Плохо заводится на холодную на морозе. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2023 23:08
Как проверял, не знаю. Но он автоэлектрик, и этим живёт. Сказал, что "мозги"- вещь крепкая, и просто так гореть не должны. Он сам взял катушку с проводами на проверку, после вернул, вместе с отремонтированным ЭБУ, сказал, что все в порядке.
БК у меня Мультитроникс 14, говорящий. Я конечно не электрик, это просто мысли вслух. ЭБУ же отключает пару цилиндров из-за пропусков, а я ему, не устраняя причину,- а вот фиг тебе! Вот и вышел конфликт интересов.

#52:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2023 23:29
SS 220 писал(а):

Сказал, что "мозги"- вещь крепкая, и просто так гореть не должны.


Истину глаголил, сын Божий. supercool
SS 220 писал(а):

ЭБУ же отключает пару цилиндров из-за пропусков


Smile
А как он их отключает? Не зажиганием! Он тупо отключает ФОРСУНКИ в проблемных цилиндрах, чем наоборот, облегчает жизнь системе зажигания. Wink

#53:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2023 23:35
А-а, я почему-то думал, что отключает как раз этим самым ключом, который сгорел.
Говорю же не электрик, в тонких материях не разбираюсь. Ладно, всем спасибо, пойду спать. Буду отписываться по мере решения проблемы. Или возникновения новых.

#54:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2023 23:37
SS 220 писал(а):

Он сам взял катушку с проводами на проверку,


Вот, правильность подхода уже вызывает уважение и доверие к этому автоэлектрику. Значит... катуху с проводами отметаем... Думаем дальше. lol1

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

SS 220 писал(а):

Говорю же не электрик


А электрик про это знать и не обязан. Wink
Это - алгоритм работы ЭСУД, про это обязан знать автодиагност. Wink
SS 220 писал(а):

в тонких материях не разбираюсь.


Да не прибедняйся уже, видно же, что не лох. supercool
А то, что неких деталей не знаешь, так не все же прям сразу рождаются со знанием принципов работы ЭСУД инжекторного мотора. Smile Drinks or Beer

#55:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 10:33
Вчера вечером было -2, и снова трудный пуск. Значит, свечи отпадают. Утром -5, подкинул старую катушку с проводами - без толку.
Попробовал продувку, включил зажигание, газ в пол и прокрутил секунд 5. Потом, не отпуская стартера, отпустил педаль газа. Тоже без толку. Схватила и заглохла. Потом завелась на двух цилиндрах, подрыгалась несколько секунд, и подключились остальные цилиндры. Ошибок не вылезло.
Следующий шаг -ДТОЖ ?

#56:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 10:43
SS 220 писал(а):

Следующий шаг -ДТОЖ ?


Скорее всего не он,если :
SS 220 писал(а):

температура по нему совпадает с указателем на панели, и утром кажет реальные градусы мороза.


Еще раз тщательно проверь положение задающего шкива и его 20-й зуб напротив ДПКВ по метке на маховике.
Если там все нормально,то я бы поискал неучтенные подсосы воздуха.

#57:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 10:56
SS 220 писал(а):

Следующий шаг -ДТОЖ ?

nea
Следующий шаг - спирт в бак или полная замена содержимого бака.
SS 220 писал(а):

газ в пол и прокрутил секунд 5. Потом, не отпуская стартера, отпустил педаль газа. Тоже без толку. Схватила и заглохла.


Ты сразу отпустил педаль полностью? Попробуй в следующий раз отпускать педаль медленно и в моменте, когда мотор начнёт схватывать, задержи её в этом положении.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

А... и ещё. Метки ГРМ перепроверь... с пристрастием. А то был у меня случай в практике: пока тепло, заводилась легко, как похолодало... чем холодней, тем хуже заводилась. Кончилось уже тем, что пришлось на галстуке заводить и только после этого ко мне приехал. Правда, там "промах" конский был. Но всё равно, глянь, лишним уж точно не будет.

#58:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 13:55
Педаль отпускал плавно, примерно как сцепление. На середине хода начало схватывать, потом заглох. По меткам ГРМ уверен на 100%, проверял, когда были траблы с дерганьем. Штифт в шкиве тоже на месте, даже пальцем щупал.
Но проверю ещё раз.

#59:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 14:00
SS 220 писал(а):

Но проверю ещё раз.


Обязательно совмести метку на маховике и посчитай зубы до ДПКВ.

#60:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 20:49
Метку проверил, при совпадении меток на РВ и маховике ДПКВ точно на 20 зуб. Штифт на месте, люфтов на шкиве нет.
Но вечером, когда заводил после работы, снова завелась на 2-х цилиндрах. Проработала на них чуть дольше обычного, и выскочила ошибка по пропускам 1-4 цилиндров. Ошибку сбросил, заработала нормально.
Блин, неужели с мозгами что-то? На выходных поеду снова к электрику, может у него есть подменный ЭБУ. Или диагностика что покажет.
Ещё осталось заправку попробовать, но что-то сомнения у меня насчёт этого. Но, в любом случае, завтра уже надо заправляться.

#61:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 21:01
SS 220 писал(а):

выскочила ошибка по пропускам 1-4 цилиндров.


А в прошлый раз ключ сгорел в этом же канале,или в 2-3-м ?

#62:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 21:03
В 1-4 горел.
По подсосам, затыкал входное отверстие корпуса воздушного фильтра, гофра плющится, обороты падают, но не глохнет. Но свистов подозрительных нет.

#63:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 21:15
SS 220 писал(а):

В 1-4 горел.


Заставляет задуматься.
SS 220 писал(а):

затыкал входное отверстие корпуса воздушного фильтра


Этого мало.
SS 220 писал(а):

свистов подозрительных нет.


Не всегда их слышно.
Попробуй брызнуть на нижние уплотнения форсунок в 1-м и 4-м цилиндре.
Желательно когда сбоит,но не обязательно.

#64:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 21:18
Чем брызнуть? Водой, ВД- шкой? Мыльной пеной? Какой эффект должен быть?
#65:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 21:25
SS 220 писал(а):

Чем брызнуть?


ВД,очистителем карбюратора,очистителем двигателя,в крайнем случае водой.
SS 220 писал(а):

Какой эффект должен быть?


Изменение работы двигателя,если там травит.

#66:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 21:32
Ах да, какая мыльная пена, там же только на впуск, пузыриться не должно. Попробую.
Но все равно непонятно, почему критичен именно мороз? При нуле нормально, пару градусов - уже проблемы. Такой эффект действительно может дать вода. Но где она замерзает, и как при этом мешает работе именно двух цилиндров, не могу понять.

#67:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 21:45
SS 220 писал(а):

почему критичен именно мороз?


Потому,что чем ниже температура,тем богаче должна быть смесь,тем более при запуске,
а лишний воздух ее беднит вплоть до невозможности горения.

#68:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 21:54
т808 писал(а):

ВД,очистителем карбюратора,очистителем двигателя,в крайнем случае водой.


Хм... А я вот предпочитаю именно водой. Во-первых, пожаробезопасно. Во-вторых, вода не горит в цилиндрах, а значит резко ухудшит условия сгорания и движок начнёт колбасить ещё сильней, тем самым более явно подтвердит наличие подсоса. В-третьих, если подсос незначительный, то в первый момент после прыскания наблюдается даже некое устаканивание работы мотора за счёт того, что вода перекрывает подсос воздуха.
ЗЫ: должен поправиться вот за эту свою фразу, сказанную выше:
NAUexx писал(а):

А как он их отключает? Не зажиганием! Он тупо отключает ФОРСУНКИ в проблемных цилиндрах, чем наоборот, облегчает жизнь системе зажигания.


Не облегчает жизнь СЗ, а наоборот, осложняет. facepalm lol1
Бедная смесь требует более высокого пробивного напряжения, чем грузит катуху и, соответствено, увеличивает ЭДС самоиндукции, что, есно, ведёт к увеличению напряжения на переходе закрытого ключа. Что, в свою очередь, может запросто "вынести" ключ, т.е. пробить его по напруге. А уж вот он (ключ), будучи пробитым, может "потащить" за собой и первичку катухи.
Так что... сорян, парни, не подумал, чо написал... facepalm lol1
Так что, ещё раз: ставить старую катуху - плохая идея.
Исходя из вышесказанного, если с ВВ проводами и свечами в 1-4 цилиндрах всё нормально, то это означает, что надо искать другие причины пропусков воспламенения в этих цилиндрах. Как то: подсосы по нижним кольцам форсунок этих цилиндров или забитость этих форсунок (а может как раз перелив), зазоры в клапанах, компрессия...
Компрессию есть возможность измерить? Важна не абсолютная величина, а разница по цилиндрам.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

SS 220 писал(а):

Но все равно непонятно, почему критичен именно мороз?


