АБС на вазиках.. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#26:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 17:01
rattle
ЕБД служит только для того, чтобы при торможении на прямой задняя ось не сорвалась в юз раньше передней - электронный аналог колдуна. Больше она ничего не делает.

Все остальное - это функцииАБС и систем активной динамической стабилизации (ESP, IVD.....)

#27:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 17:03
rover
А как ты EBD отключал? с ESP не путаешь?

#28:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 17:06
Doc Brown писал(а):

rover
А как ты EBD отключал? с ESP не путаешь?


Если бы она еще была бы. ЕСП иЕБД отключаются кстати на раз-два:
Если нет кнопок в салоне, то под капотом находишь коробку предохранителей, читаешь на табличках где что стоит и выдергиваешь. Все, машина приближена максимально в спортивной...
Если не предохранители, то квадратные мини реле, обычно розового цвета, 30 А, это ЕСП

#29:  Автор: rattleОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 17:08
wraithik писал(а):

С ЕБД. Колдуна нет.


Колдуна нет на любой тачке с АБС!!! ЕБД нужна для разноса усилий по продольным осям и относительно их то есть как левое переднее колесо тормозит с левым задним относительно правой стороны и не разворачивает ли машину каким боком - ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП EBD, что и было реализовано в абс второй версии, а АВТОВАЗ говорит, что EBD это тормозные усилия относительно передней\задней оси!!!!!!!!!!! Вот в чем главное и больщущее отличие!!! Вот я и пытаюсь понять..
Система курсовой душит движок, и берет данные EBD относительно каким боком тачила больше тормозит и куда ее понесет, соответсвенно дает блоку EBD команды! Я же говорю, что главный принцип EBD это изменение тормозного усилия на каждом колесе и соотношение их с боковыми усилиями..А не то что впаривает автоваз, ебд электронный колдун) А АБС - это просто не дает колесам заблокироваться на долго, вот и все..

#30:  Автор: DerDenОткуда: Luxury village СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 17:09
rover и подушки отключи, это говорят вообще верх спортивности
#31:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 17:11
rattle
Цитата:

А АБС - это просто не дает колесам заблокироваться на долго, вот и все..


С АБС выяснили в общем Smile Но весчь полезная полюбому, сколько ездил до этого, хоть свет увидел с ней. Рулит полюбому. Только желательно, чтобы на машине на всех 4-х колесах была, а то есть только на двух, обычно передних.

#32:  Автор: dezruptorОткуда: 61 регион СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 17:11
rattle писал(а):


Колдуна нет на любой тачке с АБС!!! ЕБД нужна для разноса усилий по продольным осям и относительно их то есть как левое переднее колесо тормозит с левым задним относительно правой стороны и не разворачивает ли машину каким боком - ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП EBD, что и было реализовано в абс второй версии, а АВТОВАЗ говорит, что EBD это тормозные усилия относительно передней\задней оси!!!!!!!!!!! Вот в чем главное и больщущее отличие!!! Вот я и пытаюсь понять..
Система курсовой душит движок, и берет данные EBD относительно каким боком тачила больше тормозит и куда ее понесет, соответсвенно дает блоку EBD команды! Я же говорю, что главный принцип EBD это изменение тормозного усилия на каждом колесе и соотношение их с боковыми усилиями..А не то что впаривает автоваз, ебд электронный колдун) А АБС - это просто не дает колесам заблокироваться на долго, вот и все..


Это не ВАЗ впаривает. ЕБД давно уже... всего лишь часть электрики-ПО в блоке АБС.

#33:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 17:11
Курим
http://www.jcwiki.ru/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_EBD

#34:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 17:12
rattle писал(а):

Идет как бы хитрая подмена понятия EBD вроде как и распределение усилий есть, но не то, как оно излагается в исконном виде!!!


Тоже так подумалось, что реализовано не в полном объеме.
rover писал(а):

ЕСП иЕБД отключаются кстати на раз-два:


С ЕСП все понятно, а вот я что-то слабо представляю как можно ЕБД отключить.

#35:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 17:13
DerDen писал(а):

rover и подушки отключи, это говорят вообще верх спортивности


Подушки, кстати, включаются вообще непонятно как. Я на форумах своих машин полазил, народ говорит, что они работают только при прямом ударе, ну, на моей модели. При переворотах и даже косых ударах - не раскрываются. Недавно приходилось снимать руль, чтобы переставить со шлицов (делал сход, развала на этой модели нет), отключал АКБ, чтобы не получить подушкой в нос, говорят больно Smile

#36:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 17:15

Все очень интересно. Осталось только выяснить, сколько контуров АБС на Приоре....
Поясняю - на Фьюже, например, 4 датчика АБС, но 3 контура - на задние колеса общий. Поэтому ЕБД может работать только перераспределяя усилия между передней и задней осями.

#37:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 18:02
Doc Brown писал(а):

. Поэтому ЕБД может работать только перераспределяя усилия между передней и задней осями.


А между передними колёсами почему не может?

#38:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 18:07
mikal писал(а):

А между передними колёсами почему не может?


Да может, только не на приоре

#39:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 18:23
mikal писал(а):

А между передними колёсами почему не может?


ХЗ. Скорей всего экономия на копейках в блоке управления. На ФФ и Фьюже эта функция отдана в ведение ЕСП, или, как ее назвали на форде - IVD. На этих машинах ABS+EBD только не дает колесам заблокироваться. В большинстве случаев уже этого хватит чтоб сохранить прямолинейное движение.
На Приоре, думаю, тоже ставили систему подешевле, так что там ЕБД будет электронным колдуном и не более.

#40:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 20:20
rover писал(а):

Имел ввиду, если тормозить сразу педаль в пол. И не трогать руль. Говорю - есть такое дело Smile


ПОФИГУ. Читай что я написал еще раз. Если есть АБС - колесо не блокируется. Оно может при это и не тормозить, но будет крутится.
rattle писал(а):

Поправьте, если не прав, EBD служит для того чтобы не было разворота при торможении, когда одна бочина на одной поверхности, а другая на другой с меньшим коээфициентом сцепления..Я так понимаю систему EBD.


НЕТ. ЕБД = КОЛДУН.
Doc Brown писал(а):


Все очень интересно. Осталось только выяснить, сколько контуров АБС на Приоре....


Датчика 4. Контура 4 (к каждому колесу своя магистраль идет).

#41:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 20:59
wraithik писал(а):

ЕБД = КОЛДУН.


Только колдует не только между осями, но и между колесами.

К примеру, если одно колесо вдруг окажется на асфальте, а остальные на льду, тебя при нажатии на тормоз не закрутит аки юлу...

#42:  Автор: rattleОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 21:05
Цитата:

НЕТ. ЕБД = КОЛДУН.


Объясни мне тогда, как же без ебд системы абс работали?????? если колдуна не было, как тормозные усилия распределялись???
Цитата:


Только колдует не только между осями, но и между колесами.
К примеру, если одно колесо вдруг окажется на асфальте, а остальные на льду, тебя при нажатии на тормоз не закрутит аки юлу...


SMF правлиьный привел пример! Так есть EBD в полном значении и фукционале на приорках и калинах?? Или автоваз втюхивает под громким термином распределении тормозных усилий (EBD) обычную систему ABS???

#43:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 21:12
rattle писал(а):

Так есть EBD в полном значении и фукционале на приорках и калинах?? Или автоваз втюхивает под громким термином распределении тормозных усилий (EBD) обычную систему ABS???


Она должна быть в составе АБС на Калине и Приоре... supercool

#44:  Автор: Serёga 061Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 22:46
на старых прульках видел абс с обычным колдуном. Колдун - мех. аналог EDB Smile
#45:  Автор: KGIОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2008 23:44
Цитата:


Она должна быть в составе АБС на Калине и Приоре...



А с чего ей не быть. Там вроде как 8-й Бош стоит , как например на том же Логане или Патриоте и еще на туевой куче автомобилей. Народу главное всосать одну единственную истину - EBD это программное обеспечение АБС с определенными функциональными возможностями. EBD = software . Нет никаких специальных датчиков, контуров или исполнительных устройств для EBD.
Буржуи пишут ABC+EBD по двум причинам.
Первая причина - историческая. На западе АБС появилась очень давно и прошла долгий эволюционный путь. Начиная с примитивных и ненадежных устройств, которые были 2-х канальными, мозги которых были сделаны на релюхах, и которые не то что EBD, а основную свою функцию - разблокировать колеса, выполняли через пень колоду. То есть говоря ABC+EBD хотят подчеркнуть прогресс, мол сравните со старыми системами.
Вторая причина - маркетинговая. Дело в том что покупатель в массе своей лох и невежа. И когда видит слово +EBD в массе своей думает, что это отдельная супернавороченная система за которую надо дополнительно отдать кучу бабок. Ему невдомек что кучу бабок он отдает за десяток другой команд на языке ассемблер в софте АБС.

#46:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 00:41
SMF писал(а):

К примеру, если одно колесо вдруг окажется на асфальте, а остальные на льду, тебя при нажатии на тормоз не закрутит аки юлу...


Не так. Не закрутит за счет АБС. ЕБД на освании перегрузок и загрузки жопы рассчитывает давление в 4 контурах (на Приоре кажись только перед/зад) и рапределяет услие в определенной пропорции. Про лед она ничего не знает. А чтобы тебя не раскрутило есть АБС и ЕСП/ИВД, вот как только ты в занос пойдешь ЕСП начнет притормаживать колесами сама.
rattle писал(а):

Объясни мне тогда, как же без ебд системы абс работали?????? если колдуна не было, как тормозные усилия распределялись???


А с АБС не собоважно есть ЕБД или нет.
ну допустим у тебе нормальная развесовка 60/40.
Т.е. если ты давишь на тормоз с общим усилием по колесам в 100кг, то на перед будет держаться 60кг зад 40кг.
Но вот жопу грузанули и стало 50/50.
Допустим у нас сцепление было 0.1, т.е. при 1000кг:
70/30 = 700/300кг
60/40 = 600/400кг
50/50 = 500/500кг

И вот ты начал тормозить. Лучше путь ты все выкинул из багажника и получил 70/30 - будет экстремальнее.
Общей усилие тормозов / Перед / Зад
100 / 60 / 40
700 / 420 / 280
800 / 480 / 320
900 / 540 / 450

Но по условию ж#@а разгружена и способна реализовать только 300кг усилия, а морда 700кг.
Если бы небыло ни АБС, ни ЕБД/колдуна то при 800кг ж#@а начнет скользить. Это опасно. Но если будет АБС, то она туда по факту более 300кг не пустит. Т.е. будет не 800/480/320, а 800/480/300, не 900/540/450, а 900/450/300.
Плюсы от ЕБД есть, но на фоне АБС они маленькие уж очень.

ЕБД и распередяет тормозные усилия. Что не так? Али надо доказать что субарик круче?
KGI писал(а):

Вторая причина - маркетинговая. Дело в том что покупатель в массе своей лох и невежа. И когда видит слово +EBD в массе своей думает, что это отдельная супернавороченная система за которую надо дополнительно отдать кучу бабок. Ему невдомек что кучу бабок он отдает за десяток другой команд на языке ассемблер в софте АБС.


+1
По большому еще пару акселерометров и чуть-чуть софта и появляется ЕСП Smile А модуль то один.

#47:  Автор: Oll СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 10:13
Doc Brown писал(а):

mikal писал(а):

А между передними колёсами почему не может?


ХЗ. Скорей всего экономия на копейках в блоке управления. На ФФ и Фьюже эта функция отдана в ведение ЕСП, или, как ее назвали на форде - IVD. На этих машинах ABS+EBD только не дает колесам заблокироваться...

Получается, что Форд ставит какую-то недоделанную EBD? А откуда такая информация?

#48:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 12:18
Oll писал(а):

А откуда такая информация?


Из Ford TIS. Без ESP общий контур на задние колеса и MK70, C ESP 4 контура и MK60.

#49:  Автор: Oll СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 12:37
Doc Brown писал(а):

Без ESP общий контур на задние колеса и MK70, C ESP 4 контура и MK60.

А что означают эти аббревиатуры (МК60 и МК70)?

#50:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 12:53
Модели фордовских ABS




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 2 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU