Генератор и высокие обороты [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Генератор и высокие обороты Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2008 02:35
Приветствую.
2112, 02 г.в.
Проблема такая: при высоких оборотах (6000 и более) иногда загорается лампа зарядки, по БК в это время - около 11.8 В, как только обороты падают ниже - сразу как и положено даёт заряд (по БК это 13,0 В при включенных потребителях - он врёт сильно; на клеммах АКБ - 14,4 В). При этом, "приборка" ка бы мерцает.
С месяц назад после пары заездов с оборотами около 7000 об\мин такая же тема была. На след.день генератор перестал давать заряд - пришлось менять диодный мост.
Как бороться? Точить шкив иного диаметра?

#2:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2008 05:33
ага, гена не любит таких оборотов.
#3:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2008 08:52
RazzoR писал(а):

при высоких оборотах (6000 и более) иногда загорается лампа зарядки,


1. У тебя просто "взлетают" шетки ...
смотри щетки РН, точнее упругость пружинок.

6000 об КВ * 2.4 = 14400 об гены

2. Смотри ещё ровномерность износа поверности токоприёмников на роторе.

3. Смотри подшипники ротора и осьность ротора - возможен сильный нагрев. В следствии которого поднимается сопротивление обмоток.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (31 Декабря 2008 09:10), всего редактировалось 2 раз(а)

#4:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2008 08:57
Роман Торопов © писал(а):

6000 об КВ * 2.4 = 14400 об гены


Нехило nea

RazzoR писал(а):

при высоких оборотах (6000 и более)


И часто ты с такими оборотами ездишь?

#5:  Автор: M_74Откуда: 56 СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2008 09:59
У меня такая же хрень на 5000 оборотов. Думаю именно про "взлетающие" щетки. Буду сначала сами щетки менять, но скорее всего не поможет - походу весь генератор ушатан сильно. Ну а посколько я до таких оборотов нечасто кручу - забью на это дело, пока гена совсем не помрет.
#6:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2008 11:25
У меня тоже самое примерно, шкив точи, ещё можно гену бош они к таким оборотам спокойнее относятся.
#7:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2008 13:47
leon112
несколько раз в день - минимум.
alex83i
общая беда, это факт. я не представляю, что будет, если мотор нормальный сделаю...
Роман Торопов ©
спасибо за советы

#8:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 21:28
Опять кончился диодный мост, похоже.
Приехал домой, поставил машину. Часа через 4 вышел, завёл, пока снег смахнул... поехал и заметил, что тускло горит лампа зарядки. По БК 11,0 В. Поставил на стоянку, поехал на Берте.

#9:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 14:24
RazzoR писал(а):

Поставил на стоянку, поехал на Берте


Это единственное ее назначение? Извините за Off.

RazzoR писал(а):

Опять кончился диодный мост, похоже.


Может щетки всё-таки посмотреть?

#10:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 18:54
leon112
а смысл смотреть щётки?.. поменяю диодный мост и всё опять станет хорошо. или из-за щёток мост погибает?

///Это единственное ее назначение? ///
я на ней только по хорошим дорогам езжу Smile

#11:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 09 Января 2009 10:41
Оказалось сдох регулятор напряжения. Вырвало одну "палку" из него.
#12:  Автор: MAVrikОткуда: Липецк СообщениеДобавлено: 09 Января 2009 12:47
Ставь шкив генератора увеличенный, помогает. Ну или генератор БОШ.
#13:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 28 Января 2009 16:35
И вот опять - обороты около 6000 и загорается лампа зарядки. Напряжение по БК становится около 11,7В. Как только чуть сбрсоишь обороты - всё ОК сразу.

Прикольно - 120 тысяч км этого не было, а тут вдруг начало постоянно так делать Sad

#14:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 12:32
Поменял диодник и регулятор. Тема такая - не горит лампа зарядки на приборке, когда включаешь зажигание Sad С утра не завелась Sad Тупо сел АКБ.
#15:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 12:36
RazzoR
мне кажется тебе уже проще новый генератор купить,
Рекомендую Генератор 2108-2110 (5102.3771-10) (100А) ПРАМО(Элтра) (лицензия ISKRA)

Во-первых очень надёжный,
Во-вторых хрен найдешь к нему запчастей ввиде РН и диодного моста.

#16:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 13:06
Роман Торопов © писал(а):

Во-вторых хрен найдешь к нему запчастей ввиде РН и диодного моста.

это + hehe

#17:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 13:10
RazzoR
Была такая же проблема, тока на 3000 об/мин... Причем замена таблетки и моста ничего не решила. В итоге надоело и заменил егну в сборе. Помогло. hehe

З.Ы. Щас блин опять проблема появилась - все лампы мерцают.. Зарядка есть, хорошая, но лампы мерцают. А иногда не мерцают, все ок. Куда копать?

#18:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 13:30
Это называется межвитковое замыкание обмоток ...
Ездить нада по мосту, а не под ним ...

#19:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 13:41
Роман Торопов © писал(а):

Это называется межвитковое замыкание обмоток ...
Ездить нада по мосту, а не под ним ...

А подробнее можно? nea

#20:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 13:45
Kirill111 писал(а):

А подробнее можно?


1. в генераторе есть три обмостки статора и одна ротора.
2. межвитковое к.з. чаще всего встречается в статоре, как к.з. между витками одной обмотки, так и между витками соседней обмотки.
Отсюда и мерцание.
3. Межвитковое к.з. ротора приводит к уменьшению выходного напряжения без мерцания.
4. межвитковое к.з. результат эрозии изолирующего лака на медном проводнике (проволока обмотки). Чаще всего из-за попадания воды.

#21:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 13:50
Роман Торопов ©
А разве в таком варианте эффект мерцания не должен быть постоянным? У меня он плавающий.. То мерцает, то нет. Бывает заведешь - мерцает. Проедешь минут 10 - все ок становится. nea

З.Ы. Гена новый почти КЗАТЭ, ему еще и полгода не исполнилось наверно. Я на РН грешу если честно. Трехуровенвый стоит. nea

#22:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 13:52
Kirill111 писал(а):

А разве в таком варианте эффект мерцания не должен быть постоянным?


нет не должен ... точнее не обязателен ...
Во первых они не спаиваются, а просто соприкасаются механически.
И имеются внешние факторы такие как нагревание-остывание и вибрация.
Мерцание может быть и из-за щеток, которые взлетают от токоприёмников ротора.
Kirill111 писал(а):

Гена новый почти КЗАТЭ


кстате очень не надёжные гены, сыпатся сами посебе - живут тока за счет откатов (к примеру, платят чиновникам ВАЗа за крупный заказ) ...
Лучше уж Прамо или БАТЭ.

#23:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 14:17
Kirill111
Бали такая ситуация на новом гене, вылечилось заменой РН, правда следом через пару месяцев сменили РН, на нового образца с повышенным напряжением (14,7в стало) мерцания не стало ни в первом, ни во втором случае

#24:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 14:28
Роман Торопов ©
я такой за 3 т.р. нашёл. А "как обычно" геенартор - за 2,5 т.р..

#25:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 14:49
RazzoR писал(а):

я такой за 3 т.р. нашёл


ага, Айрат (Glan) на днях такой тож за 3 тыщи взял - пока счастлив ...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU