Цитата:В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Выдержка из закона о защите прав потребителей.
Коментарий к этой выдержке
Цитата:расширился перечень случаев, при которых потребитель имеет право на возврат автомобиля и замену по истечение 15 дневного срока: если раньше это было только обнаружение существенных недостатков в автомобиле, то теперь, помимо этого, добавляется нарушение сроков устранения недостатков (при том, что теперь Закон устанавливает предельный срок устранения 45 дней, см. параграф 6 настоящего письма), а также, если в результате неоднократного ремонта в течение каждого года гарантийного срока потребитель не мог использовать автомобиль более 30 дней. Формулировка «невозможность использования товара» введена в Закон впервые и имеет достаточно широкое толкование, поэтому ее сущность, по-видимому, определится в процессе применения Закона на практике.
Ubi рus, ibi incisio писал(а):А Вы хотели поездить пол года, сменить авто и так по кругу?
... до тех пор, пока ВАЗ не научится делать качественные машины (и качественно обслуживать их силами своих СТО).Garrison писал(а):Ubi рus, ibi incisio писал(а):А Вы хотели поездить пол года, сменить авто и так по кругу?
... до тех пор, пока ВАЗ не научится делать качественные машины (и качественно обслуживать их силами своих СТО).
Ну, хотеть-то можно чего угодно...Garrison писал(а):Ubi рus, ibi incisio писал(а):А Вы хотели поездить пол года, сменить авто и так по кругу?
... до тех пор, пока ВАЗ не научится делать качественные машины (и качественно обслуживать их силами своих СТО).
Garrison, плз посмотрите форумы других производителей , уверяю Вас беспроблемных а/м просто не бывает. Продукция ВАЗа соответствует цене, и всем ТУ и тд.и тп,дтп орщоав Kot1985 писал(а):А мне кажеться, либо Вы не правы, либо у нас законы дурацкие.
он не прав
Цитата:Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
все. точка. износ при замене не учитывается, так как уплата износа в данном случае могла быть отнесена к расходам потребителя в случае приобритения товара ненадлежащего качества, а такие расходы подлежат возмещению в силу ст.18 Закона о ЗПП, поэтому совершенно логично ЗоЗПП не предусматривает никаких износов при замене товара.
ст.24 продолжение, если цена товара выросла, то вам должны вернуть уже новую цену товара, если товар взят в кредит, то должны вернуть и проценты уплаченные по кредиту
Цитата:2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Ubi рus, ibi incisio писал(а):denisk, а-яй... Не передергивайте! Он оплатит устранение каждого скола ЛКП (как правило, их через месяц можно обнаружить на всех окрашенных частях а/м,), восстановление противошумного покрытия, вмешательства в проводку и дырки от крепления динамиков и подкрылков (при установке не у продавца, как правило, все допы ставит не продавец авто, а некоторая фирма с другим названием) (интересно узнать сколько стоит поменять 4 крыла на НИВЕ (чтоб придать ей вид "без дыр от установки подкрылков")???), сколы на ветровом стекле и т.д. и т.п. вплоть до химчистки салона автомобиля и комплексной мойки + подкапотного пространства и топливной системы... Все это влетает в достаточно приличную сумму (уж поверьте).
Это на усмотрение суда, да и в законе данная норма не прописана.
Согласно этого ни о каких размерах уменьшения выплат и речи идти не может.Pioneer 111 писал(а):Это на усмотрение суда, да и в законе данная норма не прописана.
Согласно этого ни о каких размерах уменьшения выплат и речи идти не может.
более того
расходы по установке допов на новую машину, снятие допов со старой машины - в случае обмена(возврата денег), так же согласно ст.18 ЗоЗПП продавец обязан возместить покупателю, так как эти расходы возникли у покупателя вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Я создавал тут тему про обмен/возврат некачественного АКБ пару лет назад. При стоимости АКБ в 1150 рублей мне компенсировали почти 10 тыр., + продавец был оштрафован за неявку в суд, а так же за отказ от исполнения законных требований потребителя. В итоге "умный" продавец, паривший мне мозг всякими своими знаниями практики разбирательств по обмену/возврату технически сложных товаров, потерял около 15 тыр. И это еще была старая редакция ЗоЗПП.Pioneer 111 писал(а): Это на усмотрение суда, да и в законе данная норма не прописана.
Согласно этого ни о каких размерах уменьшения выплат и речи идти не может.
А/м, Вам придется сдавать в комплектации и виде, который был на момент подписания покупателем акта приема-передачи.
Как Вы думаете, удастся ли Вам вернуть холодильник (при регулярных (гарантийных) поломках компрессора), если Вам пришло в голову прибить к дверце гвоздик для картины, а к боковой стенке прикрутить полочку?
denisk писал(а): более того
расходы по установке допов на новую машину, снятие допов со старой машины - в случае обмена(возврата денег), так же согласно ст.18 ЗоЗПП продавец обязан возместить покупателю, так как эти расходы возникли у покупателя вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Затраты на "допы" - ничто по сравнению с заменой 4х приварных крыльев на НИВЕ...
З.Ы. Предполагаю, что Вы не вмешивались в конструкцию АКБ (т.е. не сверлили её?).Ubi рus, ibi incisio писал(а):А/м, Вам придется сдавать в комплектации и виде, который был на момент подписания покупателем акта приема-передачи.
Как Вы думаете, удастся ли Вам вернуть холодильник (при регулярных (гарантийных) поломках компрессора), если Вам пришло в голову прибить к дверце гвоздик для картины, а к боковой стенке прикрутить полочку?
впринципе ваша позиция понятна, однако, это не является согласно ЗоЗПП основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. если у продавца возникнет желание он прекрасьненько может посудиться с покупателем уже с общих позиций ГК РФ, однако, закон о ЗПП он будет обязан выполнить ранее, либо доказать отказывая в удовлетворении требований, что прикрученная к холодильнику полочка и явилась причиной выхода из строя компрессора.denisk писал(а):Ubi рus, ibi incisio писал(а):А/м, Вам придется сдавать в комплектации и виде, который был на момент подписания покупателем акта приема-передачи.
Как Вы думаете, удастся ли Вам вернуть холодильник (при регулярных (гарантийных) поломках компрессора), если Вам пришло в голову прибить к дверце гвоздик для картины, а к боковой стенке прикрутить полочку?
впринципе ваша позиция понятна, однако, это не является согласно ЗоЗПП основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. если у продавца возникнет желание он прекрасьненько может посудиться с покупателем уже с общих позиций ГК РФ, однако, закон о ЗПП он будет обязан выполнить ранее, либо доказать отказывая в удовлетворении требований, что прикрученная к холодильнику полочка и явилась причиной выхода из строя компрессора.
+ 100
Ubi рus, ibi incisio
Действительно затраты на допы тоже придется компенсировать продавцу. Как выразился "denisk": "ваша позиция" подкреплена нормативными актами или какими либо документами имеющими юридическую силу?. А Закон о ЗПП - это закон Pioneer 111 писал(а):
denisk писал(а): впринципе ваша позиция понятна, однако, это не является согласно ЗоЗПП основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. если у продавца возникнет желание он прекрасьненько может посудиться с покупателем уже с общих позиций ГК РФ, однако, закон о ЗПП он будет обязан выполнить ранее, либо доказать отказывая в удовлетворении требований, что прикрученная к холодильнику полочка и явилась причиной выхода из строя компрессора.
+ 100
Ubi рus, ibi incisio
Действительно затраты на допы тоже придется компенсировать продавцу. Как выразился "denisk": "ваша позиция" подкреплена нормативными актами или какими либо документами имеющими юридическую силу?. А Закон о ЗПП - это закон
Да пусть хоть + мильён!
На самом деле - каждый случай строго индивидуален... Очень расстраивает, когда кто-то в форуме советует менять авто, но умалчивает о последствиях...
Очень многое в Суде будет завесить от убедительности доводов сторон, а так же, от мировоззрения конкретного Судьи.
Перед тем как давать советы судиться (как я вижу) - надо оповестить конкретного человека о всех возможных вариантах (т.е. от замены авто - до принудительной замены (по его же обращению, но с возвращением товару "товарного вида")...
Для "сутяжников" есть очень показательный пример (по выходам из строя системы впрыска и выпуска) - поверьте, очень многие "бьют себя в грудь", заверяя, что заправляются только на "проверенных временем АЗС"...
Конечно, по требованию потребителя СТО обязано произвести экспертизу и топлива и отложений на деталях ГРМ и остатках нейтрализатора, только выводов экспертов о том, что топливо соответствует ГОСТу - я не видел ни разу... Кто-нибудь знает, сколько в Москве стоит провести подобную экспертизу? От 25 000 и выше... Как Вы думаете , что Потребители после оплаты этой экспертизы чувствуют?Цитата:Кто-нибудь знает, сколько в Москве стоит провести подобную экспертизу? От 25 000 и выше... Как Вы думаете , что Потребители после оплаты этой экспертизы чувствуют?
думаю, что претензия на АЗС подкрепленная расходно-кассовыми документами с заключением экспертов о качестве топлива + заключение с СТО о причине поломки из-за топлива решит проблему, тут даже думаю заправщики и судиться не станут - компенсируют все добровольно.