Потому, что на морозе резиновые кольца форсунок больше дубеют, увеличивая подсос. А с нагревом движка "оттаивают" и подсос уменьшается до незаметного.

#69:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2023 22:12
Компрессию мерил пару месяцев назад. Что-то около 11,5. Во втором цилиндре чуток меньше, на полделения, но так было и 10 лет назад, когда впервые померил компрессию. Тогда же регулировал и клапаны. В смысле два месяца назад.
#70:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2023 21:33
Ну, раз в компрессии и метках уверен, тогда проверяй подсос через нижние кольца форсунок. Особое внимание 1-ой и 4-ой. А ещё... как ни странно, но и выпуск из этих горшков проверь (в смысле коллектор выпускной), там так же может быть "дырка", влияющая на состав смеси.
#71:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2023 21:56
Сегодня пробовал брызгать водкой (лежала бутылка паленки в машине, выкинуть жалко, а выпить боязно). Но сегодня снова потеплело, и завелся без особых проблем. И брызганье под форсунки ничего не дало. Никаких изменений в работе двигателя не слышно.
Заправился под завязку 92-м, ночью снова похолодает, завтра посмотрю, что будет с пуском.

#72:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2023 22:09
SS 220 писал(а):

Сегодня пробовал брызгать водкой


Вопрос в том, как брызгал? Очень может быть, что от этого брызгания толку и не могло быть. Smile Pardon
Лично я делаю так: беру 50 см. кембрика (кому понятней - капельницы), набираю в рот водички (ещё и по этому именно водичка, а не всякая другая срань) и через кембрик, направляя его сверху на нижнее кольцо форсунки, обливаю всё посадочное место... не шибко, т.е. не плювая разом, стараясь забрызгать всё кругом. А именно адресно, чтоб водичка аккуратненько так заполнила весь "колодец", в который усажена форсунка. Она потом, если нет подсоса, сама быстренько испарится. А если есть подсос, то втянется в горшок. Не переживай, беды ему она не натворит, не успеет. Wink

#73:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2023 11:06
NAUexx писал(а):

SS 220 писал(а):

Сегодня пробовал брызгать водкой


Вопрос в том, как брызгал? Очень может быть, что от этого брызгания толку и не могло быть. Smile


Лил из горла прямо на уплотнения форсунок. Никаких изменений в работе двигателя не замечено.
Смена заправки тоже результата не дала. Сегодня снова завелся с трудом
Также решил погреть ДТОЖ перед этим, аккуратно прогрел горелкой патрубок, в который он вкручен. Перед запуском показал +9. Не помогло.
Видимо, придется всё-таки ехать к электрику, может что подскажет.

#74:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2023 11:45
SS 220 писал(а):

Видимо, придется всё-таки ехать к электрику, может что подскажет.


И чего ты к нему приедешь?
Во-первых, давно бы уже ЕЛМ-ку купил бы себе и ездить ни к кому не надо было бы. Wink
Во-вторых, ты приедешь к нему на нагретом моторе, работающем нормально. С вероятностью 90% он скажет, что всё у тебя гуд.
SS 220 писал(а):

По подсосам, затыкал входное отверстие корпуса воздушного фильтра, гофра плющится, обороты падают, но не глохнет.


Не... не так надо было. Корпус воздушного фильтра, к нашему великому сожалению, не герметичен и "решето" ещё то. Поэтому, нужно снимать с него гофру и затыкать именно её отверстие.
А самое главное - перед этой операцией нужно отсоединить разъём от ДМРВ.
Отсоединял?

#75:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2023 12:04
Нет ДМРВ не отсоединял.
А машину оставлю у него на ночь, пусть с утра попробует найти проблему. Или подскажет чего, может ЭБУ подменный подкинуть на пробу.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 16
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU