Vlad B писал(а):Срочно ищу данные по причастности к разработке этого и других двигателей ВАЗ фирмы Porsche. Выручайте.
С Порше делали 21083 двиг.
Его не может испортить даже откровенно чмошная тазовская сборка
и комплектующие из вторчермета.
К сожалению, двиг 2112 тазовцы делали сами... Кир-кук писал(а):Vlad B писал(а):Срочно ищу данные по причастности к разработке этого и других двигателей ВАЗ фирмы Porsche. Выручайте.
С Порше делали 21083 двиг.
Его не может испортить даже откровенно чмошная тазовская сборка
и комплектующие из вторчермета.
К сожалению, двиг 2112 тазовцы делали сами...
Не 21083 , а 2108. Блоки других моделей 1.5, 1.6, 1.8 имеют отличие по охлаждению гильз и толщине верхней плиты. Отличия эти в худшую сторону.Кир-кук писал(а):К сожалению, двиг 2112 тазовцы делали сами...
Вот где-то читал что и с 2112 ВАЗу помогли, только не могу найти.
Чё-та не видел я гидроопор на двигателе ВАЗа
А вообще, забавно читать 1997 год
А если эту логическую линию развернуть в обратную сторону, то ты ездишь почни на Запорожце. Шутка. Но логика есть.
Где вы эту муть находите - я устал под стол падать
======================================
Двигатель 21084 так и не дошел до конвейера, и, судя по всему, никогда и не дойдет
- все силы АвтоВАЗ бросил на разработку 1,8 литровых двигателей 21118 и 21128, уже сегодня успешно используемых на купе 2112,
выпускаемых в ОПП, а в перспективе - планируется установка их на Lada Kalina.
==============================================Цитата:Сотрудничество с ф. Porsche делится на четыре фазы:
– 1975-80 гг.: модернизация автомобиля ВАЗ-2103 и работы по автомобилю ВАЗ-2121;
– 1980-84 гг.: совместная работа над авт. ВАЗ-2108 во всех областях, за исключением дизайна (проект "Гамма");
– 1987-91 гг.: работы над 16-клапанным двигателем 1,5 л и автомобилем ВАЗ-2110 (проект "Гамма-2");
– 1984-1991 гг.: работы над 3- и 4-цилиндровыми двигателями (соответственно 1,1 и 1,3 л) для "Оки" и коробкой передач А-93, а также пятиступенчатой коробкой с тросовым механизмом переключения.
Сотрудничество с Porsche по разработке конструкции нового переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 началось на втором этапе в 1980 году.
В январе 1980 года, сразу после новогодних праздников, на фирме появился тогдашний генеральный директор ВАЗа А.Житков в сопровождении главного конструктора Г.Мирзоева.
Целью визита являлось подписание контракта, который к тому времени был уже подготовлен.
Произошла их встреча с председателем правления фирмы Э.Фурманном, главным конструктором Г.Боттом и его заместителем г-ном Айбом – куратором будущего проекта. С целью конспирации данному проекту было присвоено наименование "Гамма".
В качестве третьей фирмы, занимающейся разработкой технологии, была привлечена итальянская фирма UTS – технологическое отделение FIAT. Руководителями проектов "Гамма" были назначены: со стороны ф. Porsche – г-н Райнер Срок, начальник отдела кузовов, а со стороны ВАЗа – Я.Непомнящий, зам. главного конструктора.
Первая вазовская делегация в составе Я.Непомнящего, А.Зильперта, Ю.Пашина, Е.Носенко и переводчика Г.Круне приехала на фирму Porsche в конце апреля 1980 года.
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Позднее к разработке проекта подключились и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения по шасси: Lucas (Англия) – дисковый тормоз, вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) – реечный рулевой механизм, синхронизаторы коробки передач; Automotiv Prodax – сцепление; Wayassauto – стойки передней подвески; Hardy Spicer (Англия) – шарниры равных угловых скоростей. Чуть позже было заключено соглашение по балке задней подвески с ф. Volkswagen.
Собственно тема Порше и прочих Вольксвагенов полностью раскрыта, классная сылка, даже и не знал что стока именитых фирм приложили руку к нашим помоечкам. Kirill111 писал(а):а также пятиступенчатой коробкой с тросовым механизмом переключения.
дайте две А вот ИСЧЁ
Цитата:
Самый интересный "вазовский" мотор - двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска - тот же 1998 год.
История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его голов-кой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать - увеличить проходные сечения клапанов, но главное - мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора - универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие - ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203
Рабочийобъем,см*3................................................................................ 1977
Межцилинфоеое расстояние, мм .......................................................... 89
Диаметр цилиндра,мм ........................................................................... 82
Ход поршня,мм ....................................................................................... 94
Длина шатуна, мм .................................................................................. 146
Степень сжатия ...................................................................................... 10.6
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).......................................................... 85/115.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ......................... 180 (3200)
Количество клапанов на цилиндр ........................................................ 4
Система питания .................................................................................... распределенный впрыск
Октановое число топлива ..................................................................... 95
(Источник информации: За рулем 1996 и 1997)
Kirill111 писал(а):Собственно тема Порше и прочих Вольксвагенов полностью раскрыта, классная сылка, даже и не знал что стока именитых фирм приложили руку к нашим помоечкам.
Так это они во всем и виноваты))