцо и вал дигается вдоль оси, тогда при левом повороте кральчатка сто пудово будет цепляться за кожух.


Позвольте с Вами частично согласится и не согласится:
1.
AnD295 писал(а):

подшипники качения медно-графитовые


Всетаки скольжения (наверное описка)
2.
AnD295 писал(а):

они выделяют графит (как смазку)


Графит действительно принимает участие работе как смазка выкрашиваясь из материала. Тем самым разрушается и изнашивается сама втулка - но это пинцип ее работы без разрушения не будет и смазки. Однако в структуре материала присутствует и жидкая фракция. Проведите опыт: оботрите бензином втулку и положите под пресс на салфетку. После нескольких часов на салфетке останутся жирные следы от масла которое есть в структуре материала. Это все при условии, что изначально, когда втулка еще была в двигателе, вокруг нее была фетровая масленка пропитанная обычно турбинным маслом. Если этой масленки небыло, то только графит работал смазкой - обычно не долго, и в таких случаях эти втулки нужно просто менять из-за сильного износа. Кстати если втулки без масленок очень часто их приходится менять вместе с валом(ротором), так как из-за того же дисбаланса вал изнашивается с одной стороны становясь овальным. Очень редко получается перевернуть вал выбив его из ротора и заколотив другой стороной.
Масленки должны быть и масло в структуре втулки тоже.
3.
AnD295 писал(а):

И если они изношенные, то вал будет болтаться, а на нем сидит крыльчатка которая вносит свой дисбаланс.


+ мульен, изношенные втулки нужно менять!
4.
AnD295 писал(а):

А еще там есть два стопорных кольца защищающих от продольного перемещения вала.


Странно, в тех что мне попадались были дистанционные шайбы с обоих сторон вала, где по одной, где по несколько. Обычно они не изнашиваются, а не ставятся на заводе, или ставятся не в должном колличестве или не должной толщины.

#17:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 13:26
Andrey163 писал(а):

Насколько хватает после такого способа смазки?


Трудно сказать, наверное в зависимости от качества самих втулок, сбалансированности ротора и т.д. В кумском автомобиле такая процедура была сделана лет 8 тому назад - все впорядке. Если не менять сильно раздолбанные втулки, то может хватит на месяц или как повезет.

#18:  Автор: AnD295Откуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 15:45
1. Sorry!!! Да я ощибся и имел в виду подщипники скольжения.

2. Да я с воми полностью согласен там есть жидкая фракция.

3. Можно но довольно геморно (особенно там где постоянный магнит).
Еще их трудно найти в продаже.
Но не только втулки, но и вал может быть изношен, поэтому двигателю дорога в оранжевый бак.

4. Фото вала электродвигателя
http://photofile.ru/photo/and295/135189633/xlarge/138969657.jpg?[/img][/url]

Последний раз редактировалось: AnD295 (22 Декабря 2008 16:29), всего редактировалось 1 раз

#19:  Автор: LixtarikОткуда: ЮВАО СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 16:27
ненадо там ничего резать, все отсоеденяетса,
тоже торохтел звиздец, и даже клинил на больших скоростях.
ВЧера и сегодня на холодную вообще включаться отказывался, только на второй скорости оживал и то так страшно было шо звиздец,
сегодня поехал купил новый и поставил (не сам, на улице холодно горожа нету Smile ) у меня прям пласмаска с предохранителя печки была оплавлена вся Sad
Продовец спросил а вам какой восьмерашный или десяташный... грю та хз, грит разбери посмотри, думаю ога шоб заледенеть вообще, сняли принес оказался как на восьмерку. отдал за него на новорязанке в гранте 920 рублей.
Зато на первой скорости вообще почти не слышно Smile я прям офигел сразу, от радости даже с выключеной печкой было тепло Smile
Советовать не буду но мне проще купить новый поставить, слышал там какаято втулка и ето геморно и ненадолго.

#20:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 16:44
а что их щас нет подшипниковых как на классиках?
#21:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 19:30
Lixtarik писал(а):

Советовать не буду но мне проще купить новый поставить, слышал там какаято втулка и ето геморно и ненадолго.


Если новый сразу хорошо смазать, то он проходит дольше.
luch писал(а):

а что их щас нет подшипниковых как на классиках?


Пробовал задать такой вопрос, но никто так ничего толком и не сказал.

#22:  Автор: LixtarikОткуда: ЮВАО СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 21:53
Если новый сразу хорошо смазать, то он проходит дольше.

Даа слышал и такое, но не смазали впихнули как есть.
Я сам виноват надо было все делать пока температура позволяла,
но машину купил перед зимой и на все сразу денег не наберешся, вот так и получилось

#23:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2008 21:54
что касаемо резать или нет провода - если неудобно отстегивать снизу, можно нарастить куском провода и отключать сверху. что касаемо втулок - смазывал, бестолку, смазке не на чем держаться (стал быть, и не предусмотрена смазка для подобных подшипников!да и материал втулок - какая-то бронза с типа графитом). тупо запилил потертые места крыльчатки - перестала тарахтеть! имхо весь шум от коробящейся крыльчатки, кот-ую крючит и от холода и от тепла. а так как ее конструкция жидкая и зазор между ней и корпусом маленький, то трет практически постоянно.
пысы. а вал во втулках с норм зазором был, а поди ж ты, тарахтел!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU