Проблемы с вентилятором печки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Проблемы с вентилятором печки Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 08:59
У нас в Ростовской области не сказать чтобы морозы, но градусов 10 ночью бывает... По утрам включаю вентилятор, а он не двигается до тех пор, пока не постучишь по кожуху, затем медленно начинает разгоняться до нормальной скорости, но стабильно работает только тогда, когда машина немного прогрелась (градусов 40) и он начинает гнать через себя теплый воздух.
В связи с этим вопрос: Какова причина отказа работы вентиллятора отопителя при низких температурах- загустение смазки, ее отсутствие или недостаточное кол-во или еще какие-нть причины? И подскажие как с этим бороться?
P. S. Сразу скажу, с электрикой все нормуль, т. к. первым делом прозвонил все цепи по моторчику (через резистор и напрямую).

#2:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 10:19
Slim253 писал(а):

У нас в Ростовской области не сказать чтобы морозы, но градусов 10 ночью бывает... По утрам включаю вентилятор, а он не двигается до тех пор, пока не постучишь по кожуху, затем медленно начинает разгоняться до нормальной скорости, но стабильно работает только тогда, когда машина немного прогрелась (градусов 40) и он начинает гнать через себя теплый воздух.
В связи с этим вопрос: Какова причина отказа работы вентиллятора отопителя при низких температурах- загустение смазки, ее отсутствие или недостаточное кол-во или еще какие-нть причины? И подскажие как с этим бороться?
P. S. Сразу скажу, с электрикой все нормуль, т. к. первым делом прозвонил все цепи по моторчику (через резистор и напрямую).




наиболее вероятно, загустение/отсутвие смазки, если авто пробежало не мало то может стираться дистанционная текстолитовая шайба, а её пыль/стружка попадает во фтулку от сюда повышенный износ фтулки и подклинивание подшипника. решение либо разбор промывка с последующей смазкой либо замена на двигатель с верхним подшипником, но надо быть готовым что он чуть шумнее работает, но о клине верхней фтулки можно будет забыть, если же не устраивает такой вариант, то замена на новый фтулочный....

#3:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 12:46
Если моторчик включен, но не крутит. То должен идти лихой ток. Пусковой момент у моторчика большой. Посему в подклинивании подшибника верится с трудом. Башмачит? Тогда грохот обалденный должен быть. Да и ме-е-едленно запускаться моторчик не будет.
Как только расклинился - сразу лихо должен крутить.

ИМХО все дело щетках.
Впрочем возьня с моторчиком дело неблагодарное. По себе знаю. Лучше заменить.

#4:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 13:00
Bart2 писал(а):

Да и ме-е-едленно запускаться моторчик не будет.
Как только расклинился - сразу лихо должен крутить.



недавно было так, ты прав ток действительно растет очень сильно, у меня горел пред, но!!!! моторчик пускался медленно, и если включить самую большую скорость то скорость не повышалась, пока не прогревался сам моторчик, а скорее всего фтулка и смазка во фтулке, поменял сразу на моторчик с подшипником... хотя заводской надо промыть смазать и оставть до "лучших времен" Smile

#5:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 13:08
Олежек писал(а):

хотя заводской надо промыть смазать и оставть до "лучших времен"


Выкинуть его подальше =)
Это мы проходили, помогает но на делю максимум. Потом все опять начниает гудеть верещать итд итп.
Втулка разработалась - менять втулку или моторчик целиком.

#6:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 13:42
mdiman21043 писал(а):

Выкинуть его подальше =)



нет!!! проработал три сезона... износ втулок минимален!!!

mdiman21043 писал(а):

Втулка разработалась - менять втулку или моторчик целиком.



я его и поменял, стоИт теперь на подшипнике, но этот сделаю обязательно, тем более что заводской работает тише.... да и делать там особенно не чего промыть и смазать....

#7:  Автор: electro_onОткуда: г.РостАнжелес(61) СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 16:01
такой эфект наблюдается при ремонте моторчика)) смазал втулки и все получаешь такой эфект
мое мнение - заменить его

#8:  Автор: NikoNikoОткуда: Кострома & Нея СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2008 22:16
может щетки подклинивает? пружинки ослабли или тому подобное. похолодало - размеры уменьшились, пока непрогреется на место не встанет, а внешнее воздействие позволяет просто сдинуть их с места...
#9:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 07:50
втулки... щетки тут не причем. конструкция изначально сделанно так чтоб через некоторое время пришлось моторчик менять.
#10:  Автор: Gospod_in СообщениеДобавлено: 05 Января 2009 18:50
сегодня разбирал печку. чтобы промыть радиатор. моторчик еле крутится от руки. почему? потому что разобрал и обнаружил внутри во втулках масляный гуталин, который не то что в холод, в теплую погоду раскрутить сложно будет. прочистил,смазал, чуть легче стал крутить но все равно не то. так и поставил. конструкция на втулках полный отстой, трение большое. а уж если клинит, то лучше с этим не медлить, и разбирать печку. и да поможет вам господь в этом нелегком деле...

п.с. целый день убил чтобы добраться до радиатора и снять его. завтра буду собирать то что сегодня не успел дособрать.

#11:  Автор: NikoNikoОткуда: Кострома & Нея СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 15:37
Gospod_in писал(а):

моторчик еле крутится от руки. почему?



ну вообще то моторчики постоянного тока (на постоянных магнитах) всегда плохо крутятся от руки.. а грязюка в подшипниках только добавляет усилие..

#12:  Автор: monster7777 СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 21:21
Slim253
Привет, земляк. Я тоже из Шахт. И движок у меня тоже пятерочный. Wink
У меня тоже моторчик сначала не включается, потом, чуть прогреешь машину- включается и дико визжит wwow А когда машина нормально прогрелась-даёшь газку и визг проходит. Менять движок или просто почистить-смазать?

#13:  Автор: monster7777 СообщениеДобавлено: 08 Января 2009 18:49
monster7777 писал(а):

Менять движок или просто почистить-смазать?


Решил ставить движок на подшипниках. Посему вопрос. Реально-ли его заменить, не снимая панель, то есть снизу? А то в мануале написано-снимай всю панель nea

#14:  Автор: kolyn74Откуда: Челябинская область Г Верхний Уфалей СообщениеДобавлено: 08 Января 2009 19:42
monster7777 писал(а):

Решил ставить движок на подшипниках. Посему вопрос. Реально-ли его заменить, не снимая панель, то есть снизу? А то в мануале написано-снимай всю панель

ну ты даешь! всю панель! Нет я сам позавчера делалз начит так:разъединяем все провода которые идут к печке, далее отстегиваем 4 зашелки снизу печки такие пластиночки гнутый они и крепят нижнюю часть, вытаскиваем пластиковыйкорпус и сам вентилятор(еше рекомендую выташить бордачек чтоб удобнейбыло потом обратно собирать и снятьправое ответвление на обдув окна правого) снимаешь моторчик он там на такихже 2 зашелках клепится и тут важный момент на котором я сам подорвался(пришлось 2 раз снимать) пометь на задней крышке моторчика чемнибуть что несотрется крышку и корпус карлсона иначе крутить будет в другую сторону. Далее на твое усмотрение если стоит проблема с тем что плохо дует вообще а частности на боковое водительское стекло (вотношении корпуса в котором рассеивается воздух от моторчика, унас не очень то марозы бывают да и непользуемся обдувом на ноги, поэтому начинаем с внутреностей корпуса там по бокам стоят вставки под отвестия на обдув боковых стекол они скрепляют корпус с боковым обдувом их нужно паяльником увеличить окошечки в них до максимально возможных эфект будет 200% и убратьоттуда все рычажки, далее понадобятся 1 диск к компу его пояльником делим на 2 части и половинки припаеваем по бокам под предварительно вставлеными соединит боковыми частями к нихней части корпуса котораянеподвижна (это способствует равномерному расеиванию воздуха по бокам) далее на твое усмотрение: я заклеил снаружи нижнюю крышку замаской для рам на рынке продается типа пластилина а сверху ровненько герметиком черным главное все дыры залепить и потом когда будешь все собирать на желей герметика на соединение боковых ответвлений. Даное сам сделал провер и могу сказать работа того стояла дует очень хорошо не хуже всяких там 10-ок и главное на водительское дует что очень важно земой. Так что теперь как в африке Тепло

#15:  Автор: oleg 053Откуда: М.О. СообщениеДобавлено: 08 Января 2009 19:44
Очень даже реально.Думаешь в автосервисах где их меняют за 1-1.5часа с перекурами панели снимают?????? wwow
#16:  Автор: monster7777 СообщениеДобавлено: 08 Января 2009 19:54
Короче, я так понял, что сняв бороду, я увижу эти защелки и смогу снять кожух с вентилятором? Или это всё на ощупь? И с учетом того, что гаража нет, а за бортом -15 по Цельсию?
#17:  Автор: kolyn74Откуда: Челябинская область Г Верхний Уфалей СообщениеДобавлено: 08 Января 2009 19:57
monster7777 писал(а):

Короче, я так понял, что сняв бороду, я увижу эти защелки и смогу снять кожух с вентилятором


да но хорошоты их увидешь только со стороны пасажира а с водительской стороны это надо принять позу узелком) чтобы отстегнуть их но снимать их легче плоской отверткой подковыривая а обратно рукани хорошо зашелкивать (они там такиеже защелки как на крышке трамблера)

#18:  Автор: kolyn74Откуда: Челябинская область Г Верхний Уфалей СообщениеДобавлено: 08 Января 2009 20:02
да еще забыл добавить если после периборки моторчик плохо крутиться руками то не затягивай со всей силы взади на его корпусе 2 винтика и ищи такое положение в котором он наиболее легко крутиться(двигая заднюю крышечку моторчика в стороны) и техонько подтени винтики
#19:  Автор: monster7777 СообщениеДобавлено: 08 Января 2009 20:18
Спасибо, kolyn74 Smile На днях куплю моторчик и буду пробовать.
Вот ещё вопрос ко всем: если поставить моторчик на подшипниках, будет ли он запускаться сразу в любую погоду. А то у меня сейчас на прогрев машины уходит с пол часа wwow Сначала-завел-моторчик молчит. Машина чуть прогреется-включается, но визжит. Ещё чуть прогреется-нормально включается и наконец начинает отогреваться лобовое стекло. В итоге, что-бы поехать и всё было видно- около 30 минут, ну может чуть меньше cry

#20:  Автор: kolyn74Откуда: Челябинская область Г Верхний Уфалей СообщениеДобавлено: 08 Января 2009 20:23
monster7777 писал(а):

Вот ещё вопрос ко всем: если поставить моторчик на подшипниках,

а какой старый моторчик разве не наа подшибниках(они все на подшибниках тут вапрос какой подшибник качения или скольжения, лично я просто менял 2 года назад подшибник и все) кстати у меня на прогрев с полным отпотеванием после доработки уходит минет 12 отсилы, а раньше как у тебя минут 35

#21:  Автор: monster7777 СообщениеДобавлено: 08 Января 2009 20:29
kolyn74 писал(а):

а какой старый моторчик разве не наа подшибниках


Ну вроде как вначале темы писалось: есть на подшипниках, а есть втулочный(старый).
Вот Мотор печки 2101-07,ОКА (МЭ-255-010) и вот Мотор печки 2101-07,ОКА (МЭ-255-010-04) на подшипниках

#22:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 09 Января 2009 10:06
Были темы: Замена вентилятора печки , про визг мотора и замена мотора
#23:  Автор: monster7777 СообщениеДобавлено: 09 Января 2009 14:24
Блин, не могу печку достать cry Купил мотор, снял бороду, полку, отстегнул 4 скобы. Не выходит печка. Чуть правая сторона вылезла, а левую что-то держит. Воздуховоды тоже отцепил. Что делать?
#24:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 09 Января 2009 15:13
monster7777 писал(а):

Что делать?


такую то мать вспоминал?монтировку достал? ROFL в этом то и проблемма в наших машинах

#25:  Автор: NikoNikoОткуда: Кострома & Нея СообщениеДобавлено: 09 Января 2009 15:55
monster7777 писал(а):

левую что-то держит. Воздуховоды тоже отцепил. Что делать?



левую сторону держит провод массы, очень не разумная на мой взгляд конструкция, клема прикручена винтом и крепит одновременно верхнюю часть печки... в общем освободите этот провод и печку будет чуть легче вытащить




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU