АКБ: Лить электролит или нет? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: АКБ: Лить электролит или нет? Автор: EvgenyMОткуда: StOskol СообщениеДобавлено: 03 Января 2009 23:55
В мороз аккум авто заводит с первого раза, но крутит как то не охотно. Поэтому решил на праздниках заняться батареей. Снятая батарея - 2-х годовалая Mutlu на 62Ач напряжением 12.3в и плотностью 1.2. Заряжал сутки на 3 А, плотность поднялась до 1.24, напряжение 12.8. По мануалу плотность должна быть 1.27-1.28. Двое знакомых в один голос заливать электролит не советуют. Вообщем сомнения терзают, подскажите ребята, что мне с плотностью делать...
#2:  Автор: Андрей2109iОткуда: Липецкие просторы СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 00:05
думаю надо долить дистилированной воды и "погонять" ещё током малой зарядки- закипит можно ставить и эксплуатировать.
#3:  Автор: EvgenyMОткуда: StOskol СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 00:49
А разве доливая воду, мы не уменьшаем плотность?
#4:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 01:04
"О напряжении акб" можно говорить лишь спустя несколько (8) часов после окончания заряда, батарея стоит отключенная. Для плотности 1.24 напряжение нрц должно быть 12.48 В.
По начальному балансу напряжение/плотность - с электролитом все впрорядке (если нормальный уровень). Заряжай дальше.

#5:  Автор: EvgenyMОткуда: StOskol СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 02:31
Wanderlust
ОК, поставлю еще на подзарядку

#6:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 10:07
поставь 6А и заряжай до тех пор, пока показания амперметра перестанут меняться. потом можно разрядить лампочкой поворотника до 11,5-12В и зарядить снова малым током в 2-3А. цикл заряд разряд можно раза 3 сделать, но займет дня 3-5. следи, чтоб на большом токе не перегрелся, следи за уровнем, электролит не надо доливать, если не выливался. испаряется не кислота, а вода, из-за этого-то и меняется плотность. ну и следи за зарядным током на машинке.
#7:  Автор: tutaevОткуда: Яр.обл. СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 11:51
ДюКЧ писал(а):

поставь 6А и заряжай до тех пор, пока показания амперметра перестанут меняться. потом можно разрядить лампочкой поворотника до 11,5-12В и зарядить снова малым током в 2-3А. цикл заряд разряд можно раза 3 сделать, но займет дня 3-5. следи, чтоб на большом токе не перегрелся, следи за уровнем, электролит не надо доливать, если не выливался. испаряется не кислота, а вода, из-за этого-то и меняется плотность. ну и следи за зарядным током на машинке.

+1, только 6А не больше 10и часов заряжай! И выкрученные проаки с банок не снимай! Пусть сверху дырок лежат, чтоб электролит не выбрызгивался при зарядке!

#8:  Автор: scamp СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 14:40
как я заряжал свой аккум (больше 3-х лет ему уже):
1. снял верхнюю крышечку и посмотрел погружены ли все пластины в банках в электролит. Оказались не погружены - долил дистилят (надо было проверить вначале плотность и записать для информации, но се ля ви - забыл)
2. поставил на зарядку 3 А на 2 суток (аккум 65 А/ч)
3. проверил плотность электролита - 1,21 ... 1,24
4. поставил на зарядку током 0,52 А (конденсаторный зарядник, стабильно ток держит) на 9 дней, периодически замеряя напряжение и плотность. Ток не менялся. Напряжение увеличивалось с 12 до 15,3 В в конце, а плотность электролита выросла до 1,31. Это слишком большая плотность. похожу сульфатация с пластит (кислота) преобразовалась в электролит. Такая плотность говорит о том, что предыдущий хозяин машины лох, сливал электролит с аккума полностью и заливал готовый с плотностью 1,27.
5. Я слил с каждой банки по 1/3 электролита и добавил еще раз дистилят и оставил еще 2 дня на зарядке.
6. Померял плотность - 1,27.
Вот и все!

#9:  Автор: EvgenyMОткуда: StOskol СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 22:07
Поставил несколько часов назад за зарядку. Ток на зарядном выставил на 5А, прибор на зарядном показывает 3А, думаю нормально, слегка побулькивает, плотность как уже писал ранее 1.24. Завтра погляжу что там с ней стало...
#10:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 22:53
Я думаю, не надо гнаться за токами - каку-то часть заряда акб взяла. Погонял бы на убывающей - 3А, потом 2А, потом 1А если зарядник позволяет. Если уж не поднимется - тогда электролитом плотность поднимать, что-бы не замерзла.
#11:  Автор: EvgenyMОткуда: StOskol СообщениеДобавлено: 05 Января 2009 01:45
Wanderlust
у меня в наличии ЗУ-90 ток заряда от 5 до 8А. Поставил на самый маленький - 5А, по амперметру показывало 3А и постепенно в процессе заряда аккум набирает и ток по прибору уменьшается, думаю к утру будут те самые 1.5-2А

#12:  Автор: EvgenyMОткуда: StOskol СообщениеДобавлено: 05 Января 2009 19:57
Сегодня плотность 1.25-1.26 Всплыл наконец-таки зеленый поплавок в аккуме. Оставил заряжаться еще на эту ночь. Завтра ставлю аккум на авто.
#13:  Автор: aristosОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 12:52
Расскажу о своем опыте. Повсюду пишут, что АКБ более трех лет надо на помойку нести, что если АКБ разрядилась, что в разряженном хранить нельзя и т.д.
Некотрое время назад, весной, купил я машину с трехлетней АКБ. Лето отъездил без проблем, только в августе примерно забыл фары выключить и не завелся. Приехал друг, дернул на веревке - все ОК. Только сказал при этом, что к зиме надо бы новый аккум купить. Я не спешил. В один из дней начала зимы пришел на стоянку и не завелся. Зарядника у меня не было. Не долго думая пошел и купил новый аккум, а старый в таком состоянии в подвал убрал. Так там этот аккум и простоял целый год!!! Решил я его проверить - напряжение 2V, плотность не помню (около 1 вроде). Прежде чем выбросить решил поставить под зарядку. Поставил - ток через АКБ не идет. Ну пусть думаю постоит. Через пару часов гляжу - пошел ток зарядки. Не помню, не большой появился, но зато заработала регулировка и я выставил на 5А. Часов шесть простоял. Напряжение набирает, а плотность хоть и растет, но очень мало. Так я этот аккум с неделю мучил. Разряжал днем лампочкой с током потребления 0,4А днем, а на ночь заряжать ставил. Ток зарядки (другим зарядником) быстро падал до 1А. Тем не менее плотность электролита удалось поднять где-то до 1,24. С неделю АКБ просто дома постояла. Тут праздники - дай думаю проверю на машине. На улице "-18". Снял рабочий аккум, поставил этот старый, который выбросить хотел и ЗАВЕЛСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ! Сейчас оставил его на машине. Часа три-четыре прошло - уже, думаю, замерзнуть успел. Пойду снова пробовать - может еще и поезжу с ним Wink

#14:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 12:58
Электролит в АКБ не лить! Плотность повышать долгим зарядом малым током. Можно провести несколько циклов заряд-разряд.
Только зарядник нужен "не автомат", он до конца не заряжает никогда.

#15:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 13:58
В старой (советской) книжке про электрооборудование попалась формула: расчетная плотность=(Uнрц-5.04)/6 , это для "среднего" климата с максимальной плотностью 1.27, где Uнрц - напряжение нормально разомкнутой цепи, т.е. на отключенном аккумуляторе.
До конца "не обкатана", кому не лень - проверьте у себя.

#16:  Автор: aristosОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 18:59
Завелся. Спустя шесть часов звелся еще раз. Теперь будем пробовать утром. За бортом "-15".
#17:  Автор: BuHHuОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 19:05
Электролит используется лишь при замене банок или пластин в них!!!! В рабочий аккум не лить ни в коем разе!!!!! Зарядка малым током, тестер и ареометр рулят!!!!!!!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU