АБС на вазиках.. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: АБС на вазиках.. Автор: rattleОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:29
Зашел тут спор по поводу АБС на вазах (приорках и калинах), суть вопроса, эта ABS с EBD (распределение тормозных усилий) или нет..Кто в теме, отпишитесь! Поясню, если одной бочиной ехать по асфалтьу, а другой по снежной бровке и нажать на тормоза то при EBD развернуть не получится, машина будет тормозить по прямой, в противном случае разворот из за одинаковых тормозных усилий и разного сцепления
#2:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:39
При езде по обочине ЕБД будет в любом случае держать машину прямо. Может попискивать, мол дорога скользкая, и не наращивать скорость при нажатии на педаль, если болтанка будет слишком большой.
При резком торможении проснется АБС и скажет, что мол эта непорядок тормозить разными сцеплениями колес и будет негласно тормозить по своему.
ЕБД - активная и постоянная.
Имеет датчики на колесах (на пару с АБС), датчик положении рулевого вала, скорости, вращения двигателя.
АБС просыпается только в поворотах (если тормозить юзом) и при торможении. Имеет датчики на колесах (они же идут и на ЕБД).
Главные датчики - это кольца зубчатые, надетые на гранаты, используется эффект холла.

Ну, вроде все, что знал, то сказал Smile
Слышал, что на Вазах ставили АБС простую и айрбаги, но сам есстественно не видел Smile

#3:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:40
rattle писал(а):

Поясню, если одной бочиной ехать по асфалтьу, а другой по снежной бровке и нажать на тормоза то при EBD развернуть не получится, машина будет тормозить по прямой, в противном случае разворот из за одинаковых тормозных усилий и разного сцепления


Чушь.
EBD - это электронный колдун. Всю работу по возможности прямолинейного движения вполняет сама АБС. Она растормаживает заблокированные на снегу колеса и т.о. позволяет сохранить более-менее прямолинейное движение. Но рулем подправлять все равно прийдется.

#4:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:41
Что интересно - абс-ка как бы включается в тот момент, когда нажал на педаль тормоза, и если машина шла прямо, но чуть боком, то она и пойдет боком, например будет повернута на 5 градусов, так и остановится.
Если на машине есть ЕБД-ка, то машина при торможении выровняется.

#5:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:41
rover писал(а):

Имеет датчики на колесах (на пару с АБС), датчик положении рулевого вала, скорости, вращения двигателя.


Это не EBD, а ESP. И последней на ВАЗах нет и не планируется supercool

#6:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:43
Doc Brown
Электронный колдун стоит под капотом Smile Внутри электроклапана, которые отпускают давление в определенном контуре того колеса, которое заблокировалось. Направление АБС не учитывает, она лишь смотрит, чтобы колеса не блокировались.
Курсовую устойчивость определяет ЕБД. За счет датчика положения рулевого вала.

#7:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:45
Doc Brown
А, точно Smile
Да в них запутаешься блин)))
А ЕБД, это система подруливания на опасных участках, например если бросить руль в резком повороте и улыбнуться страшной от испуга морде встречного, то машина продолжит маневр и подрулит на свою полосу.

#8:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:46
rover
ЕБД отвечает за рапределение тормозных сил между передней и задней осями. За курсовую устойчивость отвечает ESP (IVD и т.д. - аббревиатур куча)

rover писал(а):

А ЕБД, это система подруливания на опасных участках, например если бросить руль в резком повороте и улыбнуться страшной от испуга морде встречного, то машина продолжит маневр и подрулит на свою полосу.


И это тоже ESP supercool

#9:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:47
Если б там была EBD, то это бы пиарилось вовсю. Значит его нет, имхо.
#10:  Автор: MEPHI_AahzОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:48
rover писал(а):

А ЕБД, это система подруливания на опасных участках, например если бросить руль в резком повороте и улыбнуться страшной от испуга морде встречного, то машина продолжит маневр и подрулит на свою полосу.


Ты пробовал?

#11:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:48
Doc Brown
Я ж и говорю - нафиг они вообще нужны. По хорошему - АБС есть, и большего и не надо. АБС, кстати, спасает на рыбалках, если несешься утром в 4.00 на место по мокрому лугу, постоянно приходится перетормаживать и снова разгоняться, АБС тарахтит незамолкая, по мокрой траве. На восьмерке я пару раз улетал помню, а на этой - едешь, только шум стоит и суслеги в разные стороны...

#12:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:49
MEPHI_Aahz писал(а):

rover писал(а):

А ЕБД, это система подруливания на опасных участках, например если бросить руль в резком повороте и улыбнуться страшной от испуга морде встречного, то машина продолжит маневр и подрулит на свою полосу.


Ты пробовал?


Нет, потому, что у мну такой фигни тет, слава богу Smile
На камри у директора вечно что-то писчит, он любитель по обочинам на трассе обгонять.

#13:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:51
Кстати, если на машине стоит простая АБС, даже на четырех колесах, то если задеть обочину, один хрен утащит, если зазеваешься Smile
#14:  Автор: LimonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:52
Автар вроде спрашивал, есть ли эти приблуды на ВАЗе? Smile
#15:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:52
Duche писал(а):

Если б там была EBD, то это бы пиарилось вовсю. Значит его нет, имхо.


Курим мануал Приоры:
Цитата:

В вариантном исполнении автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС). которая предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение заданной траектории движения и минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с рыхлым покрытием (гравий, песок, неука-танный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колесами.
АБС выполняет также функцию электронного распределения тормозных сил. которая при служебном торможении и отказе функции АБС обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля.


Итого - если стоит АБС, то у нее в составе на Приоре всегда будет EBD.

Последний раз редактировалось: Doc Brown (23 Декабря 2008 16:53), всего редактировалось 1 раз

#16:  Автор: rattleОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:52
Ну все же хотелось услышать владельцев..А то мы тут с ребятками спорим) В за рублем обмолвились как то в одной строке типа абс с распределением тормозных усилий..Но потом где то в хар-ках я больше ничего не нашел, как и других подтверждающих фактах..Да и зная статьи за рублем, они очень часто порят чушь, с сознательным видом..На сайте автоваза в хар-ках так же про абс ни слова..
#17:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:53
Doc Brown
Там написано - "При торможении", или служебное торможение, это срабатывание системы от алгоритма?

#18:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:54
rattle
С ЕБД. Колдуна нет. За начальное распределение усилий отвечает ЕБД. При блокировке начинает работать АБС. Все это в модуле АБС спрятано.
rover писал(а):

Что интересно - абс-ка как бы включается в тот момент, когда нажал на педаль тормоза, и если машина шла прямо, но чуть боком, то она и пойдет боком, например будет повернута на 5 градусов, так и остановится.
Если на машине есть ЕБД-ка, то машина при торможении выровняется.


Что-то ты чудеса написал. Если у машины разблокированы колеса и они стоят ровно и сцепления хватает для постановку на прямую траекторию, то машина на нее встанет хоть с ЕБД, хоть без нее.

Doc Brown писал(а):

Чушь.
EBD - это электронный колдун. Всю работу по возможности прямолинейного движения вполняет сама АБС. Она растормаживает заблокированные на снегу колеса и т.о. позволяет сохранить более-менее прямолинейное движение. Но рулем подправлять все равно прийдется.


+1

То, про что написали назвается ЕСП, ИВД и т.д. это активные системы стабилизации.

#19:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:56
rover писал(а):

Там написано - "При торможении", или служебное торможение, это срабатывание системы от алгоритма?


Это срабатывание от датчиков АБС. Но растормаживает она не каждое колесо отдельно, а всю заднюю ось.

Последний раз редактировалось: Doc Brown (23 Декабря 2008 16:57), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: LimonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:56
rattle
На сайте Автоваза можно вопрос задать Smile

#21:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:56
wraithik
Цитата:

Если у машины разблокированы колеса и они стоят ровно и сцепления хватает для постановку на прямую траекторию, то машина на нее встанет хоть с ЕБД, хоть без нее.


Имел ввиду, если тормозить сразу педаль в пол. И не трогать руль. Говорю - есть такое дело Smile

#22:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:58
Limon писал(а):

rattle
На сайте Автоваза можно вопрос задать Smile


Заодно спросить - поступил уже госзаказ на бронированные и нафаршированные машины для администрации Москвы, или еще нет? hehe

#23:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:58
rover писал(а):

Говорю - есть такое дело


На чем проверял - на Приоре? pst

#24:  Автор: rattleОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 16:59
Блин, либо я нехороший человек, либо одно из двух)
Поправьте, если не прав, EBD служит для того чтобы не было разворота при торможении, когда одна бочина на одной поверхности, а другая на другой с меньшим коээфициентом сцепления..Я так понимаю систему EBD.
А в только что процитированном мануале описано то, что если блок абс вдруг сломается, то тачка не останется без тормозов, и будет нормально тормозить, то есть останется баланс между передними и задними колесами..Идет как бы хитрая подмена понятия EBD вроде как и распределение усилий есть, но не то, как оно излагается в исконном виде!!!

#25:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 17:00
Doc Brown
На своей Smile gpn




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU